конспект занятия «Понятия «звук Р», «звук Рь», «буква Р»
план-конспект занятия на тему

Узоровская Вера Николаевна

Изучение звука "Р" и буквы "Р"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bukva_r.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

образования детей – Дом детского творчества

города Аркадака Саратовской области

Конспект

занятия по обучению грамоте

в «Школе дошкольника»

Тема: «Понятия «звук Р», «звук Рь», «буква Р»

Педагог дополнительного образования 1 категории

Узоровская Вера Николаевна

2014г.

Программное содержание:

• Познакомить с новой буквой «Р», закрепить знания о звуке [Р], [Р'].

• Упражнять в умении выделять позицию звука, в слове (начало, середина, конец).

• Совершенствовать умения проводить звуковой анализ слова, используя схему.

• Закреплять и совершенствовать знания о гласных и согласных звуках.

• Упражнять в умении выкладывать букву Р из фасоли.

• Развивать фонематический слух, внимание, память, связную речь, мелкую моторику рук.

• Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к ответам других детей.

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Материал:

• Две корзинки.

• Предметные картинки со звуком Р.

• Картинки с животными.

• Буква Р.

• Фасоль.

Ход занятия.

Организационный момент. Проверка готовности к занятию.


 Повторение пройденного материала: Ребята, давайте поиграем.

-Раз, два, повернись и в животных превратись.

Картинка с изображением коня.

Ребята. кто это? Как он голос подаёт? (и-и-и-и-и) Какой это звук расскажите о нем. (гласный).

-Раз, два, повернись и в животных превратись. Картинка с изображением ёжика.

Ребята, кто это? Как он голос подаёт? (ф-ф-ф-ф). Какой это звук? Расскажите о нем. (согласный, глухой. Может быть твердый и мягки.)

Такая же работа с картинками комар, жук, змея, собака.

Изучение нового материала.

1.Раз, два повернись и в животных превратись. Картинка с изображением тигра и тигрёнка.

Ребята. кто это? Как он голос подает? (р-р-р-р). А как рычит взрослый тигр (р-р-р-р). А тигрёнок? (рь-рь-рь). Ребята догадались какой звук мы будем сегодня учить? (звук р, букву р).

Ребята, какой это звук гласный или согласный? (согласный). Как вы определили? (он не поётся и во рту встречаются преграды). Ещё какой звук (р)? (звонкий).  Ещё каким может быть звук (р)? (твердый и мягкий).

 Посмотрите в тетрадь. (стр.58). Наш знакомый грамотейка пришел к нам в гости со своими друзьями, кто они? (твердый и мягкий звукоежка). Нарисуйте рядом с ними квадратики и разукрасьте соответствующим цветом.

Твердый звукоежка каким цветом? (синий).  А мягкий? (зеленый).

2. А сейчас мы поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты по корзинам».

В синюю корзину кладём овощи и фрукты в названии которых  твердый звук (р), а в зелёную с мягким звуком (рь).

Молодцы, хорошо справились.

3.  Знакомство с буквой Р.

Ребята, а как можно изобразить звук (р) на письме? (буквой Р). Давайте с ней познакомимся. (картинка с буквой Р). На что похожа буква Р?

Задание «На что похожа буква Р».

«Буква Р согнула ручку
ну-ка, с кем пройти под ручку?»


«Ручка круглая у трости,
Трость для деда сделал Костя».


«Дрожу от страха
до сих пор!- 
воскликнуло полено – похоже буква на топор,
расколет непременно».

4.Физминутка.

А теперь нам надо отдохнуть.

Чтоб усталость быстро снять,

Попрошу вас тихо встать.

Буквоежка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Рано утром умывался,

Полотенцем обтирался.

Вправо, влево наклонялся

И обратно возвращался.

Ножками топал,

Ладошками хлопал.

Руки в стороны,

В локтях сгибаются

А в плечах вращаются.

Руки в стороны,

В кулачок и на бочок.

Вот здоровья в чём секрет

Всем друзьям физкульт привет.

А попробуйте сейчас выложить букву «Р» из фасоли

(дети выкладывают на столах букву Р).

5. Письмо буквы Р.

Обведи по контуру букву  «Р» и  рисунки радуга ромашка.

Закрепление изученного.

1. Разгадывание ребуса. (на доске картинки: рыба, оса, мышь, арбуз, шуба,  кот, ананас).

Из первых букв слов составить слово «ромашка».

2. Чтение слогов. У каждого ребёнка карточка со слогом или словом.  Читаем по очереди вслух.

Подведение итогов.

Теперь ты знаешь ещё одну букву. Какую? (Р).  Приклеиваем изображение буквы в дневничок.

Оценка работы детей на занятии жетонами.

Занятие законченно. Отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

конспект занятия по обучению грамоте (звук и буква Й)

конспект занятия по обучению грамоте  для детей 6-7 лет...

Конспект занятия «Путешествие по островам звуков и букв»( Звуки к и к’ ; буквы « К,к»).

Конспект занятия «Путешествие по островам звуков и букв». ( Звуки    к  и    к’  ; буквы « К,к»)....

Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ц. БУКВА Ц.(подготовительная группа)

Занятие по обучению грамоте в подготовитеьной групппе. ЗВУК Ц. БУКВА Ц....

Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ц. БУКВА Ц.(подготовительная группа)

Занятие по обучению грамоте в подготовитеьной групппе. ЗВУК Ц. БУКВА Ц....

Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ш. БУКВА Ш.(подготовительная группа)

Занятие в подготовительной группе  ЗВУК Ш. БУКВА Ш....

Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ы. БУКВА Ы.

Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе  ЗВУК Ы. БУКВА Ы....