Внеклассное чтение "Дикие животные готовятся к зиме".
план-конспект

Токарева Антонина Александровна

Конспект занятия по внеклассному чтению. Тема: "Дикие животные готовятся  зиме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnoe_chtenie.docx11.8 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное чтение.

Чтение рассказа «Дикие животные готовятся к зиме».

Цель:совершенствовать навык чтения детей с ОВЗ; формировать умение осмысливать текст и его содержание.

Задачи:

образовательные:продолжать учить детей внимательно и вдумчиво читать текст; развивать умение отвечать на вопрос полным ответом;закреплять знания детей с ОВЗ о подготовке диких животных к зиме. Учить детей обыгрывать сюжет рассказа.

развивающие:развивать познавательный интерес детей;способствовать развитию подражательным  навыкам животных.

воспитательные:воспитывать любовь, бережное отношение к природе и животным.

Коррекционные: развивать память, мышление; способствовать развитию речевого слуха.

Категория обучающихся: дети с нарушениями слуха в возрасте 8 лет.

Предварительная работа:рассматривание картинок с изображением ранней, золотой, поздней осени, диких животных; беседы по картинкам; просмотр презентаций о поздней осени, о жизни и повадках диких животных, об их подготовке к зиме; рисование диких животных, их жилищ, запасов, которые они готовят на зиму.

Словарная работа:свернуться «калачиком», свернуться «клубком»,под кустом,жилище, запасы на зиму, прячет, грызёт кору.

Оборудование и программное обеспечение:

-таблички, картинки животных, леса

-текст рассказа (на каждого ребенка)

- ноутбук, аудиозаписи звуков животных

- маски-шапочки животных

- корзинка с орехами, жёлуди, муляжи грибов, ветки, листья

Ход занятия:

I.Организационный момент:

- Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся (Дети здороваются с гостями).

Работа за экраном:

В. – Ребята! Послушайте.

В. -[Будем заниматься] (Д. – Будем заниматься).

В.[Будем говорить ритм].

В. – Ребята! Послушайте, что я скажу.

В. - [Буду говорить, я] (Д. – Будет говорить, Антонина Александровна).

В. - [Будем хлопать и говорить с Дашей] (Даша. - Ребята! Хлопайте и говорите вместе со мной).

В. - [Будем хлопать и говорить с Ксюшей] (Ксюша. – Ребята! Хлопайте и говорите вместе со мной).

Ёж осеннею порой
В лес отправился густой.
Точно знаем, не гулять,
А грибочки собирать.

В.-Ребята! Что мы делали на прошлом занятии? (Д. – мы читали рассказ).

В. – Как называется рассказ? (Д. – рассказ называется «Дикиеживотные готовятся к зиме»).

В. - О ком этот рассказ?(Д. –этот рассказ о диких животных).                                                          В. – О чём рассказ? (Д. –  о том как животные готовятся к зиме).

II. Выборочное чтение текста:

В.- Ребята! Сядьте на свои места.

В. – [Прочитайте о зайце.] (Дети читают).

В. – [Послушайте].

В. – [Чем занималась белка? ]. (Дети отвечают).

В. – [А что написано про медведя ]. (Дети отвечают).

В. – [А кто хочет прочитать про ежа? ]. (Дети отвечают).

III.Драматизация текста:

В. – Ребята,теперь мы поиграем.

В.-Возьмите тексты. Идите ко мне.

В.-Мы говорили о диких животных. А где они живут?(Дети: в лесу).

В.-А давайте выберем, где будет лес?(Дети отвечают).

В.- Возьмите мел и начертите.(Дети чертят).

В.-А что есть в лесу? (Дети: деревья. Кусты, цветы, трава, грибы, орехи. жёлуди)

В.-Договоритесь, кто кем будет?

(Дети договариваются, кто будет каким животным и говорят об этом. Ксюша-я буду белкой,  Максим - я буду медведем, Коля- я буду ежом,  Лиза-я буду зайцем).

В.-Так, так, так. А где какие животные?(Дети отвечают).

В.-Белка?(Дети отвечают. Если затрудняются с ответом читают текст).

В.-Покажи, как?(Дети показывают).

В.-А что делает ёж?(Дети отвечают).

В.-А ты кто?(Дети отвечают).

В.-А тут где? Покажи.(Дети показывают).

В.-Как клубком?(Дети показывают).

В.-Ёж заснул.(Дети показывают).

В.-А где медведь? (Дети отвечают)

В.-А что делает заяц? (Дети отвечают)

В.-Так, так, так.

В.-Молодцы,правильно сделали.

V. Итог занятия.

В.- [Ребята. Чем мы сегодня делали? ]. (Д. - думали, говорили, читали, играли, слушали, отвечали на вопросы).

В. – Вы очень хорошо занимались.

В. – Вы молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".

Задачи:·        Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...

Кружковое занятие по оригами на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме».

Цель занятия: Расширить знания детей о диких животных родного края, учить проявлять заботу к ним; обучать детей такому виду творчества как  оригами.Задачи:Образовательные:пополнить имеющийс...

Беседа: "Как дикие животные готовятся к зиме "

Формирование у обучающихся элементарных представлений о жизни диких животных в зимнем лесу. В ходе  беседы выяснить, что они знают по данной теме....

Конспект логопедической непосредственно-образовательной деятельности: «Дикие животные готовятся к зиме»

Конспект логопедической непосредственно-образовательной деятельности: «Дикие животные готовятся к зиме»...

Проект "Как животные готовятся к зиме"

Совместный проект учителя -логопеда и воспитателей компенсирующей группы для детей 5-6 лет с ТНР Проект краткосрочный(14 дней)Актуальность проекта обоснованная имеющимися у детей группы интересом...