Программа по учебному предмету Историко-бытовой танец.
рабочая программа на тему

Рак Юлия Сергеевна

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства "Хореографическое творчество".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriko-bytovoy_tanets.docx47.94 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное учреждение

«Образовательное учреждение дополнительного образования детей

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» муниципального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Городской округ город Радужный

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Предметная область

ПО.01. ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

Программа по учебному предмету

В.01. ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ

Радужный

2013

«Одобрено»

Методическим советом

АУ «ОУДОД «ДШИ»

«____»________________2013 г. 

Утверждаю:

Директор АУ «ОУДОД «ДШИ»

________________   А.Л.Мазуркевич

«____»________________2013 г.  

Разработчики:

 – Рак Юлия Сергеевна  преподаватель I категории  «АУ ОУ ДОД ДШИ» г. Радужный

 

Структура программы учебного предмета

  1. Пояснительная записка
  • Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;
  • Срок реализации учебного предмета;
  • Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;
  • Форма проведения учебных аудиторных занятий;
  • Цели и задачи учебного предмета;
  • Обоснование структуры программы учебного предмета;
  • Методы обучения;
  • Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;
  1. Содержание учебного предмета
  • Сведения о затратах учебного времени;
  • Годовые требования по классам;
  1. Требования к уровню подготовки обучающихся
  2. Формы и методы контроля, система оценок
  • Аттестация: цели, виды, форма, содержание;
  • Критерии оценки;
  1. Методическое обеспечение учебного процесса
  • Методические рекомендации педагогическим работникам;
  • Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;
  1. Списки  учебно-методической литературы

I. Пояснительная записка

1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Историко-бытовой танец» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».

Учебный предмет «Историко-бытовой танец» направлен на приобщение детей к хореографическому искусству, на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ исполнения историко-бытового танца.

Историко-бытовой  танец, наряду с классическим и народно–сценическим, является частью мировой хореографической культуры. Этому виду танца суждено было сыграть великую культурно-историческую роль, став связующим звеном между народной пляской и профессиональной сценической хореографией, заложить основу формирования классического танца.

Особенности изучения данной дисциплины заключаются в сочетании теоретических и практических занятий. В программе предусматривается ознакомление учащихся с наиболее важными событиями из жизни данной эпохи, доминирования традиционной народной культуры, с костюмами и украшениями того времени, а также со стилевыми особенностями танцев. Наиболее подробно программе уделено внимание изучению танцевальной культуры XIX века. XIX век – век массовых бальных танцев, ритмически живых и естественных. Именно в это время начинается его совершенствование и подлинная слава. Он определяет структуру и характер бальных танцев, непринужденную манеру исполнения, основанную на свободном подчинении музыкальному ритму.

Данная программа приближена к традициям, опыту и методам обучения, сложившимся в хореографическом образовании, и к учебному процессу учебного заведения с профессиональной ориентацией.

Ее освоение способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности.

2. Срок реализации учебного предмета «Историко-бытовой танец»

Срок реализации данной программы составляет 4 года (при 5-летней образовательной программе «Хореографическое творчество) и 5 лет (при 8- летней образовательной программе «Хореографическое творчество). Для учащихся, планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства, срок освоения может быть увеличен на 1 год (6 класс, 9 класс).

3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета «Историко-бытовой танец».

Срок реализации образовательной программы «Хореографическое творчество»

 5(6) лет                                                                                                        Таблица 1

Классы/количество часов

2-5 классы

6 класс

Количество часов (общее на 6 лет)

Количество часов (в год)

Максимальная нагрузка (в часах)

132

33

Количество часов на аудиторную нагрузку

132

33

Общее количество часов на аудиторные занятия

165

Классы

2

3

4

5

6

Недельная аудиторная нагрузка

1

1

1

1

1

Консультации

(для учащихся 3-8 классов)

         _

_

Срок реализации образовательной программы «Хореографическое творчество»

 8 (9)лет                                                                                                        Таблица 2

Классы/количество часов

4-8 классы

9 класс

Количество часов (общее на 6 лет)

Количество часов (в год)

Максимальная нагрузка (в часах)

264

33

Количество часов на аудиторную нагрузку

264

33

Общее количество часов на аудиторные занятия

297

Классы

4

5

6

7

8

9

Недельная аудиторная нагрузка

2

2

2

1

1

1

Консультации

(для учащихся 3-8 классов)

_

_

  1. Форма проведения учебных аудиторных занятий:

мелкогрупповые занятия, численность группы от 4 до 10 человек, рекомендуемая продолжительность урока - 40 минут.

Мелкогрупповая форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его возможности, трудоспособность, эмоционально- психологические особенности.

  1. Цель и задачи учебного предмета

Цель: развитие танцевально-исполнительских и художественно- эстетических способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций различных жанров и форм в соответствии с ФГТ, а также выявление наиболее одаренных детей в области хореографического исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего и высшего профессионального образования в области хореографического искусства.

Задачи:

  • развитие интереса к историко-бытовому  танцу и хореографическому творчеству;
  • овладение учащимися основными исполнительскими навыками историко-бытового танца;
  • развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти и музыкальности;
  • стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности в ансамбле;
  • развитие чувства ансамбля (чувства партнерства), двигательно- танцевальных способностей, артистизма;
  • приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;
  • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.
  1. Обоснование структуры программы учебного предмета

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;
  • распределение учебного материала по годам обучения;
  • описание дидактических единиц учебного предмета;
  • требования к уровню подготовки обучающихся;
  • формы и методы контроля, система оценок;
  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы "Содержание учебного предмета".

  1. Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

  • словесный (объяснение, разбор, анализ);
  • наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения; просмотр видеоматериалов с выступлениями выдающихся танцовщиц, танцовщиков, танцевальных коллективов, посещение концертов и спектаклей для повышения общего уровня развития обучающегося);
  • практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующей организации целого);
  • аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);
  • эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений);

- индивидуальный подход к каждому ученику с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.

Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках.

  1. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Минимально необходимый для реализации программы «Классический танец» перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

- балетные залы площадью не менее 40 кв.м (на 12-14 обучающихся), имеющие пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол или специализированное пластиковое (линолеумное) покрытие), балетные станки (палки) длиной не менее 25 погонных метров вдоль трех стен, зеркала размером 7м х 2м на одной стене;

- наличие музыкального инструмента (рояля/фортепиано, баяна) в балетном классе;

- учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий;

- помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал);

- костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для

учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений;

- раздевалки и душевые для обучающихся и преподавателей.

В образовательном учреждении должны быть созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов, содержания, обслуживания и ремонта балетных залов, костюмерной.

II. Содержание учебного предмета

1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Историко-бытовой танец», на максимальную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия:

Срок реализации образовательной программы «Хореографическое творчество»

 5 (6) лет                                                                       Таблица 3

Распределение по годам обучения

1

2

3

4

4

Классы

2

3

4

5

6

Продолжительность учебных занятий (в неделях)

33

33

33

33

33

Количество часов на аудиторные занятия (в неделю)

1

1

1

1

1

Общее количество часов на аудиторные занятия

132

33

Максимальное количество часов занятий в неделю (аудиторные)

1

1

1

1

1

Общее максимальное количество часов по годам (аудиторные)

33

33

33

33

33

Общее максимальное количество часов на весь период обучения (аудиторные)

132

33

Объём времени на консультации

-

-

-

-

-

Общий объём времени на консультации

--

-

Срок реализации образовательной программы «Хореографическое творчество»

8 (9) лет                                                                                  Таблица 4

Распределение по годам обучения

1

2

3

4

5

6

Классы

4

5

6

7

8

9

Продолжительность учебных занятий (в неделях)

33

33

33

33

33

33

Количество часов на аудиторные занятия (в неделю)

2

2

2

1

1

1

Общее количество часов на аудиторные занятия

264

33

Максимальное количество часов занятий в неделю (аудиторные)

2

2

2

1

1

1

Общее максимальное количество часов по годам (аудиторные)

66

66

66

33

33

33

Общее максимальное количество часов на весь период обучения (аудиторные)

264

33

Объём времени на консультации

-

-

-

-

-

Общий объём времени на консультации

--

-


Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части образовательной программы в области хореографического искусства распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ.

2. Требования по годам обучения

В содержание программы входят следующие виды учебной работы:

- изучение учебной терминологии;

- ознакомление с элементами и основными элементами танцев, стилем и манерой исполнения поклонов и реверансов, а также примерами композиции танцев XVI – XIX вв;

- ознакомлением с музыкой прошлых эпох, представленную ее лучшими образцами;

- ознакомление с особенностями взаимодействия  партнеров  на сцене;

- ознакомление со средствами создания образа в хореографии.

В данной программе предложены требования по годам обучения для 5 (6)-летнего срока реализации предпрофессиональной программы «Хореографическое творчество» (2-5 (6) классы). А также для 8 (9)-летнего срока реализации программы «Хореографическое творчество» (4-8 (9) классы).

Срок обучения 5 (6) лет.

2 класс (первый год обучения).

  1. Введение в дисциплину:
    Понятия «исторический», «бытовой», «бальный», «историко-бытовой» танец.
  2. Исторический бальный танец:
    Народные празднества – источник бытовой танцевальной культуры. Эволюция бытовой танцевальной культуры от Средневековья до наших дней. Основные источники изучения историко-бытовых танцев. Социальная природа бального и историко-бытового танца. Образ в бальном и историко-бытовом танце
    .
  3. Методика первого года изучения историко-бытового танца:

- Постановка корпуса, головы, рук, ног.

- Позиции рук и ног (в применении к историко-бытового танцу).


- Шаги: бытовые, танцевальные, легкие, скользящие.

- Изучение шагов на различные музыкальные размеры, темпы и ритмы.

- Виды port de bras соло и в паре (4/4 и 3/4)

- Поклоны и реверансы для мальчиков и девочек на 4/4, 2/4 и 3/4.

- Скользящий шаг pas glissé по I и III позициям на 2/4.

- Двойной скользящий шаг pas chassé.

- Галоп.

- Боковой подъемный шаг (pas elevé).

- I, II, III, IV формы pas chassé (с поворотом вправо и влево) и double chassé.

- Pas balancé:

а) на месте;
б) с небольшим продвижением вперед и назад;
в) с поворотом на 90° и 180°.

-Pas balancé –– менуэт.

- Pas dégagé.

- Полонез:

а) pas полонеза;
б) парами по кругу;
в) элементарные рисунки танцевальных этюдов по заданиям педагога.

Полька:

а) pas польки на месте вперед и назад;
б) pas польки на месте и с поворотом на 90° и 180° (в правую и левую стороны);
в) pas польки с продвижением вперед и назад;
г) боковое pas польки;
д) боковое pas польки с вращением по кругу соло;

е) простейшие комбинации польки.

- Вальс:

а) pas вальса вперед и назад по линиям;
б) pas вальса вперед и назад в комбинации с pas balancé;
в) pas вальса вперед с применением port de bras;
г) pas вальса с вращением по кругу соло;
д) вальс с продвижением вперед и назад –– вальсовая дорожка;
ж) простейшие комбинации вальса по заданию педагога.

- Белорусская полька.

- Русский танец:

а) русский переменный ход по кругу вперед и назад;
б) боковой русский ход (припадание);
в) русский pas de basque

3 класс (второй год обучения).


- Вальс в три pas с вращением вправо по кругу в паре.

- Вальс в три pas с вращением влево (au rebours):

а) по линиям и по кругу соло;
б) по кругу в паре в сочетании с pas balancé;
в) pas вальса на месте;
г) контрольные усложненные вальсовые рисунки.

- Вальс-миньон.

- Pas balancé вперед и назад (с различными port de bras).

- Полька:

а) боковое pas польки с вращением в паре по кругу;
б) усложненная композиция польки с использованием pas glissé, галопа, шагов, поклонов, различных port de bras.
- Миньон.
- Французская кадриль (1, 2, 3 фигуры). Поклоны и реверансы на 2/4 для французской кадрили.

- Полонез. Усложненная композиция.

- Мазурка:

а) основной женский ход –– pas couru;
б) основной мужской ход –– pas gala;
в) простое заключение (ключ);
г) pas balancé в характере мазурки;
д) простейшие комбинации в стиле мазурки.

- Изучение рисунка chaîne и использование его в композициях.

4 класс (третий год обучения).

- Повторение ранее изученных танцев: полька, вальс в три па, вальс-миньон и др..

- Гавот XVIII века:

а) поклоны;
б) легкие шаги с остановкой в различных позах;
в) pas de zephir;
г) pas de bourrée (название условное) с продвижением вперед;
д) различные положения рук соло и в паре.

- Французская кадриль (IV, V, VI фигуры).

- Комбинированный вальс в усложненной форме.

- Полонез. Усложненная форма.

- Мазурка:

а) pas boiteux (хромое па) вперед и назад;
б) pas coupé (режущий шаг);
в) «голубец (coup de talon) с продвижением в сторону;
г) открытый и закрытый повороты;
д) pas de bourrée –– balancé;

е) dos a dos с перекрещенными руками на уровне груди (движением вальса);
ж) pas chassé.
- Вальс-мазурка.

- Вальс-гавот.

5 класс (четвёртый год обучения).


- XVI век. Реверанс дамы и салют-поклон кавалера.

- Бранль: простой, двойной, с репризой.

- Веселый (крестьянский) бранль.

- Фарандола.

- Бурре.

- Павана.
- Вольта.

- Историко-бытовой танец в балетах классического наследия (видео):
«Танец с подушечками» из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» в хореографии Л. Лавровского; сюита историко-бытовых танцев из балета «Спящая красавица» (постановка Ф. В. Лопухова), романеска из балета «Раймонда» (постановка М. Петипа).

- XVII век. Реверанс и поклоны.

- Алеманда (конец XVI –– начало XVII веков).

- Менуэт.

- Романеска.

- Историко-бытовой танец в балетах классического наследия (видео):
Романеска из балета «Раймонда» (музыка А. Глазунова, хореография М. Петипа).

6 класс (пятый год обучения).



- XVIII век. Реверанс и поклоны.

- Менуэт скорый.

- Гавот.

- Сарабанда.

- XIX век. Реверанс и поклоны.
- Бальная мазурка.

- Вальс.

- Лансье.

- Экосез.
- XX век. Танго.

- Чарльстон.

- Фокстрот.

- Вальс-бостон.

Срок обучения 8 (9) лет.

4 класс (первый год обучения).

  1. Введение в дисциплину:
    Понятия «исторический», «бытовой», «бальный», «историко-бытовой» танец.
  2. Исторический бальный танец:
    Народные празднества – источник бытовой танцевальной культуры. Эволюция бытовой танцевальной культуры от Средневековья до наших дней. Основные источники изучения историко-бытовых танцев. Социальная природа бального и историко-бытового танца. Образ в бальном и историко-бытовом танце
    .
  3. Методика первого года изучения историко-бытового танца:

- Постановка корпуса, головы, рук, ног.

- Позиции рук и ног (в применении к историко-бытового танцу).


- Шаги: бытовые, танцевальные, легкие, скользящие.

- Изучение шагов на различные музыкальные размеры, темпы и ритмы.

- Виды port de bras соло и в паре (4/4 и 3/4)

- Поклоны и реверансы для мальчиков и девочек на 4/4, 2/4 и 3/4.

- Скользящий шаг pas glissé по I и III позициям на 2/4.

- Двойной скользящий шаг pas chassé.

- Галоп.

- Боковой подъемный шаг (pas elevé).

- I, II, III, IV формы pas chassé (с поворотом вправо и влево) и double chassé.

- Pas balancé:

а) на месте;
б) с небольшим продвижением вперед и назад;
в) с поворотом на 90° и 180°.

-Pas balancé –– менуэт.

- Pas dégagé.

- Полонез:

а) pas полонеза;
б) парами по кругу;
в) элементарные рисунки танцевальных этюдов по заданиям педагога.

Полька:

а) pas польки на месте вперед и назад;
б) pas польки на месте и с поворотом на 90° и 180° (в правую и левую стороны);
в) pas польки с продвижением вперед и назад;
г) боковое pas польки;
д) боковое pas польки с вращением по кругу соло;

е) простейшие комбинации польки.

5 класс (второй год обучения).

- Вальс:

а) pas вальса вперед и назад по линиям;
б) pas вальса вперед и назад в комбинации с pas balancé;
в) pas вальса вперед с применением port de bras;
г) pas вальса с вращением по кругу соло;
д) вальс с продвижением вперед и назад –– вальсовая дорожка;
ж) простейшие комбинации вальса по заданию педагога.

- Белорусская полька.

- Русский танец:

а) русский переменный ход по кругу вперед и назад;
б) боковой русский ход (припадание);
в) русский pas de basque


- Вальс в три pas с вращением вправо по кругу в паре.

- Вальс в три pas с вращением влево (au rebours):

а) по линиям и по кругу соло;
б) по кругу в паре в сочетании с pas balancé;
в) pas вальса на месте;
г) контрольные усложненные вальсовые рисунки.

- Вальс-миньон.

- Pas balancé вперед и назад (с различными port de bras).

- Полька:

а) боковое pas польки с вращением в паре по кругу;
б) усложненная композиция польки с использованием pas glissé, галопа, шагов, поклонов, различных port de bras.
- Миньон.
- Французская кадриль (1, 2, 3 фигуры). Поклоны и реверансы на 2/4 для французской кадрили.

6 класс (третий год обучения).

- Полонез. Усложненная композиция.

- Мазурка:

а) основной женский ход –– pas couru;
б) основной мужской ход –– pas gala;
в) простое заключение (ключ);
г) pas balancé в характере мазурки;
д) простейшие комбинации в стиле мазурки.

- Изучение рисунка chaîne и использование его в композициях.

- Повторение ранее изученных танцев: полька, вальс в три па, вальс-миньон и др..

- Гавот XVIII века:

а) поклоны;
б) легкие шаги с остановкой в различных позах;
в) pas de zephir;
г) pas de bourrée (название условное) с продвижением вперед;
д) различные положения рук соло и в паре.

- Французская кадриль (IV, V, VI фигуры).

- Комбинированный вальс в усложненной форме.

- Полонез. Усложненная форма.

7 класс (четвёртый год обучения).

- Мазурка:

а) pas boiteux (хромое па) вперед и назад;
б) pas coupé (режущий шаг);
в) «голубец (coup de talon) с продвижением в сторону;
г) открытый и закрытый повороты;
д) pas de bourrée –– balancé;
е) dos a dos с перекрещенными руками на уровне груди (движением вальса);
ж) pas chassé.
- Вальс-мазурка.

- Вальс-гавот.

- XVI век. Реверанс дамы и салют-поклон кавалера.

- Бранль: простой, двойной, с репризой.

- Веселый (крестьянский) бранль.

- Фарандола.

- Бурре.

- Павана.
- Вольта.

- Историко-бытовой танец в балетах классического наследия (видео):
«Танец с подушечками» из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» в хореографии Л. Лавровского; сюита историко-бытовых танцев из балета «Спящая красавица» (постановка Ф. В. Лопухова), романеска из балета «Раймонда» (постановка М. Петипа).

8 класс (пятый год обучения).

- XVII век. Реверанс и поклоны.

- Алеманда (конец XVI –– начало XVII веков).

- Менуэт.

- XVIII век. Реверанс и поклоны.

- Гавот.

- Сарабанда.

- XIX век. Реверанс и поклоны.

- Вальс.

- Лансье.

- XX век. Танго.

- Чарльстон.

- Фокстрот.

- Вальс-бостон.

9 класс (шестой год обучения).

- XVII век. Романеска.

- Историко-бытовой танец в балетах классического наследия (видео):
Романеска из балета «Раймонда» (музыка А. Глазунова, хореография М. Петипа).

- XVIII век. Менуэт скорый.

- XIX век. Реверанс и поклоны.
- Бальная мазурка.

- Экосез.

- XX век. Современный бальный танец.

- Латиноамериканские танцы (квадратная румба, ча-ча-ча, кубинская румба, самба, пасодобль).

-Твист.

-Рок-н-ролл.

- Буги-вуги.

- Квикстеп.

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

Уровень подготовки обучающихся является результатом освоения программы учебного предмета «Историко-бытовой танец», который определяется формированием комплекса знаний, умений и навыков, таких, как:

- знания профессиональной терминологии;

- умения соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений;

- умения осваивать и преодолевать трудности танца при разучивании хореографического произведения;

- навыков сохранения и поддержки собственной физической формы;

- навыков публичных выступлений;

-знание элементов историко-бытового танца;

-знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;

 -знание принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

-умение исполнять элементы и основные комбинации историко-бытового танца;

-умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца.

IV. Формы и методы контроля, система оценок

  1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Оценка качества реализации программы "Историко-бытовой танец" включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

Успеваемость учащихся проверяется на различных выступлениях: контрольных уроках, экзаменах, концертах, конкурсах, просмотрах к ним и т.д.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов.

Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде просмотров концертных номеров. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.

Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются образовательным учреждением на основании ФГТ.

2. Критерии оценок

Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.

Критерии оценки качества исполнения

                                                                                                   Таблица 5

Оценка

Критерии оценивания выступления

5 («отлично»)

методически правильное исполнение учебно-танцевальной комбинации, музыкально грамотное и эмоционально-выразительное исполнение пройденного материала.

4 («хорошо»)

возможное допущение незначительных ошибок в сложных движениях, исполнение выразительное, грамотное, музыкальное, техническое

3 («удовлетворительно»)

исполнение с большим количеством недочетов, а именно: недоученные движения, слабая техническая подготовка, малохудожественное исполнение, невыразительное исполнение

2 («неудовлетворительно»)

комплекс недостатков, являющийся следствием плохой посещаемости аудиторных занятий и нежеланием работать над собой

«зачёт» (без отметки)

отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения.

По итогам исполнения программы на контрольном уроке и экзамене выставляется оценка по пятибалльной шкале:

Согласно ФГТ, данная система оценки качества исполнения является основной. В зависимости от сложившихся традиций того или иного учебного заведения и с учетом целесообразности оценка качества исполнения может быть дополнена системой «+» и

«-», что даст возможность более конкретно отметить ответ учащегося.

Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений и навыков, а также степень готовности учащихся выпускного класса к возможному продолжению профессионального образования в области музыкального искусства.

При выведении итоговой (переводной) оценки учитывается следующее:

  • оценка годовой работы ученика;
  • оценка на экзамене;
  • другие выступления ученика в течение учебного года.

Оценки выставляются по окончании каждой четверти и полугодий учебного года.

V. Методическое обеспечение учебного процесса Методические рекомендации педагогическим работникам

В работе с учащимися преподаватель должен следовать принципам последовательности, постепенности, доступности, наглядности в освоении материала. Весь процесс обучения должен быть построен от простого к сложному и учитывать индивидуальные особенности ученика: интеллектуальные, физические, музыкальные и эмоциональные данные, уровень его подготовки.

При работе над программным материалом преподаватель должен опираться на следующие основные принципы:

  • целенаправленность учебного процесса;
  • систематичность и регулярность занятий;
  • постепенность в развитии танцевальных возможностей учащихся;
  • строгая последовательность в процессе освоения танцевальной лексики и технических приемов танца.

Преподавание историко-бытового танца заключается в его поэтапном освоении, которое включает ознакомление с историей возникновения и ходом развития техники историко-бытового танца, практической работой на середине зала, работой над этюдами и освоении методики танцевальных движений.

  1. Список рекомендуемой учебной литературы

1. Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. – М.: Искусство, 1993.

2.Ивановский Н.П. Бальный танец XVI – XIX вв.-Л. – М.: Искусство, 1948.

3.Красовская В. Русский балетный театр начала XX века. – М.: Просвещение, 1985. – 454 с.

4.Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII – XIX вв.). – 2-е изд., доп. – СПб.: Искусство-СПб, 1999. – 412 с.

5.Комиссаржевский Ф.Ф. История костюма. – Минск: Современная литература, 2000. – 494 с.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по учебному предмету В. 07 "Бальный танец"

Бальный танец не является основным предметом в школе искусств, но многие дети с удовольствием знакомятся с основами этого вида танцевального искусства....

Учебная программа по предмету "Ритмика и танец"

   Дисциплина "Ритмика и танец" является первой ступенью в хореографическом образовании. Её освоение способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, развитию двига...

Программа по учебному предмету ПО.01.УП.01. ТАНЕЦ ( Разделами, темы и календарный план )

ФГТ. программа по учебному предиету "Танец"- 1-2 годы обучения. С учебно тематическим ,календарным  планом. Изменения авторские ....

Рабочая программа по учебному предмету "Современный танец"

программа рассчитана на 4 года обучения....

Программа по учебному предмету Народно-сценический танец.

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства "Хореографическое творчество"....

Программа по учебному предмету Танец.

Дополнительна предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства "Хореографическое творчество"....

Методическая разработка учебного занятия по программе «Хореография». Тема: «Народно-сценический танец»

Народный танец чрезвычайно богат и разнообразен. Искусство танца родилось в глубокой древности. Издавна человек привык в движениях передавать волнующие его чувства. Языком танца может быть раскрыт дух...