Методическая разработка открытого занятия в танцевальной студии «Монпансье». Тема: Введение в тематику танца. Знакомство с музыкой
методическая разработка

Жуковская Мария Михайловна

Данное занятие направлено на изучение и освоение теоретических и практических знаний и умений в сфере танцевального искусства. На примере танцевальной постановки: «Один день из жизни фей».

Данный материал направлен на освоении детьми 7-10 лет.

Цель – познакомить с содержанием, идеей танцевальной постановки «Один день из жизни фей» и музыкой.

Задачи:

Изучить содержание и идею танцевальной постановки.

Изучить музыку для танцевальной постановки.

Раскрыть характер персонажа (фея).

Развить творческие способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_dlya_otkrytogo_uroka.docx17.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Золотой ключик»

Методическая разработка открытого занятия в танцевальной студии «Монпансье»

Тема: «Введение в тематику танца. Знакомство с музыкой»

Педагог: Жуковская М.М.

г. Нижний Новгород, 2023

Аннотация методической разработки.

Данное занятие направлено на изучение и освоение теоретических и практических знаний и умений в сфере танцевального искусства. На примере танцевальной постановки: «Один день из жизни фей».

Пояснительная записка.

Данный материал направлен на освоении детьми 7-10 лет.

Цель – познакомить с содержанием, идеей танцевальной постановки «Один день из жизни фей» и музыкой.

Задачи:

  1. Изучить содержание и идею танцевальной постановки.
  2. Изучить музыку для танцевальной постановки.
  3. Раскрыть характер персонажа (фея).
  4. Развить творческие способности.

Материально-техническое обеспечение.

Для достижения поставленной цели и задач необходимо использование на занятии:

  • музыкальный центр;
  • листы бумаги;
  • цветные карандаши;
  • зеркало.

План проведения занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели занятия.
  3. Изучаем идею и содержание танцевальной постановки «Один день из жизни фей».
  4. Прослушиваем музыку для танцевальной постановки.
  5. Знакомимся с персонажем (рисуем фей, придумываем им характер).
  6. Примеряем на себя характер персонажа (фея).
  7. Подводим итоги занятия.

Подробный ход занятия.

Организационный момент. Приветствие.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы не будем разминаться, растягиваться и работать у хореографического станка. Сегодня наше занятие будет иметь теоретическую основу. Тема, которую мы с вами раскроем на уроке очень интересна, важна для подготовки к успешному выступлению с танцевальной постановкой и становлению вас, как артистов хореографического искусства.

Итак, сегодня мы будем изучать сказочную страну фей. Феи – одни из самых популярных сказочных созданий. Легкокрылый образ маленьких существ прослеживается в легендах большинства народов. Кажется, вы все про них знаете – летают, дружат с природой, крошечные волшебные создания, которые скрываются от людей. Но все ли это? Сейчас я расскажу вам несколько интересных предположений о феях, которые, возможно, смогут вас удивить!

  1. Феи любят все блестящее – от роскошных ювелирных украшений до новогодних елочных игрушек. Феи легко отвлекаются на разнообразные сверкающие предметы, а некоторые феи и сами сверкают, как драгоценности.
  2. Феи обожают музыку и танцы – больше всего на свете феи любят петь и танцевать, и делают это просто превосходно! Вот только людям не стоит слушать эту чарующую музыку и пускаться в волшебные танцы, так увлечет и закружит, что остановиться будет невозможно.
  3. Феи боятся железа – так что, если при вас кто-то шипит от прикосновения к железу, знайте, перед вами точно фея.
  4. Цвет глаз фей может меняться вместе с погодой – у некоторых фей связь с природой столь сильна, что даже глаза меняют цвет в зависимости от того, какая погода на улице. Идет дождь? Глаза феи станут ярко-синими. С неба опускаются пушистые снежинки? Глаза засияют серебром. Ярко светит солнышко? Глаза заискрятся бирюзовой глубиной. А у некоторых фей настоящие звезды в глазах!
  5. Виды фей очень разнообразны!
  6. Существует «Эффект Динь-Динь» – в театральных постановках «Питера Пэна» зрителей просили хлопать, спасая фею Динь-Динь силой своей веры. Этому явлению и дали название «Эффект Динь-Динь» (когда что-то существует пока в это верят). Верьте только в хорошее! Стойте на защите природы и всего живого, сияйте, излучайте добро, принося радость и свет своими добрыми поступками! Учитесь у фей.

В нашей танцевальной постановке вы будете прекрасными феями, которые творят добро, волшебство, парят и играют в небе, умываются каплями росы, проживают день в своем сказочном мире, скрытом от людей. Итак, раннее утро, где-то в сказочном мире первые лучики солнца коснулись капель росы. Засияла радуга. С пением птиц рождалась дивная мелодия. В стране прекрасных фей начинается день (включается музыка для постановки). Сейчас мы с вами прослушали музыку для нашей танцевальной постановки. Какие ощущения вызвала в вас эта музыка? (ученики отвечают на вопрос по желанию). Для того чтобы лучше понять персонажа мы будем его рисовать. Вы можете нарисовать любую фею и самостоятельно придумать характер для нее: какая она, что любит, где живет, какой стихией повелевает, какие у нее крылышки и так далее. А пока вы рисуете я включу вам музыку для полного погружения в сказку. Ученики нарисовали фей и презентовали их. Перед зеркалом попробовали примерить на себя образ фей (мимика, жесты, взмахи крылышками (руками).

Подведение итога.

Ребята! Мы сегодня с вами познакомились со сказочным миром и даже прикоснулись к нему, примерив на себя образ фей. Спасибо за урок, похлопайте себе! Вы большие молодцы! До свидания.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия шахматного клуба «ФЛЕРОВЕЦ» по теме «Начальная позиция».

В данной публикации представлена методическая разработка открытого занятия шахматного клуба «ФЛЕРОВЕЦ» по теме «Начальная позиция» в школе №3 имени И.А.Флерова....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ТЕМА: ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА

      Праздник  « День Святого Валентина» - это внеклассное  мероприятие. Со студентами группы  ПО-12ДО   подготовили праздник   «День Святого ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ТЕМА: «PRESENT SIMPLE AND PRESENT CONTINUOUS»

МЕТОДИЧЕСКАЯ    РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ТЕМА: «PRESENT  SIMPLE AND PRESENT  CONTINUOUS»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ТЕМА: «Фразеологизмы в английском языке»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ   ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»   ТЕМА: «Фразеологизмы  в  английском языке»...

Методическая разработка открытого занятия шахматного клуба «ФЛЕРОВЕЦ» по теме "Королевский гамбит".

В данной публикации представлена методическая разработка открытого занятия шахматного клуба «ФЛЕРОВЕЦ» по теме «Королевский гамбит»....

методическая разработка открытого занятия кружка Текстильное рукоделие - вышивка лентами (введение в технику)

методическая разработка открытого занятия кружка по теме "Вышивка лентами по ткани"...

Методическая разработка открытого занятия в танцевальной студии «Монпансье». Тема: «Изучение современных танцевальных направлений. Модерн»

Танец – это выражение души, общение с окружающим миром без помощи слов. Занятия танцами воздействуют на психологическое раскрепощение, помогая детям стать смелее и увереннее, дают возможность из...