Опыт организации профориентационной работы на базе Ресурсного центра технологического образования, МБОУ СОШ № 7
статья по технологии (11 класс)
В данной публикации представлен опыт организации профориентационной работы на базе Ресурсного центра технологического образования, МБОУ СОШ № 7
Скачать:
Предварительный просмотр:
Опыт организации профориентационной работы на базе Ресурсного центра технологического образования, МБОУ СОШ № 7
В работе Ресурсного центра технологического образования профориентационная работа занимает ведущее место. В нашем центре реализуется обучение школьников города по 22 программам предпрофессионального направления: прикладная эстетика, менеджмент и маркетинг, графический дизайн, электротехника с основами электроники, дизайн интерьера, туристический менеджмент, банковское дело и т. д. Содержание многих образовательных программ адаптированы под стандарты конкурсов профессионального мастерства Junior skills и World skills, поэтому многие наши учащиеся становятся участниками и победителями данных конкурсов на муниципальном и региональном уровнях.
На базе Ресурсного центра мы проводим как индивидуальные, так и групповые формы профориентационной работы. У каждого учителя в арсенале имеется видеоряд профориентационных фильмов. Например, фильмы «Гений дизайна», «Самые популярные профессии», «Влияние цвета на свет», «Профессии будущего» и т.д.
Особое место в профориентационной работе отводится организации самостоятельной работы учащихся с информационно-справочной, учебной и научной литературой, сетевыми ресурсами в рамках проектной деятельности, которая предполагает частичное погружение в теоретические и практические аспекты профессий.
В Ресурсном центре технологического образования старшеклассники познают азы научной деятельности, создают исследовательские работы. Но источники научной информации в основном отсутствуют в открытом доступе, поэтому у ребят и педагогов возникла потребность в использовании информационной базы научной библиотеки СурГУ. Для решения данной проблемы в научной библиотеке Сургутского государственного университета организованы практикумы «Истоки науки» для старшеклассников с целью подготовки школьников к муниципальному этапу Конференции молодых исследователей «Шаг в будущее».
Результатами данной работы являются победители, призеры и участники конкурсов по проектно-исследовательской деятельности учащихся РЦ:
- Всероссийский, региональный и муниципальный этап научной конференции Молодых исследователей «Шаг в будущее»;
- конкурс проектов для учащихся и студентов «От качества управления к качеству жизни»;
- межшкольная научно-практическая конференция обучающихся «Менделеевские чтения»;
- окружная научная конференция «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ и ОБЩЕСТВО ЗНАНИЙ»;
- муниципальный и региональный отборочные этапы Всероссийской олимпиады по 3D технологиям;
- международный конкурс-фестиваль декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо - 2018»;
- Нобелевские надежды КНИТУ, г. Казань;
- Балтийский научно-инженерный конкурс, г. Санкт-Петербург;
- КНИТУ-КАИ, Конкурс научно-исследовательских, творческих работ молодежи в области электроники, программирования, телекоммуникаций «Инженеры будущего», г. Казань.
Например, в 2017-2018 учебном году сдали экзамен в форме защиты проектов 626 человек, что составляет 100% от общего числа учеников РЦ.
Наши ученики являются участниками IT-форума с участием стран БРИКС и ШОС ХМАО-Югры, Всероссийского форума в составе делегации ХМАО-Югры ПРОектория, город Ярославль.
Реализация образовательных программ предполагает проведение экскурсий в течении учебного года, с учетом профессиональной направленности программ. Наши партнеры: СурГПУ, СурГУ, краеведческий музей, туристические агентства, гостиницы, библиотеки города, Графика-спектр, культурный центр «Порт», МАОУ ДО «Технополис», АУ СПО «Сургутский политехнический колледж», кафедра экспериментальной физики политехнического института Сургутского государственного университета, Сургутский политехнический колледж, нефтяной техникум, колледж управления и права и т.д., образовательная среда которых предполагает более глубокое погружение учащихся в профессиональную деятельность выбранного ими профессионального направления.
С 2015 года ученики были вовлечены в совместную деятельность с преподавателями Сургутского государственного университета. В рамках сетевой профильной школы учащиеся прошли интенсивное обучение под руководством высококвалифицированных преподавателей вуза. В результате сетевого взаимодействия повышается мотивация к обучению на профильном уровне, большее число обучающихся выбирают технологический профиль обучения.
В результате реализации образовательной организацией инновационного проекта на муниципальном уровне «Технологическое предпринимательство как конкурентоспособная модель развития личности обучающегося» обучающиеся изучают элементы инновационного менеджмента с целью формирования компетенций, необходимых для инновационной экономики, навыков проектного подхода к решению жизненных и профессиональных задач, а также подготовки участников к конкурсам профессионального мастерства WorldSkills Russia Югра.
В настоящее время выбор будущей профессии учеников и образовательной организации является одной из важнейших проблем. Ежегодно с родителями и учащимися решаются вопросы: определение склонностей и способностей учащихся для правильного выбора профессии, изучение атласа новых профессий, родительские собрания. По результатам мониторинга по профессиональному самоопределению, на начало 10 класса и по окончанию 11 класса, наблюдается положительная динамика количества учащихся, определившихся с выбором профессии.
Герасимова М.С.,
учитель технологии Ресурсный центр
технологического образования МБОУ СОШ № 7,
город Сургут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация сетевого взаимодействия в рамках Ресурсного центра
Организация сетевого взаимодействия в рамках Ресурсного центра Яманаев Дмитрий Яковлевич, мастер производственного обучения деревообрабатывающего профиля подготовки ГБОУ СПО Республик...
Опыт работы "Организация профориентационной работы в школе"
Данная работа знакомит с определением "профориентации", целями, направлениями и формами профориентационной работы в школе....
Статья в журнале "Школа и производство" "Опыт организации профориентационной работы в коррекционной школе"
http://www.schoolpress.ru/products/magazines/index.php?SECTION_ID=51&MAGAZINE_ID=48420...
Организация профориентационной работы: опыт, проблемы, перспективы
Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают об особенностях каждого вида деятельности и не всегда уч...
Организация игровой деятельности учащихся регионального ресурсного центра МОУ СОШ № 21 в курсе изучения физики.
Современному человеку необходимо быть креативным, эффективным, конкурентоспособным профессионалом, коммуникабельным, ответственным гражданином, способным решать проблемы как личные, так и коллек...
Организация профориентационной работы в рамках профильного экономического образования
Каждый выпускник школы стоит перед непростым выбором сферы своей будущей профессиональной деятельности, выбором дальнейшего места профессионального образования. Зачастую такой выбор происходит без уче...
Научно-педагогические основы составления профессиональных проб в Ресурсном центре технологического образования МБОУ СОШ № 7, город Сургут
В данной статье отражены этапы, уровни и технология организации профессиональных проб в в Ресурсном центре технологического образования МБОУ СОШ № 7, город Сургут....