Положение о конкурсе учебных кабинетов и лабораторий
методическая разработка на тему
Целью конкурсной работы является укрепление и развитие учебно-материальной базы (пополнение кабинетов и лабораторий новыми наглядными пособиями, техническими средствами, приборами, образцами, инструментами и др.); совершенствование работы кабинетов (лабораторий); изучение и обобщение опыта работы лучших кабинетов (лабораторий), распространение его среди преподавателей и сотрудников учреждения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_konkuse_uchebnykh_kabinetov_i_laboratoriy.doc | 366 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МБОУ ДОД СЮТ
________________С.В. Григоров
«____»________________2015г.
Положение
о конкурсе учебных кабинетов
и лабораторий
г.Каменск-Шахтинский
2015г.
Цель и порядок организации конкурса
1.1 Целью конкурса является:
- укрепление и развитие учебно-материальной базы (пополнение кабинетов и лабораторий новыми наглядными пособиями, техническими средствами, приборами, образцами, инструментами и др.);
- совершенствование работы кабинетов (лабораторий);
- изучение и обобщение опыта работы лучших кабинетов (лабораторий), распространение его среди преподавателей и сотрудников учреждения;
1.2. Сроки конкурса устанавливаются приказом директора. Оценка деятельности кабинетов и лабораторий проводится смотровой комиссией, создаваемой приказом директора. Результаты конкурса обсуждаются на заседании комиссии по смотру кабинетов и лабораторий.
2. Условия конкурса
2.1 Деятельность учебных кабинетов и лабораторий оценивается по состоянию всей необходимой документации, накоплению и использованию учебно-методических пособий и воспитательной работе, по внешнему виду и соблюдению требований по технике безопасности.
2.1.1 Необходимая документация:
- наличие паспорт учебного кабинета (лаборатории);
- план работы кабинета (лаборатории), его качество и актуальность, учет выполнения работы;
- перечень практических занятий, их соответствие действующей программе;
- учебная, информационная литература и ее состояние.
2.1.2 Учебно-методические пособия и их использование:
- наличие моделей воспитанников по практическим занятиям, по выставкам;
- наличие наглядных пособий и технических средств обучения;
- учебные пособия и методические разработки, написанные педагогом по профилю учебного кабинета или лаборатории (время написания, актуальность, качество, соответствие действующим программам).
2.1.3 Внешний вид кабинета (лаборатории):
- состояние пола;
- стены, шкафы встроенные;
- состояние окон, наличие штор, жалюзи;
- освещение;
- состояние мебели.
2.1.4 Состояние техники безопасности:
- наличие уголка по ТБ;
- состояние кабинета (лаборатории) по ТБ.
2.2 К наглядным пособиям (экспонатам), выполненным обучающимися, предъявляются следующие требования:
- соответствие современному уровню науки и техники, использование новейших материалов, деталей и узлов, оригинальность;
- тщательность изготовления и внешняя отделка;
удобство демонстрации или использования, надежность в работе; - наличие документации, поясняющей принцип работы или использования.
2.3 При оценке оборудования и оформления кабинета и лаборатории учитываются:
- количество рабочих мест для проведения практических занятий;
- обеспечение новейшими измерительными приборами, станками, приспособлениями, инструментами и пр.;
- укомплектованность стационарным оборудованием;
- подготовка рабочих мест и наглядных пособий, хранение и распределение их по темам занятий;
- накопление и использование раздаточного материала, карточек для обучения и контроля;
- наличие технических средств обучения и эффективность их использования;
- гигиена труда и соблюдение санитарных норм;
- качество изготовления наглядных пособий и их эстетическое оформление.
3 Подведение итогов конкурса
3.1. По итогам конкурса смотровая комиссия определяет лучшие учебные кабинеты и лаборатории и устанавливает первое, второе и третье места.
3.2. Кабинеты и лаборатории, занявшие призовые места, награждаются дипломами, грамотами.
3.3. Итоги конкурса объявляются приказом директора учреждения.
3.4. Для оценки работы кабинета и лаборатории используется таблица оценочных баллов (приложение 1).
3.5Комиссия составляет протокол, в котором указываются места, занятые кабинетами и лабораториями, и их итоговые оценки.
3.6 За оригинальные решения вопросов, способствующих улучшению работы кабинета и лаборатории, могут присуждаться поощрительные баллы. За грубое нарушение техники безопасности могут присуждаться штрафные баллы.
3.7 Максимальный балл, который могут набрать участники конкурса – 7,9 баллов.
Подсчет баллов производится комиссией и оформляется протоколом. При отсутствии какого-либо параметра соответствующие баллы для подсчета результата не включаются.
Приложение 1
4. Таблица - Оценочные параметры учебного кабинета
Наименование параметра | Оценка, (балл) |
1. Документация, литература | максимальный балл 1 |
| 1 - 0.1 - 0.2 - 0.4 |
2. Учебно-методические пособия, ТСО | максимальный балл 1,2 |
| 1 |
| -0.1 |
| -0.1 |
| -0.05 |
| -0.1 |
| -0.3 |
| -0.2 |
| -0.1 |
| -0.3 |
| + 0.2 |
| максимальный балл 1,5 |
| +0.3 |
| +0.3 |
| +0.3 |
| +0.1 |
| +0.2 |
| +0.3 |
| -0.3 |
5.Окна, жалюзи, шторы, подоконники, освещение | максимальный балл 1,5 |
- полное освещение | +0.3 |
- наличие всех плафонов | +0.2 |
- отсутствие разбитых стекол | +0.5 |
- хорошее состояние подоконников | +0.5 |
6. Состояние техники безопасности | максимальный балл 1,5 |
| 1 |
| - 0.3 |
| - 0.2 |
| - 0.2 |
7. Поощрительные и штрафные баллы
| - 0.2 + 0.2 |
Члены комиссии: ____________________ _____________________
____________________ _____________________
____________________ ______________________
4. Таблица - Оценочные параметры учебной лаборатории
Наименование параметра | Оценка, (балл) |
1. Документация, литература | максимальный балл 1 |
Наличие паспорта и соответствие находящегося в наличие оборудования по списку, план работы кабинета, перечень практических занятий (не более 3-х лет), наличие новой учебной и информационной литературы;
| 1 - 0.1 - 0.2 - 0.4 |
2. Учебно-методические пособия, ТСО | максимальный балл 1,2 |
Наличие плакатов, наглядных пособий, раздаточного материала; использование ТСО либо компьютеров; наличие моделей-образцов по практическим и др. работам; методические разработки преподавателей (не позднее 3-х лет) | 1 |
| -0.1 |
| -0.1 |
| -0.05 |
| -0.1 |
| -0.3 |
| -0.2 |
| -0.1 |
| -0.3 |
| + 0.2 |
| максимальный балл 1,5 |
| +0.3 |
| +0.3 |
| +0.3 |
| +0.1 |
| +0.2 |
| +0.3 |
| -0.3 |
| + 0.2 - 0.2 |
5.Окна, жалюзи, шторы, подоконники, освещение | максимальный балл 1,5 |
| +0.3 |
| +0.2 |
| +0.5 |
| +0.5 |
6. Состояние техники безопасности | максимальный балл 1,5 |
| 1 |
| - 0.3 |
| - 0.2 |
| - 0.2 |
7. Поощрительные и штрафные баллы
| - 0.2 + 0.2 |
Члены комиссии: ____________________ _____________________
____________________ _____________________ ____________________ ______________________
Приложение 2
План работы кабинета (лаборатории)
Название кабинета (лаборатории): ________________________________
Ф.И.О. педагога ____________________________________________
Учебный год | Запланировано | Выполнено |
Педагог дополнительного образования: ________________ _______________
Приложение 3
Паспорт учебного кабинета
Наименование кабинета____________________________________________
Ф.И.О. педагога, работающего в кабинете______________________________
__________________________________________________________________
Возраст детей, для которых оборудован кабинет ________________________
Число посадочных мест______________________________________________
1. Перечень оснащения кабинета
№ п/п | Площадь кабинета | Перечень оснащения | Количество на кабинет для групповых занятий | Количество на кабинет для индивидуальных занятий | Примечания |
2. Перечень материального оборудования
№ п/п | Наименование | Количество | Инвентарный номер |
3. Перечень оборудования, технических средств обучения /специального оборудования/
№ п/п | Наименование | Количество | Инвентарный номер |
4. Перечень наглядных пособий
(индивидуальный раздаточный материал, таблицы, плакаты, альбомы, открытки, репродукции, видеофильмы, аудиозаписи и др.)
№ п/п | Тематика | Название | Год издания | Примечания |
5. Библиотека кабинета
№ п/п | Название учебно-методической и справочной литературы | Автор, место и год издания |
6. Выставочные стенды и другие материалы
№ п/п | Название | Назначение | Частота сменяемости информации |
Паспорт учебной лаборатории
Наименование лаборатории__________________________________________
Ф.И.О. педагога, работающего в лаборатории___________________________
__________________________________________________________________
Возраст детей, для которых оборудована лаборатория____________________
Число посадочных мест______________________________________________
1. Перечень оснащения лаборатории
№ п/п | Площадь лаборатории | Перечень оснащения | Количество на лабораторию для групповых занятий | Количество на лабораторию для индивидуальных занятий | Примечания |
2. Перечень материального оборудования
№ п/п | Наименование | Количество | Год приобретения | Соответствие возрастной категории | Инвентарный номер |
3. Перечень оборудования, технических средств обучения /специального оборудования/
№ п/п | Наименование | Марка, заводской номер | Год приобретения, инвентарный номер | Примечания |
4. Перечень наглядных пособий
(индивидуальный раздаточный материал, таблицы, плакаты, альбомы, открытки, репродукции, видеофильмы, аудиозаписи и др.)
№ п/п | Тематика | Название | Год издания | Примечания |
5. Библиотека лаборатории
№ п/п | Автор | Название | Место и год издания |
6. Выставочные стенды и другие материалы
№ п/п | Название | Назначение | Частота сменяемости информации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
положение о смотре учебных кабинетов
Смотр учебных кабинетов и мастерских проводится с целью подготовки училища к реализации ФГОС нового поколения, совершенствование инновационного электронного учебно-методического обеспечения дисциплин ...
Методические рекомендации "Смотр-конкурс учебных кабинетов"
Данные методические рекомендации адресованы административным и педагогическим работникам. Разработка содержит рекомендации по организации и проведению смотра-конкурса учебных кабинетов и разделы:введе...
Смотр конкурс учебных кабинетов образовательных учреждений
Предложенная разработка поможет организовать и провести школьный и муниципальный этапы смотра-конкурса учебных кабинетов образовательных учреждений. Она включает необходимые нормативные до...
Смотр конкурс учебных кабинетов образовательных учреждений
Предложенная разработка поможет организовать и провести школьный и муниципальный этапы смотра-конкурса учебных кабинетов образовательных учреждений. Она включает необходимые нормативные до...
Материалы к конкурсу учебных кабинетов
Вашему вниманию предоставляются материалы о кабинете русского языка и литературы....
Положение о конкурсе учебных кабинетов "САМОЕ НОВОГОДНЕЕ НАСТРОЕНИЕ"
Как провести новогодний конкурс кабинетов....
Паспорт учебного кабинета информатики (учебного кабинета – творческой лаборатории)
Учебный кабинет - творческая лаборатория учителя является материально-технической и методической базой образовательного процесса и представляет собой специализированный кабинет, предназначенный для со...