Игры при заболеваниях дыхательной системы
консультация на тему

Гульшан Абдулхаликовна Гатуева

Игры при болезнях дыхательной системы

1. «Пастушок дудит в рожок».

Взрослый просит ребенка как можно громче подуть в рожок, чтобы созвать всех коров. Показать, что необходимо вдохнуть воздух через нос (рожок в носу) и резко выдохнуть в рожок. Побеждает тот, кто продудит громче всех.

2. «Король ветров».

Взрослый говорит: собрались как-то ветры с разных сторон света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование: какой ветер дует сильнее всех. Ребенку дают 3 шарика, связанные на ниточке. По команде ребенок вдыхает через нос и резко выдыхает через рот. Провести в форме соревнования: мама дует свои шарики, ребенок – свои. Кто победил, становится «королем ветров».

3. «Бульканье».

Поставить перед ребенком стакан с водой и соломинкой. Показать ребенку, как правильно дуть: глубоко вдохнуть через нос и сделать глубокий длительный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_pri_boleznyakh_dykhatelnoy_sistemy.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Игры при болезнях дыхательной системы

1. «Пастушок дудит в рожок».

Взрослый просит ребенка как можно громче подуть в рожок, чтобы созвать всех коров. Показать, что необходимо вдохнуть воздух через нос (рожок в носу) и резко выдохнуть в рожок. Побеждает тот, кто продудит громче всех.

2. «Король ветров».

Взрослый говорит: собрались как-то ветры с разных сторон света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование: какой ветер дует сильнее всех. Ребенку дают 3 шарика, связанные на ниточке. По команде ребенок вдыхает через нос и резко выдыхает через рот. Провести в форме соревнования: мама дует свои шарики, ребенок – свои. Кто победил, становится «королем ветров».

3. «Бульканье».

Поставить перед ребенком стакан с водой и соломинкой. Показать ребенку, как правильно дуть: глубоко вдохнуть через нос и сделать глубокий длительный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук.

4. «Запасливые хомячки».

Хомячки носят запасы в щечках. Нужно перенести через болото зерно. Необходимо от стула до стула («болото»), шагая по листам бумаги, преодолеть «болото» и перенести фанты на другую сторону. Ребенок берет в руку фант, надувает щеки и переходит через «болото» по «кочкам». На другой стороне оставляет фант, на стуле, хлопает себя по щекам и возвращается так же по кочкам обратно.

5. «Чей шарик дальше»

Взрослый садится рядом с ребенком. Каждому вручается теннисный шарик. По команде вдохнуть через нос и подуть на свой шарик. Там, где шарик остановился, напротив ставится пуговица. Побеждает тот, у кого дальше.

Игры, после перенесенных заболеваний

1. «Ау – Ау!»

Выбрать, кто будет водить. Спрятавшийся время от времени говорит «Ау! Ау! Отгадай, где я стою».

2. «Карусели»

Родители с ребенком встают, в круг идут вправо  и говорят:

Еле – еле – еле- еле,

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Затем команда «ГОП!», переворачиваются, идут в другую сторону:

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите:

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

3. «Веселый танец»

В соответствии с текстом выполнять хлопки в ладоши над головой, перед собой, по коленям.

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу.

Он играет во трубу

Во серебряную.

4. «Лев в цирке»

Предложить ребенку поиграть в цирк, быть в нем дрессированным львом. Поставить обруч, сказать «ГОП!», по этому сигналу, ребенок прокатывает мяч, и пролезает в обруч, затем темп ускорить.

5. «Поиграй со мною в мяч».

Ребенок со взрослым кидают (если ребенок маленький – сидят на корточках и катают, выполнять начинает ребенок) мяч и говорят:

Ты поймай веселый мяч,

Мне верни его, не прячь.

Затем встают, прыгают:

Мячик прыгай и лети

И детишек весели!

На сигнал «Горелка!», нужно быстро сесть на стул.

6. Игровой массаж «Снеговик».

Раз -  рука, два -  рука,

Лепим мы снеговика.

Три -  четыре, три – четыре,

Нарисуем рот пошире.

Пять нарисуем рот пошире.

Пять найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть – наденем шляпу косо

Пусть смеется он для нас.

Семь и восемь, семь и восемь

Мы плясать его попросим.

Хорошее развитие грудной клетки и полноценное дыхание – залог прочного здоровья.

Оздоровительные упражнения для горла:

«Лошадка». Вспомните, как по мостовой цокают копыта лошадки. Цокаем язычком то громче, то тише. Скорость движения лошадки то убыстряем, то замедляем.

«Ворона». Села на забор и решила всех развлечь своей веселой песней. Произнести протяжно «ка-а-а-аар» (5 - 6 раз). Так громко каркала, что охрипла и стала каркать беззвучно с закрытым ртом (5 – 6 раз).

«Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка.

«Зевота». Сидя, расслабиться; опустить голову, широко раскрыть рот, вслух произнести «о-о-хо-хо-хо-о-о-о», позевать.

«Смешинка». Попала в рот смешинка, и невозможно от нее избавиться. Глаза радостно прищурились, губы радостно приоткрылись и послышались звуки ха – ха – ха, хи – хи – хи, гы – гы – гы.

Полоскание горла полуторапроцентным раствором морской соли.

Помните, что любая нагрузка гораздо полезнее, чем ее отсутствие. Чаще играйте с детьми – это самая лучшая форма выражения любви и заботы.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Дыхательная система человека. Заболевания дыхательной системы"

Данная презентация является хорошим наглядным материалом к урокам биологии в 8 классе по теме "Дыхательная система человека"...

Урок "Заболевания дыхательной системы"

Разработка конспекта урока и мультимедийное приложение по теме "Заболевания дыхательной системы". Главная цель - формирование бережного отношения к здоровью человека, профилактика заболеваний дыхатель...

Урок -проект по биологии в 8-м классе по теме "Заболевание органов дыхания. Профилактика заболеваний дыхательной системы"

В проекте  учащиеся 8 класса исследуют причины заболеваний органов дыхания, их течение, последствия, возбудителей. Прослеживают связь между образом жизни человека и здоровьем дыхательной системы. В хо...

Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей.

урок составлен по программе по биологии для 8 класса составлен на основе примерной программы авторской программы созданной коллективом авторов под руководством В.В. Пасечника.Урок темы Дыхание....

«Дыхание. Дыхательная система, ее значение. Заболевания органов дыхательной системы и их профилактика»

Методическая разработка урока «Дыхание. Дыхательная система, ее значение. Заболевания органов дыхательной системы и их профилактика»  из курса «Биология.Человек» 8 классс применением технологии р...

Урок биологиив 8 классе "Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путёй"

Урок биологиив 8 классе "Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путёй" с использованием инновационных здоровьесберегающих ...

Технологическая карта урока-проекта по биологии 8 класса по теме "Заболевания дыхательной системы. Гигиена дыхания"

Технологическая карта  урока-проекта по биологии 8 класса по теме "Заболевания дыхательной системы. Гигиена дыхания"...