Методическая разработка открытого занятия в танцевальной студии «Монпансье». Тема: Введение в тематику танца. Знакомство с музыкой
методическая разработка
Данное занятие направлено на изучение и освоение теоретических и практических знаний и умений в сфере танцевального искусства. На примере танцевальной постановки: «Один день из жизни фей».
Данный материал направлен на освоении детьми 7-10 лет.
Цель – познакомить с содержанием, идеей танцевальной постановки «Один день из жизни фей» и музыкой.
Задачи:
Изучить содержание и идею танцевальной постановки.
Изучить музыку для танцевальной постановки.
Раскрыть характер персонажа (фея).
Развить творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_dlya_otkrytogo_uroka.docx | 17.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Золотой ключик»
Методическая разработка открытого занятия в танцевальной студии «Монпансье»
Тема: «Введение в тематику танца. Знакомство с музыкой»
Педагог: Жуковская М.М.
г. Нижний Новгород, 2023
Аннотация методической разработки.
Данное занятие направлено на изучение и освоение теоретических и практических знаний и умений в сфере танцевального искусства. На примере танцевальной постановки: «Один день из жизни фей».
Пояснительная записка.
Данный материал направлен на освоении детьми 7-10 лет.
Цель – познакомить с содержанием, идеей танцевальной постановки «Один день из жизни фей» и музыкой.
Задачи:
- Изучить содержание и идею танцевальной постановки.
- Изучить музыку для танцевальной постановки.
- Раскрыть характер персонажа (фея).
- Развить творческие способности.
Материально-техническое обеспечение.
Для достижения поставленной цели и задач необходимо использование на занятии:
- музыкальный центр;
- листы бумаги;
- цветные карандаши;
- зеркало.
План проведения занятия.
- Организационный момент.
- Сообщение темы и цели занятия.
- Изучаем идею и содержание танцевальной постановки «Один день из жизни фей».
- Прослушиваем музыку для танцевальной постановки.
- Знакомимся с персонажем (рисуем фей, придумываем им характер).
- Примеряем на себя характер персонажа (фея).
- Подводим итоги занятия.
Подробный ход занятия.
Организационный момент. Приветствие.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы не будем разминаться, растягиваться и работать у хореографического станка. Сегодня наше занятие будет иметь теоретическую основу. Тема, которую мы с вами раскроем на уроке очень интересна, важна для подготовки к успешному выступлению с танцевальной постановкой и становлению вас, как артистов хореографического искусства.
Итак, сегодня мы будем изучать сказочную страну фей. Феи – одни из самых популярных сказочных созданий. Легкокрылый образ маленьких существ прослеживается в легендах большинства народов. Кажется, вы все про них знаете – летают, дружат с природой, крошечные волшебные создания, которые скрываются от людей. Но все ли это? Сейчас я расскажу вам несколько интересных предположений о феях, которые, возможно, смогут вас удивить!
- Феи любят все блестящее – от роскошных ювелирных украшений до новогодних елочных игрушек. Феи легко отвлекаются на разнообразные сверкающие предметы, а некоторые феи и сами сверкают, как драгоценности.
- Феи обожают музыку и танцы – больше всего на свете феи любят петь и танцевать, и делают это просто превосходно! Вот только людям не стоит слушать эту чарующую музыку и пускаться в волшебные танцы, так увлечет и закружит, что остановиться будет невозможно.
- Феи боятся железа – так что, если при вас кто-то шипит от прикосновения к железу, знайте, перед вами точно фея.
- Цвет глаз фей может меняться вместе с погодой – у некоторых фей связь с природой столь сильна, что даже глаза меняют цвет в зависимости от того, какая погода на улице. Идет дождь? Глаза феи станут ярко-синими. С неба опускаются пушистые снежинки? Глаза засияют серебром. Ярко светит солнышко? Глаза заискрятся бирюзовой глубиной. А у некоторых фей настоящие звезды в глазах!
- Виды фей очень разнообразны!
- Существует «Эффект Динь-Динь» – в театральных постановках «Питера Пэна» зрителей просили хлопать, спасая фею Динь-Динь силой своей веры. Этому явлению и дали название «Эффект Динь-Динь» (когда что-то существует пока в это верят). Верьте только в хорошее! Стойте на защите природы и всего живого, сияйте, излучайте добро, принося радость и свет своими добрыми поступками! Учитесь у фей.
В нашей танцевальной постановке вы будете прекрасными феями, которые творят добро, волшебство, парят и играют в небе, умываются каплями росы, проживают день в своем сказочном мире, скрытом от людей. Итак, раннее утро, где-то в сказочном мире первые лучики солнца коснулись капель росы. Засияла радуга. С пением птиц рождалась дивная мелодия. В стране прекрасных фей начинается день (включается музыка для постановки). Сейчас мы с вами прослушали музыку для нашей танцевальной постановки. Какие ощущения вызвала в вас эта музыка? (ученики отвечают на вопрос по желанию). Для того чтобы лучше понять персонажа мы будем его рисовать. Вы можете нарисовать любую фею и самостоятельно придумать характер для нее: какая она, что любит, где живет, какой стихией повелевает, какие у нее крылышки и так далее. А пока вы рисуете я включу вам музыку для полного погружения в сказку. Ученики нарисовали фей и презентовали их. Перед зеркалом попробовали примерить на себя образ фей (мимика, жесты, взмахи крылышками (руками).
Подведение итога.
Ребята! Мы сегодня с вами познакомились со сказочным миром и даже прикоснулись к нему, примерив на себя образ фей. Спасибо за урок, похлопайте себе! Вы большие молодцы! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия шахматного клуба «ФЛЕРОВЕЦ» по теме «Начальная позиция».
В данной публикации представлена методическая разработка открытого занятия шахматного клуба «ФЛЕРОВЕЦ» по теме «Начальная позиция» в школе №3 имени И.А.Флерова....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ТЕМА: ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА
Праздник « День Святого Валентина» - это внеклассное мероприятие. Со студентами группы ПО-12ДО подготовили праздник «День Святого ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ТЕМА: «PRESENT SIMPLE AND PRESENT CONTINUOUS»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ТЕМА: «PRESENT SIMPLE AND PRESENT CONTINUOUS»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ТЕМА: «Фразеологизмы в английском языке»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ТЕМА: «Фразеологизмы в английском языке»...
Методическая разработка открытого занятия шахматного клуба «ФЛЕРОВЕЦ» по теме "Королевский гамбит".
В данной публикации представлена методическая разработка открытого занятия шахматного клуба «ФЛЕРОВЕЦ» по теме «Королевский гамбит»....
методическая разработка открытого занятия кружка Текстильное рукоделие - вышивка лентами (введение в технику)
методическая разработка открытого занятия кружка по теме "Вышивка лентами по ткани"...
Методическая разработка открытого занятия в танцевальной студии «Монпансье». Тема: «Изучение современных танцевальных направлений. Модерн»
Танец – это выражение души, общение с окружающим миром без помощи слов. Занятия танцами воздействуют на психологическое раскрепощение, помогая детям стать смелее и увереннее, дают возможность из...