Методическая разработка педагога дополнительного образования "Танцевальные ритмы"
методическая разработка
Программа базируется на изучении спортивных бальных танцев, ОФП, СФП и основ хореографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tantsy.docx | 91.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 356
с углубленным изучением немецкого и английского языков
Московского района Санкт–Петербурга
Принята на заседании Педагогического совета ______________________ Протокол№ _____________ | УТВЕРЖДЕНА Приказом № ____от «__________г. Директор ГБОУ школа № 356 _________________ Хондожко Н.П. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
« Танцевальные ритмы»
Возраст учащихся: 7-12 лет
Срок реализации 2 года
Разработчик:
Толмасова Светлана Вячеславовна
педагог дополнительного образования
Пояснительная записка
Направленность программы – художественная.
Программа «Танцевальные ритмы» предназначена для развития творческого потенциала обучающихся на основе их интересов, способностей и приобщения детей к современному танцевальному творчеству.
Актуальность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцевальные ритмы» составлена в соответствии с интересами и потребностями учащихся, с запросом со стороны родителей, а также в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность системы образования в РФ.
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дополнительного образования относится создание такой системы обучения хореографии, которая позволила бы:
- выявить и развить личностные качества ребёнка, его одарённость через обучение искусству современного танца;
- организовать полноценный досуг, наполняя его активно-деятельным, эмоционально и психологически комфортным содержанием;
- помочь организовать ребёнку здоровый образ жизни;
- привить аккуратность, культуру поведения, умение ценить красоту;
Учебная рабочая программа по предмету «Танцевальные ритмы» способствует разрешению этих вопросов, чем и обусловлена её актуальность.
Танец пытается воплотить в хореографическую форму окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, в общем, создает новую пластику. Танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце.
Занятия танцами способствуют созданию творческого пространства, в котором у обучающихся формируются универсальные умения и навыки, познавательная активность и личностная мотивация достижения успеха, что соответствует идеям образовательных стандартов нового поколения.
Адресат программы
В детское объединение принимаются девочки и мальчики в возрасте 7-12 лет, желающие заниматься танцами, без специальной подготовки (конкурсный набор не предполагается), не имеющие медицинских противопоказаний к занятиям танцами.
Цель:.
Формирование гармонично развитого ребенка, свободно владеющего телом, способного воплотить концепцию искусства танца, через освоения различных направлений хореографии и танцевальной культуры.
Задачи
Обучающие:
- дать обучающимся систему знаний, умений и навыков в области классического и
современного бального танца;
- ознакомить с основными базовыми элементами танцев;
- ознакомить с техникой выполнения базовых фигур, ОФП, общеразвивающих упражнений (ОРУ);
- обучать упражнениям, способствующим формированию правильной осанки;
- обучить основным упражнениям для улучшения гибкости;
- ознакомить детей с историей бального танца;
- ознакомить с основами конкретного ритмического рисунка танцев разных программ;
- способствовать овладению обучающимися практическими умениями и навыками в
музыкально-пластическом выражении.
Развивающие:
- Развивать гибкость, ловкость, координацию движений, равновесие;
Общую выносливость
- Развивать самостоятельность;
- Развивать внимание;
- Развивать способность управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях
- развить артистизм развивать специальные музыкальные способности: музыкальный слух и чувство ритма
Воспитательные:
- Воспитывать потребность и умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями
- Воспитывать ориентацию на здоровый образ жизни;
- Воспитывать организаторские навыки;
- Воспитывать чувство ответственности, долга;
- Воспитывать чувство гордости за достижения российских спортсменов;
- Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в паре
- Воспитывать волевые качества, целеустремленность, настойчивость, уверенность в себе;
- Воспитывать способность объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения
Условия реализации программы
Программа рассчитана на обучение в течение 2-х лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Всего 144 часа в течение каждого года обучения. Программа осваивается обучающимися в возрасте 7-12 лет.
Прием в коллектив осуществляется на основании заявления родителей. При приеме особых условий нет, принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.
Программа 2го года обучения рассчитана на учащихся, прошедших начальную подготовку по данной программе в объеме программы 1-го года обучения. Учащиеся, не занимавшиеся по данной программе, но уже обладающие необходимым уровнем подготовленности в объеме знаний и умений 1-го года обучения, могут быть приняты сразу на второй год обучения по программе после выполнения заданий педагога.
Наполняемость группы: I год обучения - не менее 15 человек,
2 год обучения - не менее 12 человек.
Форма проведения занятий
Основные формы проведения занятий - комбинированное занятие, практическое занятие, соревнование, творческий отчет (выступление), зачет (сдача нормативов ОФП).
Данные формы проведения занятий наиболее оптимальны для предметной области, к которой относится программа и отражают ее практикоориентированный характер.
Формы организации деятельности детей на занятии - фронтальная (беседа, показ, объяснение), , подвижные игры во время выполнений упражнений ОФП), парная (парный танец), индивидуальная (с одаренными детьми; для коррекции пробелов в знаниях; при выполнении дифференцированных заданий).
Материально-техническое оснащение
Для успешной реализации программы необходимы:
- Зал с покрытием предназначенным для занятий танцами ( паркет или ламинат) (Помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам и технике безопасности);
- музыкальный центр;
- аудио материалы (музыкальное сопровождение для каждого танца)
- спортивные коврики для каждого учащегося
Кадровое обеспечение – педагог дополнительного образования, имеющий среднее профессиональное или высшее образование и отвечающий квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональным стандартам.
Планируемые результаты реализации программы
Предметные
- овладеют системой знаний, умений и навыков в области классического, и современного танца;
- овладеют практическими умениями и навыками в музыкально-пластическом выражении;
- разовьют танцевальную технику, искусство импровизации, актёрское мастерство, индивидуальный стиль и навыки творческой деятельности;
Метапредметные
- обретут способность организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности;
- обретут умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- обретут умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- обретут способность осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- обретут возможность продемонстрировать сформированные умения и навыки на концертах, фестивалях и конкурсах.
Личностные
- способность активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- способность проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- способность проявлять волю, целеустремленность настойчивость, решительность, уверенность в себе;
- сформированность мотивации к занятиям физической культурой и спортом;
- понимание зависимости здоровья от образа жизни;
- наличие мотивации к здоровому образу жизни;
- сформированность ответственности;
- сформированность чувства гордости за спортивные достижения российских танцоров и спортсменов в целом.
Учебный план
1 год обучения
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Комплектование группы | 4 | |||
2 | История танца. | 2 | 2 | Опрос, беседа | |
3 | Общая физическая подготовка (ОФП) | 8 | 8 | Контрольное упражнение, итоговое занятие, открытое занятие | |
4 | Специальная физическая подготовка (СФП) | 10 | 10 | Контрольное упражнение | |
5 | Модный рок | 26 | 4 | 12 | Контрольное упражнение, итоговое занятие, открытое занятие |
6 | Хореографическая подготовка | 16 | 2 | 14 | Контрольное упражнение, итоговое занятие, открытое занятие |
7 | Музыкально – двигательное обучение, музыкальные игры. | 8 | 2 | 6 | Контрольное упражнение, итоговое занятие, открытое занятие |
8 | Техника медленного вальса | 24 | 4 | 20 | Контрольное упражнение, итоговое занятие, открытое занятие |
9 | Полька | 18 | 4 | 14 | Контрольное упражнение, итоговое занятие, открытое занятие |
10 | Техника ча-ча-ча | 24 | 4 | 20 | Контрольное упражнение, итоговое занятие, открытое занятие |
11 | Контрольные испытания. | 2 | 2 | открытое занятие | |
12 | Итоговое занятие | 2 | 2 | открытое занятие | |
| Итого: | 144 |
|
2 год обучения
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | История танца | 2 | 2 | Опрос, беседа | |
2 | Общая физическая подготовка | 12 | 12 | Контрольное упражнение | |
3 | Специальная физическая подготовка (СФП) | 8 | 8 | Контрольное упражнение | |
4 | Хореографическая подготовка | 12 | 12 | Контрольное упражнение | |
5 | Техника медленного вальса | 20 | 4 | 16 | Контрольное упражнение, итоговое занятие, открытое занятие |
6 | Техника квик-степа | 20 | 4 | 16 | Контрольное упражнение, итоговое занятие, открытое занятие |
7 | Техника ча-ча-ча. | 20 | 4 | 16 | Контрольное упражнение, итоговое занятие, открытое занятие |
8 | Модный рок и полька | 18 | 4 | 14 | Контрольное упражнение, итоговое занятие, открытое занятие |
9 | Техника джайва. | 24 | 4 | 20 | Контрольное упражнение, итоговое занятие, открытое занятие |
10 | Контрольные испытания | 6 | 6 | Контрольное упражнение, итоговое занятие, открытое занятие | |
11 | Итоговое занятие | 2 | 2 | открытое занятие | |
| Итого: | 144 |
|
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения | Дата окончания обучения | Всего учебных недель | Кол-во учебных часов | Режим занятий |
1 год | 36 | 144 | 2 раза в неделю по 2 часа | ||
2 год | 36 | 144 | 2 раза в неделю по 2 часа |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 356
с углубленным изучением немецкого и английского языков
Московского района Санкт–Петербурга
Рабочая программа
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Танцевальные ритмы»
Задачи образовательной программы 1 года обучения
Обучающие:
- Ознакомить с историей танцев ча-ча-ча и медленный вальс;
- Обучать выполнению упражнений на гибкость и координацию;
- Обучить правильному положению корпуса во время танца;
- Обучить базовым понятиям : шаг, приставка, перенос веса, подъем снижение в стопе, подъем и снижение в колене, опорная нога, связка, хореография;
- Обучать выполнению базовых фигур;
- Обучать правильно ставить дыхание при физической нагрузке;
- Ознакомить с основами хореографии;
- Обучать простейшим хореографическим движениям и позам, хореографическим прыжкам;
- Обучать правилам некоторых подвижных игр, эстафет.
Развивающие:
- Развивать гибкость, координацию, выносливость;
- Содействовать нравственному и физическому совершенствованию;
- Развивать внимание;
- Развивать самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за достижения российских танцоров и спортсменов в целом;
- Воспитывать потребность в занятии физическими упражнениями;
- Воспитывать ориентацию на здоровый образ жизни;
- Воспитывать коммуникабельность и доброжелательность по отношению к другим членам коллектива, умение работать в паре;
- Воспитывать волевые качества, целеустремленность, настойчивость, уверенность в себе.
Содержание образовательной программы 1 года обучения.
Тема 1: Правила поведения на занятии. История танца.(Теория)
Правила поведения на занятии, Знакомство с детьми.
Медленный вальс: История возникновения танца. Движение: плавное, медленное Настроение: лирическое, музыкальный размер: 3/4. Тактов в минуту : 28-30. Акцент: первый счет. Подъем и снижение: есть.
Ча –Ча – Ча: Движение: яркое, страстное, четкое. Настроение: игривое, веселое, живое жизненность: легкий флирт, игра. Музыкальный размер: 4/4 .Тактов в минуту: 30-32 Акцент: на 1 и 3 (1 сильнее) удар. Подъем и снижение: нет .
Рассказать историю и страну возникновения этих двух танцев.
Тема 2:Общая физическая подготовка (ОФП – ПРАКТИКА)
Основные средства ОФП на раннем этапе обучения строевые , общеразвивающие, игровые, элементы танцев.
Упражнения на гибкость и силу.
- Пассивно - маховые, пружинные движения.
- Мышцы шеи (повороты, расслабления, вращения)
- Туловища (наклоны, круговые вращения, расслабления, прогибы)
- Ног (сгибания, разгибания, отведения, приведения, растягивания, расслабления, маховые, круговые коленями)
- Мышцы спины.
- Мышцы брюшного пресса
- Мышцы голени и стопы
- Мышцы бедра
- Складка (стоя, сидя)
- Упражнения на развитие быстроты
- Бег с ускорением
- Упражнения на развитие общей выносливости, выполнение фигур танца на фоне усталости
- Упражнения на развитие ловкости
- Статические, динамические равновесия в тацевальных композициях, игровые методы в танце.
Тема 3: Специальная физическая подготовка (сфп - практика)
Раздел 1
Виды шагов на полупальцах: Мягкий, высокий, пружинящий, двойной (с приставкой) -вправо, влево; вперед, назад, скрестный, скользящий (в полуприседе на носках) перекатный, галоп. Виды бега: На полупальцах, высокий, назад, боком, скрестно.
Раздел 2
Упражнения на гибкость
Статические упражнения, направленные на развитие гибкости, (Задняя и передняя поверхность бедра, внутренняя поверхность бедра, упражнения направленные на увеличение подвижности плечевого сустава, полу-мостик и т д )
Раздел 3
Упражнения в равновесии на баланс: стойка на носках на двух, на одной ноге, переход с одной ноги на другую с носка на носок. Равновесия.
Раздел 4
Вращения: Переступанием. скрестные., сольтовые, повороты на 3-х и на 5-и шагах, на одной ноге, на двух без шага, шэнэ, пивоты.
Тема 4:Модный рок.
Практика
Марш на месте с подъемом коленей, приставной шаг в сторону с подъемом коленей , приставной шаг назад и вперед с подъемом коленей, приставной шаг в сторону с поворотом с подъемом коленей
Тема 5: Хореографическая подготовка (практика).
Упражнения:
Позиции рук, позиции ног, деми плие (1,2,3), батман тандю (1,2,3) крестом, прыжки.
Тема 6: Музыкально – двигательное обучение, музыкальные игры.
Теория.
Музыкальность как ритмическая основа: активное восприятие музыки, реализованное в ритмике, хореографии, экзерсисе, движении, танце. Возможность слушать и понимать образный язык музыки, разбираться в основных формах и выразительных средствах, легко двигаться в ритме определенной музыки. Танцевальная музыка обладает художественной ценностью. Прослушивание мелодических тем, реакция на музыку движением, ритмичные движения в соответствии с характерным ритмом музыки, способность изменять ритм (переходить от одного ритма к другому). Музыкальные размеры и ритмы изучаемых танцев. Выделение акцентов хлопками и притопами. Простые формы ритмических танцев, способствующие развитию чувства ритма и музыкальности. Метр, ритм, такт, затакт. Двудольность и трехдольность. Такт, фраза, музыкальный размер
В настоящее время актуальна музыкально – ритмическая подготовка, несущая характер подготовки к исполнению бальных танцев, способствующая ритмическому, музыкальному, эстетическому развитию воспитанников.
Практика.
Методы и методические приемы:
перестроение под музыку.
тренировка пространственной координации.
тренировка концентрации внимания.
Ассоциация звука и образа. Цель – научить детей голосом выделять ритмические удары.
Выполнение простейших движений под свои команды.
Резкая смена темпа. Цель – тренировка внимания, координации, формирование музыкально – двигательных навыков.
Отображение особенностей ритмического рисунка. Цель – образно разделить короткие и длинные пульсации, облегчить координацию движений в высоком темпе. Задача - прохлопать или протопать заданный ритм. Упражнение включает элементы координации.
Тема 7: Техника медленного вальса
Теория.
Краткая характеристика танца.
Практика
Подводящие упражнения с подъемами и снижениями,
Базовые шаги вперед и в сторону,
перемены вперед и назад
Тема 8: Полька
Теория.
Краткая характеристика танца.
Практика.
Галоп
Прыжки с подскоком
Прыжки на опорной ноге
Композиция
Тема 9: Техника Ча – Ча – Ча
Теория.
Краткая характеристика танца.
Практика
Хлопки в ритм
Тайм-Степ
Шоссе
Нью-Йорк
Спот поворот
Тема 10: Контрольные испытания. Аттестация.
Практика.
Открытое занятие. Показательное выступление.
Тесты (теоретические и практические).
Планируемые результаты по окончании 1-го года обучения
Предметные:
- знание базовых фигур танцев ча-ча-ча и медленный вальс,
- знание соединения этих фигур
- знание хореографических композиций для танцев полька и модный рок
- знание положения корпуса в каждом танце
- умение выполнять упражнения для развития гибкости и выполнять их самостоятельно
- знание основ музыкальной грамоты (музыкальный размер, сильная доля, затакт )
Метапредметные
- Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- Способность осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности
Личностные
- способность активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
- понимание зависимости здоровья от образа жизни
- наличие мотивации к здоровому образу жизни, к занятиям физической культурой и спортом
- стремление к физическому совершенствованию
- способность проявлять целеустремленность настойчивость, решительность, уверенность в себе
Календарно-тематическое планирование 1 года обучения.
Дата занятия | Название раздела, темы | Всего (час) | Примечание | |
планируемая | фактическая | |||
Комплектование группы | 2 | |||
Комплектование группы | 2 | |||
История танца. ОФП. Модный рок, Полька | 2 | |||
История танца. ОФП. Модный рок Полька | 2 | |||
ОФП. Модный рок Полька | 2 | |||
ОФП. Модный рок Полька | 2 | |||
ОФП. Модный рок. Полька. Музыкальные игры | 2 | |||
ОФП. Модный рок. Полька. Медленный вальс. СФП | 2 | |||
ОФП. Модный рок. Полька. Медленный вальс. СФП | 2 | |||
ОФП. Модный рок. Полька. Медленный вальс. СФП | 2 | |||
ОФП. Модный рок. Полька. Медленный вальс. СФП | 2 | |||
ОФП. Модный рок Полька Медленный вальс . СФП | 2 | |||
ОФП. Модный рок Полька Медленный вальс . СФП | 2 | |||
ОФП. Модный рок Полька Медленный вальс . СФП | 2 | |||
ОФП. Модный рок Полька Медленный вальс . СФП | 2 | |||
ОФП. Модный рок Полька Медленный вальс . СФП | 2 | |||
ОФП. Модный рок. Полька. Медленный вальс. Музыкальные игры. | 2 | |||
ОФП. Модный рок Полька Медленный вальс . СФП | 2 | |||
ОФП. Модный рок Полька Медленный вальс . СФП | 2 | |||
ОФП. Модный рок Полька Медленный вальс . СФП | ||||
ОФП. Модный рок Полька Медленный вальс . СФП | 2 | |||
ОФП. Модный рок Полька Медленный вальс . СФП | 2 | |||
ОФП. Модный рок Полька Медленный вальс . СФП | 2 | |||
ОФП. Модный рок Полька Медленный вальс. СФП | 2 | |||
ОФП. Модный рок Полька Медленный вальс. Музыкальные игры, | 2 | |||
Модный рок. Полька .Медленный вальс. Прогон . | 2 | |||
ОФП. Медленный вальс | 2 | |||
ОФП. Медленный вальс | 2 | |||
ОФП. Модный рок. Полька. Медленный вальс. СФП | 2 | |||
ОФП. Модный рок. Полька. Медленный вальс. СФП | 2 | |||
ОФП. Модный рок. Полька. Медленный вальс. СФП | 2 | |||
ОФП. Модный рок. Полька. Медленный вальс. Музыкальные игры. | 2 | |||
Модный рок, Полька. Медленный вальс. Прогон. | 2 | |||
ОФП. Ча-ча-ча. Медленный вальс. СФП | 2 | |||
ОФП. Модный рок. Полька. Медленный вальс. СФП | 2 | |||
ОФП Модный рок Полька, ча-ча-ча, СФП | 2 | |||
ОФП. Модный рок. Полька. Медленный вальс. СФП | 2 | |||
ОФП Модный рок Полька, Ча-ча-ча, СФП | 2 | |||
ОФП. Модный рок. Полька. Медленный вальс. СФП | 2 | |||
ОФП. Ча-ча-ча. Медленный вальс. СФП. | 2 | |||
ОФП. Модный рок. Полька. Медленный вальс. СФП | 2 | |||
Прогон. Модный рок. Полька. Медленный вальс. | 2 | |||
ОФП. Модный рок. Полька. Медленный вальс. СФП | 2 | |||
ОФП. Ча-ча-ча. Медленный вальс. СФП | 2 | |||
ОФП. Модный рок. Полька. Медленный вальс. СФП | 2 | |||
ОФП. Модный рок. Полька. Медленный вальс. СФП | 2 | |||
ОФП. Модный рок. Полька. Медленный вальс. СФП | 2 | |||
ОФП. Модный рок. Полька. Медленный вальс. СФП. Ча-ча-ча. | 2 | |||
ОФП. Модный рок. Полька. Медленный вальс. СФП | 2 | |||
Модный рок. Полька. Медленный вальс. Прогон. | 2 | |||
ОФП. Модный рок. Полька. Медленный вальс. СФП | 2 | |||
ОФП. Модный рок. Полька. Медленный вальс. Музыкальные игры | 2 | |||
ОФП ча-ча-ча, Медленный вальс СФП | 2 | |||
ОФП. Модный рок. Полька. Медленный вальс. СФП | 2 | |||
ОФП. Модный рок. Полька. Медленный вальс. | 2 | |||
ОФП. Модный рок. Полька. Медленный вальс. СФП. | 2 | |||
ОФП. Ча-ча-ча. Медленный вальс. СФП. | 2 | |||
ОФП. Модный рок. Полька. Медленный вальс. СФП. | 2 | |||
Прогон. Модный рок. Полька. Медленный вальс . | 2 | |||
ОФП. Ча-ча-ча. Медленный вальс. СФП. | 2 | |||
ОФП. Модный рок. Полька. Медленный вальс. СФП. | 2 | |||
ОФП. Модный рок. Полька. Медленный вальс. СФП. Ча-ча-ча. | 2 | |||
ОФП. Модный рок. Полька. Медленный вальс. СФП. Ча-ча-ча. | 2 | |||
ОФП. Модный рок. Полька. Медленный вальс. СФП. Ча-ча-ча. | 2 | |||
ОФП. Модный рок. Полька. Медленный вальс. СФП. Ча-ча-ча. | 2 | |||
ОФП. Модный рок. Полька. Медленный вальс. СФП. Ча-ча-ча. | 2 | |||
ОФП. Модный рок. Полька. Медленный вальс. СФП. Ча-ча-ча. Контрольные испытания. | 2 | |||
ОФП. Модный рок. Полька. Медленный вальс. СФП. | 2 | |||
ОФП. Ча-ча-ча. Медленный вальс. СФП. | 2 | |||
ОФП. Модный рок. Полька. Медленный вальс. СФП. | 2 | |||
Прогон. Модный рок. Полька. Медленный вальс . | 2 | |||
Итоговое занятие | 2 | |||
72 | 72 | 144 |
Задачи образовательной программы 2 года обучения
Обучающие:
- Ознакомить с историей танцев квик степ и джайв
- Продолжить обучать выполнению упражнений на гибкость и координацию
- Обучить правильному положению корпуса во время танца джайв и квик степ
- Обучить новым фигурам медленного вальса: Правый поворот, перемена, левый поворот, внешняя перемена, виск, шассе, перемена хэзитейшн
- Обучить понятиям : кик, свинг,
- Обучать выполнению базовых фигур джава и квик степа
- Продолжить обучать правильно ставить дыхание на быстрых танцах
- Обучить новым элементам хореографии
- Обучить понятию синкопа
Развивающие:
- Развивать гибкость, координацию, выносливость, силу
- Содействовать нравственному и физическому совершенствованию
- Развивать внимание
- Развивать самостоятельность
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за достижения российских танцоров и спортсменов в целом
- Воспитывать потребность в занятии физическими упражнениями
- Воспитывать ориентацию на здоровый образ жизни
- Воспитывать коммуникабельность и доброжелательность по отношению к другим членам коллектива, умение работать в паре
- Воспитывать волевые качества, целеустремленность, настойчивость, уверенность в себе
Содержание образовательной программы 2 года обучения.
Тема 1. История танца
Теоретическая часть: Рассказать историю возникновения квик степа и джава, дать послушать музыку танцев предшественников этим танцам. Разобрать характер движения, основные отличия от других танцев.
Тема 2. ОФП.
НА втором году обучения добавляются более сложные упражнения на развитие общей выносливости и силы ( планки, отжимания, бёрпи, выпрыгивая из упора сидя). Так же продолжаем выполнять подъем корпуса из ИП лежа на животе, подъем прямых ног из того же ИП. Скручивания из положения лежа на спине. Начинаем с 20 повторений и к концу учебного года увеличиваем до 30.
Тема 3. СФП
Упражнения на раскрытие тазобедренных суставов ( бабочка и лягушка); упражнения на подвижность голеностопного сустава, укрепления его связок ;подвижность плечевого сустава, упражнения на гибкость : стопа ( подъем), задняя поверхность бедра и подколенные сухожилия ( упражнения складка, из упора на одно колено наклоны к прямой ноге и т д , п), приводящие мышцы бедра (внутренняя поверхность)
Упражнения на скорость реакции, на скорость движения ру и ног.
Тема 4. Хореографическая подготовка.
Продолжаем выполнять элементы, выученные на первом году обучения, добавляем : Гранд батман из положения лежа на спине, жете, релеве, элементы на середине. Обращать особое внимание на положение корпуса,
Тема 5. Медленный вальс
Краткая характеристика танца. Обучить понятию свинг.
Практика.
Свингование. «Маленький квадрат». «Большой квадрат». (выученные в прошлом году, на этих элементах отрабатывать работу стопы, подъемы и снижения, правильное положение при движении корпуса, толчок опорной ногой.
Обучить : Правый поворот, перемена, левый поворот. Внешняя перемена. Виск. Шассе. Перемена хэзитейшн . Далее все новые фигуры соединяются в новую вариацию, которую учащиеся выполняют на соревнованиях и выступлениях.
Тема 6. Квик степ.
Темп музыки, характер танца. Базовые фигуры танца квик степ: четвертные повороты, лос степ назад, лос степ вперед, правый поворот.
Тема 7. Ча-ча-ча
Продолжить отрабатывать технику танца. Выделять акценты на раз и три. Сильнее стопы и ноги.
Обучить новым фигурам : Основное движение из открытой позиции, хип твист, веер, алемана.
Тема 8. Модный рок и полька.
Новые фигуры отсутствуют, отрабатываем и оттачиваем вытянутые стопы при подъеме ноги в модном роке, поворот. У партнерши маленькие шаги ( поворот почти на одном месте), положение руки. У партнеров во время поворота, энергетика танца. В польке держать руки во время прыжков . Отрабатывать танцы подряд, танцуя их без остановки.
Тема 9. Джайв.
Характер танца, основные технические элементы.
Обучить: основное движение, смена мест, спин поворрот. Проконтролировать отсутствие «подпрыгивания» во время выполнения основного движения и разворота корпуса в первой его части.
Тема 10. Контрольные испытания:
Открытое занятие.
Показательное выступление, конкурсы.
Тесты (теоретические и практические).
Планируемые результаты по окончании 2-го года обучения
Предметные:
- Знать базовые фигуры танцев джайв и квик степ,
- Знать соединения этих фигур
- Знать хореографическую композицию для танцев медленный вальс и ча-ча-ча.
- Знать положение корпуса в каждом танце ( включая новые)
- Умение выполнять упражнения для развития гибкости и выполнять их самостоятельно
- Знать направления в европейских танцах.
Метапредметные
- Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- Способность осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности
Личностные
- Способность активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
- Понимание зависимости здоровья от образа жизни
- Наличие мотивации к здоровому образу жизни, к занятиям физической культурой и спортом
- Стремление к физическому совершенствованию
- Способность проявлять целеустремленность настойчивость, решительность, уверенность в себе
Календарно-тематическое планирование 2 года обучения
Дата занятия | Название раздела, темы | Всего (час) | Примечание | |
планируемая | фактическая | |||
ОФП.СФП Модный рок, Полька Медленный вальс. | 2 | |||
ОФП,СФП Модный рок Полька ча-ча-ча, | 2 | |||
ОФП,СФП Модный рок Полька Медленный вальс | 2 | |||
ОФП,СФП Модный рок Полька ча-ча-ча, | 2 | |||
ОФП,СФП Модный рок Полька Медленный вальс | 2 | |||
ОФП,СФП Модный рок Полька ча-ча-ча, | 2 | |||
ОФП,СФП Модный рок Полька Медленный вальс | 2 | |||
ОФП,СФП Модный рок Полька ча-ча-ча, | 2 | |||
ОФП,СФП Модный рок Полька Медленный вальс | 2 | |||
ОФП,СФП Модный рок Полька ча-ча-ча, | 2 | |||
ОФП,СФП Модный рок Полька Медленный вальс | 2 | |||
ОФП,СФП Модный рок Полька ча-ча-ча, | 2 | |||
ОФП,СФП Модный рок Полька Медленный вальс | 2 | |||
ОФП,СФП Модный рок Полька ча-ча-ча, | 2 | |||
ОФП,СФП Модный рок Полька Медленный вальс | 2 | |||
ОФП, Хореографическая подготовка. Модный рок Полька Медленный вальс | 2 | |||
ОФП,СФП Модный рок Полька Медленный вальс | 2 | |||
ОФП ча-ча-ча, Медленный вальс. Хореографическая подготовка. | 2 | |||
ОФП,СФП Модный рок Полька Медленный вальс | 2 | |||
ОФП ча-ча-ча, Медленный вальс. Хореографическая подготовка. | ||||
ОФП,СФП Модный рок Полька Медленный вальс | 2 | |||
ОФП ча-ча-ча, Медленный вальс. Хореографическая подготовка. | 2 | |||
ОФП,СФП Модный рок Полька Медленный вальс | 2 | |||
ОФП ча-ча-ча, Медленный вальс. Хореографическая подготовка. . | 2 | |||
ОФП,СФП Модный рок Полька Медленный вальс | 2 | |||
ОФП ча-ча-ча, Медленный вальс. Хореографическая подготовка. | 2 | |||
ОФП,СФП Модный рок Полька Медленный вальс | 2 | |||
ОФП ча-ча-ча, Медленный вальс. Хореографическая подготовка. | 2 | |||
ОФП,СФП Модный рок Полька Медленный вальс | 2 | |||
ОФП ча-ча-ча, Медленный вальс. Хореографическая подготовка. | 2 | |||
ОФП,СФП Модный рок Полька Медленный вальс | 2 | |||
ОФП Модный рок Полька Медленный вальс. Контрольные задания ( показательный урок) | 2 | |||
ОФП. Джайв.. Медленный вальс. Хореографическая подготовка. | 2 | |||
СФП. Модный рок и полька, ча-ча-ча, хореографическая подготовка | 2 | |||
СФП. Модный рок и полька, ча-ча-ча, хореографическая подготовка | 2 | |||
ОФП. Джайв.. Медленный вальс. Хореографическая подготовка. | 2 | |||
СФП. Модный рок и полька, ча-ча-ча, хореографическая подготовка | 2 | |||
ОФП. Джайв.. Медленный вальс. Хореографическая подготовка. | 2 | |||
СФП. Модный рок и полька, ча-ча-ча, хореографическая подготовка | 2 | |||
ОФП. Джайв. Медленный вальс. Хореографическая подготовка. | 2 | |||
СФП. Модный рок и полька, ча-ча-ча, хореографическая подготовка | 2 | |||
ОФП. Джайв. Медленный вальс. Хореографическая подготовка. | 2 | |||
СФП. Модный рок и полька, ча-ча-ча, хореографическая подготовка | 2 | |||
ОФП. Джайв. Медленный вальс. Хореографическая подготовка. | 2 | |||
СФП. Модный рок и полька, ча-ча-ча, хореографическая подготовка | 2 | |||
ОФП. Джайв. Медленный вальс. Хореографическая подготовка. | 2 | |||
СФП. Модный рок и полька, ча-ча-ча, хореографическая подготовка | 2 | |||
ОФП. Джайв. Медленный вальс. Хореографическая подготовка. | 2 | |||
СФП. Модный рок и полька, ча-ча-ча, хореографическая подготовка | 2 | |||
ОФП. Джайв. Медленный вальс. Хореографическая подготовка. | 2 | |||
СФП. Модный рок и полька, ча-ча-ча, хореографическая подготовка | 2 | |||
Модный рок и Полька, Медленный вальс, ча-ча-ча, джайв, . | 2 | |||
ОФП, Квик степ. Медленный вальс, Модный рок и Полька. | 2 | |||
СФП. Ча-ча-ча, Джайв. Хореографическая подготовка. | 2 | |||
ОФП, Квик степ. Медленный вальс, Модный рок и Полька. | 2 | |||
СФП. Ча-ча-ча, Джайв. Хореографическая подготовка. | 2 | |||
ОФП, Квик степ. Медленный вальс, Модный рок и Полька. | 2 | |||
СФП. Ча-ча-ча, Джайв. Хореографическая подготовка. | 2 | |||
ОФП, Квик степ. Медленный вальс, Модный рок и Полька. | 2 | |||
СФП. Ча-ча-ча, Джайв. Хореографическая подготовка. | 2 | |||
Модный рок и Полька, Медленный вальс, ча-ча-ча, джайв, квик степ. | 2 | |||
СФП. Ча-ча-ча, Джайв. Хореографическая подготовка. | 2 | |||
ОФП, Квик степ. Медленный вальс, Модный рок и Полька. | 2 | |||
СФП. Ча-ча-ча, Джайв. Хореографическая подготовка. | 2 | |||
ОФП, Квик степ. Медленный вальс, Модный рок и Полька. | 2 | |||
СФП. Ча-ча-ча, Джайв. Хореографическая подготовка. | 2 | |||
ОФП, Квик степ. Медленный вальс, Модный рок и Полька. | 2 | |||
СФП. Ча-ча-ча, Джайв. Хореографическая подготовка. | 2 | |||
Модный рок и Полька, Медленный вальс, ча-ча-ча, джайв, квик степ. | 2 | |||
СФП. Ча-ча-ча, Джайв. Хореографическая подготовка. | 2 | |||
ОФП, Квик степ. Медленный вальс, Модный рок и Полька. | 2 | |||
Контрольные испытания: | 2 | |||
72 | 72 | 144 |
Методическое обеспечение программы
№п\п | Раздел программы | Форма проведения занятий | Приемы, методы, Технологии организации учебно- воспитательного процесса | Дидактический материал, | Форма подведения итогов |
Комплектование группы. Вводное занятие | Учебное занятие | Словесные: рассказ; беседа; объяснение. занятие | Наглядные Материалы (фотографии пар и танцоров отдельно) | Вводное тестирование | |
История танца. | Учебное занятие, репетиция, просмотр образцов наследия | Объяснение, показ, упражнение | аудиодиски, ноты, книга по классическому танцу ( Л.Д.Блок,Классический танец, история и современность) видеоматериалы на компьютере | Контрольное упражнение, итоговое занятие, открытое занятие, мастер-класс | |
Общая физическая подготовка (ОФП) | Учебное занятие | Объяснение, показ, упражнение | Теория и методика физической культуры (Короткова,Завьялова и др) | Контрольное упражнение | |
Специальная физическая подготовка (СФП) | Учебное занятие, репетиция | Объяснение, показ, упражнение | аудио и видео записи. (видео-записи упражнений, аудио материал для выполнения упражнений из классического танца) | Контрольное упражнение | |
Модный рок | Учебное занятие, репетиция | Объяснение, показ, упражнение | Наглядные материалы: (фотографии танцоров) | Контрольное упражнение | |
Хореографическая подготовка | Учебное занятие, репетиция | Объяснение, показ, упражнение | книга по классическому танцу (ксерокопии из книги Вагановой А.Я Основы классического танца (стра 21 позиции ног и рук, стр 29 –постановка корпуса в поворотах) | Контрольное упражнение | |
Музыкально – двигательное обучение, музыкальные игры. | Учебное занятие, репетиция | Объяснение, показ, упражнение | Ноты, где отмечен такт и музыкальный размер | Контрольное упражнение | |
Техника медленного вальса | Учебное занятие, репетиция | Объяснение, показ, упражнение | Книга Алекса Мура Техника европейских танцев | Контрольное упражнение | |
Полька | Учебное занятие, репетиция | Объяснение, показ, упражнение | Фотографии танцоров народного танца | Контрольное упражнение | |
Техника ча-ча-ча | Учебное занятие, репетиция | Объяснение, показ, упражнение | Книга Уолтера Лайерда Техника латиноамериканских танцев | Контрольное упражнение | |
Модный рок | Учебное занятие, репетиция | Объяснение, показ, упражнение | Фотографии танцоров диско | Контрольное упражнение | |
Техника джайва. | Учебное занятие, репетиция | Объяснение, показ, упражнение | Книга Уолтера Лайерда Техника латиноамериканских танцев | Контрольное упражнение | |
Контрольные испытания. | Учебное занятие | Объяснение, показ, упражнение | Итоговая таблица с комментариями и оценкой для каждого учащегося | Контрольное упражнение |
Универсальная диагностическая карта, разработанная для всех педагогов ОДОД ГБОУ СОШ № 356, включает в себя входную, промежуточную и итоговую диагностику результативности учащихся. Фиксация результатов входного контроля осуществляется по трем параметрам: заинтересованность данным видом занятия, гибкость, уровень ОФП.
Фиксация результатов промежуточного и итогового контроля освоения программы производится по 5 параметрам: теоретическая подготовка, практическая подготовка, личностные и поведенческие качества, учебно-коммуникативные умения, опыт творчества. Каждый параметр оценивается по трехбалльной шкале: 1 – низкий уровень, 2 – средний, 3 – высокий. Заполнение происходит в программе Exel, производится подсчет количества учащихся, находящихся на том или ином уровне освоения программы.
Текущий контроль – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой; проводится в течение всего срока реализации программы: сдача нормативов, педагогическое наблюдение..
Оценка качества усвоения учащимися содержания образовательной программы определяет уровень их теоретических знаний и практических умений и навыков.
Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
- соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
- свобода восприятия теоретической информации;
- развитость практических навыков работы со специальной литературой;
- осмысленность и свобода использования специальной терминологии.
Критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся:
-соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям;
-свобода владения специальным оборудованием и оснащением;
-качество выполнения практических заданий;
- доступный уровень сложности выполняемых практических заданий;
- самостоятельность при выполнении практических заданий.
Критерии оценки уровня развития и воспитанности детей:
- культура организации практической деятельности;
- культура поведения;
- творческое отношение к выполнению практического задания;
- аккуратность и ответственность при работе;
- развитость специальных способностей;
- активность на занятиях в объединении.
При оценке результативности освоения воспитанниками образовательной программы учитывается их участие в концертах, соревнованиях и фестивалях детского и юношеского творчества.
Методы воспитания: беседы, метод примера, педагогическое требование, побуждение, создание воспитательных ситуаций, соревнование, поощрение.
Методы контроля - контрольные задания, участие в соревнованиях, сдача нормативов.
Основные приемы: рассказ, беседа, инструктаж, упражнение, практическая работа, демонстрация практических приемов работы, самостоятельная работа, устный обучающий контроль, соревновательный элемент, элемент взаимообучения.
Используемые современные педагогические технологии:
- информационно-коммуникационные (показ видео)
- личностноориентированные (подбор индивидуальных заданий с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей)
- здоровьесберегающие технологии (ориентирование на здоровый образ жизни)
- игровые технологии (использование ролевых игр, игр с предметами, спортивных игр и эстафет)
Дидактические средства
Литература по технике базовых фигур, видеозаписи соревнований по спортивным танцам, видеофильмы по хореографии
Информационные источники
1.Нагайцева Н.В., Авакова А.А., Григорьян Н.П., Марчихина Н.А, «Методическое пособие балетная гимнастика» 2003.
2. Перевод с английского В.Орехова. «Секреты гибкости, полная амплитуда движений», Москва, Терра, 1997
3. Составители: С. В. Орлова, Е. Г. Салимгареева «Теория и методика танцевального спорта. Учебно- методическое пособие для самостоятельной работы студентов». Иркутск: ООО «Мегапринт», 2011 г
4.А.Я. Ваганова, «Основы классического танца» издание шестое, Санкт-Петербург, 2000
5. Алекс Мур « Пересмотренная техника европейских танцев»
6. Уолтер Лаерд «Техника Латиноамериканских Танцев»
Интернет - источники
http://spdu.spb.ru/documents/rules
http://dancesport.ru/wiki/wiki_17.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка педагога дополнительного образования.
Учебно-методическая разработка педагога дополнительно образования....
«Методическая разработка педагога дополнительного образования»
Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретно...
Методические разработки педагога дополнительного образования
Создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ....
Методическая разработка педагога дополнительного образования ГБОУДО ЦДТ «Свиблово» Канашова В.Н.
Методическая разработкапедагога дополнительного образованияГБОУДО ЦДТ «Свиблово» Канашова В.Н. Подборка материалов по теме:«Танцевальные игры для детей младшего и среднего дошко...
Методическая разработка педагога дополнительного образования Терентьева А.С по предмету "Шахматы"
Методическая разработка по предмету шахматы для расширения кругозора обучающихся и проверке их знаний...
Методическая разработка педагога дополнительного образования
Актуальность дополнительное образование детей, самостоятельно вырабатывая новую педагогическую тактику, обеспечивает такой спектр методов и форм осуществления деятельности, который позволяет детям с р...
«Методическая разработка педагога дополнительного образования»
Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретно...