Конспект занятия для обучающихся 6-7 лет по Изобразительному искусству
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия "Новогодние приключения" предназначена для обучающихся 6-7 лет и является итоговвым в первом полугодии по предмету Изобразительное искусство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Новогодние приключения" для 6-7 лет | 51.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждения дополнительного образования детей
Дворец детского (юношеского) творчества
Конспект открытого занятия
В ШРР «Дарование
Тема:
Составитель: педагог
Дополнительного образования
Углицких А.В.
2014
Березники
Пояснительная записка
Представленное занятие «Новогодние приключения», является интереснейшей темой во втором полугодии для учащихся ШРР «Дарование» Дворца детского (юношеского) творчества. В разработку занятия входит: план-конспект занятия, презентация «Новогодние приключения», Приложение 1 «Новогодний ребус», Приложение 2 «Овечка - игрушка», список используемой литературы.
Занятие необходимо для создания творческих работ по выбранному направлению, а также для демонстрации знаний, умений в области изобразительного искусства.
Актуальность разработки занятия заключается в обобщении специализированных знаний по разным направлениям изобразительного искусства. Занятие будет интересно как педагогам по изобразительному искусству, так и по МХК, истории, географии, трудовому обучению.
Основой занятия является наглядный материал – для выполнения заданий, презентация «Новогодние приключения».
Новизна данного занятия заключается в использовании современных возможностей ПК.
Время на занятии используется эффективно благодаря наглядному материалу:
- наглядный материал удобен для просмотра;
- презентация делает учебный материал лёгким для восприятия.
Практическая ценность разработки занятии:
- разработанный материал даёт возможность его использования не только педагогам Дворца Творчества , но и воспитателям и педагогам ИЗО города;
- весь ход занятия построен с опорой на самостоятельную организацию деятельности обучающихся;
- просматривается самоконтроль обучающихся на каждом этапе занятия.
Эти достижения подчёркивают хорошие теоретические знания, умения и навыки, полученные на занятиях. Образовательный процесс постоянно совершенствуется и данная разработка занятия «Новогодние приключения» является тому свидетельством.
Итоговое занятие в ШРР «Дарование»
Дата проведения занятия: 23.12.2014
Время проведения занятия: 18-30
Место проведения занятия: кабинет 56
Предмет: изобразительное искусство
Тема: «Новогодние приключения»
Цель: подвести итоги полученных знаний за первое полугодие.
Задачи:
- создать благоприятную атмосферу для проявления изобразительных способностей и знаний учащихся;
- формировать интерес к предмету;
- развивать познавательные потребности, воспитывать чувство коллективизма, товарищества.
Методическое обеспечение:
для педагога: оформление кабинета , ёлка с огоньками, снежинки,
для обучающихся –
Литературный ряд: стихотворение А. Голубева «Кто расскажет…»
Музыкальный ряд: детские новогодние мелодии
Зрительный ряд:
План занятия
- Организационный момент.
- Вводная часть занятия.
Чтение стихотворения Голубева А. «Кто расскажет»
- Основная часть занятия
- Конкурс «Новогодний ребус»
- Конкурс 2 «Овечка – игрушка»
- Конкурс 2лесная красавица»
- Итоговая часть занятия
Стихотворение «Танец снежинок»
План-конспект занятия
Этапы занятия | Деятельность и речь педагога | Деятельность и предполагаемые ответы обучающихся | Примечания |
1.Организационный момент занятия | - Здравствуйте дорогие ребята!. Добрый вечер, уважаемые взрослые. Я рада, Вас приветствовать на итоговом занятии в ШРР «Дарование» | Здравствуйте. | Дети и родители усаживаются рядом. |
2. Вводная часть занятия. | Презентация «Новогодние приключения» Кто расскажет, кто поймёт, Как приходит Новый год? В небе звёздочка блеснёт, Стужа в форточку дохнёт, Под окном снежок завоет, колыбельную споёт. Ты заснёшь, а он придёт. А. Голубев | Дети и родители смотрят слайд-шоу | |
3. Основная часть занятия | Ребята, вы любите сказки?- я хочу вам рассказать одну необыкновенную историю, которая случилась накануне Нового года. - Жили-были три подружки – снежинки: Лучик, Пушинка и Колючка. Жили они на облачке, весело и дружно. Лучик очень любила загадки, ребусы. Кроссворды и постоянно развлекала подружек. Но однажды она так увлеклась, что свалилась с облачка и …потерялась. Подружки - снежинки знали, что в новогоднюю ночь сбываются все мечты ( а это по секрету, случилось как раз накануне Нового года), чтобы отыскать подружку нужно отгадать несколько ребусов. Дед Мороз их всегда где-нибудь развешивает. Конечно, вот ,висят на ёлке. ЗАДАНИЕ 1 «Новогодний ребус» 1.Инструмент художника (карандаш) 2. Мягкий материал для рисования. (пастель) 3. Краски (гуашь) 4.Краски, которые очень любят воду (акварель) 5. Жанр изобразительного искусства (пейзаж) Молодцы! … Сказка продолжается. (Поднимаю снежинку на облачко) И снова снежинки –подружки весело болтают и смеются на облачке. Но теперь Колючка почему-то стала не разговорчивой, колючей. Что с ней такое? Оказывается Колючка никогда не получала подарков и не видела овечку. Снежинки загрустили. Чем мы можем помочь? Правильно. ЗАДАНИЕ 2 «Овечка – игрушка» На столе лежат заготовки туловища и головы овечки. - Сначала раскрасим голову(нарисуем фломастерами глаза, нос, рот), - затем используя разноцветные салфетки, сминая их в шарики, украшаем туловище и чёлку овечки. -Приклеиваем голову к туловищу, оформляем ножки. Игрушка готова. Молодцы! ЗАДАНИЕ 3 «Лесная красавица» Не березка, не осинка - Сегодня мы сделаем ёлочку своими руками, в технике оригами и украсим её игрушками по своему усмотрению Молодцы! Весёлые снежинки приглашают нас встретить Новогодний праздник вместе. Они каждый день будут Вас встречать на улице, всю зиму. Они благодарны за ваше творчество и будут рады новой встрече с Вами. ФОТОГРАФИЯ НА ПАМЯТЬ | Да. Дети и родители слушают сказку слайды появляются по очереди в презентации Дети по очереди подходят к ёлке, выбирают ребус и отгадывают Дети слушают сказку Сделать своими руками подарок – овечку и подарить снежинкам. Дети и родители вместе делают игрушку, а затем дети украшают фон вокруг облачка. Ёлка | Родители по необходимости помогают детям справиться с заданием. Звучит новогодняя мелодия Звучит новогодняя мелодия |
4.Итоговая часть занятия | Танец снежинокМы белые снежинки, | Звучит новогодняя мелодия |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Зайцева О.В., Карпова Е.В. Встретим праздник весело. Ярославль.: Академия развития.1998
- Ищук В.В., Нагибина М.И. Календарные праздники. Ярославль. Академия развития. 2000
- Каргин А.С. Народное творчество. Журнал №6, 2004
- Кошель П. Искусство. Энциклопедический словарь школьника. -- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000
- Лысаков В.Г. 1000 загадок. – М.: АСТ, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.
Урок по изобразительному искусству. ФГОС. 6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока: Комбини...
Конспект урока по изобразительному искусству "Изобразительное искусство в семье пластических искусств"
Знакомство с основными видами искусств....
« Развитие творческих способностей и научно-технического потенциала обучающихся на уроках технологии и изобразительного искусства»
Развитие творческого начала, творческих способностей человека всегда волнует как ученых-исследователей, так и педагогов, непосредственно занимающихся практической работой с детьми. В этом деле большую...
« Развитие творческих способностей и научно-технического потенциала обучающихся на уроках технологии и изобразительного искусства»
Развитие творческого начала, творческих способностей человека всегда волнует как ученых-исследователей, так и педагогов, непосредственно занимающихся практической работой с детьми. В этом деле большую...
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....
Интегрированный урок по математике и изобразительному искусству для обучающихся 5-9 кл "Математика и мир искусства"
Данный интегрированный урок по математике и искусству посвящен математикам, которые были связаны с миром искусства: это Пифагор, Архимед, Лобачевский, Софья Ковалевская и художникам Леонардо да Винчи,...
статья «ФОРСАЙТ: новые формы профессионального самоопределения обучающихся на уроках технологии и изобразительного искусства»
Статья посвящена новым формам профессионального самоопределения обучающихся на уроках технологии и изобразительного искусства: форсайту как инновационному инструменту моделирования в...