Примерные критерии определения уровня подготовки обучающихся кружка художественного вязания «Искусница»
учебно-методический материал на тему
Примерные критерии определения уровня подготовки обучающихся кружка художественного вязания «Искусница»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_urovnya_podgotovki_iskusnitsa.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерные критерии определения уровня подготовки обучающихся кружка художественного вязания «Искусница»
1 год обучения
признаки | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Усвоение содержания дополнительной образовательной программы (%) | менее 50 % | от 50 % до 70% | более 70 % |
Уровень теоретических достижений | |||
Знание спецтерминов (список прилагается) | Ниже требований программы | Знает все термины, предусмотренные программой | Стремится узнать сверх программы |
Знание теоретического материала (инструменты и материалы, правила ТБ) | Ниже требований программы | Знает теорию, предусмотренную программой | Стремится узнать сверх программы |
Уровень практических достижений | |||
Кол-во изделий, изготовленных за год | 2-3 работы | 3-4 работы | более 4 работ |
Сложность и объем выполненных работ | Простые, малый объем | 2-3 простые работы, малого объёма 1-2 работы с усложнением, малого объёма | 2-3 простые работы малого или среднего объёма 1-2 работы с усложнением среднего объёма |
Качество и аккуратность работ | Низкое | Среднее | Высокое |
Активность и усидчивость | Пассивен, работает по предложению педагога | Работает ровно, систематически | Выбирает тему, стремится найти способ решения |
Посещение занятий | Имеет много пропусков занятий без уважительной причины | Имеет пропуски занятий | Не имеет пропусков занятий без уважительной причины |
Художественные и творческие способности | Выполняет работу по образцу | Вносит в работу по образцу свои творческие элементы | Самостоятельно придумывает и выполняет работу под руководством педагога |
Достижения обучающегося | Не участвует в выставках | Участие в выставках объединения | Участие в выставках объединения и ДДТ |
Общеучебные умения и навыки | |||
Интеллектуальные умения и навыки | Низкий уровень самостоятельной деятельности, не умеет анализировать изученный материал | Организует самостоятельную деятельность под контролем педагога. Применяет изученный материал в самостоятельной деятельности | Умеет организовать самостоятельную деятельность, владеет навыками анализа изученного материала, может применять его в самостоятельной деятельности |
Коммуникативные умения и навыки | Не умеет вести диалог, участвовать в дискуссии. | Умеет вести диалог и дисскуссию. Может организовать наставничество и передавать свои знания другим обучающимся под контролем педагога | Умеет вести диалог и дисскуссию. Может самостоятельно организовать наставничество и передавать свои знания другим обучающимся |
Организационные умения и навыки | Не соблюдает требования техники безопасности, не умеет правильно организовать своё рабочее место, отсутствует ответственность в работе | Знает требования техники безопасности, правила организации рабочего места | Правильно организует своё рабочее место, соблюдает требования техники безопасности |
Волевые качества | На низком уровне усидчивость, аккуратность, терпение. Отсутствует самоконтроль. Нет эмоциональной уравновешенности | Имеет навыки усидчивости и аккуратности в работе, эмоционально уравновешен. | Усидчив, аккуратен в работе. Умеет контролировать свою деятельность, присутствует эмоциональная уравновешенность. |
2 год обучения
признаки | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Усвоение содержания дополнительной образовательной программы (%) | менее 50 % | от 50 % до 70% | более 70 % |
Уровень теоретических достижений | |||
Знание спецтерминов (список прилагается) | Ниже требований программы | Знает все термины, предусмотренные программой | Стремится узнать сверх программы |
Знание теоретического материала (инструменты и материалы, правила ТБ) | Ниже требований программы | Знает теорию, предусмотренную программой | Стремится узнать сверх программы |
Уровень практических достижений | |||
Кол-во изделий, изготовленных за год | 2-3 работы | 4-5 работ | более 5 работ |
Сложность и объем выполненных работ | 1-2 работы простые, малого объёма 1 работа большого объёма | 2-3 простые работы среднего объёма 1-2 работы с усложнением среднего объёма | 2-3 простые работы малого или среднего объёма 1-2 работы с усложнением среднего объёма 1 работа сложная или большого объёма |
Качество и аккуратность работ | Низкое | Среднее | Высокое |
Активность и усидчивость | Пассивен, работает по предложению педагога | Работает ровно, систематически | Выбирает тему, стремится найти способ решения |
Посещение занятий | |||
Художественные и творческие способности | Выполняет работу по образцу | Вносит в работу свои творческие элементы | Самостоятельно придумывает и выполняет с консультированием педагога |
Достижения обучающегося | Не участвует в выставках | Участие в выставках объединения и ДДТ | Участие в выставках объединения, ДДТ, на районном уровне |
Общественно полезная деятельность | Не участвует | Участвует в оформлении кабинета, выполнении образцов | Участвует в оформлении кабинета, выполнении образцов, помогает отстающим обучающимся |
Общеучебные умения и навыки | |||
Интеллектуальные умения и навыки | Низкий уровень самостоятельной деятельности, не умеет анализировать изученный материал | Организует самостоятельную деятельность под контролем педагога. Применяет изученный материал в самостоятельной деятельности | Умеет организовать самостоятельную деятельность, владеет навыками анализа изученного материала, может применять его в самостоятельной деятельности |
Коммуникативные умения и навыки | Не умеет вести диалог, участвовать в дискуссии. | Умеет вести диалог и дисскуссию. Может организовать наставничество и передавать свои знания другим обучающимся под контролем педагога | Умеет вести диалог и дисскуссию. Может самостоятельно организовать наставничество и передавать свои знания другим обучающимся |
Организационные умения и навыки | Не соблюдает требования техники безопасности, не умеет правильно организовать своё рабочее место, отсутствует ответственность | Знает требования техники безопасности, правила организации рабочего места | Правильно организует своё рабочее место, соблюдает требования техники безопасности |
Волевые качества | На низком уровне усидчивость, аккуратность, терпение. Отсутствует самоконтроль. Нет эмоциональной уравновешенности | Имеет навыки усидчивости и аккуратности в работе, эмоционально уравновешен. | Усидчив, аккуратен в работе. Умеет контролировать свою деятельность, присутствует эмоциональная уравновешенность. |
3 год обучения
признаки | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Усвоение содержания дополнительной образовательной программы (%) | менее 50 % | от 50 % до 70% | более 70 % |
Уровень теоретических достижений | |||
Знание спецтерминов (список прилагается) | Ниже требований программы | Знает все термины, предусмотренные программой | Стремится узнать сверх программы |
Знание теоретического материала (инструменты и материалы, правила ТБ) | Ниже требований программы | Знает теорию, предусмотренную программой | Стремится узнать сверх программы |
Уровень практических достижений | |||
Кол-во изделий, изготовленных за год | 2-3 работы | 4-5 работ | более 5 работ |
Сложность и объем выполненных работ | Простые, малый объем | 2-3 простые работы среднего объёма 1-2 работы с усложнением среднего объёма 1-2 работы с усложнением большого объёма | 2-3 простые работы малого или среднего объёма 1-2 работы с усложнением среднего объёма 1-2 работы сложные большого объёма |
Качество и аккуратность работ | Низкое | Среднее | Высокое |
Активность и усидчивость | Пассивен, работает по предложению педагога | Работает ровно, систематически | Выбирает тему, стремится найти способ решения |
Посещение занятий | |||
Художественные и творческие способности | Выполняет работу по образцу | Вносит в работу свои творческие элементы | Самостоятельно придумывает и выполняет с консультированием педагога |
Достижения обучающегося | Не участвует в выставках | Участие в выставках объединения, ДДТ | Участие в выставках объединения, ДДТ, на районном и областном уровне |
Общественно – полезная деятельность | Не участвует | Участвует в оформлении кабинета, выполнении образцов | Участвует в оформлении кабинета, выполнении образцов, проведении мастер-классов, является наставником |
Общеучебные умения и навыки | |||
Интеллектуальные умения и навыки | Низкий уровень самостоятельной деятельности, не умеет анализировать изученный материал | Организует самостоятельную деятельность под контролем педагога. Применяет изученный материал в самостоятельной деятельности | Умеет организовать самостоятельную деятельность, владеет навыками анализа изученного материала, может применять его в самостоятельной деятельности |
Коммуникативные умения и навыки | Не умеет вести диалог, участвовать в дискуссии. | Умеет вести диалог и дисскуссию. Может организовать наставничество и передавать свои знания другим обучающимся под контролем педагога | Умеет вести диалог и дисскуссию. Может самостоятельно организовать наставничество и передавать свои знания другим обучающимся |
Организационные умения и навыки | Не соблюдает требования техники безопасности, не умеет правильно организовать своё рабочее место, отсутствует ответственность в работе | Знает требования техники безопасности, правила организации рабочего места | Правильно организует своё рабочее место, соблюдает требования техники безопасности |
Волевые качества | На низком уровне усидчивость, аккуратность, терпение. Отсутствует самоконтроль. Нет эмоциональной уравновешенности | Имеет навыки усидчивости и аккуратности в работе, эмоционально уравновешен. | Усидчив, аккуратен в работе. Умеет контролировать свою деятельность, присутствует эмоциональная уравновешенность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самопрезентация. Критерии определения уровня сформированности информационной культуры учителя.
Эссе учителя истории и обществознанияГБОУ СОШ № 1392 им. Д.В. РябинкинаБулаш Татьяны Леонидовны...
Дополнительная общеобразовательная программа кружка художественного вязания "Искусница"
Дополнительная общеобразовательная программа кружка художественного вязания «Искусница» представляет собой трёхгодичный курс обучения основам художественного вязания и направлена на гармоничное ...
Методическая разработка учебного занятия в кружке художественного вязания «Вязание крючком по схеме»
Данное занятие предназначено для учащихся 9 – 11 лет в рамках дополнительной общеобразовательной программы кружка художественного вязания «Искусница», 2-й год обученияЦель: Расширение знаний, умений и...
Методики для определения уровня УУД членов кружка "Путешествие в страну Геометрию"
Данный материал содержит диагностику уровня развития коммуникативных склонностей, уровня воспитанности и уровня самостоятельности учащихся...
«ЕГЭ, ГИА и другие формы мониторинга, итогового контроля. Критерии оценки уровня подготовки выпускников основной и средней школы по русскому языку и литературе»
Важным фактором, определяющим конкурентоспособность образовательной системы, является качество образования. При изменении характера и задач образования, при переходе на новые образовательные стандарты...
Методика определения уровня воспитанности обучающихся (методика Н.П.Капустина)
Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности...
Диагностика для определения уровня подготовки обучающихся по русскому языку с 5 по 9 класс
Данные измерители представляют собой контрольные задания и тесты, ориентированные на ключевые проблемы обучения русскому языку учащихся основной школы; предлагаемые контрольные задания и тесты предназ...