Методическая разработка «Аттестация учащихся 5-8 классов по предмету фортепиано»
методическая разработка на тему
Примеры заданий для проверки усвоения учебного курса предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya_uchashchikhsya_5-8_klassov_3_goda_obucheniya_.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ЗДТДиМ
Дополнительная общеобразовательная программа
«Путь к искусству. Фортепиано»
(Студия эстетического развития «Ника»)
Аттестация учащихся по предмету фортепиано
5-8 классов на 3 года обучения
(примеры заданий)
1 год обучения
Развитие музыкальных способностей
Подбор по слуху: работа над голосоведением в аккомпанементе.
Работа над техникой
Упражнения, связанные с техническими трудностями в разучиваемых произведениях. Мажорные гаммы до четырех диезов в ключе, минорные с одним знаком в ключе (трех видов) в четыре октавы в прямом и противоположном движении. Короткие трехзвучные арпеджио, трехзвучные аккорды в две октавы. 4—6 этюдов.
Работа над музыкальными произведениями.
В течение учебного года ученик должен: подготовить 7—9 различных по характеру произведений для экзаменационных и концертных выступлений: 1 полифоническое произведение, 1 произведение крупной формы, 2—3 пьесы, 1—2 ансамбля, 2 этюда;
разучить 7—10 различных по характеру произведений для развития пианистических навыков и наработки опыта;
разучить 4—6 ансамблей.
Чтение нот с листа
Графические образы – освоенные ранее, септаккорды.
Игра трехголосных упражнений с параллельным движением двух голосов и выдержанным третьим голосом.
Чтение с листа пьес для 1—2 класса:
- предварительный простейший анализ;
- умение заранее представить себе движение рук вдоль клавиатуры;
- игра не глядя на клавиши;
- запоминание небольшого отрывка и исполнения его наизусть;
- фразировка;
- упрощение фактуры.
Чтение ритма изучаемых пьес и этюдов.
Ожидаемые результаты:
К концу учебного года ученик должен уметь:
- транспонировать мелодии, легкие этюды и пьесы;
- подбирать по слуху мелодии с развитым сопровождением (элементами голосоведения, обращениями трезвучий);
- читать с листа пьесы и этюды для 1—2 класса;
- читать графические образы (простые интервалы, трезвучие, секстаккорд, квартсекстаккорд, септаккорд) и ритмические формулы;
- осмысленно и грамотно исполнять произведения репертуара;
- освоить указанные в программе гаммы, арпеджио и аккорды.
Примеры репертуара для зачетов в течение года
- Бетховен Сонатина Соль мажор
Циполи Фугетта
Гречанинов «Грустная песенка»
Гладковский «Паяц»
Беренс Этюд соч.61, № 1
Бертини Этюд соч.29, № 14
2. Клементи Сонатина Соль мажор
Бах И. С. Маленькая прелюдия Фа мажор
Франк С. Пьеса
Сильванский Н. «Музыкальная шкатулка»
Лешгорн К. Этюд соч.65, № 18
Бургмюллер Этюд соч.100, № 13
2 год обучения
Развитие музыкальных способностей
Ознакомление с фактурными и стилевыми особенностями различных музыкальных жанров. Использование жанровых формул при подборе по слуху.
Работа над техникой
Упражнения, связанные с техническими трудностями в разучиваемых произведениях. Мажорные гаммы до четырех диезов и до двух бемолей в ключе, минорные до трех знаков в ключе (трех видов) в четыре октавы в прямом и противоположном движении. Короткие и ломаные четырехзвучные арпеджио, четырехзвучные аккорды в четыре октавы. Хроматическая гамма в прямом движении в две октавы. 4—6 этюдов.
Работа над музыкальными произведениями.
В течение учебного года ученик должен:
подготовить 7—9 различных по характеру произведений для экзаменационных и концертных выступлений: 1 полифоническое произведение, 1 произведение крупной формы, 2—3 пьесы, 1—2 ансамбля, 2 этюда;
разучить 5—7 различных по характеру произведений для развития пианистических навыков и наработки опыта;
разучить 4—6 ансамблей.
Чтение нот с листа
Графические образы – освоенные ранее, обращения септаккорда.
Игра трехголосных упражнений с параллельным движением двух голосов и выдержанным третьим голосом.
Чтение с листа пьес и этюдов для 2—3 класса:
- предварительный анализ;
- навык предслышания основных элементов мелодии и фактуры;
- игра не глядя на клавиши;
- запоминание небольшого отрывка и исполнения его наизусть;
- фразировка;
- упрощение фактуры;
- узнавание в тексте жанровых и стилевых оборотов.
Ожидаемые результаты
К концу учебного года ученик должен уметь:
- подбирать по слуху музыку, используя жанровые и стилистические формулы;
- читать с листа пьесы и этюды для 2—3 класса;
- читать графические образы (простые интервалы, трезвучие, секстаккорд, квартсекстаккорд, септаккорд и его обращения) и ритмические формулы;
- осмысленно и грамотно исполнять произведения репертуара;
- освоить указанные в программе гаммы, арпеджио и аккорды.
Примеры репертуара для зачетов в течение года
1. Циполи Менуэт из сюиты № 4
Чимароза Сонатина Ре минор
Сибелиус Я. «Менестрель»
Гуммель И. Пьеса
Гедике Этюд соч.47, № 15
Шитте Л. Этюд соч.68, № 3
2. Гольденвейзер соч. 11 Фугетта Ми минор
Моцарт Сонатина До мажор
Прокофьев «Сказочка»
Йенсен Вальс
Лемуан Этюд соч.37, № 35
Шмит Г. Этюд соч.3, № 3
3 год обучения
Развитие музыкальных способностей
Закрепление и развитие полученных навыков в подборе по слуху
Работа над техникой
Упражнения, связанные с техническими трудностями в разучиваемых произведениях. Мажорные и минорные гаммы до пяти знаков в ключе в четыре октавы в прямом и противоположном движении, параллельными терциями и секстами. Короткие, ломаные и длинные арпеджио, четырехзвучные аккорды в четыре октавы. Хроматическая гамма в прямом и противоположном движении в четыре октавы. 4—6 этюдов.
Работа над музыкальными произведениями.
В течение учебного года ученик должен:
подготовить 7—9 различных по характеру произведений для экзаменационных и концертных выступлений: 1 полифоническое произведение, 1 произведение крупной формы, 2—3 пьесы, 1—2 ансамбля, 2 этюда;
разучить 5—7 различных по характеру произведений для развития пианистических навыков и наработки опыта;
разучить 4—6 ансамблей.
Чтение нот с листа
Графические образы – закрепление освоенных ранее.
Чтение с листа пьес и этюдов для 3—4 класса:
- предварительный анализ;
- навык предслышания основных элементов мелодии и фактуры;
- игра не глядя на клавиши;
- запоминание небольшого отрывка и исполнения его наизусть;
- фразировка;
- упрощение фактуры;
- узнавание в тексте жанровых и стилевых оборотов;
- стремление передать художественный образ.
Ожидаемые результаты
К концу учебного года ученик должен уметь:
- подбирать по слуху музыку, используя жанровые и стилистические формулы;
- читать с листа пьесы и этюды для 3—4 класса;
- читать графические образы и ритмические формулы;
- осмысленно и грамотно исполнять произведения репертуара;
- освоить указанные в программе гаммы, арпеджио и аккорды.
Примеры репертуара для зачетов в течение года
- И.С. Бах «Двухголосная инвенция» ре-минор
Д. Кабалевский «Легкие вариации на тему украинской народной песни»
Э.Григ «Вальс» ля-минор
И. Шамо «Скерцо»
К.Черни «Этюд» соч.299 №3
С.Майкапар «Стаккато-прелюдия» соч.31 №6
2. Н. Мясковский Фуга «В старинном стиле»
Г. Грациоли Соната Соль-мажор
П. Чайковский «Сладкая греза» соч.39
К. Дебюсси «Маленький негритенок»
К.Черни «Этюд» соч.299 №4
Ф. Лекуппе «Этюд» соч. 20 №17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для учащихся 4-5 классов "Рождество Христово"
Данный материал можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности.Традиции, приметы, особенности рождественских праздников нашли отражение в разработке. Презентация прилагается...
Методическая разработка для учащихся 1-4 классов "Изготовление новогодней звезды методом плетения из бумажных трубочек"
Данная методическая разработка поможет вам легко и быстро сделать с детьми отличный подарок к празднику....
Методическая разработка для учащихся 9-11 классов «Туристическая эстафета».
Мероприятие туристический слёт проводится в сентябре каждого учебного года, в лесном массиве в районе аэропорта (на расстоянии 2 км от с. Кочево ). В течении 5-6 часов. Во время похода...
Методическая разработка «Аттестация учащихся 1-3 классов по предмету фортепиано»
Примеры заданий для учащихся по проверки усвоения учебного курса....
Методическая разработка «Аттестация учащихся 3-4 классов по предмету фортепиано»
Примеры заданий для проверки усвоения учебного курса предмета....
Методическая разработка «Аттестация учащихся 8-9 классов по предмету фортепиано»
Примерные задания по проверке усвоения учебного курса предмета....
Методическая разработка для учащихся 5-6 классов «Биологическая игра по станциям»
Методическая разработка командной игры для учащихся шестых классов, рассчитанная на несколько (2-4) команд по пять - семь человек. Каждая команда придумывает название, эмблему и приветствие прот...