Кружковое занятие по оригами на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме».
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Цель занятия: Расширить знания детей о диких животных родного края, учить проявлять заботу к ним; обучать детей такому виду творчества как оригами.
Задачи:
Образовательные:
- пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни диких животных;
- учить видеть основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные»;
- закреплять умения давать развёрнутые высказывания;
- научить изготавливать из бумаги диких животных способом оригами;
- закреплять умения и навыки складывания из бумаги, используя пооперационные карты.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание охранять и оказывать ей посильную помощь;
- воспитывать усидчивость, чувство коллективизма, аккуратность, трудолюбие, добросовестность, старательность, эстетический вкус.
Коррекционно-развивающие:
- развивать и поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового;
- развивать зрительную, вербальную память; наглядно-образное мышление, речь, мелкую моторику рук;
- развивать потребность общения с природой и окружающим миром, чувство ответственности за «братьев наших меньших».
Методы и приёмы:
Игровой, словесный, наглядный, практический.
Оборудование и материалы:
Карточки для коррекционной работы, рисунки диких животных, средства ТСО, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, выставка детских работ по оригами, выставка книг и детских рисунков про животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Как дикие животные готовятся к зиме».
Цель занятия: Расширить знания детей о диких животных родного края, учить проявлять заботу к ним; обучать детей такому виду творчества как оригами.
Задачи:
Образовательные:
- пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни диких животных;
- учить видеть основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные»;
- закреплять умения давать развёрнутые высказывания;
- научить изготавливать из бумаги диких животных способом оригами;
- закреплять умения и навыки складывания из бумаги, используя пооперационные карты.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание охранять и оказывать ей посильную помощь;
- воспитывать усидчивость, чувство коллективизма, аккуратность, трудолюбие, добросовестность, старательность, эстетический вкус.
Коррекционно-развивающие:
- развивать и поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового;
- развивать зрительную, вербальную память; наглядно-образное мышление, речь, мелкую моторику рук;
- развивать потребность общения с природой и окружающим миром, чувство ответственности за «братьев наших меньших».
Методы и приёмы:
Игровой, словесный, наглядный, практический.
Оборудование и материалы:
Карточки для коррекционной работы, рисунки диких животных, средства ТСО, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, выставка детских работ по оригами, выставка книг и детских рисунков про животных.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Приветствие руководителя с детьми. Для того, чтобы сконцентрировать внимание детей, подготовить их к предстоящей работе, предлагаю детям:
- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Пусть от вашей улыбки станет всем хорошо и хорошим станет ваше настроение.
- На нашем занятии будет много интересного, познавательного и поучительного. А вот чем мы будем с вами заниматься, о чём говорить скажите вы сами, выполнив первое задание:
- Из разрезанных карточек собери картинку. Узнай, кто изображён? (Дети составляют).
- Какие животные у вас получились? Что это за животные? К какой группе их можно отнести? (Дикие). А каких животных вы ещё знаете? Назовите их. (Домашние). А какое сейчас время года? А скоро наступит что? (Зима).
- Итак, тема нашего занятия «Как звери готовятся к зиме».
- Беседа.
Холод, ветер на дворе
Руки мёрзнут в ноябре
Осень поздняя несёт
Первый снег и первый лёд.
- Кончается осень, скоро наступит зима. Но мы зимы не боимся. А как же дикие животные? Как они готовятся или уже подготовились. Хотите узнать? Тогда давайте оденемся потеплее, и отправимся на прогулку. И как вы думаете куда?
Слайд №1 – осенний лес
Побежали в осенний лес. И вот мы в лесу. Давайте вспомним о правилах поведения в лесу. (Нельзя громко кричать и бегать в лесу, нельзя лазать по деревьям, ломать деревья и кустарники).
- Как выглядит осенний лес? Что мы видим вокруг?
- Ребята, а мы в лесу одни? Или кто-то здесь есть? Почему так тихо? Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме.
Много интересного в лесу. Нужно только уметь смотреть и наблюдать. Остановитесь и приглядитесь внимательно, кругом купит жизнь. Только любознательным и бережно относящимся к природе людям откроют свои секреты наши соседи младшие.
- Пока мы с вами в лесу никого не встретили, давайте сами превратимся в лесных зверей. (Дети встают и надевают на головы маски-шапочки)
Раз-два-три, вокруг себя обернись
И в лесных зверей превратись.
- Вот какие у нас животные! И как же наши животные подготовились к зиме, об этом сейчас мы и узнаем от вас. У вас было задание выучить стихотворение и подготовить краткое сообщение про диких животных.
(Дети рассказывают стихи и сообщение про животных).
Загадка:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса).
Слайд № 2 – лиса
Повстречалась мне лиса
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет?!
Лиса – всему лесу краса. К зиме у лисы шерсть становится более густая. Зимой не спят, нападают на более мелкую живность – зайцы, мелкие грызуны, птицы. Норы роют в рощах, на склонах холмов и оврагов. Почему кончик хвоста белый? Не только для красоты. Когда в сумерках лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста для них служит ориентиром, не даёт потеряться, сбиться с пути.
Загадка:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка).
Слайд № 3 – белка
Далеко ещё зима,
Но совсем не для потехи
Тащит белка в закрома
Шишки, ягоды, орехи…
Знает маленький зверёк:
Запасаться надо в срок.
Белки, которые спят зимой только в очень сильные морозы, необходимы капитальные запасы. Белки пользуются своими запасами сообща. Осенью они прячут жёлуди и орехи в лесную подстилку, в дупле, землю. И достать их оттуда может не только сама хозяйка, но и любая другая белка. Грибы они нанизывают на ветки деревьев или рассовывают в развилки между веток. К зиме шубка становится очень мягкая, пушистая, а цвет сероватым. Своё гнездо сооружает на высоких елях или соснах. Внутри гнезда мягкая трава, мох, комочки шерсти. В сильные морозы белка не вылезает из своего дупла, может даже и уснуть. Белка – «хлопотунья».
Загадка:
Это что же за комочек
Ковыляет между кочек?
На себе несёт комочек
Два листочка и грибочек.
Колкий с головы до ножек –
Кто же это? (Ёжик).
Слайд №4 – ёжик.
Протоптал немало стёжек
По лесам колючий ёжик.
Он трудился не напрасно –
Делал на зиму запасы.
Пусть морозы не страшат
Ни ежиху, ни ежат!
К холодам ежам надо накапливать жир. Питаются червями, ящерицами, змеями, жуками, лягушками. В ясные осенние дни ёж готовит себе тёплое гнездо для зимовки. Ночью и днём таскает в нору сухие листья и мягкий лесной мох. В зимней спячке ёж проводит более шести месяцев. В это время он ничего не ест и не двигается. Спит, свернувшись клубком, в логове, под глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом.
Загадка:
Чутко спит большая кошка,
Уши в кисточках-серёжках.
Ей не скажешь слово «брысь»,
Потому что это… (Рысь).
Слайд № 5 – рысь.
Живёт она в глухих лесах
На ушках – кисти, при усах.
Большая кошечка, однако,
Размером, прямо, как собака
Такой уже не скажешь: «Брысь!»
А это значит: кошка – рысь.
Рысь в спячку не впадает. Хорошо приспособлена к холодам. К зиме шерсть становится густая, пушистая и мягкая, а лапы рыси сильно опушены, чтобы не чувствовать холода. Она великолепно передвигается по глубокому снегу, лазает по деревьям. Любимая добыча рысей – зайцы, тетерева, рябчики. В голодную зиму она может прокормиться и мелкими грызунами.
Загадка:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц).
Слайд № 6 – заяц.
По лужайке скачет зайчик,
Скачет ловко, словно мячик.
Перед наступлением зимы заяц меняет серую шубку на белую. Питаются зимой корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы. Постоянного жилища у них нет. В сильные холода прячутся под заснеженными кустами. Зайцу любой куст – дом родной. Заяц бел, потому и цел. Почему зайца называют «косым»? Глаза у него не в центре мордочки, а по бокам. Он может видеть, что делается сбоку и даже сзади.
Загадка:
Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет. (Волк).
Слайд № 7 – волк
Ходит – бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.
Он грибов не хочет,
Только зубы точит,
Чтобы съесть зайчонка,
Мышку иль ежонка.
Что же делать волк?
Ёжик очень колкий.
Мышка прячется в норе,
Зайчик скрылся на бугре.
Волк – хищник! Конечно не спит. К зиме шерсть становится более густая. Зимой объединяются в крупные стаи. Их жертвами становятся кабаны, зайцы, косули. «Волка ноги кормят». Норы роют в рощах, на склонах холмов и оврагов.
Загадка:
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Снится мне душистый мёд. (Медведь).
Слайд № 7 – медведь
Спит зимою великан
В тёпленькой берлоге
Ждёт весеннего тепла
И расцвет природы.
Косолапый очень ловкий,
Любит рыбку половить.
Чтобы мёд отведать сладкий
Может улей разорить.
Что за зверь? Скорей ответь.
Этот великан… медведь.
Медведь – хозяин всех лесов. Основная пища – ягоды, орехи, луковицы, муравьи, личинки жуков, рыба, мёд. Этим они накапливают жировой слой к зиме. Бурые медведи устраивают себе берлогу в потаённом, малодоступном месте. Чаще всего под корнем вывороченного дерева или в буреломе. В ноябре забираются туда и погружаются в сон. Спят медведи беспокойно. Если что-то их потревожит, они могут бросить берлогу и соорудить другую.
- А каких ещё диких животных вы знаете? (Слайды диких животных).
- Практическая часть.
- Мы будем конструировать модели животных способом оригами по пооперационным картам индивидуально, каждый из вас выполнит свою модель.
- А что такое оригами?
- А теперь посмотрите внимательно всё ли у нас готово для работы?
- Вспомните правила по ТБ с ножницами.
Анализ конструирования модели животных:
(Пооперационные карты раздаются детям)
- Из каких деталей изготовлена фигурка животного? (Туловище и голова).
- Как вы думаете, какой формы была деталь, пока её не сложили? (Квадрат)
- Что это за фигура квадрат?
- Из какого материала мы будем делать наши модели? (Из цветной бумаги)
- Наметим план:
- Что сделаем сначала? (Разметим сгибанием квадрат, лишнюю часть отрежем).
- Что очень важно и необходимо для занятий по оригами? (Желание, точность, аккуратность и вы – победитель!).
Пальчиковая гимнастика:
Много могут пальчики –
Озорные мальчики:
Могут карандаш держать,
Чтоб картинки рисовать.
Могут пальчики лепить,
Из бумаги птиц сложить
И машинку, и зверей
Приготовьтесь поскорей.
(Под спокойную музыку дети складывают фигурки животных с помощью пооперационных карт).
- Ребята, фигурки животных готовы? Пойдёмте, скорее, разместим их в лесу. (Дети поочерёдно закрепляют фигурки на панно).
Игра: «Как готовятся дикие животные к зиме».
Вывешиваются опорные карточки:
- меняют окраску
- запасают корм
- зимой спят
Демонстрируются картинки животных, дети должны определить к какой группе их отнести.
- Итоговая часть.
- Я хочу вас спросить: «Ребята, как вы считаете, люди должны охранять диких животных?» (Ответы детей).
Существуют различные заповедники – это большая территория, на которой живёт большое количество различных животных. В заповеднике нельзя охотиться. Там живут звери и птицы, которые занесены в красную книгу. В эту книгу записывают редких животных, которых осталось очень мало на земле. (Показ «Красной книги).
- А как вы относитесь к животным? (Ответы детей).
Ребята, нужно охранять и беречь дикую природу. Помнить, что звери – это наши младшие братья.
- Я надеюсь, что вы узнали сегодня много интересного и познавательного!
Закончить наше занятие хочется словами Душена Рядовича:
«Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни».
Мы обещаем:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Хорошо живётся с нами рядом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".
Задачи:· Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...
как дикие звери готовятся к зиме
занятие по экологии...
Беседа: "Как дикие животные готовятся к зиме "
Формирование у обучающихся элементарных представлений о жизни диких животных в зимнем лесу. В ходе беседы выяснить, что они знают по данной теме....
Конспект логопедической непосредственно-образовательной деятельности: «Дикие животные готовятся к зиме»
Конспект логопедической непосредственно-образовательной деятельности: «Дикие животные готовятся к зиме»...
Проект "Как животные готовятся к зиме"
Совместный проект учителя -логопеда и воспитателей компенсирующей группы для детей 5-6 лет с ТНР Проект краткосрочный(14 дней)Актуальность проекта обоснованная имеющимися у детей группы интересом...
Методическая разработка Экскурсия «Как растения и животные готовятся к зиме»
Методическая разработка и презентация....
Комментарии
Просто здорово! Интересный
Просто здорово! Интересный материал.Спасибо, взяла на заметку! Вам творческих успехов!