Материалы к конкурсу учебных кабинетов
учебно-методический материал (9 класс) на тему

Замулина Вера Станиславовна

Вашему вниманию предоставляются материалы о кабинете русского языка и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc30 КБ
Файл pasport.docx642.78 КБ
Файл instruktsiya_16_kb.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

    План работы кабинета русского языка.

Нельзя создать шедевр, пока не пришло подлинное вдохновение. Т. Драйзер.

I Содержание учебной и методической работы

1. Утвердить план и график работы кабинета на 2016_-2017_учебный год.        сентябрь

2. Продолжить работу по созданию словарных диктантов по всем орфографическим темам.        в т/года

3. Организовать и провести срезы знаний учащихся в 5,6,8 классах.        по четвертям

4. Продолжить мониторинг качества знаний и обученности учащихся        по четвертям

5. Помочь учащимся 8 класса подготовиться к экзамену по предмету русский язык в 9 классе.

6. Продолжить разработку и применение тестовых заданий с целью установления оптимальных форм опроса и закрепления.        

7. Систематизировать дидактический и раздаточный материал по русскому языку для 6,9 классов, учитывая особенности новой программы.        

8. Обновить каталог книжного, аудио- и видио- фонда кабинета.        сентябрь-октябрь

9. Пополнить фонотеку новыми электронными учебниками и обучающими программами на DWD и СD для уроков русского языка и литературы.        в течение года

10        Продолжить усовершенствовать материалы, подготовленные на CD дисках:

«ПОРТФОЛИО»

«Работа МО»

«Конкурс выразительного чтения»

«Уроки русского языка»

«Неделя русского языка в школе»        в течение года

11.Пополнять созданный банк тестов новыми материалами (ЕНТ). в течение года

12.Продолжить работу с учащимися группы А, С. Оказать помощь, организовав систему консультационных занятий по предмету.        

13.Продолжить работу с одаренными детьми, сбор материалов в накопительную папку с материалами по программе «ФАЭТОН». в течение года

14.Продолжить сбор материала «Делимся опытом» по материалам газеты «Устаз», областных, республиканских журналов.        

15.Продолжить работу по систематизации материала по проекту RWCT.        

16.Продолжить разрабатывать уроки-презентации по русскому языку и литературе с применением ИКТ        

17.Принять участие в смотре - конкурсе кабинетов школы и города.        

18.Продолжить работу по накоплению биографического материала, изучаемых писателей и поэтов, используя мультимедийное оборудование        

19.Продолжить обобщение лучших ученических работ под рубрикой «Проекты учеников»

II Внеклассная работа и профориентация

1.Продолжить знакомить учащихся с профессиями, связанными с изучением предмета русский язык и литература. апрель-май

2.Продолжить знакомить учащихся с учебными заведениями, ведущими подготовку специалистов гуманитарного профиля.        

3.Провести согласно графикам школьную олимпиаду и Неделю русского языка. ноябрь-март

4.Принять участие в организации и проведении Международного дня Книги        25 апреля

5.Проводить внеклассную работу по предмету: встречи с интересными людьми города, конкурсы выразительного чтения…

6.Подготовить материалы к конкурсу стихотворений «Живой Пушкин», "Я вдохновенно Пушкина читаю"        октябрь

7.Организовать книжные вставки к знаменательным датам РК, о жизни и творчестве писателей и поэтов, изучаемых в школе.        

8.Выпустить литературные газеты по творчеству изучаемых писателей и поэтов.        

9.Подготовить к публикации следующие пособия: «НЕговорящих детей НЕТ».

III Оборудование и оснащение кабинета

1.Провести инвентаризацию кабинета.        август-сентябрь

2.Подготовить кабинет к новому учебному году: подготовить согласно учебной нагрузки НП, ТСО, книжный фонда, стендовый материал        август-сентябрь

3.Обновить инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности, санитарии и др.        сентябрь

4.Продолжить работу по оформлению кабинета, учитывая эстетические и современные требования.        

5.Пополнить библиотеку кабинета новой методической литературой, произведениями для самостоятельного чтения, дидактическими пособиями.        

6.Продолжить работу по озеленению кабинета        

7.Следить за состоянием электроприборов, освещением, интерактивным оборудованием.        в т/года

8.Вести фотохронологию дел – открытые уроки, предметные недели, классные часы и т.д.        в т/года

9.Оформить информационные стенды «Скоро экзамены», «Читаем летом». май

10.Провести текущий ремонт кабинета        май-июнь

Наука начинается с воображения. М. Горький.



Предварительный просмотр:

                                                                                                           « Утверждаю»

                                                                                        Директор МКОУ  «Горшеченская  

                                                                                      СОШ имени     Н.И.Жиронкина»

                                                                                       __________(Г.В.Касатых)                                    

Паспорт

кабинета №16  русского языка и литературы

           2017-2018 год

         Зав. каб. В. С. Замулина _________

F:\паспорт кабинета 16\20170127_155347.jpg

1. ИНСТРУКЦИЯ 
по охране труда для учителя при проведении занятий в кабинете  русского языка и литературы.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К занятиям в кабинете допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:
- нарушение осанки, 
- искривление позвоночника, 
- развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.3. Учащиеся должны:
- пройти инструктаж по охране труда в кабинетах гуманитарного цикла;
- при проведении занятий и на перемене соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха;
- в процессе занятий ученики обязаны соблюдать установленный порядок проведения учебных занятий, содержать в чистоте свое рабочее место;
- при работе в кабинете соблюдать правила пожарной безопасности;
- о каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю. При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить учителю.
1.4. Учащимся запрещается:  
- приносить в школу колющие, режущие, легковоспламеняющиеся предметы;
- бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы друг в друга. 
1.5. Учитель должен:
- провести инструктаж для учащихся по охране труда в кабинетах гуманитарного цикла с обязательной отметкой в «Журнале инструктажа по охране труда» и в классном журнале;
- при проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения;
- обеспечить устойчивость мебели, имеющейся в кабинете, в т.ч. и классной доски;
- о возникающих неполадках сообщить администрации школы;
- исключить из пользования непригодное оборудование;
- при несчастном случае  немедленно оказать первую помощь и сообщить о происшедшем врачу и администрации;
- знать пути эвакуации учащихся из школы на случай возникновения угрозы пожара или другой чрезвычайной ситуации.
1.6. Учителю запрещается:
- допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда в кабинетах гуманитарного цикла;
- оставлять без присмотра учащихся;
- ставить тяжелые предметы на незакрепленные шкафы;
- ставить цветы на шкафы и подоконники;
- оставлять включенными электроприборы;
- использовать непроверенное оборудование;
- закрывать дверь кабинета на ключ во время занятий.
1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.
2.1 Учитель обязан:
- пройти инструктаж по охране труда в кабинетах гуманитарного цикла;
- провести инструктаж с учащимися по охране труда в кабинетах гуманитарного цикла;
- проветрить помещение перед началом занятий;
- включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания;
- убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;
- убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее  0,5-0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами - не менее 0,5 –0,7.м, расстояние между задней стеной кабинета и столами - 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов - 2.4–2,7.м, расстояние от классной доски до последних столов - не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.;
- убедиться в исправности технических средств обучения;
- проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета;
- убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20оС;
- проверить устойчивость и состояние мебели.
2.2. Учителю запрещается:
- оставлять без присмотра учащихся на уроках и во время перемен;
- допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда и технике безопасности при проведении занятий в кабинете географии;
- ставить какие-либо предметы на шкафы;
- с целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не допускается расставлять на подоконниках цветы;
- допускать эксплуатацию неустойчиво закрепленных шкафов, классной доски, немедленно принять меры по устранению неполадок.
2.3. Учащиеся обязаны:
- пройти инструктаж по охране труда на занятиях в кабинетах гуманитарного цикла;
- выполнять требования охраны труда и правила для учащихся на занятиях в кабинетах гуманитарного цикла.
2.4. Учащимся запрещается:
- трогать наглядные пособия и другое учебное оборудование без разрешения учителя;
- трогать розетки и другие электрические приборы;
- нарушать требования учителя по охране труда в кабинетах гуманитарного цикла;
- бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга, кидать различные предметы друг в друга; 
- нарушать порядок размещения мебели в кабинете.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.
3.1. Учащиеся обязаны:
- соблюдать требования учителя и правила поведения на уроке;
- во время проведения физкультминуток аккуратно выполнять упражнения.
3.2. Учащимся запрещается:
- находиться в кабинете в отсутствии учителя;
- трогать учебное оборудование без разрешения учителя;
- самостоятельно включать электроприборы;
- во избежание падения из окна, а также ранения стеклом вставать на подоконник;
- делать резкие движения во избежание травмы;
- открывать фрамуги, окна без разрешения учителя.
3.3. Учитель обязан:
- обеспечить безопасное использование оборудования в кабинете;
- обеспечить устойчивую дисциплину учащихся на уроке;
- выполнять санитарно-гигиенические требования по режиму проветривания, температурному режиму;
- соблюдать нормы освещенности кабинета;
- при работе с техническими средствами обучения соблюдать все правила их эксплуатации и охраны труда;
- выполнять следующие требования СанПин по размещению учащихся: учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалением верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника; 
- обеспечить исправность демонстрационных электрических приборов, которые должны  иметь заземление или зануление; 
- поддерживать чистоту стекол: стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников должна проводиться не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается;
- обеспечить безопасную эксплуатацию фрамуг: при открывании окон рамы фиксировать в открытом положении специальным механизмом. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.4. Учителю запрещается:
- оставлять без присмотра учащихся;
- использовать неисправное оборудование.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. Учащиеся обязаны:
- при плохом самочувствии сообщить об этом учителю;
- при получении травмы немедленно сообщить об этом учителю, который обязан оказать первую помощь и сообщить о происшедшем врачу  и администрации гимназии.
4.2. Учитель обязан:
- в случае получения учеником травмы сообщить о происшедшем врачу  и администрации гимназии, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное заведение в сопровождении взрослого;
- знать пути эвакуации учащихся из помещения в случае возникновения пожарной опасности или другого стихийного бедствия;
- при возникновении опасности немедленно эвакуировать учащихся из кабинета, соблюдая правила эвакуации;
- при возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть;
- при прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, вызвать сантехника и сообщить об этом работникам службы безопасности школы.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.
5.1. Учащиеся обязаны:
- привести в порядок рабочее место;
- спокойно, не задевая, не толкая друг друга, выйти из кабинета.
5.2. Учитель обязан:
- выключить электроприборы;
- привести в порядок свое рабочее место;
- проветрить кабинет;
- закрыть окна, фрамуги и выключить свет;
- закрыть кабинет, сдать ключ сотрудникам службы безопасности.

2. ИНСТРУКЦИЯ

по правилам безопасности для учащихся в кабинете  русского языка и литературы

                                             

I. Общие требования безопасности

1.  Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.

2.  Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.

3.  Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4.  Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5.  Не открывать форточки и окна.

6.  Не передвигать учебные столы и стулья.

7.  Не трогать руками электрические розетки.

8.  Травмоопасность в кабинете :

  • при включении электроосвещения
  • при включении приборов ТСО
  • при переноске оборудования и т.п.

9.  Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться

     и не травмировать своих товарищей.

10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1.  Не открывать ключом дверь кабинета.

2.  Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3.  Подготовить своё рабочее место., учебные принадлежности.

4.  Не менять рабочее место без разрешения учителя.

5.  Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать  самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО .

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию

    учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

План работы кабинета № 16

Понедельник                        Вторник

1. -                                       1. 7 «В» рус. яз.

2. 6 «А»  рус. яз             2. 6 «А» рус. яз

3. 6 «А» литер.              3. 6 «А» рус. яз.

4 .9 «А» литер.              4. 9 «А» литер.

5. 7 «В» рус. яз.             5. 9 «А» рус.яз.

 Среда                                 Четверг

1.   9 «А» рус.яз            1. 9 «А» рус. яз.

2.-                                    2. 6 «А» рус. яз.

3. 7«В» рус. яз             3. 9 «А» литер.

4. 7 «В» литер.             4.-.

5. 6 «А» рус. яз.           5. 7 «В» литер.

6. 6 «А» литер.            6.

                                                      15:30-17:00 внеурочная

                                                           деятельность в 9 А кл

Пятница

1. -

2. -

3.-

4. 6 «А» рус. яз.

5. 6 «А» литер.

6. 7 «В» рус. яз.

 

Анализ работы кабинета № 16 за 2016-2017г.

  1. Подготовлены тестовые задания по русскому языку и литературе для учащихся 6,7,9 классов.
  2. Изготовлены стенды: «Готовимся к экзаменам», «Пионерский уголок».
  3. Родителями приобретены 2 книжных шкафа, шкаф для инвентаря и изготовлены 3 тумбы для цветов.
  4. Регулярно проводились внеклассные и внеурочные мероприятия, классные и родительские собрания.

Оборудование кабинета

Наименование

Марка

Количество

1

Парты

11

2

Стулья

23

3

Шкафы

2

4

Столы

1

5

Доски

1

6

Стенды

3

7

Тумбы

1

8

Часы

1

9

Цветы

16

                                     Учебное оборудование

Наглядные материалы

 

Наименование

Количество

Класс

Место хранения

(№ шкафа)

Примечания

1

Школьный толковый словарь

5

1

2

Школьный фразеологический словарь

1

1

3

Школьный словарь антонимов

9

1

4

Сочинения В.Г. Белинского

13

1

5

Русская речь

8

1

6

Русский язык (теория 5-9)

24

1

7

Русский язык (практика 8-9)

21

1

8

Литература (11 кл)

9

1

9

Литература (10 кл)

10

1

10

Литература (9 кл)

2

1

11

Литература (8 кл)

3

1

12

Литература (6 кл)

3

1

13

Русский язык (10-11 кл)

2

1

14

Русский язык (9 кл)

2

1

15

Русский язык (7 кл)

5

1

16

Русский язык (6 кл)

1

1

17

Художественная литература

15

2

18

Методические пособия по вне классной работе

8

2

19

Сборники сочинений

3

2

                                                 Раздаточный материал

Наименование

Количество

Класс

Место хранения

(№ шкафа)

Примечания

1

Тесты по русскому языку и литературе

(9 кл)

50

11

2

2

Тесты по русскому языку и литературе

(9 кл)

45

10

2

3

Тесты по русскому языку и литературе

(9 кл)

40

9

2

4

Тесты по русскому языку и литературе

(7 кл)

45

8

2

5

Тесты по русскому языку и литературе

(7 кл)

30

7

2

6

Тесты по русскому языку и литературе

(6 кл)

6

6

2

7

Тесты по русскому языку и литературе

(6 кл)

25

5

2

8

Материалы для подготовки к ЕГЭ

6

11

2

Рабочие программы, календарно-тематические планы

Наименование

Количество

Класс

Место хранения

(№ шкафа)

Примечания

1

Рабочая программа по русскому языку

3

5,7,11

2

2

Рабочая программа по литературе

3

5,7,11

2

3

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

3

5,7,11

2

4

Календарно-тематическое планирование по литературе

3

5,7,11

2

                                Тематический контроль

Тема

Класс

Количество

Вид

работы

Время

контроля

Место хранения

(№ шкафа)

1

Повторение изученного

5

5

диктант

1 раз в четверть

2

2

Повторение и обобщение

7

6

Тесты диктанты

2 раза в четверть

2

3

Обобщение и систематизация

11

7

Тестирование, диктант, мониторинг

2 раза в полугодие

2



Предварительный просмотр:

1. ИНСТРУКЦИЯ 
по охране труда для учителя при проведении занятий в кабинете  русского языка и литературы.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К занятиям в кабинете допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:
- нарушение осанки, 
- искривление позвоночника, 
- развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.3. Учащиеся должны:
- пройти инструктаж по охране труда в кабинетах гуманитарного цикла;
- при проведении занятий и на перемене соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха;
- в процессе занятий ученики обязаны соблюдать установленный порядок проведения учебных занятий, содержать в чистоте свое рабочее место;
- при работе в кабинете соблюдать правила пожарной безопасности;
- о каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю. При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить учителю.
1.4. Учащимся запрещается:  
- приносить в школу колющие, режущие, легковоспламеняющиеся предметы;
- бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы друг в друга. 
1.5. Учитель должен:
- провести инструктаж для учащихся по охране труда в кабинетах гуманитарного цикла с обязательной отметкой в «Журнале инструктажа по охране труда» и в классном журнале;
- при проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения;
- обеспечить устойчивость мебели, имеющейся в кабинете, в т.ч. и классной доски;
- о возникающих неполадках сообщить администрации школы;
- исключить из пользования непригодное оборудование;
- при несчастном случае  немедленно оказать первую помощь и сообщить о происшедшем врачу и администрации;
- знать пути эвакуации учащихся из школы на случай возникновения угрозы пожара или другой чрезвычайной ситуации.
1.6. Учителю запрещается:
- допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда в кабинетах гуманитарного цикла;
- оставлять без присмотра учащихся;
- ставить тяжелые предметы на незакрепленные шкафы;
- ставить цветы на шкафы и подоконники;
- оставлять включенными электроприборы;
- использовать непроверенное оборудование;
- закрывать дверь кабинета на ключ во время занятий.
1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.
2.1 Учитель обязан:
- пройти инструктаж по охране труда в кабинетах гуманитарного цикла;
- провести инструктаж с учащимися по охране труда в кабинетах гуманитарного цикла;
- проветрить помещение перед началом занятий;
- включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания;
- убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;
- убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее  0,5-0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами - не менее 0,5 –0,7.м, расстояние между задней стеной кабинета и столами - 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов - 2.4–2,7.м, расстояние от классной доски до последних столов - не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.;
- убедиться в исправности технических средств обучения;
- проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета;
- убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20оС;
- проверить устойчивость и состояние мебели.
2.2. Учителю запрещается:
- оставлять без присмотра учащихся на уроках и во время перемен;
- допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда и технике безопасности при проведении занятий в кабинете географии;
- ставить какие-либо предметы на шкафы;
- с целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не допускается расставлять на подоконниках цветы;
- допускать эксплуатацию неустойчиво закрепленных шкафов, классной доски, немедленно принять меры по устранению неполадок.
2.3. Учащиеся обязаны:
- пройти инструктаж по охране труда на занятиях в кабинетах гуманитарного цикла;
- выполнять требования охраны труда и правила для учащихся на занятиях в кабинетах гуманитарного цикла.
2.4. Учащимся запрещается:
- трогать наглядные пособия и другое учебное оборудование без разрешения учителя;
- трогать розетки и другие электрические приборы;
- нарушать требования учителя по охране труда в кабинетах гуманитарного цикла;
- бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга, кидать различные предметы друг в друга; 
- нарушать порядок размещения мебели в кабинете.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.
3.1. Учащиеся обязаны:
- соблюдать требования учителя и правила поведения на уроке;
- во время проведения физкультминуток аккуратно выполнять упражнения.
3.2. Учащимся запрещается:
- находиться в кабинете в отсутствии учителя;
- трогать учебное оборудование без разрешения учителя;
- самостоятельно включать электроприборы;
- во избежание падения из окна, а также ранения стеклом вставать на подоконник;
- делать резкие движения во избежание травмы;
- открывать фрамуги, окна без разрешения учителя.
3.3. Учитель обязан:
- обеспечить безопасное использование оборудования в кабинете;
- обеспечить устойчивую дисциплину учащихся на уроке;
- выполнять санитарно-гигиенические требования по режиму проветривания, температурному режиму;
- соблюдать нормы освещенности кабинета;
- при работе с техническими средствами обучения соблюдать все правила их эксплуатации и охраны труда;
- выполнять следующие требования СанПин по размещению учащихся: учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалением верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника; 
- обеспечить исправность демонстрационных электрических приборов, которые должны  иметь заземление или зануление; 
- поддерживать чистоту стекол: стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников должна проводиться не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается;
- обеспечить безопасную эксплуатацию фрамуг: при открывании окон рамы фиксировать в открытом положении специальным механизмом. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.4. Учителю запрещается:
- оставлять без присмотра учащихся;
- использовать неисправное оборудование.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. Учащиеся обязаны:
- при плохом самочувствии сообщить об этом учителю;
- при получении травмы немедленно сообщить об этом учителю, который обязан оказать первую помощь и сообщить о происшедшем врачу  и администрации гимназии.
4.2. Учитель обязан:
- в случае получения учеником травмы сообщить о происшедшем врачу  и администрации гимназии, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное заведение в сопровождении взрослого;
- знать пути эвакуации учащихся из помещения в случае возникновения пожарной опасности или другого стихийного бедствия;
- при возникновении опасности немедленно эвакуировать учащихся из кабинета, соблюдая правила эвакуации;
- при возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть;
- при прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, вызвать сантехника и сообщить об этом работникам службы безопасности школы.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.
5.1. Учащиеся обязаны:
- привести в порядок рабочее место;
- спокойно, не задевая, не толкая друг друга, выйти из кабинета.
5.2. Учитель обязан:
- выключить электроприборы;
- привести в порядок свое рабочее место;
- проветрить кабинет;
- закрыть окна, фрамуги и выключить свет;
- закрыть кабинет, сдать ключ сотрудникам службы безопасности.

2. ИНСТРУКЦИЯ

по правилам безопасности для учащихся в кабинете  русского языка и литературы

                                             

I. Общие требования безопасности

1.  Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.

2.  Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.

3.  Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4.  Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5.  Не открывать форточки и окна.

6.  Не передвигать учебные столы и стулья.

7.  Не трогать руками электрические розетки.

8.  Травмоопасность в кабинете :

  • при включении электроосвещения
  • при включении приборов ТСО
  • при переноске оборудования и т.п.

9.  Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться

     и не травмировать своих товарищей.

10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

II. Требования безопасности перед началом занятий

1.  Не открывать ключом дверь кабинета.

2.  Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3.  Подготовить своё рабочее место., учебные принадлежности.

4.  Не менять рабочее место без разрешения учителя.

5.  Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.

III. Требования безопасности во время занятий

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать  самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО .

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию

    учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Смотр-конкурс учебных кабинетов"

Данные методические рекомендации адресованы административным и педагогическим работникам. Разработка содержит рекомендации по организации и проведению смотра-конкурса учебных кабинетов и разделы:введе...

Положение о конкурсе учебных кабинетов и лабораторий

Целью конкурсной работы является укрепление и развитие учебно-материальной базы (пополнение кабинетов и лабораторий новыми наглядными пособиями, техническими средствами, приборами, образцами, ин...

Смотр конкурс учебных кабинетов образовательных учреждений

Предложенная  разработка поможет организовать и провести  школьный и муниципальный этапы смотра-конкурса учебных кабинетов образовательных учреждений. Она включает необходимые нормативные до...

Смотр конкурс учебных кабинетов образовательных учреждений

Предложенная  разработка поможет организовать и провести  школьный и муниципальный этапы смотра-конкурса учебных кабинетов образовательных учреждений. Она включает необходимые нормативные до...

Приказ об итогах районного смотра-конкурса учебных кабинетов информатики

Приказ об итогах районного смотра-конкурса учебных кабинетов информатики...

Протокол Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты

Иволгинский дацан Региональный конкурс учебно-методических материалов и разработок по духовно-нравственному просвещению и воспитанию учащихся. - Авторские учебно-методические продукты...