Методическая разработка «Аттестация учащихся 1-3 классов по предмету фортепиано»
методическая разработка на тему
Примеры заданий для учащихся по проверки усвоения учебного курса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya_uchashchikhsya_1-3_klassov.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестация учащихся 1-3 классов
по предмету фортепиано на 2 года обучения
1 год обучения
В течение года дважды учащиеся должны выступить на итоговых занятиях, показывая полученные знания, умения и навыки по предмету. Учащиеся выполняют различные задания. Результаты педагог заносит в специальную тетрадь.
Задания для учащихся
Развитие чувства ритма:
Чтение различных ритмических последовательностей на ритмические слоги с последующим их исполнением хлопками и т.п. Сочинение мелодии на заданный ритм. Эмоциональная окраска ритма.
Развитие музыкального слуха:
Пение песен со словами. Жестикуляционный диктант (показ направления движения мелодии). Выкладывание фишек на широком нотном стане. Подбор знакомых мелодий и аккомпанемента к ним.
Использование в упражнениях звукорядов различных ладов: мажора и минора, натуральных ладов, пентатоники.
Поиски звучаний - сочетания квинт и секст в секундовом, терцовом и др. соотношениях.
Транспонирование знакомых попевок, песен, легких этюдов и пьес.
Элементарная импровизация:
Выбор одного из предложенных сопровождений к мелодии.
Импровизация ритма на ударных или крышке фортепиано с последующим исполнением на заданных клавишах (2, 3, 4 звука).
Двухручная и четырехручная импровизация в рамках пентатоники.
Чтение с листа:
Графические образы: секунда, терция, квинта, трезвучие в гармоническом расположении; ритмические фигуры
Игра вслепую. Чтение несложных пьес и этюдов в пятипальцевой позиции в абсолютной нотации. Уметь охватывать взглядом структуру записи.
Подбор по слуху:
Подбор по слуху музыки, нравящейся ученикам - популярной музыки, музыки из мультфильмов, услышанной на уроках по рисованию и ритмике --– мелодии и аккомпанемента к ней.
Обучение нотной грамоте:
Ориентирование на одиннадцатилинейном нотном стане.
Такт, тактовая черта, размер такта, реприза, знаки альтерации.
Запись длительностей и пауз: четвертных, восьмых, половинных и целых.
Знаки, связанные с динамическими оттенками: форте, пиано, крещендо, диминуэндо.
Обозначения щтрихов: легато, нон легато, стаккато, акцент.
Работа над музыкальным произведением:
В течение учебного года ученик должен:
- подготовить 4—8 различных по характеру произведений для экзаменационных и концертных выступлений;
- разучить 10—15 различных по характеру произведений для развития пианистических навыков и наработки опыта работы над художественным содержанием;
Формирование исполнительского аппарата:
Позиционная игра звукорядов мажора, минора, натуральных ладов, пентатоники, звукорядов с пропусками звуков. Перенос руки, подкладывание 1-го пальца.
Работа над беглостью (орнаментальные фигуры). Штрихи - нон легато, легато, стаккато. Игра квинт, терций, трезвучий с переносом руки на октаву.
Примеры репертуара для зачетов в течение года:
1.
- Слонимский С. «Лягушки»
- Моцарт Л. Менуэт Ре минор
- Гаджибеков У. «Вечер настал»
- Дюбюк А. Русская песня с вариацией
- Гнесина Е. Маленькие этюды: №11
2.
- Барток Б. Песня
- Кригер И. Менуэт Ля минор
- Штейбельт Д. Адажио
- Моцарт В. А. Аллегро Си-бемоль мажор
- Шитте Л. Соч. 160. Этюд №22
3.
- Гедике А. Соч. 46 Ригодон
- Беркович И. Вариации на тему «Во саду ли, в огороде»
- Макаров Е. Финская песенка
- Моцарт Л. Буре Ми минор
- Черни К.– Гермер Г. Этюд № 15
4.
- Мясковский Н. «Беззаботная песенка»
- Ванхал Я. Сонатина Фа мажор 1 часть
- Гнесина Е. «Кукушка»
- Шале Х. Ф. Менуэт
- Гедике А. Соч. з2, Этюд № 24
2 год обучения
Задания для учащихся
Развитие музыкальных способностей:
Проработка ритмических трудностей в разучиваемых произведениях.
Транспонирование одноголосных мелодий, фрагментов выученных пьес и этюдов.
Поиски звучаний – игра трезвучий в широком расположении в нескольких вариантах.
Подбор по слуху мелодий с сопровождением в виде трезвучий в широком расположении в нескольких вариантах.
Знакомство с аккордами на побочных ступенях.
Работа над музыкальными произведениями:
В течение учебного года ученик должен:
- подготовить 6—8 различных по характеру произведений для экзаменационных и концертных выступлений: 2—3 пьесы, 2 этюда;
- разучить 10—15 различных по характеру произведений для развития пианистических навыков и наработки опыта работы над художественным содержанием;
Чтение с листа:
Графические образы: секунда, терция, кварта, квинта, трезвучие; ритмические формулы.
Игра второго голоса в параллельном терцовом движении к предложенной мелодии.
Чтение несложных двухручных пьес в пятипальцевой позиции:
- предварительный простейший анализ;
- игра вслепую;
- запоминание небольшого отрывка и исполнения его наизусть.
- Чтение ритма изучаемых пьес и этюдов.
Техническое развитие:
Упражнения для освобождения от напряжения руки и ее частей. Пластические упражнения для пальцев и кисти на столе. Закрепление навыков игры non legato, legato, staccato, позиционной игры. Освоение элементов полифонической игры. Подготовительные упражнения к гаммам (подкладывание 1-го пальца). Игра гамм и трезвучий, распределенных между двумя руками. Работа над беглостью на основе орнаментальных фигур. Изучение 4—6 этюдов, сочетающих позиционную игру и последовательности с подкладыванием 1-го пальца.
Примеры репертуара для зачетов в течение года:
1.
- Гайдн Й. Два танца
- Пёрселл Г. Ария Ре минор
- Майкапар «Мотылёк»
- Шпиндлер Ф. Сонатина До мажор
- Гедике А. Соч. 32, Этюд № 7
2.
- Чайковский П. «Детский альбом»: «Старинная французская песенка»
- Бах И. С. «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»: Менуэт Ре минор
- Дварионас Б. Прелюдия
- Благой Д. Маленькие вариации Соль минор
- Лемуан А. Соч. 37, Этюд № 17
3.
- Рейхардт Й. Пьеса
- Моцарт В. А. Вариации на тему из оперы «Волшебная флейта»
- Ребиков В. «Кукла в сарафане»
- Гендель Г. Ф. Сарабанда Ре минор
- Беренс Г. Соч. 79, Этюд № 33
4.
- Хачатурян А. Андантино
- Бах И. С. «Маленькие прелюдии и фуги»: Маленькая прелюдия До мажор № 2
- Геворкян Ю. «Обидели»
- Черни К.– Гермер Г. Этюд № 28
Протокол
результатов итогового занятия по предмету фортепиано
педагога____________________________________________________
за полугодие учебного года
№ | Ф.И. учащегося | Критерии оценки | Сумма баллов | Сред. балл | Уровень | |||
Качество исполнения | Передача музыкального образа | Технические сложности | Развитие пианистического аппарата | |||||
Итого: | Низкий уровень уч-ся Средний уровень уч-ся Высокий уровень уч-ся |
1 балл – слабо проявляется (низкий уровень - Н); 2 балла – проявляется на среднем уровне (С);
3 балла – высокий уровень проявления (В).
Педагог дополнительного образования __________________________________________/________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для учащихся 4-5 классов "Рождество Христово"
Данный материал можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности.Традиции, приметы, особенности рождественских праздников нашли отражение в разработке. Презентация прилагается...
Методическая разработка для учащихся 1-4 классов "Изготовление новогодней звезды методом плетения из бумажных трубочек"
Данная методическая разработка поможет вам легко и быстро сделать с детьми отличный подарок к празднику....
Методическая разработка для учащихся 9-11 классов «Туристическая эстафета».
Мероприятие туристический слёт проводится в сентябре каждого учебного года, в лесном массиве в районе аэропорта (на расстоянии 2 км от с. Кочево ). В течении 5-6 часов. Во время похода...
Методическая разработка «Аттестация учащихся 3-4 классов по предмету фортепиано»
Примеры заданий для проверки усвоения учебного курса предмета....
Методическая разработка «Аттестация учащихся 5-8 классов по предмету фортепиано»
Примеры заданий для проверки усвоения учебного курса предмета....
Методическая разработка «Аттестация учащихся 8-9 классов по предмету фортепиано»
Примерные задания по проверке усвоения учебного курса предмета....
Методическая разработка для учащихся 5-6 классов «Биологическая игра по станциям»
Методическая разработка командной игры для учащихся шестых классов, рассчитанная на несколько (2-4) команд по пять - семь человек. Каждая команда придумывает название, эмблему и приветствие прот...