Программа по учебному предмету В. 07 "Бальный танец"
рабочая программа по теме
Бальный танец не является основным предметом в школе искусств, но многие дети с удовольствием знакомятся с основами этого вида танцевального искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
balnyy_gl.docx | 48.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ШУМИЛОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ В.00. «ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ»
ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
В.07.БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ
ТВОРЧЕСТВО»
2012 год
«Принято» Педагогическим советом МБОУ ДОД «Шумиловская ДШИ» 28.12.2012 год | «Утверждаю» Директор МБОУ ДОД «Шумиловская ДШИ» _________________Н.А. Дмитриева Приказ №43 от 29.12.2012 год
|
Разработчик : преподаватель по классу хореографии
Максимук Елена Ивановна
Рецензент : ______________________________________________
______________________________________________
Рецензент : ______________________________________________
______________________________________________
Структура программы учебного предмета
- Пояснительная записка
- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;
- Срок реализации учебного предмета;
- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;
- Форма проведения учебных аудиторных занятий;
- Цель и задачи учебного предмета;
- Обоснование структуры программы учебного предмета;
- Методы обучения;
- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;
- Содержание учебного предмета
- Сведения о затратах учебного времени;
- Годовые требования по классам;
- Требования к уровню подготовки обучающихся
- Формы и методы контроля, система оценок
- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;
- Критерии оценки;
- Методическое обеспечение учебного процесса
- Методические рекомендации педагогическим работникам;
VI. Список рекомендуемой методической литературы
I. Пояснительная записка
1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.
Программа учебного предмета «Бальный танец » разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».
Учебный предмет «Бальный танец» включен в вариативную часть программы «Хореографическое творчество». Которая дает возможность расширения и углубления подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательной части, получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков в области хореографического искусства
Программа «Бальный танец» имеет художественно-эстетическую направленность, способствует выявлению и развитию интересов ребенка, его творческих возможностей и личного потенциала. Занятия по данной программе приобщают обучающихся к пониманию искусства танца, и знакомит с богатой и разнообразной художественной культурой современности, способствуют формированию художественного вкуса, культуры общения, способности к самовыражению в танце. Дает возможность обучающимся практически познать историческое развитие танца на композициях XX века. Средствами бального танца у детей формируется культура поведения и общения, прививается навык вежливости, умения вести себя в обществе, быть подтянутым, элегантным, корректным.
- Срок реализации учебного предмета «Бальный танец»
Срок реализации данной программы составляет - 7 лет. Начало изучения со 2 класса детской школы искусств по 8 класс. Возраст обучающихся – 8 -15 лет.
3. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета, - 231 аудиторных часов, с нагрузкой 1 часа в неделю .
4. Форма проведения учебных аудиторных занятий:
мелкогрупповая (от 4 до 10 человек). Рекомендуемая продолжительность урока - 45 минут.
Мелкогрупповая форма позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его возможности, трудоспособность, эмоционально-психологические особенности.
5. Цели и задачи учебного предмета «Бальный танец»
Цель учебного предмета «Бальный танец» :
формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.
Задачи учебного предмета «Бальный танец»:
- знакомство с историей и особенностями бального танца;
- знакомство с понятиями и терминологией;
- овладение основными движениями и фигурами бального танца;
- развитие общей культуры личности путём приобщения ребёнка к хореографии
бального танца;
- развитие двигательных, координационных и музыкальных данных детей;
- развитие воображения через умение сформировать танец на основе простейших
танцевальных движений;
- формирование коммуникативной культуры через знание и умение
взаимодействовать с партнёрами на танцевальной площадке;
- формирование навыков творческой деятельности у учащихся, проявляющих
увлечённость;
- оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата ребёнка;
- совершенствование психомоторных способностей детей;
- развитие творческих и созидательных способностей детей;
6. Обоснование структуры учебного предмета
Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит следующие разделы:
- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;
- распределение учебного материала по годам обучения;
- описание дидактических единиц учебного предмета;
- требования к уровню подготовки обучающихся;
- формы и методы контроля, система оценок;
- методическое обеспечение учебного процесса.
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
7. Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
- словесный (объяснение, разбор, анализ);
- наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения; просмотр видеоматериалов с выступлениями выдающихся танцовщиц, танцовщиков, танцевальных коллективов, посещение концертов и спектаклей для повышения общего уровня развития обучающегося);
- практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующей организации целого);
- аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);
- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений);
- индивидуальный подход к каждому ученику с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.
Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках.
8. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета
Минимально необходимый для реализации программы «Историко-бытовой танец» перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и
материально-технического обеспечения включает в себя:
- балетные залы площадью не менее 40 кв.м (на 12-14 обучающихся),
имеющие пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол или
специализированное пластиковое (линолеумное) покрытие), балетные станки
(палки) длиной не менее 25 погонных метров вдоль трех стен, зеркала
размером 7м х 2м на одной стене;
- наличие музыкального инструмента (рояля/фортепиано, баяна) в
балетном классе и звуковоспроизводящей аппаратуры ;
- учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных
занятий;
- помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку,
видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал);
- костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для
учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений;
II. Содержание учебного предмета
1. Сведенья о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета, на максимальную нагрузку обучающихся на аудиторных занятиях:
Распределение по годам обучения | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Классы | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Продолжительность учебных занятий (в неделях) | 33 | 33 | 33 | 33 | 33 | 33 | 33 |
Количество часов на аудиторные занятия (в неделю) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Общее количество часов на аудиторные занятия | 231 | ||||||
Максимальное количество часов занятий в неделю (аудиторные) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Общее максимальное количество часов по годам (аудиторные) | 33 | 33 | 33 | 33 | 33 | 33 | 33 |
Общее максимальное количество часов на весь период обучения (аудиторные) | 231 |
Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части образовательной программы в области искусств распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ.
Учебный материал распределяется по годам обучения - классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи, объем времени, предусмотренный для освоения учебного материала.
2. Требования по годам обучения
Данная программа приближена к традициям, опыту и методам обучения, сложившимся в хореографическом образовании в детских школах искусств.
Учебный предмет «Бальный танец» состоит из двух блоков. Первый блок школа бального танца рассчитана на два года ( второй и третий класс), и включает в себя детские массовые танцы. Главная задача этого блока: обогатить танцевально ритмический опыт учащихся, научить владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей, научить пространственной ориентировке.
Начиная с четвертого класса происходит непосредственное знакомство с программой бальных танцев, которая состоит из европейской программы и латиноамериканской программы . Главная задача этого блока : познакомить учащихся с происхождением, отличительными особенностями и основными элементами бальных танцев.
Чтобы поддержать интерес и эмоциональный отклик у учащихся, в течение учебного года рекомендуется изучать один танец из европейской программы и один танец из латиноамериканской программы.
Преподаватель может увеличить или уменьшить объем материала в зависимости от качества и состава класса, а также по своему выбору знакомить учащихся с танцами, не указанными в программе.
Учебно-тематический план
Наименование разделов и тем
| Количество часов | |
Теория | Практика | |
Раздел 1. Школа бального танца | ||
Тема 1.1. Школа бального танца. Детские массовые танцы. | 1 | 15 |
Тема 1.2. Школа бального танца. Народные танцы | 1 | 16 |
Тема 1.3. Школа бального танца. Историко-бытовые танцы. | 2 | 31 |
4 | 62 | |
Раздел 2. Бальные танцы. Европейская программа. | ||
Тема 2.1.Медленный вальс. Происхождение, отличительные особенности. Основные элементы. | 2 | 15 |
Тема 2.2. Венский вальс. Происхождение, отличительные особенности. Основные элементы. | 2 | 15 |
Тема 2.3. Танго. Происхождение, отличительные особенности. Основные элементы. | 2 | 15 |
Тема 2.4.Медленный фокстрот. Происхождение, отличительные особенности. Основные элементы. | 2 | 15 |
Тема 2.5. Квикстеп. Происхождение, отличительные особенности. Основные элементы. | 2 | 15 |
Итого: | 10 | 75 |
Раздел 3. Бальные танцы. Латиноамериканская программа. | ||
Тема 3.1.Самба. Происхождение, отличительные особенности. Основные элементы. | 1 | 15 |
Тема 3.2.Ча-ча-ча. Происхождение, отличительные особенности. Основные элементы. | 1 | 15 |
Тема 3.3.Румба. Происхождение, отличительные особенности. Основные элементы. | 1 | 15 |
Тема 3.4.Джайв. Происхождение, отличительные особенности. Основные элементы. | 1 | 15 |
Тема 3.5.Пасодобль. Происхождение, отличительные особенности. Основные элементы. | 1 | 15 |
5 | 75 | |
Итого : 231 час |
1 год обучения (второй класс)
Раздел 1. Школа бального танца.
Тема 1.1. Детские массовые танцы.
Задачи: Обогатить танцевальный опыт детей. Научить исполнять простые танцевальные композиции. Научит ориентироваться в пространстве класса и сцены. Исполнять танцы по окружности: по линии танца (против часовой стрелки), против линии танца (по часовой стрелке); линейные.
Знать положения в паре: лицом друг к другу (закрытое), спиной друг к другу (противоположное), лицом в противоположных направлениях (боковое), друг за другом (теневое).
Примерный репертуар: «Прогулка», «Автостоп», «Ты смотри, не шали», «Стирка», «Веселые ковбои»
Тема 1.2. Народные танцы.
Задачи: Обогатить танцевальный опыт детей на материале простейших народных танцев. Продолжать работать над ориентировкой в пространстве класса и сцены. Осваивать различные положения в паре.
Примерный репертуар: «Сударушка», «Рильё», « Полька Янка», «Русский лирический», «Сиртаки».
2 год обучения (третий класс)
Тема 1.3. Историко-бытовые танцы.
Задачи: Дать первоначальное понятие о бальных и историко-бытовых танцах. Обогатить танцевальный опыт детей на материале простейших историко-бытовых танцев. Продолжать работать над ориентировкой в пространстве класса и сцены. Осваивать различные положения в паре. Развивать умение работать в паре. Держать дистанцию.
Примерный репертуар: «Фигурный вальс», «Полонез», «Падеграс», «Полька»
3 год обучения (четвертый класс)
Введение: Бальный танец. Взаимосвязь историко-бытового, классического, эстрадного, дуэтного, народно-сценического танца с бальной хореографией. Условное деление современной бальной хореографии: танцы, созданные на классической основе и историческом наследии; танцы, созданные на основе стилизации и интерпретации танцевального народного творчества; танцы: Европейской и Латиноамериканской программ. Популярные танцы XX века.
Раздел 2. Бальные танцы. Европейская программа.
Тема 2.1.: «Медленный вальс».
2.1.1. Возникновение танца. Развитие танца. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.
2.1.2. Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.
2.1.3. Изучение основных элементов и фигур танца:
- «Закрытые перемены с ПН и ЛН».
- «Правый поворот».
- «Левый поворот».
- «Правый спин поворот».
- «Виск».
- «Шассе из ПП».
2.1.4. Разучивание и отработка комбинации из выученных элементов.
Раздел 3. Бальные танцы. Латиноамериканская программа.
Тема 3.1. «Самба».
3.1.1. история возникновения танца. Развитие танцевальной лексики. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.
3.1.2. Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение рук, ног, корпуса, головы в паре. Работа стопы. Подъем и снижение корпуса.
3.1.3. Изучение основных элементов, и фигур танца:
- Основное движение».
- «Поступательное основное движение».
- «Виски влево и вправо».
- «Самба ход на месте».
- «Самба ход в ПП».
- «Боковой самба ход».
- «Левый поворот».
- «Ботафого с продвижением».
- «Вольта с продвижением влево и вправо».
- «Вольтовый поворот на месте для дамы влево и вправо».
- «Сольная вольта на месте влево и вправо».
- «Ботафого в теневой позиции».
- «Ботафого в ПП и ОПП».
- «Крисс кросс».
3.1.4. Разучивание и отработка комбинации из выученных элементов.
4 год обучения ( пятый класс)
Раздел 2. Бальные танцы. Европейская программа.
Тема 2.2. «Венский вальс».
2.2.1. история возникновения танца. Развитие танцевальной лексики. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.
2.2.2. Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.
2.2.3. . Изучение основных элементов, и фигур танца:
- «Правый поворот».
- «Левый поворот».
- «Перемена с правого на левый поворот».
- «Перемена с левого на правый поворот».
2.2.4. Разучивание и отработка комбинации из выученных элементов.
Раздел 3. Бальные танцы. Латиноамериканская программа.
Тема 3.2. «Ча-ча-ча».
3.2.1. история возникновения танца. Развитие танцевальной лексики. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.
3.2.2. Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение рук, ног, корпуса, головы в паре. Работа стопы. Подъем и снижение корпуса.
3.2.3. Изучение основных элементов и фигур танца:
- «Тайм степ».
- «Закрытое основное движение».
- «Нью-Йорк».
- «Рука к руке».
- «Спот поворот влево, вправо».
- «Поворот под рукой вправо, влево».
3.2.4. Разучивание и отработка комбинации из выученных элементов.
5 год обучения (шестой класс)
Раздел 2. Бальные танцы. Европейская программа.
Тема 2.3. «Танго».
2.3.1. история возникновения танца. Развитие танцевальной лексики. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.
2.3.2. Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.
2.3.3. Изучение основных элементов, и фигур танца:
- «Поступательный боковой шаг».
- «Ход».
- «Рок-поворот».
- «Корте назад».
- «Поступательное звено».
- «Закрытый променад».
- «Основной левый поворот».
- «Открытый променад».
- «Форстеп».
- «Рок с ЛН, с ПН».
- «Променадное звено».
- «Променадное окончание».
- «Правый твист поворот».
- «Мини файвстеп».
- «Файвстеп».
- «Левый поворот на поступательном боковом шаге».
- «Браш-теп».
- «Наружный свивл».
- «Форстеп перемена».
- «Правый променадный поворот».
- «Открытый променад назад».
- «Виск».
2.3.4. Разучивание и отработка комбинации из выученных элементов.
Раздел 3. Бальные танцы. Латиноамериканская программа.
Тема 3.3. «Румба».
3.3.1. история возникновения танца. Развитие танцевальной лексики. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.
3.3.2. Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение рук, ног, корпуса, головы в паре. Работа стопы. Подъем и снижение корпуса.
3.3.3. Изучение основных элементов, и фигур танца:
- «Основное движение».
- «Поступательный ход вперёд и назад».
- «Поворот на месте влево и вправо».
- «Поворот под рукой влево и вправо».
- «Нью-Иорк».
- «Рука к руке».
- «Алемана».
- «Веер».
- «Клюшка».
- «Правый волчок».
- «Раскрытие вправо».
- «Хил твист (открытый, закрытый).
- «Кукарача».
- «Спираль».
- «Боковой шаг».
- «Аида».
- «Кубинские роки».
3.3.4. Разучивание и отработка комбинации из выученных элементов.
6 год обучения (седьмой класс)
Раздел 2. Бальные танцы. Европейская программа.
Тема 2.4. «Медленный фокстрот».
2.4.1. история возникновения танца. Развитие танцевальной лексики. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.
2.4.2. Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение рук, ног, корпуса, головы в паре. Работа стопы. Подъем и снижение корпуса.
2.4.3. Изучение основных элементов, и фигур танца:
- «Перо».
- «Изогнутое перо».
- «Ховер перо».
- «Перо окончание».
- «Тройной шаг».
- «Изогнутый тройной шаг».
- «Правый поворот».
- «Открытый правый поворот из 1111».
- «Правый твист поворот».
- «Левый поворот».
- «Левая волна».
- «Перемена направления».
2.4.4. Разучивание и отработка комбинации из выученных элементов.
Раздел 3. Бальные танцы. Латиноамериканская программа.
Тема 3.4. «Джайв».
3.4.1 история возникновения танца. Развитие танцевальной лексики. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.
3.4.2. Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение рук, ног, корпуса, головы в паре. Работа стопы. Подъем и снижение корпуса.
3.4.3. Изучение основных элементов, и фигур танца:
- «Основное движение на месте».
- «Основное фоллэвей движение».
- «Фоллэвей раскрытие».
- «Линкрок».
- «Перемена мест слева направо».
- «Перемена мест справа налево».
3.4.4. Разучивание и отработка комбинации из выученных элементов.
7 год обучения (восьмой класс)
Раздел 2. Бальные танцы. Европейская программа.
Тема 2.5. «Квикстеп».
2.5.1. история возникновения танца. Развитие танцевальной лексики. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.
2.5.2. Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение рук, ног, корпуса, головы в паре. Работа стопы. Подъем и снижение корпуса.
2.5.3. Изучение основных элементов, и фигур танца:
- «Четвертной поворот направо».
- «Правый поворот».
- «Прогрессивное шассе».
- «Лок вперед».
- «Правый поворот с хезитейшн».
- «Правый спин-поворот»
2.5.4. Разучивание и отработка комбинации из выученных элементов.
Раздел 3. Бальные танцы. Латиноамериканская программа.
Тема 3.5. «Пасодобль».
3.5.1. история возникновения танца. Развитие танцевальной лексики. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.
3.5.2. Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение рук, ног, корпуса, головы в паре. Работа стопы. Подъем и снижение корпуса.
3.5.3. Изучение основных элементов, и фигур танца:
- «Аппель».
- «Основное движение».
- «На месте».
- «Шассе».
- «Перемещение».
- «Атака».
- «Разделение».
- «Плащ».
- «Променад».
- «Закрытие из променада».
- «Шестнадцать».
- «Большой круг».
- «Открытый телемарк».
- «Дроби фламенко».
- «Плащ шассе».
- «Твисты».
- «Бандерильи».
- «Ля пассе».
- «Фреголина».
- «Твист поворот».
3.5.4. Разучивание и отработка комбинации из выученных элементов.
III. Требования к уровню подготовки обучающихся .
Пройдя все этапы образовательного процесса по данной программе, учащиеся должны приобрести следующие знания, умения и навыки:
- Знать историю происхождения бальной хореографии;
- Знать основную танцевальную терминологию, музыкально-ритмическую характеристику изученных танцев;
- Уметь ориентироваться в пространстве, исполнять изученные танцевальные движения;
- Навыки исполнение не сложных танцевальных композиций;
- Овладеть манерой исполнения различных бальных танцев
- Уметь безошибочно определять и различать танцы бальной программы;
- Развить актерское мастерство;
- Развить свои природные, танцевальные способности;
- Научатся приемам сольной работы, самостоятельности, самоконтроля;
- Научатся терпению, трудолюбию, дисциплинированности.
IV. Формы и методы контроля, система оценок
1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание
Оперативное управление учебным процессом невозможно без осуществления контроля знаний, умений и навыков обучающихся. Именно через контроль осуществляется проверочная, воспитательная и корректирующая функции.
Оценка качества реализации программы " Историко-бытовой танец " включает в себя
текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся.
Успеваемость учащихся проверяется на различных выступлениях: контрольных уроках, концертах, просмотрах и т.д.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков,
Контрольные уроки в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Итоговая аттестация проходит в конце второго полугодия 8 класса в форме открытого контрольного показа. Она служит для выявления уровня освоения учащимися как теоретической , так и практической части программы .
2. Критерии оценок
Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.
Оценка | Критерии оценивания выступления |
5 («отлично») | технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения |
4 («хорошо») | отметка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном) |
3 («удовлетворительно») | исполнение с большим количеством недочетов, а именно: неграмотно и невыразительно выполненное движение, слабая техническая подготовка, неумение анализировать свое исполнение, незнание методики исполнения изученных движений и т.д. |
2 («неудовлетворительно») | комплекс недостатков, являющийся следствием отсутствия регулярных аудиторных занятий, а также интереса к ним, невыполнение программных требований |
«зачет» (без отметки) | отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения. |
Согласно ФГТ, данная система оценки качества исполнения является основной. В зависимости от сложившихся традиций того или иного учебного заведения и с учетом целесообразности оценка качества исполнения может быть дополнена системой «+» и «-», что даст возможность более конкретно отметить выступление учащегося.
Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений и навыков.
V. Методическое обеспечение учебного процесса
В процессе работы педагог руководствуется принципами дифференцированного подхода к личности каждого обучающегося и гармоничного вхождения каждого ребенка в коллектив, а также максимальным развитием его творческих возможностей и эмоциональной раскрепощенности. Для достижения цели образовательной программы необходимо опираться на следующие основные принципы дидактики:
- Систематичность и регулярность занятий
- Постепенность развития профессиональных данных учащихся, а также увеличение физической нагрузки и технической сложности (от простого к сложному)
- Последовательность в овладении материалом
- Целенаправленность учебного процесса.
Преподаватель может увеличить или уменьшить объем материала в зависимости от качества и состава класса, а также по своему выбору знакомить учащихся с танцами, не указанными в программе.
VI. Список рекомендуемой методической литературы
1.Бекина С.И. и др. «Музыка и движение», М., 2000 г.
2.Боттомер У. «Учимся танцевать», «ЭКСМО-пресс», 2002 г.
3.Г.Говард «Техника Европейского бального танца», «Артис», М. 2003 г.
4.Динниц Е.В. «Джазовые танцы», ООО «Издательство АСТ», 2004 г.
5. Кауль Н. «Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы». Ростов -на- Дону, «Феникс», 2004 г.
6. Лерд У. «Техника Латиноамериканского бального танца», «Артис», М. 2003 г.
7.Подласый И.П. «Педагогика: В 2 кн.», «Владос», 2003 г.
8.Реан А.А. и др. «Психология и педагогика», «Питер», 2004 г.
9.Браиловская Л. В. «Самоучитель по танцам: вальс, танго, самба, джайв». Ростов -на- Дону, «Феникс», 2003 г.
10.Ермаков Д.А. «Танцы на балах и выпускных вечерах», ООО «Издательство АСТ», 2004
11.Ермаков Д.А. «От фокстрота до квикстепа», ООО «Издательство АСТ», 2004 г.
12.Ермаков Д.А. «В вихре вальса», ООО «Издательство АСТ», 2003 г.
13.Рубштейн Н. «Психология танцевального спорта или что нужно знать, чтобы стать первым», М.,2000 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по учебному предмету ПО.01.УП.01. ТАНЕЦ ( Разделами, темы и календарный план )
ФГТ. программа по учебному предиету "Танец"- 1-2 годы обучения. С учебно тематическим ,календарным планом. Изменения авторские ....
Рабочая программа по учебному предмету "Современный танец"
программа рассчитана на 4 года обучения....
Программа по учебному предмету Историко-бытовой танец.
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства "Хореографическое творчество"....
Программа по учебному предмету Народно-сценический танец.
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства "Хореографическое творчество"....
Программа по учебному предмету Танец.
Дополнительна предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства "Хореографическое творчество"....
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7-х классов, 1 час ...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Федеральный ко...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Уважаемая Елена Ивановна!
Уважаемая Елена Ивановна! Благодарю Вас за методическую помощь.