Итоговое занятие по предмету композиция в студии эстетического развития "Ника", 2-й год обучения, 2010-11 уч. г.
план-конспект занятия по теме

Конспект занятия для детей 7-8 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz17.12.10_gr.1.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

  Итоговое занятие

Эстетическая студия «Ника»

Предмет: композиция

Педагог: Чеченкова Л. Н.

Дата: 17.12.2010                Группа: 1                Год обучения: 2

Итоговое занятие проводилось в форме игр и конкурсов.

  1. Конкурс на лучшего композитора. Дети показывают домашнее задание –поют сочиненную каждым песню на заданное четверостишие. Дети выбирают победителей на основе критериев красоты мелодии, подвижности голоса и соответствия мелодии образу стихотворения.
  2. Игра «Нарисуй звуками». Дети изображают на музыкальных инструментах – с помощью тембра, динамики, темпа, ритма – заданные образы ( «Эхо в горах», «Добрый дракон», «Близкие и далекие звезды»).

Критерии и уровни оценки

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Сочинение маловыразительной мелодии или тембровой композиции.

В мелодии песни, достаточно подвижной, и в тембро-ритмической композиции около 50% звучащего материала можно оценить как смыслосодержательные или звукоизобразительные.

В достаточно подвижной мелодии и тембро-ритмической

композиции  от 70% и более  звучащего материала можно оценить как смыслосодержательные или звукоизобразительные.

  1. Сочинение истории. Детям предлагается коллаж из музыкальных произведений, к которому они должны придумать соответствующую историю.

Критерии и уровни оценки

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Мало ассоциаций, история развивается независимо от музыки.

Около 50% ассоциаций соответствуют образному содержанию музыки.

Более 70% ассоциаций соответствуют образному содержанию музыки

  1. Тембро-ритмическая игра «Ридель-фидель». Дети исполняют свои роли, играя  на музыкальных инструментах. Дети, выигравшие в конкурсе и лучше ответившие, исполняют роли: девочки – принцессы, мальчики – 1-го министра.

Критерии и уровни оценки

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Ребенку трудно втсупить вовремя, неритмичное исполнение.

Ребенок иногрда ошибается во времени вступления или ритме. Заинтересованность.

Ребенок исполняет четко ритм, внимательно следит за своевременным вступлением. Заинтересован, стремится исполнить свою роль  как можно лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты