Итоговое занятие по предмету композиция в студии эстетического развития "Ника", 3-й год обучения, 2010-11 уч. г.
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие
Эстетическая студия «Ника»
Предмет: композиция
Педагог: Чеченкова Л. Н.
Дата: 17.12.2010 Группа: 3 Год обучения: 3
Итоговое занятие проводилось в форме фронтального опроса детей по теоретическим вопросам и в форме демонстрации детьми практических умений и навыков.
- Проверка теоретических знаний воспитанников.
Вопросы:
1. Определение периода.
- Строение периода.
- Средства музыкальной выразительности.
- Музыкальная кульминация.
- Основные приемы музыкального развития.
- Прослушивание музыкального периода – Гречанинов «В разлуке», фрагмент – и определение характера музыкального образа, а также фраз, предложений, типа музыкального развития, кульминаций и средств их создания.
Уровни и критерии оценки
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Небольшой словарный запас для определения характера музыки. Владение 1-3 муз. терминами. | Развитый словарный запас для определения характера музыки. Владение 4-6 муз. терминами. Понятие о муз. форме. | Развитый словарный запас для определения характера музыки, использование оригинальных определений. Владение 7-9 муз. терминами. Понятие о муз. форме |
2. Исполнение детьми своих сочинений ( домашнее задание ) и обсуждение их в группе по следующим критериям:
1. Красота.
2. Уровень исполнения.
3. Наличие общих теоретических признаков и индивидуальных особенностей в сочинении.
Уровни и критерии оценки
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Запись мелодии в произвольной форме. Сочинение исполнено в недостаточно выученном виде. Нет ярких, привлекающих внимание музыкальных элементов. | Запись мелодии в форме периода с некоторыми ошибками. Сочинение исполнено с некоторыми ошибками, невыразительно. Ярких, привлекательных музыкальных элементов недостаточно. | Запись мелодии в форме периода без ошибок. Сочинение исполнено без ошибок, выразительно. Ярких, привлекающих внимание музыкальных элементов достаточно для того, чтобы сочинение было интересным. |
3. Импровизация за фортепиано музыкального фрагмента на заданную тему – «День и ночь».
Уровни и критерии оценки
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Соответствие заданному образу в малой степени. | Соответствие заданному образу в 50% импровизации. | Соответствие заданному образу в 80-100% импровизации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по предмету композиция в студии эстетического развития "Ника", 2-й год обучения, 2010-11 уч. г.
Конспект занятия для детей 7-8 лет....
Итоговое занятие по предмету композиция в студии эстетического развития "Ника", 5-й год обучения, 2013-14 уч. г.
Конспект занятия для детей 10-11 лет....
Итоговое занятие по предмету композиция в студии эстетического развития "Ника", 2-й год обучения, 2013-14 уч. г.
Конспект занятия для детей 7-8 лет....
Итоговое занятие по предмету композиция в студии эстетического развития "Ника", 2-й год обучения, 2013-14 уч. г.
Конспект занятия для детей 7-8 лет....
Итоговое занятие по предмету композиция в студии эстетического развития "Ника", 5-й год обучения, 2013-14 уч. г.
Конспект занятия для детей 10-11 лет....
Итоговое занятие по предмету композиция в студии эстетического развития "Ника", программа "Путь к искусству", 2-й год обучения, 2014-15 уч. г.
Конспект занятия для детей 5-8 классов....
Итоговое занятие по предмету композиция в студии эстетического развития "Ника", программа "Первые шаги", 2-й год обучения, 2014-15 уч. г.
Конспект занятия для детей 1-3 классов....