Методическая разработка на тему: «Экспликация танцевальной композиции «За женихами» »
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
на тему:
«Экспликация танцевальной композиции
«За женихами» »
Педагог дополнительного образования:
Чашина Елена Игоревна
Москва 2015
1.Название хореографического произведения :
«За женихами…»
2. Либретто :
Вечер. Зимняя дорога, на улице метель ,а восемь девушек, кто на лыжах, кто пешком отправляются на танцы, себя показать и на других посмотреть. Но главная их цель и мечта, это – женихи. Девушкам приходится помёрзнуть в очереди, прежде чем попасть в танцевальный зал.
Войдя, девушки прихорашиваются, осматриваются. Одна из девушек начинает свой танец, а остальные подхватывают её.
И наконец, мечта как будто бы сбылась – появились женихи.
Девушки смущены, взволнованны, появляется дух соперничества.
Они так увлечены выяснениями отношений между собой, как не замечают, что танцевальный вечер подошёл к концу, а с женихами они так и не познакомились . Молодые люди ушли не познакомившись с девушками.
И девушки отправляются обратно, пробираясь сквозь метель.
3.Композиционнй план :
1 | 2 |
3 | 4 |
5 | 6 |
7 | 8 |
9 | 10 |
11 | 12 |
4. Тема хореографического произведения :
Темой танцевального номера является взаимоотношение между девушками.
5. Идея хореографического произведения :
Идея танцевального номера в том что из-за выяснения девушками отношений между собой, они так и не приближаются к своей мечте .
6. Жанр хореографического произведения:
Драматический танец
7. Форма хореографического произведения:
Ансамбль - 8 человек
8. Стиль хореографического произведения:
Танцевальный номер выполнен в стиле Modern dance с элементами Partnering.
9. Драматургия хореографического произведения :
Экспозиция - девушки выходят из-за кулис на звук метели , изображая лыжников.
Завязка – стараются обогнать друг друга, и добраться до танцевального клуба первой. Преодолев путь, девушки выстраиваются в очередь на вход.
Развитие – одна из девушек начинает танец и остальные подхватывают её, они пришли самые первые ,женихов пока не видно, приходится танцевать самим.
Кульминация – девушки видят женихов, испытывают эмоциональный подъём, стараются показать себя с лучшей стороны. И соперничают друг с другом, кто больше достоин жениха.
Развязка – девушки понимают, что за выяснением отношений, упустили свою мечту и остались одни. Собираются и отправляются обратно домой.
10. Действующие лица и их характеристики:
Молодые деревенские девушки- можно сказать и соперницы. Полные энергии и задора .Девицы у которых забиты головы нарядами и женихами.
11. Выразительные средства (язык) хореографического произведения:
Хореографическим языком являются : лексика современного танца, элементы партнёринга.
12. Музыка хореографического произведения:
Композитор - Борис Чайковский ,мелодия (тема) из К/Ф «Женитьба Бальзаминова »
а) драматургия музыкального произведения :
заключается в контрасте мажора и минора
б) форма :
Произведение написано в форме рондо, где рефрен (повторение одной и той же темы) исполняет ксилофон.
в) жанровые средства, выразительные средства музыкального языка: мелодические, гармонические, темповые, ритмические обороты, модуляции, тембры, динамические оттенки, типы фактуры.
Темп – Allegro. Характер произведения – легкий, шутливый. Напоминает скерцо(шутливый характер). Разнообразие данному рондо придают эпизоды(музыкальные части между рефренами), которые исполняются разными инструментами: так, в первом эпизоде соло играет фортепьяно, это соло дублирует ксилофон, второй эпизод – соло балалайки, третий эпизод опять звучит у фортепьяно (этот эпизод расширенный). В последнем рефрене композитор вводит проведение у флейты в высоком регистре, что придает последнему рефрену немного жалобный характер. Модуляций в произведении нет. Композитор в своем рондо играет на динамических и тональных контрастах все рефрены звучат в миноре и на пиано, в то время, как эпизоды – на форте и в мажоре.
13. Сценическое оформление:
а) декорации и реквизит:
Декорации – чёрный задник и кулисы;
Реквизит – шерстяные шали- платки.
б) костюмы :
Для создания хореографического образа девушек предлагается следующий вариант сценического костюма: белые платье и юбки в чёрный горох ,платья с графическим рисунком в двух цветовых решениях: 1 – рыжее с розовым , 2 – чёрное с зелёным. (Приложение 1)
В качестве дополнения к созданию хореографического образа «Метели» необходимо использовать платки-шали. Повязывать рекомендуется различными способами . (Приложение 2)
в) освещение
В танцевальной части «Метель» - освещение приглушённое в голубых тонах, с белыми прострелами из кулис в кулису. Начало и финал номера постепенное ЗТМ
14. Особенности исполнительского мастерства.
Особенностью исполнения номера является использования навыки актёрского мастерства. От исполнителей требуется эксцентричность исполнения поз, жестов и танцевальных элементов.
(Приложение 1)
(Приложение 2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка по лепке из глины КОМПОЗИЦИЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ПРЕДМЕТОВ
При работе с глиной очень важно дать возможность детям познакомиться с ее свойствами. Это позволит им в дальнейшем более творчески подходить к работе с этим материалом....
Методическая разработка на тему: «Экспликация танцевального спектакля «Сказание о Пижаме» »
Короткая характеристика и композиционный план танца....
Методическая разработка на тему: «Черлидинг – совершенствование системы подготовки в акробатическом и танцевальном спорте».
Тема: «Черлидинг – совершенствование системы подготовки в акробатическом и танцевальном спорте»....
Методическая разработка педагога дополнительного образования "Танцевальные ритмы"
Программа базируется на изучении спортивных бальных танцев, ОФП, СФП и основ хореографии....
Методическая разработка на тему Танцевально-игровая гимнастика с предметами для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Методическая разработка на тему Танцевально-игровая гимнастика с предметами для детей дошкольного и младшего школьного возраста...
Методическая разработка открытого занятия в танцевальной студии «Монпансье». Тема: Введение в тематику танца. Знакомство с музыкой
Данное занятие направлено на изучение и освоение теоретических и практических знаний и умений в сфере танцевального искусства. На примере танцевальной постановки: «Один день из жизни фей»....
Методическая разработка открытого занятия в танцевальной студии «Монпансье». Тема: «Изучение современных танцевальных направлений. Модерн»
Танец – это выражение души, общение с окружающим миром без помощи слов. Занятия танцами воздействуют на психологическое раскрепощение, помогая детям стать смелее и увереннее, дают возможность из...