Методическая разработка на тему: «Экспликация танцевальной композиции «За женихами» »
план-конспект на тему

Чашина (Бармут) Елена Игоревна

Композиционны план танца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._razr._za_zhenikhami.doc506 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

на тему:

«Экспликация танцевальной композиции

 «За женихами» »

Педагог дополнительного образования:

Чашина Елена Игоревна

Москва 2015

    1.Название хореографического произведения :

«За женихами…»

2. Либретто :

Вечер. Зимняя дорога, на улице метель ,а восемь девушек, кто на лыжах, кто пешком отправляются на танцы, себя показать и на других посмотреть. Но главная их цель и мечта, это – женихи. Девушкам приходится помёрзнуть в очереди, прежде чем попасть в танцевальный зал.

Войдя, девушки прихорашиваются, осматриваются. Одна из девушек начинает свой танец, а остальные подхватывают её.

И наконец, мечта как будто бы сбылась – появились женихи.

Девушки смущены, взволнованны, появляется дух соперничества.

Они так увлечены выяснениями отношений между собой, как не замечают, что танцевальный вечер подошёл к концу, а с женихами они так и не познакомились . Молодые люди ушли не познакомившись с девушками.

И девушки отправляются обратно, пробираясь сквозь метель.

3.Композиционнй план :

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

   4. Тема хореографического произведения :

Темой танцевального номера является взаимоотношение между  девушками.

5. Идея хореографического произведения :         

Идея танцевального номера в том что из-за выяснения девушками отношений  между собой, они так и не приближаются к своей мечте .

         

 6. Жанр хореографического произведения:

 Драматический танец

7. Форма хореографического произведения:

Ансамбль  - 8 человек

  8. Стиль хореографического произведения:

Танцевальный номер выполнен в стиле Modern dance  с элементами Partnering.



 9. Драматургия хореографического произведения :

Экспозиция -  девушки выходят из-за кулис на звук  метели , изображая лыжников.

Завязка – стараются обогнать друг друга, и добраться до танцевального клуба первой. Преодолев путь, девушки выстраиваются в очередь на вход.

Развитие – одна из девушек начинает танец   и остальные подхватывают её, они пришли самые первые ,женихов пока не видно, приходится танцевать самим.

Кульминация –  девушки видят женихов, испытывают эмоциональный подъём, стараются показать себя с лучшей стороны. И соперничают друг с другом, кто больше достоин жениха.

Развязка – девушки понимают, что за выяснением отношений, упустили свою мечту и остались одни. Собираются и отправляются обратно домой.

10. Действующие лица и их характеристики:

Молодые деревенские девушки- можно сказать и соперницы. Полные энергии  и задора .Девицы у которых забиты головы нарядами и женихами.

11. Выразительные средства (язык) хореографического произведения:

Хореографическим языком являются : лексика современного танца, элементы партнёринга.


12. Музыка хореографического произведения:

Композитор - Борис Чайковский ,мелодия (тема) из К/Ф «Женитьба Бальзаминова »

а) драматургия музыкального произведения :

заключается в контрасте мажора и минора

б) форма :

Произведение написано в форме рондо, где рефрен (повторение одной и той же темы) исполняет ксилофон.

в) жанровые средства, выразительные средства музыкального языка: мелодические, гармонические, темповые, ритмические обороты, модуляции, тембры, динамические оттенки, типы фактуры.

Темп – Allegro. Характер произведения – легкий, шутливый. Напоминает скерцо(шутливый характер).  Разнообразие данному рондо придают эпизоды(музыкальные части между рефренами), которые исполняются разными инструментами: так, в первом эпизоде соло играет фортепьяно, это соло дублирует ксилофон, второй эпизод – соло балалайки, третий эпизод опять звучит у фортепьяно (этот эпизод расширенный). В последнем рефрене композитор вводит проведение у флейты в высоком регистре, что придает последнему рефрену немного жалобный характер. Модуляций в произведении нет. Композитор в своем рондо играет на динамических и тональных контрастах все рефрены звучат в миноре и на пиано, в то время, как эпизоды – на форте и в мажоре.

13. Сценическое оформление:

а) декорации и реквизит:

Декорации – чёрный задник и кулисы;

Реквизит – шерстяные шали- платки.

б) костюмы :

Для создания  хореографического образа девушек предлагается следующий вариант сценического костюма: белые платье и юбки в чёрный горох ,платья с графическим рисунком в двух цветовых решениях: 1 – рыжее с розовым , 2 – чёрное с зелёным. (Приложение 1)

В качестве дополнения к созданию хореографического образа «Метели» необходимо использовать платки-шали. Повязывать рекомендуется различными способами .  (Приложение 2)

в) освещение

В танцевальной части «Метель» - освещение приглушённое в голубых тонах, с белыми прострелами из кулис в кулису. Начало  и финал номера постепенное ЗТМ

14. Особенности исполнительского мастерства.

Особенностью исполнения номера является использования навыки актёрского мастерства. От  исполнителей требуется эксцентричность исполнения поз, жестов и танцевальных элементов.

(Приложение 1)

(Приложение 2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по лепке из глины КОМПОЗИЦИЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ПРЕДМЕТОВ

При работе с глиной очень важно дать возможность детям познакомиться с ее свойствами. Это позволит им в дальнейшем более творчески подходить к работе с этим материалом....

Методическая разработка на тему: «Черлидинг – совершенствование системы подготовки в акробатическом и танцевальном спорте».

Тема: «Черлидинг – совершенствование системы подготовки в акробатическом и танцевальном спорте»....

Методическая разработка педагога дополнительного образования "Танцевальные ритмы"

Программа базируется на изучении спортивных бальных танцев, ОФП, СФП и основ хореографии....

Методическая разработка на тему Танцевально-игровая гимнастика с предметами для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Методическая разработка на тему  Танцевально-игровая гимнастика с предметами  для детей дошкольного и младшего школьного возраста...

Методическая разработка открытого занятия в танцевальной студии «Монпансье». Тема: Введение в тематику танца. Знакомство с музыкой

Данное занятие направлено на изучение и освоение теоретических и практических знаний и умений в сфере танцевального искусства. На примере танцевальной постановки: «Один день из жизни фей»....

Методическая разработка открытого занятия в танцевальной студии «Монпансье». Тема: «Изучение современных танцевальных направлений. Модерн»

Танец – это выражение души, общение с окружающим миром без помощи слов. Занятия танцами воздействуют на психологическое раскрепощение, помогая детям стать смелее и увереннее, дают возможность из...