Методическая разработка «Аттестация учащихся 3-4 классов по предмету фортепиано»
методическая разработка на тему
Примеры заданий для проверки усвоения учебного курса предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya_uchashchikhsya_3-4_klassov.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ЗДТДиМ
Дополнительная общеобразовательная программа
«Музыкальный знайка. Фортепиано»
(Студия эстетического развития «Ника»)
Аттестация учащихся 3-4 классов на 1 год обучения
по предмету фортепиано
Развитие музыкальных способностей
Проработка ритмических трудностей в разучиваемых произведениях.
Подбор по слуху мелодий с сопровождением на звуках трезвучий. Голосоведение в аккомпанементе, использование обращений трезвучия.
Работа над музыкальными произведениями
В течение учебного года ученик должен:
- подготовить 7—9 различных по характеру произведений для экзаменационных и концертных выступлений: 1 полифоническое произведение, 1 произведение крупной формы, 2—3 пьесы, 1—2 ансамбля, 2 этюда;
- разучить 7—10 различных по характеру произведений для развития пианистических навыков и наработки опыта;
- разучить 4—6 ансамблей.
Чтение с листа
Графические образы – освоенные ранее, секстаккорды, квартсекстаккорды.
Чтение с листа пьес для 1 класса:
- предварительный простейший анализ;
- умение заранее представить себе движение рук вдоль клавиатуры;
- игра не глядя на клавиши;
- запоминание небольшого отрывка и исполнения его наизусть.
Чтение ритма изучаемых пьес и этюдов.
Техническое развитие
Пластические упражнения для пальцев и рук. Гаммы До мажор, Соль мажор, Ре мажор, ля минор (натуральный) в две октавы отдельно каждой рукой, двумя руками в прямом и противоположном движении. Короткие трехзвучные арпеджио каждой рукой отдельно. Трезвучия (трехзвучные), обращения каждой рукой отдельно. 4—6 этюдов на различные виды техники.
Ожидаемые результаты
К концу учебного года ученик должен уметь:
- транспонировать мелодии, легкие этюды и пьесы;
- подбирать по слуху мелодии с развитым сопровождением (элементами голосоведения, обращениями трезвучий);
- читать с листа пьесы и этюды для 1 класса;
- читать графические образы (секунда, терция, кварта, квинта, трезвучие, секстаккорд, квартсекстаккорд) и ритмические формулы;
- осмысленно и грамотно исполнять произведения репертуара;
- освоить указанные в программе гаммы, арпеджио и аккорды.
Примеры репертуара для зачетов в течение года:
- Шуман Р. «Альбом для юношества»: «Веселый крестьянин»
Арман Ж Фугетта До мажор
Кабалевский Д. Соч. 39 «Медленный вальс»
Мелартин Э. Сонатина Соль минор
Черни К.– Гермер Г Этюд № 17
- Чайковский П. «Детский альбом»: «Новая кукла»
Бах И. С. «Маленькие прелюдии и фуги»: Менуэт-трио Соль минор
Глинка М. «Чувство»
Бетховен Л. Сонатина До мажор 1 ч.
Лешгорн А. Соч. 6н5, Этюд № 15
- Гуммель И. Аллегретто
Кулау Ф. Вариации Соль мажор
Голубев Е. «Заморозки»
Кригер И. Сарабанда
Лешгорн К. Соч. 65 Этюд № 8
- Косенко В. Вальс
Пахельбель И. Сарабанда
Остен Т. «Хоровод фей»
Бенда Г. Сонатина Соль минор 1 ч.
Беренс Г. Этюд До мажор
Индивидуальная карточка
учета результатов обучения ребенка
по общеобразовательной программе дополнительного образования детей
Фамилия, имя ребенка_______________Возраст______________________________________________
Предмет__________________________Педагог_______________________________________________
Название общеобразовательной программы__________________________________________________
Дата начала наблюдения 1 сентября 20________год
Сроки диагностики Показатели | _____________ | _____________ | _____________ | |||
Конец I полугодия | Конец уч. года | Конец I полугодия | Конец уч. года | Конец I полугодия | Конец уч. года | |
1. Теоретическая подготовка ребенка |
|
|
|
|
|
|
1.1. Теоретические знания; | ||||||
1.2. Владение специальной терминологией. |
|
|
|
|
|
|
2. Практическая подготовка ребенка |
|
|
|
|
|
|
2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные образовательной программой; | ||||||
2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением; |
|
|
|
|
|
|
2.3. Творческие навыки. |
|
|
|
|
|
|
3. Общеучебные умения и навыки ребенка |
|
|
|
|
|
|
3.1. Учебно-интеллектуальные умения: |
|
|
|
|
|
|
а) подбирать и анализировать специальную литературу; | ||||||
б) пользоваться компьютерными источниками информации; |
|
|
|
|
|
|
в) осуществлять учебно-исследовательскую работу; |
|
|
|
|
|
|
3.2 Учебно-коммуникативные умения: |
|
|
|
|
|
|
а) слушать и слышать педагога; |
|
|
|
|
|
|
б) выступать перед аудиторией; |
|
|
|
|
|
|
в) вести полемику, участвовать в дискуссии. |
|
|
|
|
|
|
3.3 Учебно-организационные умения и навыки: |
|
|
|
|
|
|
а) организовать свое рабочее (учебное) место; | ||||||
б) соблюдать в процессе деятельности правила безопасности; |
|
|
|
|
|
|
в) аккуратно выполнять работу. |
|
|
|
|
|
|
4. Предметные достижения учащегося |
|
|
|
|
|
|
4.1. На уровне детского объединения (студии); |
|
|
|
|
|
|
4.2. На уровне ДТДиМ (учрежденческий); |
|
|
|
|
|
|
4.3. На уровне округа (окружной); |
|
|
|
|
|
|
4.4. На городском уровне (Московский); |
|
|
|
|
|
|
4.5.На региональном уровне (Российский); |
|
|
|
|
|
|
4.6.На международном уровне. |
|
|
|
|
|
|
Итого средний балл |
|
|
|
|
|
|
Уровни проявления (низкий, средний, высокий) |
|
|
|
|
|
|
1 балл – слабо проявляется (низкий уровень - Н); 2 балла – проявляется на среднем уровне (С);
3 балла – высокий уровень проявления (В).
Педагог дополнительного образования _________________________________________/_________________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для учащихся 4-5 классов "Рождество Христово"
Данный материал можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности.Традиции, приметы, особенности рождественских праздников нашли отражение в разработке. Презентация прилагается...
Методическая разработка для учащихся 1-4 классов "Изготовление новогодней звезды методом плетения из бумажных трубочек"
Данная методическая разработка поможет вам легко и быстро сделать с детьми отличный подарок к празднику....
Методическая разработка для учащихся 9-11 классов «Туристическая эстафета».
Мероприятие туристический слёт проводится в сентябре каждого учебного года, в лесном массиве в районе аэропорта (на расстоянии 2 км от с. Кочево ). В течении 5-6 часов. Во время похода...
Методическая разработка «Аттестация учащихся 1-3 классов по предмету фортепиано»
Примеры заданий для учащихся по проверки усвоения учебного курса....
Методическая разработка «Аттестация учащихся 5-8 классов по предмету фортепиано»
Примеры заданий для проверки усвоения учебного курса предмета....
Методическая разработка «Аттестация учащихся 8-9 классов по предмету фортепиано»
Примерные задания по проверке усвоения учебного курса предмета....
Методическая разработка для учащихся 5-6 классов «Биологическая игра по станциям»
Методическая разработка командной игры для учащихся шестых классов, рассчитанная на несколько (2-4) команд по пять - семь человек. Каждая команда придумывает название, эмблему и приветствие прот...