Открытое занятие по предмету композиция в студии эстетического развития "Ника" "Сочинение музыки на основе приёма контрастного сопоставления"
план-конспект занятия на тему

Конспект занятия для детей 8-9 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok10.12.10.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Чеченкова Л. Н.            10  декабря 2010 г.

Открытый урок. Тема: сочинение музыки на основе приема контрастного сопоставления.

Цель занятия: развитие творческих способностей детей на основе сочинения музыки и овладения приемом контрастного сопоставления образов и музыкально-выразительных средств.

Задачи:

- развитие интонационного, ладового, ритмического, тембрового слуха детей;

- развитие способности детей оперировать музыкально-выразительными средствами;

- развитие способности детей к импровизации и сочинению музыкального фрагмента, целенаправленно используя музыкально-выразительные средства в контрастном сопоставлении;

- закрепление в понимании детей теоретических понятий: музыкальный период, структура периода, музыкально-выразительные средства, образная выразительность.

Используемые музыкальные инструменты: фортепиано, треугольник, маракас, клавесы, металлофон.

Дидактические материалы: репродукции картин  А. И. Куинджи, Н. К. Рериха.

Ноты музыкальных произведений:

Я. Граубинь «Глубокий колодец»

Г. Телеман Пьеса

Д. Тюрк «Охотничьи рога и эхо»

Б. Тобис «Негритенок грустит», «Негритенок улыбается».

Л. Бетховен  Сонатина фа мажор, 2 часть.

В. А. Моцарт Соната для фортепиано К. № 332, 2 часть.

Список литературы:  

О. Булаева, О. Геталова «Учусь импровизировать и сочинять», тетрадь – Санкт-Петербург, 1999.

Сборник пьес для фортепиано 1-2 класс, вып. 2, сост. С. А. Барсукова – Ростов на Дону, 2004.

Т. И. Смирнова «Фортепиано. Интенсивный курс», тетрадь 1 – Москва, 1992.

Л Бетховен Две сонатины для фортепиано – Москва, 1977.

Моцарт Сонаты для фортепиано  – Ленинград, 1979.

                                 

                                    План-конспект занятия

Этапы занятия

                       Ход занятия

Время

1.

Организация занятия.

Приветствие. Проверка готовности детей к занятию, их эмоционального настроя.

5 мин.

2.

Повторение пройденного материала.

1. Повторение темы «Период». Определение периода, структура периода.

2. Определение на слух фраз в периоде.

5 мин.

3.

Проверка домашнего задания.

Установка на внимательное отношение к структуре сочинения в форме периода, умение исполнить свое сочинение.

Дети по одному исполняют свои сочинения в форме периода. Остальные дети оценивают соответствие сочинения форме периода, красоту звучания, исполнительскую подготовленность выступавшего.

15 мин.

4.

Изучение новой темы: «Прием контрастного сопоставления в музыке».

1. Демонстрация репродукций картин  А. Куинджи и Н. Рериха, обсуждение использованных в них цветовых контрастов.

2. Прослушивание  музыкальных произведений с использованием приема контрастного сопоставления и их обсуждение.

3. Упражнение (в качестве смены деятельности): под звучание записи музыки Нино Рота к фильму «Амаркорд» дети импровизируют пластические движения контрастного характера.

4. Сочинение мелодии в форме периода с использованием приема контрастного сопоставления:

А) выбор  контрастных образов;

Б) подбор музыкально-выразительных средств для их создания;

В) импровизации детей на ударных инструментах и их обсуждение;

Г) импровизации детей мелодии на фортепиано  и их обсуждение.

5. Домашнее задание: сочинить и записать в тетрадь мелодию в форме периода с использованием приема контрастного сопоставления.

30 мин.

5.

Заключение.

Связь в музыкальном произведении образа и средств его создания. Значение приема контрастного сопоставления.

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты