«Методическая разработка занятия с использованием ИКТ» Панно «На лугу»
план-конспект занятия по теме

Разумовская Ольга Владимировна

Данное занятие входит в учебно – тематический план 1 года обучения реализуемой образовательной программы «От скуки на все руки». Дополнительно – образовательная программа направлена на реализацию творческого потенциала учащихся. Процесс обучения по изготовлению изделий из бумаги строится по принципу обучения: от простого к сложному, что дает возможность детям легче и быстрее усвоить материал. Первый год обучения, занятие в разделе «Оригами по мотивам русских народных сказок и потешек».Изготовление панно «На лугу» - четвертое занятие в данном разделе дополнительной образовательной программы «От скуки на все руки» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon методическая разработка занятия77.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ВАХТАНСКИЙ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР

        

        

 «Методическая разработка занятия

с использованием ИКТ»

План – конспект занятия творческого объединения

«От скуки на все руки»

декоративно – прикладное творчество.

Панно «На лугу»

Автор: Разумовская

Ольга Владимировна

педагог дополнительного

образования   первая

квалификационная категория

п. Вахтан,  2015г.

План-конспект занятия по разделу:

 «Оригами по мотивам русских народных сказок и потешек».

Тема занятия: Изготовление панно «На лугу»

       Первый год обучения, проходим раздел «Оригами по мотивам русских народных сказок и потешек», это четвертое занятие в данном разделе. Необходимые навыки ручного труда учащиеся имеют. На прошлых занятиях мы начали делать панно «На лугу». Сделали фон, сложили домик, забор, деревья, выстригли коров и приклеили все на фон.

     Цель занятия: изготовление цветов и листьев для панно «На лугу». Окончательная сборка панно.

     Место проведения занятия: -  МБОУ ДОД Вахтанский  ДЮЦ

Продолжительность занятия – 45  минут.

     Цель занятия:

Для педагога:  – создание условий для развития интереса обучающихся к декоративно-прикладному творчеству через изготовление панно из бумаги в технике «оригами».

Для обучающихся: - изучение и применение на практике техники «оригами» при изготовлении коллективного панно «На лугу».

     Задачи:

- воспитательные: -воспитывать доброжелательное отношение детей во время коллективной работы, культуру общения, усидчивость и трудолюбие,

-способствовать развитию художественного вкуса и творческой фантазии,

-способствовать формированию эстетического вкуса и творческого мышления.

- развивающие: - развивать у детей знаково-символическое и пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображение,

 - развивать художественно-творческие способности, самостоятельность и способность решать творческие задачи;

-способствовать развитию у воспитанников внимания, мелкой моторики рук, аккуратности в работе,

-способствовать формированию действий пооперационного контроля.

- обучающие: - обучить технологии изготовления панно в технике оригами, формировать образное и пространственное мышление

- научить детей конструировать разнообразные конструкции из бумаги и устанавливать их сходство со знакомыми предметами,

- изучить технологию изготовления бумажных ромашек и листочков.

- здоровье сберегающие: - сохранять здоровье детей посредством проведения физкультминуток, соблюдения правил техники безопасности на занятии.

     Оборудование и материалы:

     Интерактивная доска, проектор, ноутбук, СД – диск с мультфильмом – потешкой «Кто пасется на лугу?», презентация «Поэтапное изготовление цветка ромашка и поэтапное изготовление листка» CD - диск для музыкального сопровождения занятия (звуки живой природы: пение птиц, фантазия), схема изготовления цветка ромашка» и «схема изготовления листка».

     Ножницы, клей ПВА, кисточки, карандаш, Зарисовка панно « На лугу». Заготовки из цветной бумаги, образцы ромашки и листочка. Панно «На лугу» в полуготовности.

     Планируемый результат:

     Учащиеся узнают технологию изготовления панно в технике оригами. У них будет формироваться образное и пространственное мышление, воспитываться доброжелательное отношение друг к другу во время коллективной работы, культура общения, усидчивость и трудолюбие. Будет развиваться художественный вкус и творческая фантазия, формироваться эстетический вкус и творческое мышление. У детей будет развиваться знаково-символическое и пространственное мышление, творческое и репродуктивное воображение, художественно-творческие способности, самостоятельность и способность решать творческие задачи.

     Занятие поспособствует развитию у воспитанников внимания, мелкой моторики рук, аккуратности в работе, формированию действий пооперационного контроля.

     Учащиеся изучат технологию изготовления бумажных ромашек и листочков, научатся конструировать из бумаги цветок ромашки и листок, устанавливать их сходство со знакомыми предметами.

     Итоговый продукт – готовое панно «На лугу».

     Тип учебного занятия: комбинированный.

     Методы обучения:

     Объяснительно -  иллюстративный:  рассказ, беседа – диалог, наглядная демонстрация приемов работы.

     Наглядный: образец готового изделия, выставка детских работ из бумаги в технике «оригами»;

показ мультфильма – потешки «Кто пасется на лугу?».

     Практический: самостоятельная работа над изготовлением цветов ромашки и листьев.

     Игровой: просмотр мультфильма – потешки «Кто пасется на лугу?» в начале занятия предназначена для снятия у детей напряжения, поднятия настроения, возбуждения фантазии. На протяжении всего занятия воспроизведение звуков живой природы: пение птиц, фантазия.

     Развивающий: загадки, развивающие кругозор учащихся, развивающие умения сравнивать, выделяя контрастные признаки, различия и некоторые сходства.

     Ведущие понятия:  работа с бумагой, искусство  «Оригами».

     Дидактические материалы и инструменты:

1.для педагога:

- использование материалов интернет - ресурсов,

 - образец изделия,

- образцы различных работ и панно из бумаги в технике «оригами»,

- поэтапный фотомонтаж «технология изготовления цветка ромашка и листка»,

- мультимедиа оборудование,

- CD - диск для музыкального сопровождения занятия,

- образец изделия,

2.для детей –

инструменты: ножницы, кисти для клея;

рабочий материал: клей, заготовки из бумаги;

     Предварительная работа:

     Оформление выставки детских работ, выполненных в стиле «оригами» а также образцов, выполненных педагогом.

Ход занятия:

Организационный этап.

     Цель: организация рабочего места, психологический настрой на предстоящую работу.

     Психологический настрой воспитанников. Проверка готовности к занятию.

(на протяжении всего занятия звучит легкая музыка: «звуки природы», «фантазия», «пение птиц»)

- День добрый, ребята! Сегодня у нас необычное занятие: присутствуют гости. Вы же знаете, что когда хорошее настроение, то и творить становится веселее, и работа в руках спорится! Давайте подарим друг другу и гостям хорошее настроение.

- Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Молодцы! Теперь, с положительными эмоциями и начнем наше занятие.

- Ребята, посмотрите все ли у вас готово к занятию.

- Сегодня у нас четвертое занятие в разделе «Оригами по мотивам русских народных сказок и потешек». 

Подготовительный этап

Цель: подготовка детей к восприятию нового материала. Создание проблемной ситуации.

- Давайте вспомним, что мы делали на прошлых занятиях?

(дети отвечают)

- Правильно, на прошлых занятиях мы начали изготовление панно «На лугу». Сделали фон, лесочек из березок и елочек, сделали изгородь, выстригли коров и приклеили все на фон.

     Давайте сейчас все вместе посмотрим песенку - загадку «Кто пасется на лугу?».

     (Включаю песенку-загадку «Кто пасется на лугу?»)

- Вот и на нашем лугу пасутся коровки с телятками.

- Ребята, вы знаете, что едят коровы? Отгадайте загадки:

«Она под осень умирает

И вновь весною оживает

Иглой зеленой выйдет к свету

Растет, цветет она все лето.

Коровам без нее – беда:

Она их главная еда        (трава)

- Что кроме травы растет на лугу?        (цветы)

 - Какие луговые цветы вы знаете? (отвечают дети: колокольчики, лютики, незабудки, золотые часики, ромашки, васильки)

 А отгадайте-ка загадки, про какие цветы я говорю:

«Стоят сестрички – желтый глазок, белые реснички» (ромашка),

«Рос шар бел. Дунул ветер – шар улетел» (одуванчик),

«Название, какого растения связано со звоном?» (колокольчик)

- Сегодня нам с вами просто необходимо украсить наш луг ромашками, ведь от такой красоты у коров повысится аппетит, а значит и молоко будет белым как ромашки и вкусным.

Основной этап

Цель: формирование системы знаний и умений учащихся по изготовлению изделия цветок ромашка из бумаги.

- На этом занятии мы с вами изготовим ромашки, листочки и наклеим их на панно.

(Показываю готовые изделия – ромашку и листик, анализируем их вместе с детьми)

- Это ромашки. Они широко раскрытыми глазами смотрят на небо, следят за движением облаков, звезд, бабочек и жучков. Прислушиваются к стрекотанию кузнечиков, шуму ветра и,  шелестом своих ресничек, предупреждают всех о приближении дождя.

- Приглядитесь внимательно к цветам, и вы увидите, что они похожи на зонтики. Дождь стучит по лепесткам и струйками стекает вниз. Берегите, дети, ромашки! Они помогают  людям: радуют их своей красотой и лечат.

-  Из каких деталей состоит цветок?  (лепестки, серединка)

-  Какой формы лепестки у ромашки?  (длинные, узкие)

-  Какого цвета нужно взять бумагу для изготовления ромашки?   (белую и желтую)

Практическая работа.

Цель: закрепление нового материала в практической деятельности. Изготовление цветка ромашки.

 - При выполнении работы мы будем пользоваться ножницами и клеем. Поэтому очень важно вспомнить технику безопасности при работе с ними.

Техника безопасности при работе с ножницами

  1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в не рабочем состоянии должны быть сомкнуты
  2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя, или твоего товарища
  3. Передавать ножницы следует кольцами вперед, с сомкнутыми лезвиями
  4. Не класть ножницы на край стола
  5. При резке не смыкайте лезвия полностью
  6. При резке по прямой линии следует всегда смотреть на концы ножниц
  7. Левой рукой следует держать большую часть  листа
  8. Срезаемое всегда должно находиться справа от лезвий
  9. При резке по кривой следует смотреть на место резки, при этом  левая рука направляет лист бумаги
  10. При вырезании отдельных частей следует всегда резать снаружи внутрь

Техника безопасности при работе с клеем

  1. Нельзя клей класть в рот, тереть испачканными руками глаза
  2. Пользоваться при склеивании деталей только кисточкой из щетины
  3. Испачканную при склеивании клеем  кисть класть только на специальную подставку
  4. Не отвлекаться при работе с клеем
  5. Не размазывать клей пальцами
  6. После окончания работы кисточку необходимо промыть водой с хозяйственным мылом. Тогда ей можно пользоваться снова  и снова
  7. После окончания работы промыть руки с мылом.

(Воспроизведение презентации «поэтапное изготовление цветка ромашка»).

  Демонстрация презентации с пошаговыми действиями приемов работы, изучение схем изготовления и индивидуальная помощь детям.

   Ромашка выполняется из квадратного листа  бумаги, сложенного несколько раз в треугольник. Основание сравнивается ножницами, округляется, а затем срезаются боковые линии, в результате чего получается заготовка, похожая на ромашку. Если наклеить один лепесток на другой, то получится полу объемный венчик ромашки. Далее, берем квадрат из бдвухсторонней бумаги желтого цвета и скатываем шарик. Теперь приклеиваем его в серединку венчика. Получилась настоящая ромашка.

Физкультминутка

- Для работы вам нужны очень послушные пальчики, да и глазки у вас наверно устали. Давайте, с силой зажмурим глазки, и резко откроем, посмотрим на соседа слева и еще раз зажмурим и посмотрим на соседа справа. Теперь ручки вытянули, сжали кулачки, по одному пальчику разгибаем (показываю).

Раз, два, три, четыре, пять, (разгибаем пальчики из кулака)

Вышли пальчики гулять, (трясем кистями)

Этот пальчик в лес пошел, (по очереди загибаем пальчики, начиная с мизинца)

Этот пальчик гриб нашел, (безымянный)

Этот пальчик жарить стал, (средний)

Этот пальчик помогал, (указательный)

Ну, а этот просто ел (сгибаем, разгибаем большой палец)

От того и потолстел.

- Молодцы!

Практическая работа.

    - Отдохнули немного, а сейчас продолжим практическую работу. Рассмотрите схему выполнения листочка. Возьмем квадрат из бумаги зеленого цвета, сложим базовую форму «воздушный змей», расположим заготовку прямым углом вверх. Согнем боковые углы, перевернем на другую сторону, еще раз сделаем сгиб к диагонали, перевернем, проверим результат.(Просмотр презентации «поэтапное изготовление листа ромашки», помогаю индивидуально)

    - Ну, вот у нас и готовы и ромашки и листочки, осталось только приклеить их на луг нашего панно.  (Дети по очереди наклеивают цветы и листочки).

Контрольный этап

Цель: осуществление контроля знаний и умений обучающихся, полученных на занятии; выработка системы знаний, умений, способностей.

        Время зря мы не теряли

        Все заданья выполняли

        Как вам это удалось?

        Что же сделать вам пришлось? (Ответы детей.)

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня сделали? (ответы детей)

- Как мы это делали?(ответы детей)

Итоговый этап

Цель: подведение итогов проделанной работы, формирование устойчивого интереса к последующим занятиям.

Демонстрация готового панно.

Беседа по вопросам:

- что нового вы узнали на занятии?

- как вы оцениваете свою работу?

- какие затруднения вы испытывали при работе над панно?

- понравилось ли вам участвовать в коллективной работе?

- о чем бы хотелось рассказать дома своим родителям?

- Можно считать, что поставленная перед нами цель занятия была выполнена.

Рефлексия

Цель: самооценка эмоционального состояния детей на занятии.

- Ребята, а теперь давайте оценим наше занятие.

Вопрос для осмысления:

- Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?

Поляна настроения

(наклеить цветы на поляну настроения)

Хорошее настроение, все понравилось – оранжевые цветы,

Не очень хорошее – зеленые,

Плохое настроение – синие цветы.

(дети наклеивают цветы на поляну настроения)

Молодцы!

Прошу произвести уборку своих рабочих мест.

     Всем спасибо. Потрудились очень хорошо и плодотворно. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по технике изонить. Панно.

Пошаговое изготовление панно....

«Методическая разработка занятия с использованием ИКТ» Народная кукла «Веснянка»

Данное учебное занятие входит в учебно-тематический план 1 года обучения реализуемой общеобразовательной общеразвивающей программы «Мягкая игрушка».Тема:«Народная кукла».Тема занятия: «Технология изго...

Методическая разработка занятия с использованием ЭОР в системе дополнительного образования "Интонационное богатство музыкального мира"

Методическая разработка для педагогов музыкантов в системе дополнительного образования для работы с учащимися 10-12 лет.Цель:Сформулировать и зафиксировать в сознании учащихся понятия: интонация» и со...

Методическая разработка занятия "Панно "Загадочный космос"

Занятие адресовано детям 7-10 лет, рекомендовано педагогам дополнительного образования, обучающих детей технике ковровой вышивки....

Методическая разработка занятия с использованием дистанционных образовательных технологий: «ТАНЕЦ РОК-Н-РОЛЛ. БАЗОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ»

В данной методической разработке представлены этапы работы по созданию интернет-занятия для организации обучения в студии спортивного танца, которое может применяться педагогом при проведении занятий,...

Методическая разработка занятия с использованием инновационных технологий по дисциплине «Русский язык» на тему «Типы речи» (на материале, посвященном Великой Отечественной войне)

Вашему вниманию представлена методическая разработка урока-исследования по теме «Типы речи», составленная на материале, посвященном Великой Отечественной войне.Данная рекомендация по прове...