Смотр конкурс учебных кабинетов образовательных учреждений
опыты и эксперименты на тему

Найденова Раиса Ивановна

Предложенная  разработка поможет организовать и провести  школьный и муниципальный этапы смотра-конкурса учебных кабинетов образовательных учреждений. Она включает необходимые нормативные документы по проведению данного смотра-конкурса, в частности приказ, положение, сроки и порядок   проведения смотра-конкурса учебных кабинетов, критерии оценки кабинетов и протокол смотра-конкурса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smotr-konkurs_uchebnyh_kabinetov_2014-2015.rar23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное учреждение

Информационно- методический центр

Муниципального образования

Новопокровский район

ПРИКАЗ

от 17.10.2014г.                                                                                             № 41

ст. Новопокровская

О проведении смотра-конкурса учебных кабинетов  общеобразовательных учреждений

МО Новопокровский район

        В соответствии с планом работы муниципального бюджетного учреждения информационно-методического центра МО Новопокровский район, в целях  выявления и обобщения лучшего опыта организации учебных кабинетов, соответствующих современным требованиям, обеспечивающим высокое качество образовательного процесса,  п р и к а з ы в а ю:

  1. Провести в 2014 – 2015 учебном году в период с 17.11.2014г. по 26.12.2014г. смотр – конкурс учебных кабинетов среди общеобразовательных учреждений района.
  2. Утвердить Положение о проведении смотра-конкурса учебных кабинетов общеобразовательных учреждений района (Приложение №1).
  3. Утвердить состав оргкомитета смотра – конкурса учебных кабинетов (Приложение №2).
  4. Руководителям ОУ организовать работу по участию в смотре-конкурсе
  5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Начальник МБУ ИМЦ                                                                   И.С.Чванова

Приложение №1

к приказу МБУ ИМЦ

МО Новопокровский район

от 17.11.2014г. № 41

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении районного смотра-конкурса учебных кабинетов

образовательных учреждений МО Новопокровский район

1. Общие положения

1.Настоящее положение определяет порядок и условия проведения районного смотра-конкурса учебных кабинетов в образовательных учреждениях района.

2.Конкурс направлен на выявление и обобщение лучшего опыта организации учебных кабинетов, соответствующих современным требованиям, обеспечивающим высокое качество образовательного процесса.

3.Районный смотр-конкурс проводится муниципальным бюджетным учреждением информационно-методическим центром муниципального образования Новопокровский район.

2. Цель смотра-конкурса

Определение в образовательных учреждениях района лучших предметных кабинетов, способствующих обеспечению качества образовательного процесса в современных условиях.

2. Задачи смотра-конкурса

1.Распространить личный опыта учителей образовательных учреждений по организации работы  предметных кабинетов.

2.Способствовать совершенствованию установленных санитарно-гигиенических, противопожарных, безопасных условий для организации образовательного учреждения.

3.Мотивировать деятельность руководителей образовательных учреждений и педагогических работников по развитию материальной базы учебных кабинетов.

3.Участники смотра-конкурса

В смотре-конкурсе принимают участие все общеобразовательные учреждения района по следующим номинациям:

  • Кабинет иностранного языка
  • Кабинет географии
  • Кабинет истории

4.Сроки и порядок проведения смотра-конкурса

Смотр учебных кабинетов проводится в 2 этапа в соответствии с критериями оценки кабинетов:

I.Школьный этап (17 ноября 2014г. – 30  ноября 2014г.)

Школьный тур конкурса проводится самим образовательным учреждением, все вопросы организации данного этапа решаются школами самостоятельно.

II.Районный этап (1  декабря 2014г. – 26  декабря 2014г.)

1.В районном этапе принимают участие кабинеты образовательных учреждений, которые признаны лучшими по итогам школьного этапа.

2.Каждое образовательное учреждение заявляет на районный этап смотра-конкурса по одному учебному кабинету по каждой номинации.

Образовательные учреждения в срок до 8 декабря 2014 года направляют в муниципальное бюджетное учреждение  информационно – методический центр:

- заявки победителей школьного конкурса учебных кабинетов (приложение 1);

- итоговые протоколы конкурсных комиссий (приложение 2);

- папку с документами (заверенными) в соответствии с критериями оценки кабинетов и с презентационными фотоматериалами по каждому критерию в цветном виде, эстетично оформленными на бумажном носителе, иллюстрирующими использование кабинета в образовательном процессе;

- мультимедийную презентацию учебного кабинета на СD (DVD) - диске, иллюстрирующую эффективность работы учителя и обучающихся в кабинете.

5.Критерии оценки кабинетов

Кабинет оценивается по следующим критериям:

№ п/п

Критерий

Оценка района

(очная презентация)

0, 1, 2

 1.

Документация кабинета

1.1.

Паспорт кабинета

1.2.

Приказ о назначении заведующего кабинетом

2

1.3.

План работы кабинета на текущий учебный год

2

1.4.

Краткий отчет о развитии кабинета за последние 3 года

2

1.5.

Расписание работы кабинета в урочное время

1.6.

Расписание работы кабинета во внеурочное время

2

1.7.

Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование, приспособления и инструменты учебного кабинета

2

1.8.

Картотека учета демонстрационного и лабораторного оборудования

2

1.9.

Акт приемки учебного кабинета

2

2. 

Индивидуальные особенности кабинета

2.1.

Коллекции по предмету

2.2.

Музейная экспозиция

2.3.

Сотрудничество с музеями, организациями

 3.

Информатизация

3.1.

Наличие Интернета и работа с ним

 2

3.2.

Наличие электронной базы (папка учителя: планирование, методические разработки, презентации; папки творческих работ учащихся)

 2

3.3.

Наличие локальной сети и работа в ней

 2

3.4.

Мультимедийная презентация учебного кабинета

2

4. 

Оформление кабинета в соответствии с требованиями СанПиН

4.1.

Организация рабочего пространства 

 2

4.2.

Воздушно-тепловой режим, состояние отопительных приборов

 2

4.3.

Возможность проветривания кабинета, остекление и утепление окон

2

4.4.

Уровень освещенности (состояние искусственного освещения, естественное освещение рабочих мест учителя и учащихся)

 2

4.5.

Требования к комплекту мебели

 2

4.6.

Цветовое соответствие рабочих поверхностей столов и стульев

2

4.7.

Чистота помещения и мебели (состояние столов, стульев  учителя, учащихся, состояние полов)

 2

4.8.

Цветовая гамма классной комнаты

4.9.

Озеленение кабинета. Наличие растений, их состояние

2

4.10.

Эстетика и культура оформления кабинета

2

 5.

Техника безопасности

5.1.

Ведение документов по инструктажу по технике безопасности (наличие инструкций по технике безопасности, журнала по охране труда и безопасности жизнедеятельности обучающихся в учебном помещении, схем эвакуации и прочее)

5.2.

Требования к размещению и хранению учебного оборудования

 2

5.3.

Состояние электроснабжения

5.4.

Наличие противопожарного оборудования и «заглушек» для розеток. Маркировка розеток.

 2

5.5.

Наличие и состояние аптечки

 2

 6.

Организация работы кабинета во внеурочное время

6.1.

Проведение занятий кружков, факультативов, предметных недель в кабинете по предмету

 2

6.2.

Проведение научно-практических конференций в кабинете по предмету, проектной деятельности учащихся.

2

6.3.

Проведение олимпиад, викторин, конкурсов

2

6.4.

Организация самостоятельной работы учащихся по подготовке к ЕГЭ, ГИА, домашних заданий.

 2

6.5.

Подготовка и проведение  в кабинете родительских собраний, а так же привлечение родителей в образовательный процесс

 2

7. 

Материально–техническая база

7.1.

Компьютерное оборудование

7.2.

Демонстрационное и лабораторное оборудование

7.3.

ТСО

7.4.

Мебель (шкафы)

8.

Учебно-методическое обеспечение

8.1.

Учебные комплекты по предмету

 2

8.2.

Подготовка к ЕГЭ, ГИА

8.3.

Дидактический материал

 2

8.4.

Справочно-информационные материалы

 2

8.5.

Методические материалы

 2

8.6.

Библиотека кабинета

8.7.

Хранение учебно-наглядных пособий и оборудования, их классификация (оформление тематических папок, список вещей, находящихся в шкафу на каждой полке).    Удобство поиска необходимого материала.

2

8.8.

Наличие специализированных стендов (информационные стенды по предмету (ам)). Состояние, эстетичность стендового материала.

2

8.9.

Наличие классного уголка, его тематика, оформление, эстетичность.

2

Перспективы развития кабинета                               (план работы кабинета на будущий год)

10

Итого:

100

Оценивание каждого показателя осуществляется по трехбалльной системе:

"о"  баллов - несоответствие критериям, "1" балл -   частичное соответствие критериям,

"2" балла - соответствие критериям в полном объеме.

6.Оркомитет  смотра-конкурса

1.Для проведения муниципального смотра-конкурса создается оргкомитет (приложение 3). В их состав могут входить методисты информационно-методического центра, председатель профсоюза работников образования, заместители директоров ОУ, учителя – предметники.

2.Оргкомитет формируется для определения победителей и призеров смотра-конкурса в номинациях, в которых победители выявляются путем голосования и подведения итогов конкурса.

3.В функции оргкомитета смотра-конкурса входят:

  • оценка учебных кабинетов, представленных на смотр-конкурс, с точки зрения соответствия предъявляемых к ним требованиям, задачам конкурса;
  • подведение итогов конкурса;
  • определение призеров и победителей конкурса в номинациях;
  • участие в награждении победителей.

7.Подведение итогов конкурса, награждение

1.Итоги конкурса должны быть подведены к 26 декабря 2014г.

2.Победители муниципального конкурса по каждой номинации награждаются почетными грамотами.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Штамп                                                                     Начальнику МБУ ИМЦ

                                                                                 МО Новопокровский район

                                                                                 И.С.Чвановой

                                                                                 

Заявка

на участие в муниципальном смотре-конкурсе учебных кабинетов образовательных учреждений

Полное название учреждения образования.

МАОУ СОШ №1

Юридический адрес.

Краснодарский край ст. Новопокровская ул Советская, 86

Контактный телефон, факс, e-mail.

89280409658  89183520119 71324

Номинация.

Кабинет английского языка

Кабинет (указать его название).

Кабинет английского языка

Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом.

Найденова Раиса Ивановна

Данные о заведующем кабинетом:

общий педагогический стаж;

48

7.1.

7.2.

Стаж работы в данном учреждении;

26

7.3.

Наличие квалификационной категории по данной должности, срок её действия (дата и № приказа) 

Высшая

7.4.

Сведения о повышении квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы: год, месяц, тема курсов)

ККИДППО ноябрь 2008г тема «Содержание и современные педагогические технологии обучения иностранному языку в школе»

7.5.

Срок заведования кабинетом.

25

С Положением о проведении муниципального смотра-конкурса учебных кабинетов образовательных учреждений ознакомлен.

Дата подачи заявки ____________

Заведующий кабинетом            _____________          ______________

                                                                                      подпись                                     ФИО

Руководитель ОУ                       ____________           ______________

                                          подпись   М.П.                   ФИО

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ПРОТОКОЛ

 школьного  этапа муниципального  смотра-конкурса учебных кабинетов

________________________________________________________________________

полное наименование ОУ

________________________________________________________________________

наименование территории

Ф.И.О. председателя

школьной конкурсной комиссии: ___________________________________________

Ф.И.О. членов

школьной конкурсной комиссии:

1.______________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

кабинет английского языка

№_108___ каб.

кабинет географии

№_____каб.

кабинет истории

№_____каб.

№ п/п

Критерий

Самооценка

0, 1, 2

Самооценка

0, 1, 2

Самооценка

0, 1, 2

 1.

Документация кабинета

1.1.

Паспорт кабинета

2

 

1.2.

Приказ о назначении заведующего кабинетом

2

1.3.

План работы кабинета на текущий учебный год

2

1.4.

Краткий отчет о развитии кабинета за последние 3 года

2

1.5.

Расписание работы кабинета в урочное время

2

 

1.6.

Расписание работы кабинета во внеурочное время

2

1.7.

Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование, приспособления и инструменты учебного кабинета

2

1.8.

Картотека учета демонстрационного и лабораторного оборудования

2

1.9.

Акт приемки учебного кабинета

2

2. 

Индивидуальные особенности кабинета

2.1.

Коллекции по предмету

2

 

2.2.

Музейная экспозиция

2

 

2.3.

Сотрудничество с музеями, организациями

2

 

 3.

Информатизация

3.1.

Наличие Интернета и работа с ним

2

 

3.2.

Наличие электронной базы (папка учителя: планирование, методические разработки, презентации; папки творческих работ учащихся)

2

 

3.3.

Наличие локальной сети и работа в ней

2

 

3.4.

Мультимедийная презентация учебного кабинета

2

4. 

Оформление кабинета в соответствии с требованиями СанПиН

4.1.

Организация рабочего пространства 

2

 

4.2.

Воздушно-тепловой режим, состояние отопительных приборов

2

 

4.3.

Возможность проветривания кабинета, остекление и утепление окон

2

4.4.

Уровень освещенности (состояние искусственного освещения, естественное освещение рабочих мест учителя и учащихся)

2

 

4.5.

Требования к комплекту мебели

2

 

4.6.

Цветовое соответствие рабочих поверхностей столов и стульев

2

4.7.

Чистота помещения и мебели (состояние столов, стульев  учителя, учащихся, состояние полов)

2

 

4.8.

Цветовая гамма классной комнаты

2

 

4.9.

Озеленение кабинета. Наличие растений, их состояние

2

4.10.

Эстетика и культура оформления кабинета

2

 5.

Техника безопасности

5.1.

Ведение документов по инструктажу по технике безопасности (наличие инструкций по технике безопасности, журнала по охране труда и безопасности жизнедеятельности обучающихся в учебном помещении, схем эвакуации и прочее)

2

 

5.2.

Требования к размещению и хранению учебного оборудования

2

 

5.3.

Состояние электроснабжения

2

 

5.4.

Наличие противопожарного оборудования и «заглушек» для розеток. Маркировка розеток.

2

 

5.5.

Наличие и состояние аптечки

2

 

 6.

Организация работы кабинета во внеурочное время

6.1.

Проведение занятий кружков, факультативов, предметных недель в кабинете по предмету

2

 

6.2.

Проведение научно-практических конференций в кабинете по предмету, проектной деятельности учащихся.

2

6.3.

Проведение олимпиад, викторин, конкурсов

2

6.4.

Организация самостоятельной работы учащихся по подготовке к ЕГЭ, ГИА, домашних заданий.

2

 

6.5.

Подготовка и проведение  в кабинете родительских собраний, а так же привлечение родителей в образовательный процесс

2

 

7. 

Материально–техническая база

7.1.

Компьютерное оборудование

2

 

7.2.

Демонстрационное и лабораторное оборудование

2

 

7.3.

ТСО

2

 

7.4.

Мебель (шкафы)

2

 

8.

Учебно-методическое обеспечение

8.1.

Учебные комплекты по предмету

2

 

8.2.

Подготовка к ЕГЭ, ГИА

2

 

8.3.

Дидактический материал

2

 

8.4.

Справочно-информационные материалы

2

 

8.5.

Методические материалы

2

 

8.6.

Библиотека кабинета

2

 

8.7.

Хранение учебно-наглядных пособий и оборудования, их классификация (оформление тематических папок, список вещей, находящихся в шкафу на каждой полке).    Удобство поиска необходимого материала.

2

8.8.

Наличие специализированных стендов (информационные стенды по предмету (ам)). Состояние, эстетичность стендового материала.

2

8.9.

Наличие классного уголка, его тематика, оформление, эстетичность.

2

Перспективы развития кабинета                               (план работы кабинета на будущий год)

2

 

10

Итого:

100

Оценивание каждого показателя осуществляется по трехбалльной системе:

"о"  баллов - несоответствие критериям, "1" балл -   частичное соответствие критериям,

"2" балла - соответствие критериям в полном объеме.

Дата проведения школьного этапа смотра-конкурса «____»  ________ 2014г.

Председатель

школьной конкурсной комиссии: ______________          _________________                      

                                                                                                     подпись                                                      Ф.И.О.

Члены

школьной конкурсной  комиссии: ______________         _________________

                                                                 подпись                                                      Ф.И.О.

                                                                                           ______________________               __________________________

                                                                                                                                         подпись                                                       Ф.И.О.

     

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Состав оргкомитета

смотра-конкурса учебных кабинетов

Номинация «Кабинет иностранного  языка»

Председатель: 

Члены оргкомитета:

Номинация «Кабинет географии»

Председатель:

 Члены оргкомитета:

Номинация «Кабинет истории»

Председатель: 

Члены оргкомитета:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы предоставленные на региональный этап Всероссийского конкурса среди работников образовательных учреждений «Воспитать человека»

Региональный этап Всероссийского конкурсасреди работников образовательных учреждений«Воспитать человекаНоминация:              ...

Методические рекомендации "Смотр-конкурс учебных кабинетов"

Данные методические рекомендации адресованы административным и педагогическим работникам. Разработка содержит рекомендации по организации и проведению смотра-конкурса учебных кабинетов и разделы:введе...

Положение о конкурсе учебных кабинетов и лабораторий

Целью конкурсной работы является укрепление и развитие учебно-материальной базы (пополнение кабинетов и лабораторий новыми наглядными пособиями, техническими средствами, приборами, образцами, ин...

Смотр конкурс учебных кабинетов образовательных учреждений

Предложенная  разработка поможет организовать и провести  школьный и муниципальный этапы смотра-конкурса учебных кабинетов образовательных учреждений. Она включает необходимые нормативные до...

Выступление на открытом заседании РМО, проводимого в рамках августовских мероприятий. Тема "Проведение конкурсов среди учащихся образовательных учреждений района как способ совершенствования качества знаний школьников по информатике"

Рассматриваются вопросы повышения познавательной активности школьников на протяжении всего периода обучения путем организации конкурсного движения, организованного районным методическим объединением у...

Приказ об итогах районного смотра-конкурса учебных кабинетов информатики

Приказ об итогах районного смотра-конкурса учебных кабинетов информатики...

Смотр-конкурс музеев муниципальных общеобразовательных учреждений «Историко-краеведческий музей»

Настоящее время характеризуется утратой духовной нравственности подрастающего поколения, традиционного российского патриотизма, широким распространением таких негативных качеств, как индивидуализм, аг...