Паспорт учебного кабинета информатики (учебного кабинета – творческой лаборатории)
материал
Учебный кабинет - творческая лаборатория учителя является материально-технической и методической базой образовательного процесса и представляет собой специализированный кабинет, предназначенный для совместной деятельности учителей и обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta.docx | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт
учебного кабинета информатики (учебного кабинета – творческой лаборатории)
МОУ СОШ им. И.С. Кошелева с.Лермонтово Белинского района Пензенской области |
Паспорт кабинета информатики |
Учебный год 2019-2020 |
Ф.И.О. учителя, ответственного за кабинет: Булаева Т.Г. |
Для каких классов оборудован кабинет 3-11 |
Площадь кабинета 66 м2 |
Учебный кабинет - творческая лаборатория учителя является материально-технической и методической базой образовательного процесса и представляет собой специализированный кабинет, предназначенный для совместной деятельности учителей и обучающихся при организации образовательного процесса в полном соответствии с действующими Федеральными государственными образовательными стандартами, учебными планами и программами, а также для проведения дополнительных занятий по предмету, учебно-исследовательской, практической и проектной работы.
Назначение кабинета – творческой лаборатории
Учебный кабинет - творческая лаборатория функционирует с учетом специфики учреждения в целях создания оптимальных условий для освоения обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Материально-техническая база и дидактическая система кабинета – творческой лаборатории учителя представляет собой комплекс специализированного оборудования в соответствии с требованиями ГОСТа и Типовым перечнем средств обучения, отвечающих современному состоянию преподаваемой учебной дисциплины. Материально-техническая и дидактическая система кабинета обеспечивает научную организацию учебного труда учителей и обучающихся, способствует повышению эффективности и результативности образовательного процесса и включает необходимые научно-методические материалы, систематизированные средства наглядности, технические средства обучения.
Практическое содержание лаборатории (учебно-научное, методическое, технологическое,
дидактическое):
– Наличие комплекта материалов для обеспечения реализации учебных программ:
- дидактических материалов, в том числен обновленных;
- типовых заданий;
- тестов;
- текстов контрольных работ;
- раздаточных материалов;
- слайдов;
- таблиц;
- учебников.
- Наличие банка педагогической информации (нормативно-правовой, методической):
- наличие нормативного, методического и дидактического сопровождения предпрофильного и профильного обучения по предмету;
- методическое, дидактическое сопровождение организации и проведения итоговой
аттестации;
- наличие материалов, раскрывающих работу над единой научно-методической темой;
- наличие учебно-исследовательских (учитель-ученик, учитель-группа обучающихся);
- обеспечение реализации внеурочной деятельности по предмету;
- наличие материалов, удовлетворяющих информационные, образовательные потребности
обучающихся: библиотека для обучающихся, справочные материалы на бумажных и цифровых носителях.
Цель паспортизации учебного кабинета-творческой лаборатории
Проанализировать состояние кабинета, её готовность к новому учебному году:
- обеспеченность кабинета учебно-методическим комплексом;
- укомплектованность кабинета учебным оборудованием и его сохранность;
- организация рабочих мест учителя и обучающихся;
- использование технических и электронных средств обучения;
- эстетическое оформление интерьера кабинета;
-соответствие кабинета и оборудования требованиям СанПиН 2.4.2.3286-15.
Содержание «Паспорта учебного кабинета-творческой лаборатории»
1 | Анализ работы кабинета. |
2 | Правила пользования учебным кабинетом. |
3 | Документация учебного кабинета: |
3.1 | Положение образовательного учреждения об учебном кабинете |
3.2 | План работы учебного кабинета на текущий учебный год |
3.3 | Акт разрешение на эксплуатацию учебного кабинета |
3.4 | Инструкции по технике безопасности кабинете информатике |
3.4.1 | Журнал по технике безопасности для обучающихся |
3.5 | График занятости учебного кабинета на текущий год |
4 | Инвентарная ведомость. |
5 | Каталог библиотеки учебного кабинета): |
5.1 | Учебно-методический комплекс |
5.2 | Дополнительная литература |
6 | Учебно-наглядные пособия, дидактические материалы |
7 | Медиатека, электронные образовательные ресурсы |
Анализ работы кабинета информатики за 2018- 2019 учебный год.
Кабинет информатики использовался для проведения уроков информатики, уроков по общеобразовательным предметам с применением ИКТ.
Сделано в 2018-2019учебном году:
- Продолжена работа по установке лицензионного программного обеспечения;
- Обновлена антивирусная программа.
- Велась работа по приведению в соответствие нормам документации
компьютерного класса;
- Продолжена инвентаризация имеющейся компьютерной техники в кабинете информатики.
Планируется в 2019-2020 учебном году:
- Обеспечение качественного выполнения программы по информатике и ИКТ в 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классах.
- Организация фронтальной учебной деятельности с использованием мультимедиапроектора и компакт-дисков учебного назначения, а также ресурсов Интернета.
- Организация обучения и доступа учителей и учащихся к Интернет-ресурсам.
- Обеспечение комфортных условий труда за компьютером, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете.
- Поддержание в рабочем состоянии компьютеров, имеющихся в кабинете.
- Пополнение кабинета современной компьютерной техникой.
- Проводить дальнейшее внедрение средств информационно-
коммуникационных технологий в образовательный процесс;
- Установка лицензионного программного обеспечения на все компьютеры;
- Оборудование кабинета информатики раздаточным материалом;
Проблемы, с которыми столкнулись:
- Недостаточное количество рабочих мест учащихся (в современной школе каждый учащийся должен работать за отдельным компьютером);
- Контент-фильтр не обеспечивает безопасность сети Интернет;
- Контент-фильтр блокирует очень многие сайты;
- Недостаточные навыки работы в сети Интернет учащихся;
Правила пользования кабинетом информатики
- Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
- Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви без верхней одежды.
- Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.
- Учащиеся должны соблюдать правила техники безопасности.
- В кабинете информатике нужно соблюдать чистоту, нельзя приносить продукты питания, нельзя работать за компьютером с грязными руками, нельзя трогать экран монитора.
- Нельзя включать компьютер и нажимать на клавиши без разрешения учителя. Во время работы не жать на клавиши с усилием, не барабанить по клавиатуре.
- После окончания работы в кабинете учащиеся должны спросить разрешение на выключение компьютера у учителя. Выключать с помощью кнопки отключения от сети компьютер нельзя, только с помощью команды в меню «Пуск»
- По окончании работы необходимо прибраться на своем рабочем месте и расставить все стулья по местам.
- Кабинет должен проветриваться каждую перемену. В кабинете в это время никто не должен находиться.
- Технический персонал производит влажную уборку кабинета по окончании занятий в нем.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Учебный кабинет - это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной школы, являющееся средством осуществления Государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования учащихся.
- Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.
- Занятия в кабинете должны служить:
- активизации мыслительной деятельности учащихся;
- формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала;
- формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению;
- развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;
- воспитанию высокоорганизованной личности
4. Учебная нагрузка кабинета должна быть не менее 36 часов в неделю.
II. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ
1. Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт,
календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по
реализации Государственной программы по предмету.
- Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.
- Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам (базовый и профильные курсы).
- Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
- Наличие и обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
6. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.
Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:
- государственный образовательный стандарт по предмету (минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки);
- рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);
- правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;
- материалы, используемые в учебном процессе.
- Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТВ), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка).
- Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.
III. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ КАБИНЕТА
- Паспорт учебного кабинета.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
- Правила техники безопасности работы в учебном кабинете и журнал инструктажа учащихся по технике безопасности.
- Правила пользования кабинетом (для кабинетов химии, физики, информатики) учащимися
5. График занятости кабинета.
6. Состояние учебно-методического обеспечения кабинета.
7. План работы кабинета на учебный год и перспективу (утверждается директором школы).
Организационная деятельность при подготовке новому учебному году:
№ | Содержание работы | Сроки |
Провести учет учебного оборудования, имеющегося в кабинете информатики | I неделя сентября | |
Провести профилактический осмотр компьютеров | I неделя сентября | |
Пронумеровать рабочие места учащихся | I неделя сентября | |
Обновить медикаменты в аптечке. | август | |
Провести инструктажи по технике безопасности и правилам работы в компьютерном классе с учащимися 5,6,7,8,9,10, 11 классов. | До 15.09 | |
Закрепить за каждым учащимся рабочее место. | До 10.09 | |
Составить расписание внеклассных занятий / внеурочного свободного времени | 15.09 | |
Обновить стенд «Правила работы в кабинете информатики» | До 01.09 | |
Получить акт-разрешение на работу в кабинете в 2019 – 2020 учебном году. | До 2.09 |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА
Учебный год | Что планируется сделать, изменить | Кто привлекается |
2019-2020 уч.год: | Сделать капитальный ремонт кабинета. | зав. кабинетом |
Сделать стенд «Инструкция по охране труда» | Зав. кабинетом | |
Пополнить дидактическим и раздаточным материалом для практических работ | ||
2020-2021 уч.год: | Оснастить новым оборудованием | зав. кабинетом |
стенд «Характеристика оборудования ЭВМ» | Зав. кабинетом | |
Сделать косметический ремонт кабинета. | Зав. кабинетом | |
2021-2022уч.год: | Сделать косметический ремонт кабинета. | |
Систематизировать учебный материал по предметам, по темам. | Зав. кабинетом | |
Пополнить кабинет необходимым ПО. | Зав. кабинетом |
«Утверждаю» Директор МОУ СОШ им. И.С. Кошелева с. Лермонтово Белинского района Пензенской области ____________/Сорокина В.Н. / Приказ № 71 от 19 августа 2019 г. |
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ
В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.
Общее положения:
- К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с данной инструкцией по технике безопасности и правилам поведения.
- Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта).
- Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя.
- Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом учащихся из класса.
- Помните, что каждый учащийся в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
Перед началом работы необходимо:
- Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;
- Разместить на столе тетради, учебные пособия так, что бы они не мешали работе на компьютере;
- Принять правильною рабочую позу.
- Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.
При работе в компьютерном классе категорически запрещается:
- Находиться в классе в верхней одежде;
- Класть одежду и сумки на столы;
- Находиться в классе с напитками и едой;
- Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
- Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
- Передвигать компьютеры и мониторы;
- Открывать системный блок;
- Включать и выключать компьютеры самостоятельно.
- Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
- Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
- Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
- Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;
- Удалять и перемещать чужие файлы;
- Приносить и запускать компьютерные игры.
Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны:
- Соблюдать тишину и порядок;
- Выполнять требования преподавателя и лаборанта;
- Находясь в сети работать только под своим именем и паролем;
- Соблюдать режим работы (согласно п. 9.4.2. Санитарных правил и норм);
- При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу;
- После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер;
- Оставить рабочее место чистым.
Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:
- Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки);
- Вертикально прямая спина;
- Плечи опущены и расслаблены;
- Ноги на полу и не скрещены;
- Локти, запястья и кисти рук на одном уровне;
- Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.
Требования безопасности в аварийных ситуациях:
- При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю (лаборанту).
- При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить преподавателю (лаборанту).
График занятости кабинета информатики на 2019 – 2020 уч. год
№ | Понедель- ник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Самостоятельная работа учащихся и учителей. Доступ к Интернет | Самостоятельная работа учащихся и учителей. Доступ к Интернет | Самостоятельная работа учащихся и учителей. Доступ к Интернет | Самостоятельная работа учащихся и учителей. Доступ к Интернет | Самостоятельная работа учащихся и учителей. Доступ к Интернет | ||
Самостоятельная работа учащихся и учителей. Доступ к Интернет | Самостоятельная работа учащихся и учителей. Доступ к Интернет | Самостоятельная работа учащихся и учителей. Доступ к Интернет | Самостоятельная работа учащихся и учителей. Доступ к Интернет | Самостоятельная работа учащихся и учителей. Доступ к Интернет | ||
Самостоятельная работа учащихся и учителей. Доступ к Интернет | Самостоятельная работа учащихся и учителей. Доступ к Интернет | Самостоятельная работа учащихся и учителей. Доступ к Интернет | Самостоятельная работа учащихся и учителей. Доступ к Интернет | Самостоятельная работа учащихся и учителей. Доступ к Интернет | 4 класс | |
Самостоятельная работа учащихся и учителей. Доступ к Интернет | Самостоятельная работа учащихся и учителей. Доступ к Интернет | Самостоятельная работа учащихся и учителей. Доступ к Интернет | Самостоятельная работа учащихся и учителей. Доступ к Интернет | Самостоятельная работа учащихся и учителей. Доступ к Интернет | ||
6 класс | 5 класс | 11 класс | ||||
9 класс | 10 класс | 8 класс | 7 класс |
Инвентарная ведомость
на технические средства обучения кабинета информатики на 01.09.2019 г.
Номер п/п | Название технического средства обучения | Марка | Кол-во | Инвентарный номер |
1 | Системный блок и монитор | Aquarius ISUS | 12 12 | 1.012.4.0023 1.012.4.0024 1.012.4.0025 1.012.4.0026 1.012.4.0027 1.012.4.0028 1.012.4.0029 1.012.4.0030 1.012.4.0031 1.012.4.0032 |
2 | Системный блок | Aquarius | 1 | 1.010.4.0020 |
3 | Системный блок | Kraftway | 1 | 1.010.4.0034 |
4 | Монитор | Aquarius | 1 | 1.010.4.0020 |
5 | Монитор | ASER | 1 | 1.010.4.0034 |
7 | Принтер | HP LaserJet P1102 | 2 | 1.012.4.004 |
8 | Мультимедийный проектор | Toshiba | 1 | 1.012.4.0036 |
9 | Сканер | Scanner 2400 | 1 | 1.010.4.0032 |
10 | Видеокамера | Sony | 1 | 1.012.4.0066 |
11 | Доска | |||
12 | Экран | |||
13 | Модем | |||
14 | Фильтр контентной фильтрации |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ | Название (автор, издательство, год издания) | Класс | . |
Информатика 5 кл./Л.Л.Босова. –М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 | 5 | 1 | |
Информатика 6 кл./Л.Л.Босова. – 4-е изд., испр.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 | 6 | 1 | |
Информатика 7 кл./Л.Л.Босова. – 5-е изд.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний 2011 | 7 | 1 | |
Информатика 8кл./Л.Л.Босова. – 5-е изд.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний 2017 | 8 | ||
Информатика 9кл./Л.Л.Босова. – 5-е изд.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний 2014 | 9 | 1 | |
Информатика и ИКТ 10. Базовый курс: уч.для 10 кл./ Семакин.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 | 10 | 1 | |
Информатика и ИКТ 11. Базовый курс: уч.для 11 кл./ Семакин.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 | 11 | 1 | |
Информатика и ИКТ 10. Профильный курс: уч.для 10 кл./ Семакин.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 | 11 | 1 | |
Информатика и ИКТ 10.-11 Профильный курс: уч.для 10 кл./ Семакин.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 |
Учебники и учебные пособия
Методические рекомендации, пособия для учителя
№ | Название (автор, издательство, год издания) | Кол-во экз. |
Информатика(поурочные планы 10 класс), Гилярова М.Г. Волгоград, ИТД «Корифей» 2006 | 1 | |
Информатика(поурочные планы 11 класс), Гилярова М.Г. Волгоград, ИТД «Корифей» 2006 | 1 | |
Практикум по информатике и ИТ. Угринович Н. Д. , М., Бином, 2010 | 1 | |
Уроки информатики 5-7 кл, Л. Босова -М., Бином, 2008 | 1 | |
Уроки информатики 5-6 кл, Л. Босова -М., Бином, 2006 | 1 | |
Угринович Н. Д., Самылкина Н. Н. «Информатика. Программа для основной школы, 7–9 классы. | 1 | |
Бородин М. Н., Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы : методическое пособие, 2012 г. | ||
Методическое пособие для учителя «Информатика и ИКТ. Методическое пособие» 7 – 11 классы - М., Бином, 2010 | 1 |
Дидактические материалы (в том числе рабочие тетради)
№ | Название (автор, издательство, год издания) | Кол-во экз. |
Информатика. Рабочая тетрадь для 5 класса. Л.Л. Босова. М., Бином, 2013 | 1 | |
Информатика. Рабочая тетрадь для 6 класса. Л.Л. Босова. М., Бином, 2007 | 1 | |
Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Л.Л. Босова. М., Бином, 2009 | 1 | |
Информатика. Рабочая тетрадь для 8класса. Л.Л. Босова. М., Бином, 2009 | ||
Информатика. Рабочая тетрадь для 9 класса. Л.Л. Босова. М., Бином, 2009 | ||
6 | Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5-7 класса |
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА
№ | Название (автор, издательство, год издания) | Кол-во экз. |
1 | Стандарт основного общего образования | 1 |
2 | Стандарт среднего (полного) общего образования (базовый уровень) | 1 |
3 | Стандарт среднего (полного) общего образования (профильный уровень) | 1 |
4 | Примерная программа основного общего образования по предмету | 1 |
5 | Примерная программа (полного) общего образования (базовый уровень) | 1 |
6 | Примерная программа среднего (полного) общего образования (профильный уровень) | 1 |
7 | Рабочие учебные программы по предмету. | 1 |
8 | Технологические карты уроков информатики 5 класс | 1 |
9 | Технологические карты уроков информатики 6 класс | 1 |
10 | Технологические карты уроков информатики 7 класс | 1 |
11 | Технологические карты уроков информатики 8 класс | 1 |
12 | Технологические карты уроков информатики 9 класс | 1 |
«Утверждаю» Директор МОУ СОШ им. И.С. Кошелева с. Лермонтово Белинского района Пензенской области ____________/Сорокина В.Н. / Приказ № 71 от 19 августа 2019 г. |
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ
В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.
Общее положения:
- К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с данной инструкцией по технике безопасности и правилам поведения.
- Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта).
- Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя.
- Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом учащихся из класса.
- Помните, что каждый учащийся в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
Перед началом работы необходимо:
- Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;
- Разместить на столе тетради, учебные пособия так, что бы они не мешали работе на компьютере;
- Принять правильною рабочую позу.
- Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.
При работе в компьютерном классе категорически запрещается:
- Находиться в классе в верхней одежде;
- Класть одежду и сумки на столы;
- Находиться в классе с напитками и едой;
- Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
- Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
- Передвигать компьютеры и мониторы;
- Открывать системный блок;
- Включать и выключать компьютеры самостоятельно.
- Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
- Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
- Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
- Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;
- Удалять и перемещать чужие файлы;
- Приносить и запускать компьютерные игры.
Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны:
- Соблюдать тишину и порядок;
- Выполнять требования преподавателя и лаборанта;
- Находясь в сети работать только под своим именем и паролем;
- Соблюдать режим работы (согласно п. 9.4.2. Санитарных правил и норм);
- При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу;
- После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер;
- Оставить рабочее место чистым.
Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:
- Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки);
- Вертикально прямая спина;
- Плечи опущены и расслаблены;
- Ноги на полу и не скрещены;
- Локти, запястья и кисти рук на одном уровне;
- Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.
Требования безопасности в аварийных ситуациях:
- При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю (лаборанту).
- При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить преподавателю (лаборанту).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт учебного кабинета.
Кабинет русского языка и литературы. Положение об учебном кабинете. Должностная инструкция заведующей кабинетом. Нормативные документы. Учебно-материальная база. Опись имущ...
Паспорт учебного кабинета химии
Представлено содержание паспорта учебного кабинета химии....
ПАСПОРТ учебного кабинета русского языка и литературы
ПАСПОРТучебного кабинетарусского языка и литературы...
Паспорт учебного кабинета
Краткие сведения о кабинете, инвентарная ведомость, правила пользования кабинетом, график занятости, правила техники безопасности, перспективный план развития кабинета....
Паспорт учебного кабинета русского языка и литературы
Паспорт учебного кабинета - один из обязательных документов. Составить его - значит систематизировать весь материал, который имеется в учебном кабинете. Многие материалы, указанные в этом паспорте, ...
Положение о конкурсе учебных кабинетов и лабораторий
Целью конкурсной работы является укрепление и развитие учебно-материальной базы (пополнение кабинетов и лабораторий новыми наглядными пособиями, техническими средствами, приборами, образцами, ин...