Методическая разработка на тему: «Экспликация танцевального спектакля «Сказание о Пижаме» »
методическая разработка на тему
Короткая характеристика и композиционный план танца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._raz._po_tants._spektaklyu.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
на тему:
«Экспликация танцевального спектакля
«Сказание о Пижаме» »
Педагог дополнительного образования:
Чашина Елена Игоревна
Москва 2015
1.Название хореографического произведения:
«Сказание о Пижаме»
2. Либретто :
Мини спектакль. Сольная работа Ширяевой (Новиковой) Екатерины.
Спектакль о любви и безразличии, о том, что мы не замечаем самое ценное и важное, пока имеем. Позволяя себя любить, мы очень часто не замечаем, что причиняем боль. «Пижама» - вещь и человек одновременно, которая находиться всегда рядом, используя ее в моменты своего «холода», мы оставляем ее использованной и брошенной под диван … до тех пор, пока не понадобиться снова. «Однажды она будет свободна» - так написано в программке концерта – это и есть основная идея спектакля. Финал показывает «освобождение». Жизнь продолжается.
3. Композиционный план:
1 | Картина первая: солист, начиная из центра, танцует в продвижении сначала к вешалу №1, возвращается. Повтор к вешалу №2, затем №3. От вешала №3 солист не возвращается. |
2 | Картина вторая. Дуэт: Движение пары неразрывно по отображенной траектории. Танцовщик покидает сцену на зтм. |
3 | Картина вторая: соло Движение солистки по траектории с повторением Эхо от предшествующего дуэта. Танцовщица заканчивает вариацию в исходной точке – 3-й вешал. |
4 | Картина третья: Танцовщик двигается из правой задней кулисы в левую. Танцовщица работает соло по отраженной траектории. |
5 | Картина четвертая: Танцовщик находиться у вешала №3. Танцовщица работает соло по отраженной траектории, завершая спектакль бегом по круги и остановкой в луче прожектора в правом нижнем углу. |
4. Тема хореографического произведения
Темой спектакля является взаимоотношение полов.
5. Идея хореографического произведения
Она ничего не просит… Она всегда под рукой… Она хочет, чтобы ее носили с гордостью… Она ждет «холода», чтобы прикоснуться хоть ночью…
Однажды она будет свободна…
6. Жанр хореографического произведения
Драматический танец
7. Форма хореографического произведения
Мини-спектакль из 4 частей: соло, дуэт-соло, соло, соло.
8. Стиль хореографического произведения:
Спектакль выполнен в стиле Contemporary dance с элементами Partnering.
9. Драматургия хореографического произведения
Спектакль состоит из 4-х картин.
Экспозиция выстраивается в начале первой картины: на сцене 3 вешалки с мужской одеждой, выставленные по полукругу. В центре сцены – солист.
В первой картине соло молодого человека, метающегося между вешалками с одеждой, отражающих разный образ жизни (аллегория- выбор девушки): деловой костюм, клубный и домашний. Завязка - Солист выбирает Домашний – уютный и теплый, т.е. выбирает Пижаму.
Развитие начинается во Второй картине – Дуэт. Пижама, накинутая на плечи, оживает (танцовщица вступает, одеваясь в нее). Дуэт построен на постоянном взаимодействии партнеров, помощи и поддержке танцовщика Пижамой. Исходом номера является картина пренебрежения Пижамой со стороны молодого человека и его уход. Девушка танцует одна, повторяя траекторию и некоторые движения из дуэта.
Картина третья – Кульминация: молодой человек появляется на сцене в клубном образе, танцуя с Платьем (аллегория – девушка клубного формата), вешает Платье на вешалку вместо Пижамы. Солистка переодевается, примеряя на себя роль, ей не свойственную, хореография этого отрывка отличается, включает элементы джаз-фанка, резкие и сексуальные. Сбросив неподходящую роль, Пижама возвращается в привычную оболочку.
Картина четвертая - Развязка: Соло Пижамы, отражающее ее метания, движение к свободе. Отрывок построен на постоянном возвращении к вешалке, но с продвижением вперед. Итогом является ее раздевание бег и, перепрыгнув через костюм (пижаму), она остается новая, легкая и счастливая. Танцовщик импровизируя отражает поиск Пижамы и, не находя ее, остается один.
10. Действующие лица и их характеристики:
Главным действующим лицом является девушка, страдающая от безразличия ее партнера.
11. Выразительные средства (язык) хореографического произведения:
Хореографическим языком являются : лексика современного танца, элементы Partnering, Partering.
12. Музыка хореографического произведения:
Музыкальное сопровождение спектакля - дизайн DJ Hich – состоит из 4-х частей, каждая из которых относиться к отдельной части спектакля. Треки соединены в одну цепочку с логичными переходами.
1 отрывок Moby – «Down slow» («Play» ( 2000))
2 отрывок Mika «Over my shoulder»
3 отрывок Moby – «7»(«Play» ( 2000))
4 отрывок Moby – «Rushing» («Play» ( 2000))
а) драматургия
1 отрывок Moby – «Down slow» (первая картина) тема с вариациями. Интструментальная композиция. Хореографическое решение – повторение лексического материала танцовщиком и его постоянное возвращение в исходную точку. Идея – метание танцовщика между вешалками.
2 отрывок Mika «Over my shoulder» (вторая картина) имеет структуру Рондо. Нежная песня. При этом во втором куплете солистка повторяет траекторию движения дуэта, эффект Эхо в лексическом материале. Идея – любовь солистки и безразличие танцовщика, во втором куплете – страдание девушки, оставленной в одиночестве.
3 отрывок Moby – «7» (третья картина) . Характер музыки меняется на резкий и вызывающий. Вновь тема с вариациями. Идея – попытка девушки примерить на себя чуждую ей роль.
4 отрывок - «Rushing». Тема с вариациями. Легкая музыка, рассвет. Композиционное решение – повторение траектории движения солистки – ее метание между свои местом (вешалкой) и свободой.
Финал композиции – освобождение.
13. Сценическое оформление:
а) декорации и реквизит:
Декорации – чёрный задник и кулисы;
Реквизит – три напольные вешалки с мужской одеждой.
б) костюмы :
Для создания хореографического образа девушки-Пижамы предлагается следующий вариант сценического костюма: телесного цвета шорты и майка. (Приложение 1)
В качестве дополнения к созданию хореографического образа «Пижамы» - элемент костюма солиста – рубашка от пижамы. (Приложение 2)
Для создания хореографического образа предлагается следующий вариант сценического костюма: телесного цвета шорты и мужская пижама. (Приложение 3)
в) освещение
Начало и финал номера постепенное ЗТМ .
В первой картине из зтм постепенное включение световых точек над вешалами. Далее освещение приглушённое в голубых тонах, с белыми прострелами из кулис в кулису.
В четвертой картине следует добавить пушку на движение солистки и высветить ее вфинале номера.
(Приложение 1) .Телесный костюм девушки-Пижамы.
(Приложение2) . Верхняя часть мужской пижамы – рубаха в дополнении образа.
(Приложение 3) . Пижама, разделенная между исполнителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер – класса для родителей микроколлектива «Танцевальный» «Танцуют все!». (по образовательной программе «Танцевальный»).
В рамках образовательной программы «Танцевальный» был запланирован и проведен мастер – класс для родителей «Танцуют все». Так как одной из основных целей педагога...
Методическая разработка на тему: «Экспликация танцевальной композиции «За женихами» »
Композиционны план танца....
Разработка урока швейного дела 8 класс "Изготовление пижамы"
Разработка урока швейного дела 8 класс "Изготовление пижамы"...
Методическая разработка посвященная памяти жертв Холокоста в годы Второй мировой войны "Мальчик в полосатой пижаме и судьба пианиста"
Методическая разработка посвященная памяти жертв Холокоста в годы Второй мировой войны«Мальчик в полосатой пижаме и судьба пианиста»Цель мероприятия – познакомить с судьбами еврейски...
Методическая разработка на тему Танцевально-игровая гимнастика с предметами для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Методическая разработка на тему Танцевально-игровая гимнастика с предметами для детей дошкольного и младшего школьного возраста...
Методическая разработка открытого занятия в танцевальной студии «Монпансье». Тема: «Изучение современных танцевальных направлений. Модерн»
Танец – это выражение души, общение с окружающим миром без помощи слов. Занятия танцами воздействуют на психологическое раскрепощение, помогая детям стать смелее и увереннее, дают возможность из...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «ТАНЦЕВАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ШОУ - ПРОГРАММА "СТАРТИНЕЙДЖЕР"
В переводе с английского star - звезда, teen-ager - подросток. Следовательно, смысл мероприятия, отвечающий его названию, можно обозначить как звездное мгновение для подростков. Подростки...