Учебная программа по предмету "Ритмика и танец"
рабочая программа по теме
Дисциплина "Ритмика и танец" является первой ступенью в хореографическом образовании. Её освоение способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, развитию двигательного аппарата, фантазии, раскрытию индивидуальности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
«РИТМИКА И ТАНЕЦ»
(модифицированная)
Возраст учащихся 6-9 лет
Срок реализации 1 год
Составитель:
преподаватель класса хореографии
Р. Р. Шевченко
2009 год
СОДЕРЖАНИЕ
I. Пояснительная записка……………………………………………..………………………………3
1. Цели и задачи……………………………………………………………………………….3
2. Основные формы и методы работы……………………………………………………….4
3. Требования к организации и проведению контрольного урока, зачёта…………...……4
5. Требования к музыкальному оформлению урока………………………………………..4
6. Методические рекомендации……………………………………………………………..5
7. Принципы программы……………………………………………………………………..5
8. Психологическое обеспечение программы………………………………………………6
II. Планирование программы.
1. Учебно-тематический план…………………………………………………………………6
2. Содержание курса ………………………………………………………………………….7
Введение…………………………………………………………….……………………….7
Раздел 1. Хореографическая азбука………………………………………………...……..7
Раздел 2. Музыка и танец…………………………………………………………..………9
Раздел 3. Танцевальные композиции……………………………………….…………....10
Программные требования………………………………………………….……………..11
III. Методическое обеспечение программы.
1. Рекомендуемая литература………………………………………………………………..12
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Занятия по хореографии в ДШИ проводятся в соответствии с действующими типовыми учебными планами. Данный вариант программы составлен на основе примерной программы «Ритмика и танец» для детских хореографических школ и хореографических отделений детских школ искусств (Федеральное агентство по культуре и кинематографии. Научно-методический центр по художественному образованию, 2006 год), а также на основе многолетней практической работы хореографического отделения Шумиловской ДШИ с контингентом учащихся, разных по возрасту, музыкальным и физическим данным, складу психики и типу нервной системы.
Музыкально-ритмическое воспитание занимает важное место в системе художественно-эстетического образования.
Дисциплина «Ритмика и танец» является первой ступенью в хореографическом образовании. Её освоение способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности. Предмет «Ритмика и танец» является базовым для овладения другими хореографическими дисциплинами: «Классический танец», «Народный танец», «Бальный танец», «Современный танец».
Цели программы:
- социальная адаптация детей;
- эстетическое развитие;
- формирование духовно-нравственных ценностей;
- воспитание трудолюбия;
- укрепление здоровья.
Задачи программы:
- воспитание музыкальных способностей;
- формирование двигательных навыков и умений;
- развитие физических данных, координации движения, пластичности, хореографической памяти, выносливости;
- формирование умений соотносить движения с музыкой;
- овладение свободой движения;
- активизация творческих способностей;
- воспитание любви и интереса к искусству хореографии;
- психологическое раскрепощение учащихся;
- приобщение к хореографическому искусству.
Программа состоит из 3-х разделов
1. Хореографическая азбука.
2. Музыка и танец
3. Танцевальные композиции.
Первый раздел предусматривает приобретение учащимися двигательных навыков и умений, овладение большим объёмом новых движений, развитие координации, формирование осанки и физических данных, необходимых для занятия хореографией.
Второй раздел предусматривает приобретение учащимися знаний в области музыкальной грамоты, изучение средств музыкальной выразительности на основе танцевального движения, воспитание чувства ритма, музыкального слуха посредством ритмических упражнений и музыкальных игр.
Третий раздел предполагает изучение разноплановых танцев: образных,
Классических бальных, танцев в современных ритмах и массовых композиций, которые могут стать основой репертуара для сценической практики.
Содержание разделов программы предполагает вариантность использования предлагаемого материала (т.е. на каждом уроке используются задания всех разделов), выбор которого направлен на раскрытие способностей учащихся, формирование культуры поведения и общения, воспитание и реализацию творческого начала.
В программу включены методические рекомендации по организации и проведению занятий, использованию музыкального материала.
Изложенный в программе курс ориентирован на учащихся 6-9 лет, рассчитан на 1 год обучения и изучается параллельно с курсом музыкальной грамоты.
По каждому классу и разделу определены программные требования.
Формы и методы работы
Основной формой учебной работы является урок (состав группы в среднем 10 человек). Занятия могут проводиться раздельно с мальчиками и девочками (состав учебных групп для мальчиков допускается до 4 человек).
Во время проведения урока возможна индивидуальная форма работы преподавателя с учащимся.
Большое значение для формирования детского коллектива имеет также работа по подготовке учащихся к концертному выступлению.
Основные методы работы:
- наглядный - практический качественный показ;
- словесный – объяснение, желательно образное;
- игровой – учебный материал в игровой форме;
- творческий - самостоятельное создание учащимися музыкально-двигательных образов.
Качество знаний, умений и практических навык5ов учащихся выявляются на контрольных уроках и дифференцированном зачёте по окончанию курса.
Требования к организации и проведению контрольного урока, зачёта
- форма и содержание открытого урока определяется преподавателем;
- контрольный урок, зачёт должен включать отдельные фрагменты всех разделов программы и представлять собой законченный по форме музыкально-ритмический и танцевальный материал, соответствующий требованиям класса;
- итоги контрольного урока, зачёта обсуждаются преподавателями хореографических дисциплин.
Требования к музыкальному оформлению урока
Музыкальное оформление урока является основой музыкально-ритмического воспитания и влияет на развитие музыкальной культуры учащихся. Музыкальное оформление должно быть разнообразным и качественно исполненным, будь то работа концертмейстера или звучание фонограммы.
Музыкальное произведение (фрагмент) подбирается к каждой части урока, определяется его структура, темп, ритмический рисунок, характер. Мелодии должны быть простыми, но не примитивными и не монотонными.
В оформлении урока можно использовать:
- классическую музыку русских и зарубежных композиторов;
- народную музыку;
- музыку в современных ритмах.
Музыкальный материал должен быть:
- доступным по форме, жанру, стилю и характеру для восприятия детьми младшего школьного возраста.
- иметь выразительную мелодию и чёткую фразировку;
- быть близким по содержанию детским интересам.
Методические рекомендации
На уроках ритмики учащиеся приобретают навыки музыкально-двигательной деятельности, осваивают простейшие танцевальные элементы.
Урок в подготовительном классе может проводиться 2 раза в неделю по 2 академических часа или 4 раза в неделю по 1 академическому часу.
Урок делится на 3 части: подготовительную (или вводную), основную и заключительную.
Первая, подготовительная часть включает маршировку и разминку, построенные на простейших движениях, способствующие разогреву мышц, суставов и связок (желательно с элементами образности).
Вторая, основная часть включает изучение элементов классического и народного танцев; основ музыкальной грамоты; танцевальных движений; их комбинирование; работу по развитию физических данных; работу над этюдами, композициями.
Третья, заключительная часть включает закрепление музыкально-ритмического материала в игре, танцевально-игровые упражнения.
У каждой части урока свои задачи.
Главная задача подготовительной части – организовать внимание учащихся, подготовить мышцы, суставы, связки к интенсивной физической работе.
Задачами основной части являются формирование осанки (постановка корпуса, рук, ног, головы); развитие силы, выносливости, начальных элементов координации посредством освоения тренировочных и танцевальных движений, музыкального и выразительного их исполнения.
Задача заключительной части – снятие физического и нервного напряжения, подъём эмоционального тонуса посредством игры.
При проведении урока необходимо постепенно увеличивать нагрузку: от простых упражнений к более сложным, расчленяя каждое упражнение на элементы. При этом следить за свободным, правильным дыханием и общим самочувствием учащихся.
Не следует ставить задачу разучить большое количество движений за урок. Важно добиваться осмысленного, правильного, музыкального исполнения каждого задания урока.
С первых уроков важна работа над культурой исполнения движений.
Принципы программы
Программа построена с учётом целостного подхода к педагогическому процессу, предлагающему выделение и обобщение двух групп принципов: организация педагогического процесса и руководство деятельностью учащихся.
Принципы организации педагогического процесса:
- принцип гуманистической направленности, предлагающий подчинение всей образова-
тельно-воспитательной работы задачам формирования личности;
- принцип обучения и воспитания, предполагающий оптимальное сочетание индивиду-
альных, групповых и коллективных форм организации педагогического процесса;
- принцип преемственности, последовательности и систематичности знаний, умений и
навыков, их развития и совершенствования;
- принцип эстетизма, направленный на формирование эстетического отношения к дейст-
вительности, позволяющий развить у детей чувство прекрасного.
Принцип управления деятельностью учащихся:
- принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- принцип сознательности и активности учеников в педагогическом процессе;
- принцип доступности;
- принцип опоры на положительное в ребёнке, на сильные стороны его личности;
- принцип сочетания прямых и параллельных педагогических действий.
Психологическое обеспечение программы
Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:
- создание комфортной, доброжелательной обстановки на уроках;
- пробуждение интереса, творческого воображения и стремление к практическому при-
менению знаний;
- индивидуальный подход к учащимся;
- постоянный контакт с родителями.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделов и тем
| Количество часов | |
Всего | 1 класс | |
Введение | 1 | 1 |
Раздел 1. Хореографическая азбука | ||
1.1. Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов. | 12 | 12 |
1.2. Фигурная маршировка | 10 | 10 |
1.3. Элементы классического танца | 12 | 12 |
1.4. Элементы народного танца | 12 | 12 |
1.5. Балетная гимнастика | 12 | 12 |
Итого по разделу: | 58 | 58 |
Раздел 2. Музыка и танец | ||
2.1. Связь музыки и движения | 4 | 4 |
2.2. Темп музыкального произведения в танцевальных движениях. | 10 | 10 |
2.3. Динамика и характер музыкального произведения в танцевальных движениях. | 8 | 8 |
2.4. Метроритм, специальные упражнения. | 10 | 10 |
Итого по разделу: | 28 | 28 |
Раздел 3. Танцевальные композиции | ||
3.1. Парные композиции | 18 | 18 |
3.2. Массовые композиции | 24 | 24 |
Итого по разделу: | 42 | 42 |
ВСЕГО: | 128 | 128 |
Классные часы | 4 | 4 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Введение
Представление о хореографии, её многообразии. Цели и задачи курса. Систематичность занятий, дисциплинированность на уроке. Значение специальной одежды для занятий танцем. Развитие музыкальности, координации и свободы движения, ловкости, выносливости и физической силы.
Раздел 1. Хореографическая азбука
Тема 1.1. Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов.
Развитие опорно-двигательного аппарата, Упражнения для различных частей тела: головы, шеи, плечевого пояса, рук, корпуса, ног. Подбор упражнений, способствующих разогреву мышц, развитию координации, скорости мышечных реакций. Ритмическая основа упражнений должна соответствовать музыкальному материалу.
Упражнения для головы, шеи и плечевого пояса:
- наклоны головы вперёд, назад и в стороны;
- повороты головы вправо, влево;
- круговые движения головой по полукругу и по целому кругу;
- вытягивание шеи вперёд и в стороны;
- подъём и опускание плеч вверх, вниз и поочерёдно;
- круговые движения плечами вперёд, назад, двумя вместе и поочерёдно.
Упражнения для рук.
- подъём и опускание вверх-вниз;
- разведение в стороны;
- сгибание рук в локтях;
- круговые движения «мельница»;
- круговые махи одной рукой и двумя вместе;
- отведение согнутых в локтях рук в стороны.
для кистей рук:
- сгибание кистей вниз, вверх;
- отведение вправо, влево;
- вращение кистей наружу, внутрь.
Упражнения для корпуса:
- наклоны вперёд, в стороны;
- перегибы назад;
- повороты корпуса вправо, влево;
- круговые движения в поясе;
- смещение корпуса от талии в стороны;
- расслабление и напряжение мышц корпуса («ронять» корпус).
Упражнения для ног:
- полуприседания;
- подъём на полупальцы;
- подъём согнутой в колене ноги;
- разгибание и сгибание ноги в коленном суставе вперёд, в сторону;
- то же с приседанием;
- отведение ноги, выпады вперёд и в стороны;
- разворот согнутой в колене ноги.
для ступней ног:
- сгибание и разгибание ноги в голеностопном суставе;
- отведение стопы наружу в суставе, внутрь;
- круговые движения стопой.
Прыжки:
- на обеих ногах;
- на одной ноге (по два, четыре, восемь на каждой);
- прыжок с поворотом (из 6 позиции на 2 позицию и обратно);
- перескоки с одной ноги на другую с отведением работающей ноги на носок
или пятку вперёд и в стороны;
- подскоки;
- лёгкий бег.
Тема 1.2. Фигурная маршировка.
Различные построения рисунков и фигур. Приёмы перестроения из одной фигуры в другую. Развитие ориентировки в пространстве. Развитие чувства музыкального ритма и ритмичности движения. Использование различных видов шагов. Создание музыкально-двигательного образа на основе мелодии.
Виды рисунков танца: Виды фигур:
- круг; - круг в круге;
- змейка; - «звёздочка»;
- цепочка; - «воротца»;
- квадрат; - сужение и расширение круга.
- колонна;
- шеренга;
- диагональ;
- зигзаг.
Виды шагов и ходов:
- танцевальный шаг с носка;
- шаг с пятки;
- шаг на полупальцах;
- приставной шаг;
- шаги на полуприседании;
- маршевый шаг;
- галоп;
- подскок;
- лёгкий бег с отбрасывание ног назад, согнутых в коленях;
- бег «лошадки».
Тема 1.3. Элементы классического танца.
Изучаются на середине зала при неполной выворотности ног.
Постановка корпуса, ног, рук, головы:
- 1. 2. 3 позиции ног;
- постановка стоп;
- позиции рук: подготовительное положение, постановка кисти, 1, 3, 2
(изучается последней, как наиболее трудная), музыкальный размер: 4/4 – 1
такт, ¾ - 4 такта;
- battement tendu в 1 и 3 позициях, музыкальный размер: 4\4 – 2 такта;
- demi plie в 1 и 3 позициях, музыкальный размер: 4/4 – 2 такта;
- battement tendu et demi plie в 1 и 3 позициях, музыкальный размер: 4/4 – 2
такта (1 такт на каждое движение);
- постановка корпуса, ног у станка (лицом к станку) в полувыворотных
позициях;
- preparation для руки у станка (держась одной рукой за станок);
- наклон корпуса вперёд, в сторону;
- трамплинные прыжки;
- понятие en face.
Тема 1.4. Элементы народного танца.
- положение рук на поясе;
- положение рук в паре (в русском, белорусском танце);
- шаг с приставкой;
- шаг с подскоком;
- притоп одинарный, тройной;
- галоп;
- подскок;
- «ковырялочка»;
- «гармошка»;
- полуприсядка с выносом ноги вперёд и в сторону;
- присядка «мячик»;
- хлопки в ладоши;
- полька;
- простейшие хлопушки;
- вращение по точкам класса на месте.
Тема 1.5. Балетная осанка.
Упражнения для развития тела, физических данных. Упражнения предполагается исполнять на полу, на ковриках (партер). Задачи партерного экзерсиса: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц.
Партерный экзерсис:
- упражнения на напряжение и расслабление мышц;
- упражнения для исправления осанки;
- упражнения на укрепления мышц спины;
- упражнения на развитие выворотности ног, танцевального шага;
- упражнения на укрепление мышц брюшного пресса;
- упражнения на развитие подвижности голеностопного, коленного,
тазобедренного суставов;
- упражнения, подготавливающие к классическому экзерсису.
Раздел 2. Музыка и танец
Тема 2.1. Связь музыки и движения.
Взаимосвязь танцевального движения с музыкой. Понятие о строении музыкальной и танцевальной речи (мотив, фраза, предложение). Законченность мелодии и танцевального движения. Понятие о музыкальном вступлении и исходном положении танцующего. Начало исполнения движения после музыкального вступления. Отражение в движениях построения музыкального произведения. Понятие о трёх музыкальных жанрах: марш – танец – песня. Знакомство с двухчастным и трёхчастным построением музыкального произведения.
Тема 2.2. Темп музыкального произведения в танцевальных движениях.
Понятие о музыкальных темпах, Классификация музыкальных темпов: медленный, быстрый, умеренный (изучается последним). Выполнение движений в различных темпах: переход из одного темпа в другой, ускорение и замедление заданного темпа, сохранение заданного темпа после прекращения звучания музыки.
Использование образных упражнений: «Листопад», «Снегопад» и др.
Музыкальные игры: «Регулировщик движения», «Бездомная птичка», «Ищи свой цвет» и др.
Тема 2.3. Динамика и характер музыкального произведения в танцевальных
движениях.
Понятие о динамике (forte, piano) музыкального произведения. Знакомство с динамическими контрастами в связи со смысловым содержанием музыкального произведения. Определение на слух динамических оттенков музыки. Выполнение движений с различной амплитудой и силой мышечного напряжения в зависимости от динамических оттенков.
Использование образных упражнений: «Ветер и ветерок», «Волны большие и маленькие», «Лес шумит» и др.
Музыкальные игры: «Медведь и мыши», «На болоте» и др.
Понятие о характере музыки (Радостная, печальная, торжественная и др.). Ладовая окраска музыкального произведения (мажор, минор).
Использование образных упражнений: «Дождь и солнце», «Арлекин и Пьеро», «Несмеяна и Емеля» и др.
Этюды – импровизация на самостоятельное создание различных образов, развивающие творческую активность учащихся.
Тема 2.4. Метроритм, специальные упражнения.
Понятие о метре, ритме, ритмическом рисунке. Воспроизведение разнообразных ритмических рисунков с помощью хлопков в ладоши, притопов ног, позднее в сочетании с простыми танцевальными движениями.
Понятие сильных и слабых долей. Знакомство с музыкальными размерами: 2/4, ¾, 4/4.
Упражнения на акцентирование «сильной» первой доли такта ударом мяча, притопом ноги, хлопком в ладоши, прыжком, передачей куклы, взмахом платка и т.д. На «слабые» доли исполнение движений менее сильных.
Понятие о длительностях (целые, четвертные, восьмые). Воспроизведение длительностей нот движениями:
- целая нота – полное приседание, круговое движение в поясе и др.;
- половинная нота – полуприседание, круговое движение головой по полукругу
и др.;
- четвертная нота – шаг, подскок, прыжок и др.;
- восьмая нота – различные виды беговых шагов и т.д.
Раздел 3. Танцевальные композиции
Тема 3.1. Парные композиции.
Знакомство с основными правилами поведения в парном танце:
- приглашение на танец;
- постановка исполнителей в паре;
- положение корпуса лицом друг к другу, лицом по линии танца, лицом против
линии танца, в повороте парой и др.;
- положение рук: взявшись за одну руку, за две руки, «крест-накрест», «под
руки», «воротца» и др.;
- ведущая роль партнёра.
Воспитание уважительного отношения партнёров друг к другу. Развитие навыков исполнения парного танца.
Изучение образных танцев: «Дождя не боимся», «Пингвины», «Улыбка», «Топотки», «Пчёлка», «Лебёдушка», «Торжественный танец» и др. (по выбору преподавателя).
Изучение классических бальных танцев:
- полька: «Ладошки», «Забава», «Школьная» «Вертушка», «Встреча»,
«Непоседы», «Перевёртыши», «Круговая» и др.;
- вальс: «Фигурный», «Школьный», «Бабочка» и др.;
- марш: «Весёлый1 марш», «Детский марш» и др. (по выбору преподавателя).
Изучение танцев в современных ритмах: «Модный рок», «Самбарино» и др.
Диско-танцы – «Паровозик», «Ёжики», «Буратино», «Стирка», «Ква-ква», «Чарли» и др. (по выбору преподавателя).
Тема 3.2 Массовые композиции.
Освоение композиционного пространства. Навыки коллективного исполнительства. Обогащение исполнительской выразительности. Понятие об ансамбле, как согласованном действии исполнителей.
Изучение массовых композиций: «Вальс шаров», «Марш друзей», «Лошадки», «танец цыплят», «Летка-енка», «Ах, вы, сени», «Метелица», «ручеёк», «Горошины» и др. (по выбору преподавателя).
ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
1 раздел:
- владеть первоначальными навыками постановки корпуса, ног, рук, головы;
- иметь первоначальные навыки движенческой координации, хореографической
памяти, навыки комбинирования движений;
- знать простейшие построения (фигуры и рисунки танца), уметь самостоятельно
размещаться в танцевальном зале, уметь перестраиваться из одной фигуры в
другую;
- знать позиции ног (полувыворотные), позиции рук;
- владеть различными танцевальными движениями, упражнениями на развитие
физических данных.
2 раздел:
- иметь представление о темпах и динамике музыкальных произведений, уметь
их определять и отражать в движениях;
- знать понятие вступление, начало и конец предложения, уметь своевременно
начинать движение по окончании вступления;
- знать понятия «сильной» и «слабой доли в такте и уметь выделить их
соответствующими движениями;
- знать понятие простых музыкальных размеров 2/4, 3/4, 4/4; уметь определять их
на слух;
- знать понятие метра и ритма;
- иметь навыки воспроизведения ритмических рисунков с помощью хлопков в
ладоши и притопов ног в сочетании с простыми танцевальными движениями.
3 раздел:
- иметь представление о танцевальной композиции, выразительности исполнения
разнообразных танцев;
- уметь ориентироваться на сценической площадке;
- уметь самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ;
- иметь навыки коллективного исполнительства.
Рекомендуемая литература
1. Барышникова Т. Азбука хореографии (Внимание дети). – М.: Ральф, 2000 г.
2. Бекина С. И. и др. Музыка и движение. – М.: Просвещение, 1984 г.
3. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. – Л.: Искусство, 1983 г.
4. Васильева Т. Балетная осанка. Методическое пособие. – М.: Высшая школа
изящных искусств.
5. Зацепина К., Климов А. и др. Народно-сценический танец. Учебно-
методическое пособие. – М.: Искусство, 1976 г.
6. Пинаева Е. Новые детские диско-танцы. Учебно-методическое пособие, - М.:
ПБОЮЛ Монастырская М. В., 2003 г.
7. Пинаева Е. Образные танцы для детей. Учебно-методическое пособие. – Пермь:
ОЦХТУ «Росток», 2005 г.
8. Пинаева Е. Польки, вальсы, марши для детей. Учебно-методическое пособие. –
Пермь: ОЦХТУ «Росток», 2005 г.
9. Пинаева Е. Танцы современных ритмов для детей. Учебно-методическое
пособие. – Пермь: ОЦХТУ «Росток», 2005 г.
10. Пинаева Е. Массовые композиции для детей. Учебно-методическое пособие. –
Пермь: ОЦХТУ «Росток»,2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса "Ритмика и танец" (1-4 класс)
Программа курса "Ритмика и танец" предназначена для занятий хореографией с учащимися 1-4 классов....
Программа по учебному предмету В. 07 "Бальный танец"
Бальный танец не является основным предметом в школе искусств, но многие дети с удовольствием знакомятся с основами этого вида танцевального искусства....
Контрольно измерительные материалы учебной программы "Танец - это вдохновение"
Контрольно измерительные материалы учебной программы "Танец - это вдохновение"...
Рабочая образовательная программа по предмету Классический танец
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"8716047","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 100px; height: 100px; margin: 5px; float: left;"}}]]Рабочая образовательная п...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «УЛЫБКА. РИТМИКА И ТАНЕЦ»
Предлагаемая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Улыбка. Ритмика и танец» имеет художественную направленность и предназначена для реализации на базе МОУ ДО «...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Детский танец» (стартовый уровень)
В содержание программы входят два модуля – «Эстрадное творчество» и «Креативное творчес...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Детский танец» (базовый уровень)
В содержание программы входят два модуля – «Эстрадное творчество» и «Креативное творчество». Модули работают в едином комплексе, который объединяют основные направл...