Методические рекомендации "Смотр-конкурс учебных кабинетов"
методическая разработка по теме
Данные методические рекомендации адресованы административным и педагогическим работникам. Разработка содержит рекомендации по организации и проведению смотра-конкурса учебных кабинетов и разделы:введение, положение о смотре-конкурсе, памятку педагогам, паспорт учебного кабинета, оценочную ведомость, список литературы. Смотр-конкурс учебных кабинетов проводился в рамках Программы совершенствования профессионального мастерства педагогов. Данное мероприятие направлено на совершенствование профессионального мастерства педагогов, их личностный рост и изменение качества взаимодействия между всеми участниками образовательной деятельности. Смотр-конкурс учебных кабинетов проводился в структурных подразделениях: художественном и культурно-досуговом отделах. Смотр-конкурс кабинетов проводился с целью совершенствования пространственно-предметной среды детских объединений и обмена опытом по ее организации с учетом интересов, склонностей и инициатив воспитанников.
Задачи:
- выявление лучших учебных кабинетов,
- обобщение педагогического опыта,
- совершенствование профессионального мастерства педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга
«Ораниенбаум»
188512, Санкт-Петербург, Ломоносов, Александровская, 38 т. 422-50-88
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
«Смотр-конкурс учебных кабинетов»
Составитель: Бобырь Наталья Владимировна,
заместитель директора
по учебно-методической работе, методист
Санкт-Петербург
2010 г.
Содержание:
- Введение 3
- Положение о смотре-конкурсе 4
- Памятка педагогам 5
- Паспорт учебного кабинета 7
- Оценочная ведомость 9
Список литературы 10
Введение
Смотр-конкурс учебных кабинетов проводился в рамках Программы совершенствования профессионального мастерства педагогов. Данное мероприятие направлено на совершенствование профессионального мастерства педагогов, их личностный рост и изменение качества взаимодействия между всеми участниками образовательной деятельности.
Смотр-конкурс учебных кабинетов проводился в структурных подразделениях: художественном и культурно-досуговом отделах ДДТ «Ораниенбаум».
Смотр-конкурс кабинетов проводился с целью совершенствования пространственно-предметной среды детских объединений и обмена опытом по ее организации с учетом интересов, склонностей и инициатив воспитанников.
Задачи:
- выявление лучших учебных кабинетов,
- обобщение педагогического опыта,
- совершенствование профессионального мастерства педагогов.
Этапы организации и проведения смотра-конкурса учебных кабинетов:
- Разработка Положения о смотре-конкурсе учебных кабинетов ДДТ «Ораниенбаум».
- Формирование жюри.
- Разработка оценочных листов.
- Оформление Памятки по оформлению учебного кабинета.
- Проведение консультаций.
- Проведение смотра-конкурса учебных кабинетов.
- Составление рейтинговой карты.
- Подведение итогов и награждение.
Принято УТВЕРЖДАЮ
на методическом совете Директор
протокол № __________ ______________ _______________
«____» _______________ 20__ г. «_____» _________________ 20__г.
Положение
о смотре – конкурсе учебных кабинетов
ГОУДОД Дома детского творчества «Ораниенбаум»
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Организаторы – администрация Дома детского творчества «Ораниенбаум»
Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Место проведения – Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга «Ораниенбаум».
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Цель – развитие учебно-воспитательной среды ДДТ «Ораниенбаум» с целью обмена
опытом педагогов дополнительного образования.
Задачи:
- Выявление лучших учебных кабинетов;
- Обобщение педагогического опыта;
- Совершенствование профессионального мастерства педагогов.
- СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
1 этап – подготовительный (ноябрь ____ г. – апрель ____г.) – подготовка учебных кабинетов к смотру-конкурсу.
2 этап – основной (март ____ г.) – проведение смотра-конкурса.
3 этап – заключительный (май ____ г.) – подведение итогов.
- УЧАСТНИКИ
Педагоги дополнительного образования ДДТ «Ораниенбаум».
- УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Смотр-конкурс проводится среди учебных кабинетов ДДТ «Ораниенбаум».
На первом этапе смотра-конкурса оформляется эстетичный вид кабинета,
функциональные зоны кабинета, паспорт учебного кабинета, выставка творческих работ.
На втором этапе проводится оценка жюри смотра-конкурса.
На третьем этапе подводится итог смотра-конкурса.
- КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
- Эстетика оформления;
- Наличие функциональных зон (учебная, зона отдыха, для самостоятельных
работ и т.д.);
- Доступность дидактического материала, соответствие его возрастным
особенностям воспитанников;
- Адресность оформления материалов (кому предназначен: новичкам, родителям
и т.д.);
- Санитарное состояние, техническая безопасность кабинета, сохранность
кабинета и оборудования.
- ЖЮРИ
Жюри формируется из состава администрации и методического совета ДДТ «Ораниенбаум».
Памятка для педагогов дополнительного образования
ГОУДОД ДДТ «Ораниенбаум»
по оформлению учебного кабинета
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этих занятий оборудованием.
Кабинет УДО – помещение для занятий, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится образовательная (учебная, воспитательная) и методическая работа по предмету, направлению.
- Общие требования к кабинету
- Наличие нормативной документации:
- правил техники безопасности при работе в кабинете;
- инструкции по безопасной жизнедеятельности на занятиях по профилю;
- образовательной программы, журнала.
1.2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в кабинете:
- наличие и текущее содержание, безопасность эксплуатации мебели, конструкций, технических средств обучения, бытовых и электроприборов, оборудования, спортивного инвентаря;
- чистота и порядок, режим уборки;
- соблюдение режима проветривания;
- режим освещенности.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета:
- оптимальная целесообразность организации пространства (рабочие места педагога и детей, наличие различных зон: учебной, зоны отдыха); возможность его трансформации в соответствии с характером деятельности, спецификой группы, потребностями детей;
- наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, выставок, иных материалов по профилю деятельности объединения;
- современный уровень исполнения;
- соответствие возрасту и уровню восприятия участников образовательной деятельности.
- Содержание образовательного и методического обеспечения кабинета
Оборудование, оформление и содержание кабинета должно
способствовать реализации образовательной программы, воспитанию и развитию ребенка, формированию детского коллектива.
ВИДЫ МАТЕРИАЛОВ:
- Информация
(расписание занятий, главные события недели, месяца, победители конкурсов, соревнований, новинки литературы, публикации в периодике, информация друг другу, для родителей);
- Организация деятельности объединения
(устав, законы, правила поведения, состав объединения, выпускники, друзья, фотографии «из истории», запоминающие события и проекты, планы коллективных дел, опыт друзей и т.д.);
- Обеспечение учебной (предметной) деятельности:
- рабочая информация по изучаемой теме (схемы, карты, понятия, последовательность выполнения, термины, интересные факты, портреты, эскизы, тексты, диаграммы, графики);
- постоянная и сменная экспозиция лучших работ (выставка поделок, макетов, моделей, костюмов, фоторепортаж со спектакля, концерта, программы, конкурса);
- постоянная и сменная экспозиция дидактических материалов (образцы тканей, узоров), советов, сведения о предмете, о выдающихся деятелях, портреты, профессиональное кредо педагога.
- Расширение образовательного пространства (информация о социальных проектах, жизни других коллективов и объединений, новинки литературы, афиши театров и музеев, интересные события и факты, «домашние новости» и т.д.).
(название учреждения)
ПАСПОРТ
УЧЕБНОГО КАБИНЕТА № ___
Санкт-Петербург
2010 г.
Отдел _______________________________________________________________________
Объединение _________________________________________________________________
Педагог ______________________________________________________________________
Образовательная программа __________________________________________________
Учебно-методическое обеспечение:
- Методические материалы (подборка информационных и справочных материалов, учебные пособия, собственные методические разработки, рекомендации, памятки, инструкции и т.д.):
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Наглядные средства обучения (компоненты предметной, изобразительной, условно-графической наглядности; печатные, экранные, компьютерные): __
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Разработки конкретных мероприятий (план-конспект занятий, сценарии праздников в коллективе и т.д.): ________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Материалы из опыта работы (творческие отчёты, фотоальбомы, видеоматериалы, публикации): _________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Нормативные материалы (инструкции, положения) по осуществлению индивидуальных и групповых форм работы: _____________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Диагностические материалы (зачётные и срезовые работы, зачётные работы, анкеты, тесты, вопросники и т.д.): ________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Материально-техническое обеспечение (оборудование кабинета, средства обучения):______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочный лист смотра-конкурса учебных кабинетов ГОУДОД ДДТ «Ораниенбаум»
№ кабинета | Критерии оценки (0-5 баллов) | Итог | ||||
эстетика оформления | доступность дидактического материала, соответствие его возрастным особенностям | адресность оформления материалов | наличие функциональных зон | санитарное состояние кабинета | ||
| ||||||
Дата ________ Подпись члена жюри ______ Расшифровка ___________
Список литературы:
- Журнал Дополнительное образование и воспитание. № 7, 2009
- З.Г.Шибко и др. Методический портфель – Мн.: М 54 Красико-Принт, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный кабинет иностранного языка.
Здесь размещён материал о кабинете английского языка: паспорт учебного кабинета, эмблема, девиз, назначение, учебно-санитарные нормы и положение об организации учебного кабинета....
учебный кабинет
Требования к кабинету химии...
Кабинет технологии. План работы учебного кабинета Технологии на учебный год
Примерный план работы учебного кабинета технологии на 2011-2012 учебный год...
Условия хранения учебного оборудования и реактивов в учебном кабинете и в лаборантской
Презентация по правилам хранения реактивов и оборудования в кабинете химии и в лаборантской....
Паспорт учебного кабинета информатики (учебного кабинета – творческой лаборатории)
Учебный кабинет - творческая лаборатория учителя является материально-технической и методической базой образовательного процесса и представляет собой специализированный кабинет, предназначенный для со...
Формирование учебного пространства:создание учебного кабинета
Материал содержит описание пространства и наполнение учебного кабинета ...
методические рекомендации «Учебный кабинет дополнительного образования как особая образовательная среда»
методические рекомендации «Учебный кабинет дополнительного образования как особая образовательная среда»...