Внеклассное чтение "Дикие животные готовятся к зиме".
план-конспект
Конспект занятия по внеклассному чтению. Тема: "Дикие животные готовятся зиме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnoe_chtenie.docx | 11.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное чтение.
Чтение рассказа «Дикие животные готовятся к зиме».
Цель:совершенствовать навык чтения детей с ОВЗ; формировать умение осмысливать текст и его содержание.
Задачи:
образовательные:продолжать учить детей внимательно и вдумчиво читать текст; развивать умение отвечать на вопрос полным ответом;закреплять знания детей с ОВЗ о подготовке диких животных к зиме. Учить детей обыгрывать сюжет рассказа.
развивающие:развивать познавательный интерес детей;способствовать развитию подражательным навыкам животных.
воспитательные:воспитывать любовь, бережное отношение к природе и животным.
Коррекционные: развивать память, мышление; способствовать развитию речевого слуха.
Категория обучающихся: дети с нарушениями слуха в возрасте 8 лет.
Предварительная работа:рассматривание картинок с изображением ранней, золотой, поздней осени, диких животных; беседы по картинкам; просмотр презентаций о поздней осени, о жизни и повадках диких животных, об их подготовке к зиме; рисование диких животных, их жилищ, запасов, которые они готовят на зиму.
Словарная работа:свернуться «калачиком», свернуться «клубком»,под кустом,жилище, запасы на зиму, прячет, грызёт кору.
Оборудование и программное обеспечение:
-таблички, картинки животных, леса
-текст рассказа (на каждого ребенка)
- ноутбук, аудиозаписи звуков животных
- маски-шапочки животных
- корзинка с орехами, жёлуди, муляжи грибов, ветки, листья
Ход занятия:
I.Организационный момент:
- Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся (Дети здороваются с гостями).
Работа за экраном:
В. – Ребята! Послушайте.
В. -[Будем заниматься] (Д. – Будем заниматься).
В.[Будем говорить ритм].
В. – Ребята! Послушайте, что я скажу.
В. - [Буду говорить, я] (Д. – Будет говорить, Антонина Александровна).
В. - [Будем хлопать и говорить с Дашей] (Даша. - Ребята! Хлопайте и говорите вместе со мной).
В. - [Будем хлопать и говорить с Ксюшей] (Ксюша. – Ребята! Хлопайте и говорите вместе со мной).
Ёж осеннею порой
В лес отправился густой.
Точно знаем, не гулять,
А грибочки собирать.
В.-Ребята! Что мы делали на прошлом занятии? (Д. – мы читали рассказ).
В. – Как называется рассказ? (Д. – рассказ называется «Дикиеживотные готовятся к зиме»).
В. - О ком этот рассказ?(Д. –этот рассказ о диких животных). В. – О чём рассказ? (Д. – о том как животные готовятся к зиме).
II. Выборочное чтение текста:
В.- Ребята! Сядьте на свои места.
В. – [Прочитайте о зайце.] (Дети читают).
В. – [Послушайте].
В. – [Чем занималась белка? ]. (Дети отвечают).
В. – [А что написано про медведя ]. (Дети отвечают).
В. – [А кто хочет прочитать про ежа? ]. (Дети отвечают).
III.Драматизация текста:
В. – Ребята,теперь мы поиграем.
В.-Возьмите тексты. Идите ко мне.
В.-Мы говорили о диких животных. А где они живут?(Дети: в лесу).
В.-А давайте выберем, где будет лес?(Дети отвечают).
В.- Возьмите мел и начертите.(Дети чертят).
В.-А что есть в лесу? (Дети: деревья. Кусты, цветы, трава, грибы, орехи. жёлуди)
В.-Договоритесь, кто кем будет?
(Дети договариваются, кто будет каким животным и говорят об этом. Ксюша-я буду белкой, Максим - я буду медведем, Коля- я буду ежом, Лиза-я буду зайцем).
В.-Так, так, так. А где какие животные?(Дети отвечают).
В.-Белка?(Дети отвечают. Если затрудняются с ответом читают текст).
В.-Покажи, как?(Дети показывают).
В.-А что делает ёж?(Дети отвечают).
В.-А ты кто?(Дети отвечают).
В.-А тут где? Покажи.(Дети показывают).
В.-Как клубком?(Дети показывают).
В.-Ёж заснул.(Дети показывают).
В.-А где медведь? (Дети отвечают)
В.-А что делает заяц? (Дети отвечают)
В.-Так, так, так.
В.-Молодцы,правильно сделали.
V. Итог занятия.
В.- [Ребята. Чем мы сегодня делали? ]. (Д. - думали, говорили, читали, играли, слушали, отвечали на вопросы).
В. – Вы очень хорошо занимались.
В. – Вы молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".
Задачи:· Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...
Кружковое занятие по оригами на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме».
Цель занятия: Расширить знания детей о диких животных родного края, учить проявлять заботу к ним; обучать детей такому виду творчества как оригами.Задачи:Образовательные:пополнить имеющийс...
Беседа: "Как дикие животные готовятся к зиме "
Формирование у обучающихся элементарных представлений о жизни диких животных в зимнем лесу. В ходе беседы выяснить, что они знают по данной теме....
Конспект логопедической непосредственно-образовательной деятельности: «Дикие животные готовятся к зиме»
Конспект логопедической непосредственно-образовательной деятельности: «Дикие животные готовятся к зиме»...
Проект "Как животные готовятся к зиме"
Совместный проект учителя -логопеда и воспитателей компенсирующей группы для детей 5-6 лет с ТНР Проект краткосрочный(14 дней)Актуальность проекта обоснованная имеющимися у детей группы интересом...
Методическая разработка Экскурсия «Как растения и животные готовятся к зиме»
Методическая разработка и презентация....