Итоговое занятие по предмету композиция в студии эстетического развития "Ника", 3-й год обучения, 2010-11 уч. г.
план-конспект занятия на тему

Конспект занятия для детей 8-9 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz17.12.10_gr.3.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

  Итоговое занятие

Эстетическая студия «Ника»

Предмет: композиция

Педагог: Чеченкова Л. Н.

Дата: 17.12.2010                Группа: 3                Год обучения: 3

     Итоговое занятие проводилось в форме фронтального опроса детей по теоретическим вопросам и в форме  демонстрации детьми практических умений и навыков.

  1. Проверка теоретических знаний воспитанников.

Вопросы:

 1. Определение периода.

  1. Строение периода.
  2. Средства музыкальной выразительности.
  3. Музыкальная кульминация.
  4. Основные приемы музыкального развития.
  5. Прослушивание музыкального периода – Гречанинов  «В разлуке», фрагмент – и определение характера музыкального образа, а также фраз, предложений, типа музыкального развития, кульминаций и средств их создания.

Уровни и критерии оценки

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Небольшой словарный запас для определения характера музыки. Владение 1-3 муз. терминами.

Развитый словарный запас для определения характера музыки. Владение 4-6 муз. терминами. Понятие о муз. форме.

Развитый словарный запас для определения характера музыки, использование оригинальных определений.  Владение 7-9 муз. терминами. Понятие о муз. форме

2. Исполнение детьми своих сочинений ( домашнее задание ) и обсуждение их в группе по следующим критериям:

1. Красота.

2. Уровень исполнения.

3. Наличие общих теоретических признаков и индивидуальных особенностей в сочинении.

Уровни и критерии оценки

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Запись мелодии в произвольной форме.

Сочинение исполнено в недостаточно выученном виде.

Нет ярких, привлекающих внимание музыкальных элементов.

Запись мелодии в форме периода с некоторыми ошибками.

Сочинение исполнено с некоторыми ошибками, невыразительно.

Ярких, привлекательных музыкальных элементов недостаточно.

Запись мелодии в форме периода без ошибок.

Сочинение исполнено без ошибок, выразительно. Ярких, привлекающих внимание музыкальных элементов достаточно для того, чтобы сочинение было интересным.

3. Импровизация за фортепиано музыкального фрагмента на заданную тему – «День и ночь». 

Уровни и критерии оценки

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Соответствие заданному образу в малой степени.

Соответствие заданному образу в 50% импровизации.

Соответствие заданному образу в 80-100% импровизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты