Программа по учебному предмету ПО.01.УП.01. ТАНЕЦ ( Разделами, темы и календарный план )
рабочая программа по алгебре на тему

 ФГТ. программа по учебному предиету "Танец"- 1-2 годы обучения. С учебно тематическим ,календарным  планом. Изменения авторские .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 дополнительного образования детей  

«Комсомольская детская школа искусств» Комсомольского района

Чувашской Республики

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

«ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Предметная область ПО.01.

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

Программа по учебному предмету ПО.01.УП.01.

ТАНЕЦ

2014

Одобрено

Методическим советом

МБОУ ДОД «КДШИ»

Протокол №  01 от 28. 08. 2014

Утверждено

Директор МБОУ ДОД «КДШИ»

Ф.А. Гибатдинов       ______________

(подпись)

Приказ № 29   от 29.08.  014г.

Примерная программа учебного предмета разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»

Организация-разработчик:

 МБОУ ДОД «Комсомольская детская школа искусств »  Комсомольского района Чувашской Республики

Разработчик:

Иванова Татьяна  Евтихиевна , преподаватель хореографии МБОУ ДОД «Комсомольская  детская школа искусств »

Рецензенты:

Александрова Зоя Евтихеевна, преподаватель хореографических дисциплин БОУ СПО "Чувашское республиканское училище культуры (техникум)", Заслуженный работник культуры Чувашской Республики

Карамаликова Светлана Ильинична, преподаватель хореографического искусства МБОУ ДОД «Яльчикская детская школа искусств» Яльчикского района Чувашской Республики

Рецензия

на дополнительную предпрофессиональную общеобразовательную программу в области  хореографического искусства «Хореографическое творчество» предметной области ПО.01 хореографическое исполнительство по учебному предмету «Танец»

разработчика  Ивановой Т. Е.

      Программа, представленная Ивановой Т. Е.   основана на проекте примерных дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ.  Ее  разработка особенно актуальна в период  перехода к новым аспектам  деятельности детских школ искусств с учетом федеральных государственных требований (ФГТ) и приближена к традициям, опыту и методам обучения сложившимся в хореографическом образовании в детских школах искусств.

Срок реализации программы  2 года.  Имеет широкий диапазон репертуарных требований, учитывающих различные возможности учащихся. Разработчик дополнил репертуарный список в разделе «Музыкально - танцевальные игры» – русские народные игры, что позволяет детям данного возраста быть организованными и сплоченными в коллективе , в разделе «Эмоции в танце» – упражнения на развитие артистичности. Широко  использованы  этюды, составленные самим педагогом. Детям процессы игр очень интересны,  все дополнения к программе позволяет максимальную свободу для технического исполнения танцевального номера в дальнейшем.

      Программа имеет четкую структуру. Она состоит из пояснительной записки, характеризующей место и роль предмета в образовательном процессе, сроки и материально- технические условия его реализации, указана форма проведения  учебных аудиторных занятий. Особое внимание уделено целям и  задачам предмета, и к содержанию учебного предмета.  

         Учебно-тематический план представляет последовательность изучаемых разделов и тем с указанием количества часов на теоретические  и аудиторные (практические) занятия.

Годовые требования по классам - раскрыты через краткое содержание учебных занятий по темам в соответствии с учебно - тематическим планом.

      К программе приложены списки методической литературы, приложения к дополнениям к программе, которые смогут помочь преподавателям в реализации программы, а также требования по классам к уровню подготовки обучающихся, разработанные в  ДШИ.     Рецензируемая программа разработана методически грамотно, отвечает современным требованиям в обучении предмета «Танец».

Данная программа рассмотрена и одобрена  на методическом совете МБОУ ДОД «КДШИ», утверждена директором школы, может быть использована для практического применения.

Преподаватель хореографических дисциплин

БОУ СПО "Чувашское республиканское училище культуры (техникум)",

Заслуженный работник культуры Чувашской Республики

Александрова Зоя Евтихиевна

                        Структура программы учебного предмета

I.        Пояснительная записка

  • Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;
  • Срок реализации учебного предмета;
  • Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;
  • Форма проведения учебных аудиторных занятий;
  • Цель и задачи учебного предмета;
  • Обоснование структуры программы учебного предмета;
  • Методы обучения;
  • Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

II.        Содержание учебного предмета

  • Сведения о затратах учебного времени;
  • Годовые требования по классам;

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся
  2. Формы и методы контроля, система оценок

  • Аттестация: цели, виды, форма, содержание;
  • Критерии оценки;

V.        Методическое обеспечение учебного процесса

  • Методические рекомендации педагогическим работникам;
  • Список музыкального материала (по выбору педагога);

VI.   Список рекомендуемой методической литературы

 VII.     Учебно - тематический план

I.     Пояснительная записка

1.        Характеристика учебного предмета, его место и роль в
образовательном процессе.

Программа учебного предмета «Танец» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».

Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, программа «Танец», основанная на движениях под музыку, развивает и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе.

Танец способствует правильному физическому развитию детей, имеет оздоровительное значение, способствует более глубокому эмоционально-осознанному восприятию музыки, большей тонкости слышания и различения отдельных музыкально-выразительных средств, пониманию музыкальных стилей и жанров.

Танец исполняется чаще всего всем коллективом и требует четкого взаимодействия всех участников, повышает дисциплину, чувства ответственности и товарищества.

Изучение предмета «Танец» тесно связано с изучением предметов «Слушание музыки и музыкальная грамота», «Ритмика», «Народно-сценический танец».

2.        Срок реализации учебного предмета «Танец»

Срок реализации данной программы составляет 2 года - младшие классы восьмилетнего обучения. Возраст обучающихся - 7-9 лет.

3.        Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом
образовательного учреждения на реализацию предмета, - 130 аудиторных
часов. Самостоятельная работа по учебному предмету «Танец» не
предусмотрена.

Таблица 1

Срок обучения/количество часов

1 класс

2 класс

Количество часов

Количество часов

Максимальная нагрузка

64

66

Количество      часов      на аудиторную нагрузку

64

66

Общее количество часов на аудиторные занятия

130

Недельная         аудиторная нагрузка

2

2

Консультации

2

2

    4.Форма     проведения     учебных     аудиторных     занятий:

групповая (от 11 человек).  Продолжительность урока – 30 минут- 1 классе,

 40 минут во 2 классе .

5. Цель и задачи учебного предмета «Танец»

Целью учебного предмета «Танец» является:

  • формирование у обучающихся основных двигательных умений и навыков, необходимых для занятий классическим, народно-сценическим и историко-бытовым танцем, а также развитие творческих способностей детей.

Задачи учебного предмета «Танец»:

  • развитие мышечной выразительности тела, формирование фигуры и
  • осанки, укрепление здоровья;
  • формирование выразительных движенческих навыков, умения легко и координировано танцевать, ориентироваться в ограниченном сценическом пространстве;
  • развитие общей музыкальности;
  • коррекция эмоционально-психического состояния;
  • формирование конструктивного межличностного общения; коммуникативной культуры;
  • формирование личностных качеств: силы, выносливости, смелости, воли, ловкости, трудолюбия, упорства и целеустремленности;
  • развитие творческих способностей детей;
  • формирование активного познания окружающего мира - развитие познавательных процессов;
  • воспитание интереса к национальной танцевальной культуре, а также толерантного отношения к танцевальной культуре других народов.

6. Обоснование структуры учебного предмета

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит следующие разделы:

  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;
  • распределение учебного материала по годам обучения;
  • описание дидактических единиц учебного предмета;
  • требования к уровню подготовки обучающихся;
  • формы и методы контроля, система оценок;
  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

7. Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

  • наглядный (наглядно-слуховой, наглядно-двигательный);
  • словесный (объяснение, беседа, рассказ);
  • практический (упражнения воспроизводящие и творческие).

8. Описание материально-технических условий реализации предмета

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

II.    Содержание учебного предмета

1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета, на максимальную нагрузку обучающихся на аудиторных занятиях:

Таблица 2

Вид учебной работы

Всего часов

Год обучения

1 класс

2 класс

1

2

3

4

Максимальная нагрузка (в часах), в том числе:

130

64

66

Аудиторные занятия (в часах)

130

64

66

Вид промежуточной аттестации, в том числе:

контрольные уроки, зачеты (по полугодиям)

2 полугодие

4 полугодие

Консультации (в часах)

4

2

2

Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части образовательной программы в области искусств распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ.

Учебный материал распределяется по годам обучения - классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи, объем времени, предусмотренный для освоения учебного материала.

2. Требования по годам обучения

Данная программа приближена к традициям, опыту и методам обучения, сложившимся в хореографическом образовании в детских школах искусств.

I год обучения

Раздел 1.   Музыкально-танцевальные игры

Тема 1.1 Игры -  танцы для детей

  • «Три хлопка»,
  • «пяточка - носочек»,
  • «вместе с нами»
  • «Веселый танец»

Тема 1.2  Русские народные игры

  • «Челнок бежит»
  • «Золотые ворота»
  • «Сидит Дрема»
  • «Воробушек молоденький»
  • «Плетень заплетись»
  • «Игровая»

Раздел 2.   Освоение танцевальных образов

 Тема 2. 1 Образные танцы для детей

  • « Колобок»
  • «Песенка кота Леопольда»
  • «Чебурашка»
  • «Тучка»
  • «Веселый вагончик»

Раздел 3.   Эмоции в танце

Тема 3.1 Упражнения на развитие артистичности Приложение 1

  • Смотря в маленькое зеркальце состроить всевозможные рожицы, делать это до тех пор, пока не устанут мышцы лица.
  • Убрать зеркальце и состроить рожицы своим товарищам и при этом не рассмеяться.
  • Смотря в зеркальце держать мышцами лица букву "А".
  • Смотря в зеркальце держать мышцами лица букву "О".
  • Смотря в зеркальце держать мышцами лица букву "У".
  • Смотря в зеркальце держать мышцами лица букву "Ы".
  • Смотря в зеркальце, работаем  мышцами лица, чередуя буквы "А" и "О".
  • Смотря в зеркальце, работаем  мышцами лица, чередуя буквы "У" и "Ы".
  • Смотря в зеркальце, работаем  мышцами лица, чередуя буквы "А" и "Ы".
  • Смотря в зеркальце, работаем  мышцами лица, чередуя буквы "У" и "О".
  • Смотря в зеркальце, держать  мышцами лица буквы «ХА»

Тема 3. 2 Актёрская «пятиминутка

  • Этюды на заданную тему. Элементарная танцевальная импровизации. («страшилки», «сопелки», «кривляки», «дразнилки». «кричалки», «смешалки», «удивлялки», «плакали» ).

Раздел 4.   «Пространство и мы»

 Тема 4. 1  Пространство зала и сцены

  • Точки сцены  и линии зала

 Тема  4. 2 Освоение простых хореографических рисунков

  • Круг, цепочка, линии, змейка, колонны, шахматный порядок

Раздел 5.   Музыка и танец

Тема 5.1 «Основы музыкально-ритмического движения»

Тема 5.2 «Музыка - первооснова   в   художественно-творческом   развитии ребенка»

Тема 5.3 «Музыкальные инструменты»

Тема 5.4 «Музыка и танец»

II год обучения

Раздел 1.   Основы национальной хореографии

Тема 1.1 Основные элементы народного танца на середине зала

  • Элементы русского танца
  • Элементы чувашского танца
  • Элементы белорусского танца

Раздел 2. Образная пластика рук

Тема 2. 1 Освоение пластики рук

  • «Фольклорные руки»
  •  «Руки-эмоции»
  •  «Руки-позиции»
  •  «Руки импровизируют»

Раздел 3.   Освоение танцевального репертуара

Тема 3.1 Детские танцы

  • «Мишка Гумми »
  • «Танец лягушат»
  •  «Лесные музыканты»
  • «Ковбои»
  • «Чувашский танец»
  • «Полька»
  • « Вейся, капустка»

Раздел 4.   Освоение сценического пространства

Тема 4. 1  Построения и смена фигур в танце

  • «Найди свое место»
  • «Пространство репетиционного зала и сценической площадки»
  • «Освоение простых хореографических рисунков-фигур»
  • «Эпольманы корпуса»

Раздел 5.   Слушаем и фантазируем

Тема 5. 1  Рисуем танец

  • «Элементарные формы танцевальной импровизации»
  • «Самостоятельное сочинение хореографического фрагмента на предлагаемую музыку

Раздел 6.   Эмоции в танце

Тема 6. 1 Актерская «пятиминутка

  • Новые –эмоции зеркальные пиктограммы
  • «Этюд на заданную тему»
  • «Утренний туалет актера»
  • «Предлагаемые обстоятельства-эмоции»
  • «Комната смеха- комната страха»

Раздел 7.   Музыка и танец

Тема 7.1. «Музыкальная викторина»

Тема 7.2 «Музыкальная лесенка: «ступеньки» - сильные и слабые доли в танце»

Тема 7.3 «Музыкальная нюансировка хореографического движения»

Тема 7.4 «Музыка - помощница в сочинении танца»

График промежуточной аттестации

Таблица 3

класс

График

1 полугодие

2 полугодие

1 класс

контрольный урок

контрольный урок

2 класс

контрольный урок

зачет

В конце второго года обучения проводится зачет с отметкой, которая выставляется в свидетельство об окончании школы.

Требования к контрольным урокам и зачетам

За время обучения учащиеся должны приобрести ряд практических навыков:

  • уметь выполнять комплексы упражнений с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • уметь сознательно управлять своим телом;
  • владеть упражнениями на развитие музыкальности, метроритма;
  • уметь координировать движения;
  • владеть, в достаточной степени, изученными танцевальными движениями разных характеров и музыкальных темпов.

III.   Требования к уровню подготовки обучающихся

Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

  • знание основных элементов классического, народного танцев;
  • знание о массовой композиции, сценической площадке, рисунке танца, слаженности и культуре исполнения танца;
  • умение исполнять простые танцевальные этюды и танцы;
  • умение ориентироваться на сценической площадке;
  • умение самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ; владение различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие физических данных;
  • навыки перестраивания из одной фигуры в другую; владение первоначальными навыками постановки корпуса, ног, рук, головы;
  • навыки комбинирования движений;
  • навыки ансамблевого исполнения, сценической практики.

А также:

  • умение воспроизводить метроритмический узор народной музыки средствами народно-сценического танца и элементарных хореографических средств;
  • навык освоения пространства репетиционного и сценического зала, линейное, круговое построение, основные фигуры-рисунки танца, положения в парах и в массовых коллективных номерах;
  • умение определять характер музыки, менять характер движений в соответствии со сменами музыкальных частей;
  • умение использовать сюжетные и драматургические элементы в инсценировках песен, хороводов;
  • навыки использования самостоятельности, силы воли, развивать их; осознавать значение результатов своего творческого поиска;

IV.   Формы и методы контроля, система оценок

1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание.

Оценка качества реализации программы включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся:

Формы текущего контроля:

творческий просмотр постановочных работ;

зачетные занятия, открытые уроки;

проверочные задания.

Формы промежуточной аттестации:

контрольные уроки, зачеты, проводимые в виде творческих показов. Программа    предусматривает    проведение     для     обучающихся консультации с целью их подготовки к контрольным урокам.

2   Критерии оценок

 Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.

Таблица 4

Критерии оценки качества исполнения          

Оценка

Критерии оценивания выступления

5 («отлично»)

технически    качественное    и    художественно осмысленное   исполнение,   отвечающее   всем требованиям на данном этапе обучения

4 («хорошо»)

оценка   отражает   грамотное    исполнение    с небольшими  недочетами  (как  в  техническом плане, так и в художественном)

3 («удовлетворительно»)

исполнение с большим количеством недочетов, а именно: неграмотно и невыразительно выполненное движение, слабая техническая подготовка, неумение анализировать свое исполнение, незнание и использование методики исполнения изученных движений и т.д.

2(«неудовлетворительно»)

комплекс недостатков, являющийся следствием отсутствия регулярных   аудиторных занятий, а также плохой посещаемости аудиторных занятий

«зачет» (без отметки)

отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения.

Согласно ФГТ, данная система оценки качества исполнения является основной. В зависимости от сложившихся традиций того или иного учебного заведения и с учетом целесообразности оценка качества исполнения может быть дополнена системой «+» и «-», что даст возможность более конкретно отметить выступление учащегося.

Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений и навыков, а также степень готовности учащихся выпускного класса к возможному продолжению профессионального образования в области музыкального искусства.

По завершении изучения предмета по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения.

V. Методическое обеспечение учебного процесса

Методические рекомендации педагогическим работникам

При работе над танцевальным репертуаром важным моментом является развитие у детей танцевальной выразительности. Однако необходимо отметить, что выразительность исполнения - результат не механического «натаскивания», а систематической работы, когда ученик от более простых заданий, связанных с передачей характера музыки в двигательно-ритмических упражнениях, постепенно переходит к более сложным, передающим стиль, характер танцев, развитие образа персонажа в сюжетных постановках.

      В процессе обучения следует учитывать физическую нагрузку, не допуская перенапряжения детей, не злоупотребляя прыжковыми движениями. В каждой группе танцев, предложенных для изучения в программе, даны несколько однотипных, что дает возможность выбора подходящего материала в зависимости от местных условий. Широко могут быть использованы этюды, составленные самим педагогом. Очень полезна этюдная работа над небольшими сюжетными танцами, отражающими школьную жизнь, сказочные сюжеты, образы животных, птиц, явления природы.

Урок. Урок является основной формой учебного процесса. Урок характеризуется единством дидактической цели, объединяющей содержание деятельности преподавателя и учащихся, определённостью структуры, диктуемой каждый раз конкретными условиями и закономерностями усвоения учебного материала. Как часть учебного процесса урок может содержать: организационный момент, восприятие, осознание и закрепление в памяти информации; овладение навыками (на основе усвоенной информации) и опытом творческой деятельности; усвоение системы норм и опыта эмоционального отношения к миру и деятельности в нём; контроль и самоконтроль преподавателя и учащихся.

При организации и проведении занятий по предмету «Танец» необходимо придерживаться следующих принципов:

  • принципа сознательности и активности, который предусматривает, прежде всего, воспитание осмысленного овладения техникой танца; заинтересованности и творческого отношения к решению поставленных задач;
  • принципа наглядности, который предусматривает использование при обучении комплекса средств и приемов: личная демонстрация приемов, видео и фотоматериалы, словесное описание нового приема и т.д.;
  • принципа доступности, который требует, чтобы перед учеником ставились посильные задачи. В противном случае у обучающихся снижается интерес к занятиям. От преподавателя требуется постоянное и тщательное изучение способностей учеников, их возможностей в освоении конкретных элементов, оказание помощи в преодолении трудностей;
  • принцип систематичности, который предусматривает разучивание

элементов, регулярное совершенствование техники элементов и освоение

новых элементов для расширения активного арсенала приемов, чередование работы и отдыха в процессе обучения с целью сохранения работоспособности и активности учеников.

VI.   Список рекомендуемой методической литературы

  1. Франио Г. Методическое пособие по ритмике . Москва – музыка 2005
  2. Франио Г.Роль ритмики в эстетическом воспитании детей  Москва 1989
  3. Коренева Т.Ф. Музыкально- ритмические движения для детей дошкольного и младшего возрастав двух частях.  Москва 2001
  4. Играем и танцуем .  Москва «Советский композитор» 1992 (составители Бекина С.И. Соболева Э. В. Комальков Ю. К)
  5. Зимина А.Н. Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей. - М., 1998
  6. Конорова Е.В. Эстетическое воспитание средствами хореографического искусства. - М., 1963
  1. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. - М., 1972 -Вып. 1, 1973 - Вып. 2
  2. Ладыгин Л.А. Музыкальное содержание уроков танца //Современный бальный танец. - М., 1976
  1. Ладыгин Л.А. Музыкальное оформление уроков танца. - М., 1980
  2. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учебн. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: ООО «Век информации», 2009
  3. Холл. Д. Уроки танцев. Лучшая методика обучения танцам/ Джим Холл; пер. с англ. Т.В. Сидориной. - М.: АСТ: Астрель, 2009
  4. Шершнев В.Г. От ритмики к танцу. Развитие художественно-творческих способностей детей 4-7 лет средствами ритмики и хореографии. Программа для образовательных учреждений дополнительного образования детей Московской области. - М.: «Один из лучших», 2008

Интернет ресурсы и СД И DVD (видеопрограммы ):

  1. «Учимся танцевать! Детские танцы с Анной Климовой и Стеллой Полак»
  2. http://my.mail.ru/inbox/tatka_iv/video/_vfavorites/634.html
  3. http://my.mail.ru/inbox/tatka_iv/video/_vfavorites/333.html
  4. http://my.mail.ru/inbox/tatka_iv/video/_vfavorites/968.html
  5. http://my.mail.ru/inbox/tatka_iv/video/_vfavorites/969.html

Приложение 1

Упражнения на развитие  артистичности

Методический комментарий: Все упражнения желательно делать, смотря в зеркало для того, чтобы физически увидеть и прочувствовать работу мышц лица, особенно, когда работаем с чередованием "У" и "О". Все буквы проговаривать звуком, проговаривать надо вслух и громко.

Все упражнения делаются до тех пор, пока не устанут мышцы лица.  Когда держим букву "А", не обязательно  очень широко раскрывать рот, так можно от усердия вывихнуть челюсть, своеобразная техника безопасности.

В процессе репетиционной работы можно протанцевать свои номера с разными масками.

Танцуя одну из постановок, дети держат звук "А" от начала и до конца танца. Следующий танцевальный кусок мы отрабатывается со звуком "О", следующий со звуком "У", далее со звуком "Ы".

Впоследствии, можно включить в зависимости от характера танцевального номера маски: "Улыбка", "Удивление", "Испуг", Плач","Злость".

      Важно, чтобы дети держали звук или маску на протяжении всей танцевальной комбинации или номера, чтобы уставали мышцы лица.  Детям - этот процесс очень интересен, все проходит довольно весело. Кто не выдерживает и начинает смеяться. Со временем включается механизм ассоциаций. В процессе выступления на сцене, они вспоминают тот веселый момент на уроке, маску, которая у них ассоциируется именно с этим танцевальным номером, естественно передавая те или иные эмоции. Занятия по развитию мышц лица обогащают исполнительское мастерство детей, мышцы лица делаются более свободными, улыбка естественной. Это дает максимальную свободу для техничного исполнения номера.

Система творческих заданий  помогает достичь следующих результатов:

  • в процессе занятий дети научатся  креативно мыслить,
  • у детей проявиться раскрепощенность и артистическая свобода в выражении своих эмоций на сцене;
  • дети избавляться от многих комплексов и зажимов, получат свободу общения,

  • сформируются микроклимат и условия для развития творческой свободы  уникальной растущей личности ребенка, ее самореализации

Таблица 5

Учебно - тематический план

1 год обучения (аудиторные 2 часа в неделю)

Наименование тем

Количество часов

Общее кол. часов

в том числе

Теоретич

Практичес.

1  полугодие - 32 часа

Раздел I  Музыкально- танцевальные игры

10

1.1

Игры – танцы для детей

1

4

1.2

Русские народные  игры

1

4

 Раздел 2. Освоение танцевальных образов

20

2.1

Образные танцы для детей

2

18

Закрепление и повторение пройденного материала.

1

Контрольный урок  (зачет)

1

2 полугодие – 32 часа ( 33)

Раздел 3 Эмоции в танце

13

3.1

Упражнения на развитие артистичности

1

4

3.2

Актерская пятиминутка

2

6

Раздел 4 Пространство и мы

6

4.1

Пространство зала и сцены

1

2

4.2

Освоение простых хореографических рисунков

1

2

Раздел  5 Музыка и танец

12

5.1

Основы музыкально-ритмического движения

1

2

5.2

Музыка- первооснова в художественном развитии ребенка

1

2

5.3

Музыкальные инструменты

1

2

5.4

Музыка и танец

1

2

Контрольный урок  (зачет)

1

Итого

32

Таблица 6

Учебно- тематический план

2 год обучения (аудиторные 2 часа в неделю)

Наименование тем

Количество часов

Общее кол. часов

в том числе

Теоретич

Практичес.

1  полугодие - 32 часа

Раздел 1  Основы национальной хореографии

12

1.1

Основные элементы народного танца на середине зала

2

10

 Раздел 2 Образная пластика рук

5

2.1

Освоение пластики рук

1

4

 Раздел 3  Освоение танцевального репертуара

13

3.1

Детские танцы

2

11

Закрепление и повторение пройденного материала.

1

Контрольный урок  (зачет)

1

2 полугодие – 34 часа

Раздел 4  Освоение сценического пространства

11

4.1

Построения и смена фигур в танце

2

9

Раздел 5  Слушаем и фантазируем

11

5.1

Рисуем танец

2

9

Раздел 6  Эмоции в танце

7

6.1

Актерская пятиминутка

1

6

Раздел  6 Музыка и танец

4

5.1

Музыкальная викторина

1

5.2

Музыкальная лесенка : ступеньки сильные и слабые доли в танце

1

5.3

Музыкальная нюансировка хореографического движения

1

5.4

Музыка помощница танца

1

Контрольный урок  (зачет)

1

Итого

34



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по учебному предмету В. 07 "Бальный танец"

Бальный танец не является основным предметом в школе искусств, но многие дети с удовольствием знакомятся с основами этого вида танцевального искусства....

Рабочая программа по учебному предмету "Современный танец"

программа рассчитана на 4 года обучения....

Программа по учебному предмету Историко-бытовой танец.

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства "Хореографическое творчество"....

Программа по учебному предмету Народно-сценический танец.

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства "Хореографическое творчество"....

Программа по учебному предмету Танец.

Дополнительна предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства "Хореографическое творчество"....

2021г. Программа по учебному предмету "КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ" на 5 лет. Раздел IV: Формы и методы контроля, система оценок (стр.23)

Программа учебного предмета «Композиция станковая» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований (далее – ФГТ) к дополнительной предпрофессиональной програм...

Открытое занятие для детей 2-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы" по теме "Латиноамериканский танец Самба"

Открытое занятие для детей 2-го года обучения по дополнительной образовательной программе "Расширяем границы предмета "Физическая культура" 1-9 классы"...