« Развитие творческих способностей и научно-технического потенциала обучающихся на уроках технологии и изобразительного искусства»
проект по изобразительному искусству (изо, 7, 8, 9 класс) на тему
Развитие творческого начала, творческих способностей человека всегда волнует как ученых-исследователей, так и педагогов, непосредственно занимающихся практической работой с детьми. В этом деле большую помощь оказывают изобразительное искусство, черчение , технология - учебные предметы, которые могут использовать возможности для реального развития творческих способностей личности ребенка, его творческой индивидуальности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
« Развитие творческих способностей и научно-технического потенциала обучающихся на уроках технологии и изобразительного искусства»
Развитие творческого начала, творческих способностей человека всегда волнует как ученых-исследователей, так и педагогов, непосредственно занимающихся практической работой с детьми. В этом деле большую помощь оказывают изобразительное искусство, черчение , технология - учебные предметы, которые могут использовать возможности для реального развития творческих способностей личности ребенка, его творческой индивидуальности.
СЛАЙД1 Льва Семёновича Выгодского называли Моцартом психологии. И вот, что он сказал:" Именно творческая деятельность делает ребенка существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее».
СЛАЙД2. ИСААК ЯКОВЛЕВИЧ ЛЕРНЕР. И. Я. Лернер является одним из разработчиков проблемного обучения. Раскрыл дидактические основы и разработал систему методов обучения. Раскрыл связь между методами обучения, организационными формами, средствами и приёмами обучения.
Одним из способов развития творческих способностей и научно-технического потенциала обучающихся на уроках изобразительного искусства является выполнение ряда необычных и неожиданных заданий. Для этого уроки ИЗО планируются по методу проектов. В выполнении заданий учащиеся используют различные традиционные и нетрадиционные материалы и технологии изображения. Эти уроки, отличающиеся от обычных заданий, позволяют ребёнку раскрепоститься, включаться как бы в игру с фантазией и воображением своих товарищей. Особенно это проявляется на уроках коллективного творчества.. На уроках изобразительного искусства я постоянно развиваю представление об истоках творчества художника. Природа и окружающая нас реальность- первооснова творчества во всех видах деятельности. Через реальность мы приходим к понятию фантазии - этой прекрасной способности любого человека. Я хочу вселить уверенность в каждом ученике, что он может фантазировать(т.е. творить).
В выполнении заданий учащиеся используют различные нетрадиционные технологии изображения, например, палочкой, тычком, кистью, пером; использование монотипии, рисование по смятой бумаге, по сырой бумаге; совмещение различных художественных материалов, печатание изображений различными способами и материалами и т.д.
Эти задания относительно просты, но в развитии творческого воображения незаменимы, так как позволяют учащимся понять механизм создания художественного образа.
СЛАЙД3..Для развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства я использую следующие методы обучения:
1.Метод «открытий» .Творческая деятельность порождает новую идею – открытие.
2.Метод привлечения жизненного опыта детей .В решении различных творческих проблем жизненный опыт детей играет важную роль.
3.Метод индивидуальной и коллективной поисковой деятельности. Поисковая деятельность стимулирует творческую активность учащихся, помогает найти верное решение из возможных.
4.Метод свободы в системе ограничений. Постоянно тренирую творческие способности учащихся в широкой палитре возможностей, с другой – приучаю четко выполнять ограничения.
5..Метод диалогичности.Учитель и ученик – собеседники. Совместно выясняем и находим. Слова активизируют потребность к творческому анализу, способность и желание глубокого понимания искусства.
6.Метод сравнений. Путь активизации творческого мышления. На уроках я демонстрирую многовариантные возможности решения одной той же задачи.
7.Метод коллективных и групповых работ. Индивидуальное творчество в творчестве коллектива дает очень интересные творческие результаты.
СЛАЙД5. Рисунки учащихся на тему развития творческого воображения.
СЛАЙД6. Инсталляция- форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое.
СЛАЙД7. ОТЛИПЫ
СЛАЙД8,9. Игры на уроках
СЛАЙД10. Архитектурные стили
Макет храма.
СЛАЙД11. Макет обелиска павшим воинам.
СЛАЙД12. Создание макета детской площадки и сквера.
СЛАЙД13.Для развития научно-технического потенциала обучающихся на уроках изобразительного искусства мы используем метод проектов в виде исследования различных творческих проявлений в различных областях науки и искусства ,и представляем это на школьных научно-практических конференциях. В прошлом учебном году тема исследования звучала: Ломакина Д., ученица 9А « Современная мультипликация как яркий пример стремительного развития научного прогресса общества»;
В настоящий момент в нашей стране быстро развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование. Т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. И успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий. Наиболее гармонично в связи с этим , на мой взгляд, в школьном обучении развивать техническое творчество учащихся, где есть возможность объединить процесс конструирования ( уроки изо, технологии, черчения) и программирования, так популярное сейчас направление, в одном курсе.
СЛАЙД14.
Творчество многообразно, но виды его во многом связаны. Так, техническое творчество нельзя представить в отрыве от дизайна, от проектирования и т.д. Общим звеном, которое связывает большинство видов творчества, являются графические изображения ( в черчении, в технологии, и в изобразительном искусстве), прежде всего чертежи, поэтому в курсе черчения заложены огромные потенциальные возможности для формирования творческих качеств личности.
Основной задачей черчения в школе для развития научно-технического потенциала, я считаю, является развитие пространственных представлений, имеющих большое значение в производственной деятельности. Необходимо научить обучающихся анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображение, читать и выполнять чертежи деталей, читать несложные сборочные и строительные чертежи, а также простейшие электрические и кинематические схемы.
Формирование пространственного мышления это сложный процесс . Изучая многие предметы в школе, учащиеся в основном имеют дело с изображением плоских фигур. Многие ученики к 8, 9 классу плохо ориентируются в понятиях - плоские и пространственные фигуры, так как в основном в процессе обучения им приходится работать на плоскости, строя, на геометрии или на уроках труда простейшие фигуры, схемы, таблицы. Например, в процессе овладения математикой учащиеся имеют дело в основном с изображением отдельных геометрических форм, проекциями тел на плоскость, но способы их получения не раскрываются, что затрудняет переход к пониманию законов проецирования.
На протяжении всего курса черчения учащиеся решают задачи на преобразование формы трёхмерных объектов, именно это позволяет развить пространственное мышление.
Особенно этому способствует изучение таких тем как:
-Анализ геометрической формы предмета.
-Развертки поверхностей геометрической тел.
-Чтение чертежей деталей.
-Разрезы и сечения.
-Вырезы на аксонометрических проекциях.
Чтение сборочных чертежей и другие!
СЛАЙД15.Черчение имеет огромное значение в развитии творческого мышления учащихся, работая в 3-х - мерном пространстве учащиеся начинают мыслить по-другому, объёмно, у них меняется представление о мире, это позволяет развивать творческие способности.
Большое значение имеет решение творческих задач, например, с преобразованием формы предмета, изменением его положения в пространстве. Задачи с элементами конструирования позволяют применять полученные навыки на практике.
СЛАЙД16. Из истории искусства. Как связано между собой искусство и робототехника.
Робот Леонардо — человекоподобный механизм, технология которого была разработана Леонардо да Винчи приблизительно в 1495 году.
Чертежи робота были найдены в документах Леонардо, обнаруженных в 1950-х годах. Неизвестно, была ли разработка осуществлена.
На каркас робота была надета германо-итальянская рыцарская броня, он был запрограммирован имитировать человеческие движения (приподниматься и садиться, двигать руками и шеей) и имел анатомически правильное строение челюсти. Технология частично основывалась на исследованиях Леонардо в анатомии, в частности Витрувианском человеке.
СЛАЙД17.В заключении хочется сказать,что все наши занятия по развитию творческого мышления и развитию научно-технического потенциала наших учеников на уроках изобразительного искусства и черчения используется при создании действующих моделей в робототехнике. Что позволяет нам воспитывать технически грамотных учеников.
А технически грамотный человек лучше ориентируется в современном мире, мире новейших технологий.
Это позволит познакомить учащихся с основами производства, ориентировать их на выбор профессий связанных с техникой, на что я обращаю внимание на занятиях во внеурочной деятельности" Основы выбора профессии". Сегодня это особенно актуально в современном мире, когда необходимо развивать производство, строительство.
Доклад на тему:
« Развитие творческих способностей и научно-технического потенциала обучающихся на уроках технологии и изобразительного искусства»
Подготовила: учитель ИЗО и технологии
высшая категория
Викулова Т.Н.
г..Егорьевск
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Развитие творческих способностей и научно-технического потенциала обучающихся на уроках технологии и изобразительного искусства»
Развитие творческого начала, творческих способностей человека всегда волнует как ученых-исследователей, так и педагогов, непосредственно занимающихся практической работой с детьми. В этом деле большую...
« Развитие творческих способностей и научно-технического потенциала обучающихся на уроках изобразительного искусства и технологии »
Развитие творческого начала, творческих способностей человека всегда волнует как ученых-исследователей, так и педагогов, непосредственно занимающихся практической работой с детьми. В этом деле большую...
Духовно-нравственное воспитание и развитие школьников на уроках технологии и изобразительного искусства
Сегодня важность вопроса о духовно-нравственном воспитании наших детей признают все: общество, родители, школа. В настоящее время добро, истина и красота...
Особенности развития творческих способностей школьников в совместной работе средней общеобразовательной школы и детской школы искусств
Школьный возраст мы рассматриваем потому, что он является наиболее удачным периодом для развития творческих способностей. В этом возрасте наблюдается любознательность, впечатлительно...
«Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках изобразительного искусства»
Рекомендации учителям изобразительного искусства, учителям начальных классов и воспитателям продленного дня общеобразовательных учреждений.Введение ФГОС более остро обозначило проблему организации раб...
Методическая разработка по развитию творческих способностей учащихся при изучении книжной графики на уроках изобразительного искусства в 7 классе.
Методическая разработка по развитию творческих способностей учащихся при изучении книжной графики на уроках изобразительного искусства в 7 классе....
статья «ФОРСАЙТ: новые формы профессионального самоопределения обучающихся на уроках технологии и изобразительного искусства»
Статья посвящена новым формам профессионального самоопределения обучающихся на уроках технологии и изобразительного искусства: форсайту как инновационному инструменту моделирования в...