Проект "Как животные готовятся к зиме"
проект
Совместный проект учителя -логопеда и воспитателей компенсирующей группы для детей 5-6 лет с ТНР
Проект краткосрочный(14 дней)
Актуальность проекта обоснованная имеющимися у детей группы интересом к миру животных, а так же приближающимся событием- Всемирный днем защиты животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.docx | 32.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
группа «Росинка»
Тема проекта | «Как животные готовятся к зиме» |
Вид проекта | Информационно-практико-ориентированный, творческий |
Возраст детей | Старший дошкольный возраст (старшая группа) |
Актуальность проекта | - актуальность проекта обоснована имеющимся у детей группы интересом к миру животных: игры с мелкими фигурками диких животных, вопросов о жизни животных, поскольку ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь его потрогать, поиграть. Таким образом можно отметить что для ребёнка важной частью природы являются живые существа, которые непосредственно находятся в том регионе, где живут дети; - актуальность проекта также обоснована приближающимся событием – Всемирным днем защиты животных, который ежегодно отмечается 04 октября с целью привлечения внимания людей к вопросам бережного отношения к животным; - с целью введения детей в проектную деятельность педагоги создали модельную ситуацию: разместили в групповой комнате картинки, с изображением животных, в «Центр творчества» был внесён куб, на одной из граней куба был размещен знак вопроса «?» |
Цель проекта | Создание фотокуба под названием «Как животные готовятся к зиме», с использованием рисунков и сопроводительных текстов, созданных детьми и педагогами |
Проблемный вопрос | Что мы должны показать и рассказать в фотокубе о животных нашего края |
Задачи проекта | Задачи для детей: - принять участие в вводной беседе «Что мы знаем о животных, обитающих на территории Красноярского края?»; - рассмотреть картинки с изображением животных; - раскрасить картинки с изображением животных; - принять участие в оформлении выставки детских работ на темы: «Весёлый зайка», «Ёжик на лесной полянке», - принять участие в изготовлении животных из природного материала «Ежата»; - выполнить упражнения пальчиковой гимнастики «Три медведя шли домой…»; - выполнить упражнения с суджоком «Мы ежей в руках катали…»; - принять участие в виртуальной экскурсии «Кто живёт в лесу?»; - принять участие в квесте «По следам животных»; - принять участие в изготовлении макета «Животные наших лесов»; -принять участие в логоритмической гимнастике «Жили-были зайки…», «Медвежата»; - выполнить упражнения на графомоторных дорожках «Помоги зайке добраться до морковки», «Собрать белочке урожай»; - принять участие в эстафете «Весёлые зверюшки»; - выполнить задания на логику «Собери пазлы с животными», разрезные картинки; - принять участие в дидактической игре «Чья тень?; - принять участие в дидактической игре «Кто чем питается?»; - принять участие в дидактической игре «Чей малыш?»; - принять участие в дидактической игре «Помоги белочке собрать урожай»; - принять участие во вводной беседе на тему «Всемирный день защиты животных»; - принять участие в интегрированном занятии по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности по теме: «Кто живёт в лесу?»; - выполнить упражнения малой подвижности на тему «Повернись, повернись и в животное превратись!» с включением имитирующих движений; - принять участие в театрализованной игре по содержанию К.И. Чуковского «Доктор Айболит!»; - принять участие в игре- бродилке: «Дикие животные»; - принять участие в занятии по познавательному развитию по теме «Как люди животным помогают» включением виртуальной экскурсии в ветеринарную клинику; - выполнить задания «Выложи из счётных палочек по схеме животное»; - выполнить кинезиологические упражнения «Ёжик», «Зайка»; - принять участие в дидактической игре «Орешки-жёлуди»; - принять участие в настольном домино «Животные»; - принять участие в занятие по развитие речи «Снежный барс»; - принять участие в занятие по развитию речи «Лесная школа» (звуки «А» и «У»); - принять участие в занятие аппликация «Бурундучок»; - принять участие в занятие по развитию речи «Бурундук или земляная белка» виртуальная экскурсия; - принять участие в занятие ознакомление с окружающим миром «Животные Красноярского края. Красная книга» виртуальная экскурсия; - принять участие в занятие по ФЭМП «Школа тётушки Совуньи»; - принять участие в занятие по развитию речи «Дружба белочки и зайца»; - принять участие в совместной деятельности с педагогами в мастерской по изготовлению фотокуба «Как животные готовятся к зиме». |
Задачи для родителей: - принять участие в совместной деятельности с педагогами и детьми в мастерской «Книжки-малышки о животных»; - принять участие в совместной выставке детских книг о мире животных; - приобрести суджоки для упражнений - помочь детям составить сопроводительный текст к рисунку и записать его. | |
Задачи для воспитателей: - организовать и провести с детьми вводную беседу по теме: «Что мы знаем о животных, обитающих на территории Красноярского края?», «Всемирный день защиты животных»; - внести в Центр творчества раскраски с изображением животных; - внести в Центр речевого развития картинки с изображением животных; - оформить выставку детских работ на темы: «Весёлый зайка», «Ёжик на лесной полянке», - оформить выставку детских работ, с использованием природного материала «Ежата»; - организовать и провести пальчиковую гимнастику «Три медведя шли домой…»; - организовать и провести упражнения с суджоком «Мы ежей в руках катали…»; - организовать и провести виртуальную экскурсию «Кто живёт в лесу?»; - организовать и провести квест «По следам животных»; - организовать и изготовить совместно с детьми макет «Животные наших лесов»; - организовать и провести логоритмическую гимнастику «Жили-были зайки…», «Медвежата»; - организовать и провести упражнения на графомоторных дорожках «Помоги зайке добраться до морковки», «Собрать белочке урожай»; - организовать и провести эстафету «Весёлые зверюшки»; - организовать и провести дидактическую игру «Чья тень?»; - организовать и провести дидактическую игру «Кто чем питается?»; - организовать и провести дидактическую игру «Чей малыш?»; - организовать и провести дидактическую игру «Помоги белочке собрать урожай»; - организовать и провести интегрированное занятие по речевому развитию с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности на тему: «Кто живёт в лесу?»; - организовать и провести с детьми упражнения малой подвижности на тему «Повернись, повернись и в животное превратись!» с включением имитирующих движений; - организовать и провести с детьми театрализованную игру по содержанию К.И. Чуковского «Доктор Айболит!»; - организовать и провести игру-бродилку «Дикие животные»; - организовать и провести с детьми задания «Выложи из счётных палочек по схеме животное»; - организовать и провести занятие по познавательному развитию по теме «Как люди животным помогают» включением виртуальной экскурсии в ветеринарную клинику; - организовать и провести дидактическую игру «Орешки-жёлуди»; - организовать и провести настольную домино «Животные»; - организовать и провести занятие по развитие речи «Снежный барс»; - организовать и провести занятие по развитию речи «Лесная школа» (звуки «А» и «У»); - организовать и провести занятие аппликация «Бурундучок»; - организовать и провести занятие по развитию речи «Бурундук или земляная белка» виртуальная экскурсия; - организовать и провести занятие ознакомление с окружающим миром «Животные Красноярского края Красная книга» виртуальная экскурсия; - организовать и провести занятие по ФЭМП «Школа тётушки Совуньи»; - организовать и провести занятие по развитию речи «Дружба белочки и зайца»; - организовать и провести кизиологические упражнения «Зайчик», «Ёжик»; - организовать и провести итоговое мероприятие презентации фотокуба «Как животные готовятся к зиме» | |
Продукт проекта | Фотокуб «Как животные готовятся к зиме»; |
Сроки реализации | Краткосрочный, 14 дней |
Практическая значимость проекта | В ходе реализации проекта дети: - овладеют информацией о животных, как они готовятся к зиме, приобретут представления о животных Красноярского края и Всемирном дне защиты животных, которую они могут использовать в разных видах деятельности: познавательной, изобразительной, коммуникативной, игровой; - создадут совместно с педагогами фотокуб «Животные нашего леса», который может найти применение в игровой деятельности детей. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
28.09.22 среда | Размещение в групповом чате информации о теме недели, бесед по теме недели «Ребятам о зверятах», проведении индивидуальных консультаций по вопросам изготовления книжек-малышек о животных. | Материально-техническое: ноутбук; интерактивная доска принтер канцтовары суджок Дидактическое: графомоторные дорожки «Помоги зайке добраться до морковки», «Собрать белочке урожай» д/игра «Чья тень?, «Кто чем питается?», «Чей малыш?», «Помоги белочке собрать урожай!» атрибуты животных для сюжетно-ролевой игры по содержанию К.И. Чуковского «доктор Айболит» Информационное: групповой чат, индивидуальное консультирование Финансовое: малобюджетный Человеческие ресурсы: дети, воспитатель, родители. | Не все родители могут принять участие в проекте, предусмотреть варианты индивидуальной работы с детьми по выполнению заданий проекта | Родители по рекомендации воспитателя провели с детьми беседу на тему «Ребятам о зверятах». Воспитателем подготовлено материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
29.09.22 четверг | 1-ая половина дня | занятие по речевому «Кто живёт в лесу?» развитию с включением логоритмической гимнастики «Жили-были зайки» | логопед, дети | дети отвечают на вопросы и рассказывают по содержанию занятия «Кто живёт в лесу?» выполняют движения логоритмической гимнастики «Жили- были зайки» |
2-я половина дня | рассматривание картинок с изображением диких животных занятие по аппликации «Зайчик» закрепление логоритмической гимнастики «Жили-были зайки» | воспитатель, дети воспитатель, дети | дети закрепляют названия диких животных дети выполняют объёмную аппликацию «Зайчик» выполняют движения логоритмической гимнастики «Жили- были зайки» | |
30.09.22 пятница | 1-ая половина дня | занятие по речевому «Детский сад в лесу» с включением пальчиковой гимнастики «Три медведя» | логопед, дети | дети отвечают на вопросы и рассказывают по содержанию занятия, закрепляют названия детёнышей диких животных, выполняют пальчиковую гимнастику «Три медведя» |
2-я половина дня | занятие по изобразительной деятельности «Ёжик на лесной полянке», с включением упражнений с суджоком «Ёжик» - настольная игра домино «Животные» | воспитатель, дети | дети рисуют ёжика на лесной полянке, используя нетрадиционную технику рисования ладошками дети выполняют упражнения с суджоком дети играют в настольную игру домино «Животные» | |
03.10.22 понедельник | 1-ая половина дня | упражнения на графомоторных дорожках «Помоги зайке добраться до морковки», «Собрать белочке урожай» задания «Выложи из счётных палочек по схеме животное» кизиологические упражнения «Зайчик», «Ёжик» | логопед, воспитатель, дети | дети выполняют задания графомоторных дорожек дети выполняют задания по схеме, выкладывая животных из счётных палочек дети выполняют кизиологические упражнения |
2-я половина дня | занятие по окружающему миру «Как дикие животные готовятся к зиме» дидактическая игра «Орешки-грибочки» | воспитатель, дети | дети отвечают на вопросы и рассказывают по содержанию занятия дети сортируют грибочки и орешки | |
04.10.22 вторник | 1-ая половина дня | логоритмическая гимнастика «Жили- были зайки…» занятие по ФЭМП «Лисья школа» - занятие по изобразительной деятельности «Красный волк» дидактическая игра «Чья тень?» | логопед, воспитатель, дети воспитатель, дети | дети выполняют упражнения логоритмической гимнастики дети закрепляют количественный счёт, выделяют один-много, выполняют задания на развитие логического мышления дети рисуют красного волка, представителя Красной книги Красноярского края - дети подбирают картинки животных по их тени |
2-я половина дня | беседа «Всемирный день животных» упражнения малой подвижности на тему «Повернись, повернись и в животное превратись!» с включением имитирующих движений с музыкальным сопровождением дидактическая игра «Кто чем питается?» | воспитатель, дети | дети отвечают на вопросы воспитателя по теме «Всемирный день защиты животных». дети выполняют упражнения под музыку дети выполняют задания дидактической игры | |
05.10.22 среда | 1-ая половина дня | занятие «Рассказы о животных» - пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» | логопед, дети | дети рассказывают о животных по мнемотаблицы дети выполняют пальчиковую гимнастику «Сидит белка на тележке» |
2-я половина дня | подвижная игра «У медведя во бору…» пазлы «Собери животных» | воспитатель, дети дети | дети играют, имитируют движения животных дети собирают пазлы | |
06.10.22 четверг | 1-ая половина дня | логоритмическая гимнастика на выбор детей макет «Лесная полянка» | логопед, воспитатель, дети воспитатель, логопед, дети | дети выполняют движения ранее выученных логоритмических гимнастик дети помогают воспитателю располагать животных в макете, украшать кроны деревьев, лепить грибы |
2-я половина дня | занятие по лепке «Мишки в сосновом бору» дидактическая игра «Чей малыш?» | воспитатель, дети дети | дети летят медвежат дети подбирают детёнышей животных и мам | |
07.10.22 пятница | 1-ая половина дня | занятие по развитию речи «Дружба белочки и зайца» домино «Животные» | логопед, дети дети | дети пересказывают текст о дружбе белочки с зайцем по схеме дети играют, подбирают картинки |
2-я половина дня | пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» раскраски диких животных | воспитатель, дети дети | дети выполняют упражнения дети раскрашивают животных по выбору | |
10.10.22 понедельник | 1-ая половина дня | Беседа «Как люди помогают животным? конструирование «Лисы» и «Зайца» на плоскости из геометрических фигур кизиологические упражнения «Ёжик», «Зайка» дидактическую игру «Чья тень?» | воспитатель, логопед, дети воспитатель, дети логопед, дети дети | дети рассуждают о том, как человек может помочь диким животным дети выкладывают из геометрических фигур животных дети выполняют упражнения дети по тени животных подбирают животных |
2-я половина дня | Занятие ознакомление с окружающим миром «Животные Красноярского края. Красная книга» виртуальная экскурсия раскрашивание картинок с изображением животных Красной книги Красноярского края | воспитатель, дети дети | дети отвечают на вопросы и рассказывают о содержании прослушанного дети раскрашивают картинки с изображением животных Красной книги Красноярского края | |
11.10.22 вторник | 1-ая половина дня | занятие по ФЭМП «Школа тётушки Совуньи» занятие по изобразительной деятельности «Мишка на льдине» словесная игра «Четвёртый лишний» | воспитатель. дети воспитатель, дети логопед, дети | дети закрепляют время года, геометрические фигуры, умение ориентироваться на листе бумаги дети рисуют медведя дети на слух выделяют лишнее животное |
2-я половина дня | музыкальная игра «Мишки и мышки» игра-бродилка «Дикие животные» графомоторные дорожки | воспитатель. дети дети воспитатель, дети | дети под музыку выполняют упражнения, имитирующие движения животных дети играют, выполняют правила игры дети выполняют задания | |
12.10.22 среда | 1-ая половина дня | занятие по развитию речи «Бурундук или земляная белка» виртуальная экскурсия дидактическая игра «Орешки-грибочки» | логопед, дети логопед, дети | дети отвечают на вопросы и рассказывают по содержанию занятия дети сортируют грибочки и орешки |
2-я половина дня | занятие аппликация «Бурундучок» | воспитатель, дети | дети выполняют аппликацию в нетрадиционной технике обрывание | |
13.10.22 четверг | 1-ая половина дня | занятие по развитию речи «Лесная школа» (звуки «А» и «У») логоритмичекая гимнастика «Медвежата» | логопед, дети логопед, дети | дети закрепляют букву «А» и знакомятся с буквой «У» конструируют буквы с помощью счётных палочек дети выполняют упражнения |
2-я половина дня | квест по следам животных | воспитатель, дети | дети отгадывают названия животных по следам | |
14.10.22 пятница | 1-ая половина дня | занятие по развитие речи «Снежный барс» ручной труд «Снежный барс» | логопед, дети воспитатель, дети | дети отвечают на вопросы и рассказывают о содержании прослушанного дети выполняют аппликацию |
2-я половина дня | итоговое мероприятие презентации фотокуба «Как животные готовятся к зиме» | воспитатель, дети, родители, гости группы | воспитатель с участием детей презентует фотокуб «Как животные готовятся к зиме» родителям и гостям группы. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
14.10.22 | Презентация фотокуба «Как животные готовятся зимой» для гостей группы (детей детского сада) | Дети овладели информацией о том, как животные готовятся к зиме, отразили ее в разных видах деятельности: познавательной, изобразительной, коммуникативной Участники проекта совместно создали образовательный продукт фотокуб, аккумулирующий познавательную информацию по теме проекта. Результат проекта соответствует его цели. | В реализации проекта: - приняли участие 10% детей группы (10 ребенка): - не приняли участие 5% детей (5 ребенка) по причине болезни; - приняли участие 10 % семей. В создании книжек-малышек и поделок из природного материала приняли участие 10% (10) семей. | 1. Презентация проекта на: методическом объединении дошкольного учреждения 2. Публикация материалов по реализации проекта на мини-сайте педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".
Задачи:· Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...
Как птицы готовятся к зиме.
Занятие НОД в старшей группе....
Кружковое занятие по оригами на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме».
Цель занятия: Расширить знания детей о диких животных родного края, учить проявлять заботу к ним; обучать детей такому виду творчества как оригами.Задачи:Образовательные:пополнить имеющийс...
Беседа: "Как дикие животные готовятся к зиме "
Формирование у обучающихся элементарных представлений о жизни диких животных в зимнем лесу. В ходе беседы выяснить, что они знают по данной теме....
Конспект логопедической непосредственно-образовательной деятельности: «Дикие животные готовятся к зиме»
Конспект логопедической непосредственно-образовательной деятельности: «Дикие животные готовятся к зиме»...
Методическая разработка Экскурсия «Как растения и животные готовятся к зиме»
Методическая разработка и презентация....