конспект занятия «Понятия «звук Р», «звук Рь», «буква Р»
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
образования детей – Дом детского творчества
города Аркадака Саратовской области
Конспект
занятия по обучению грамоте
в «Школе дошкольника»
Тема: «Понятия «звук Р», «звук Рь», «буква Р»
Педагог дополнительного образования 1 категории
Узоровская Вера Николаевна
2014г.
Программное содержание:
• Познакомить с новой буквой «Р», закрепить знания о звуке [Р], [Р'].
• Упражнять в умении выделять позицию звука, в слове (начало, середина, конец).
• Совершенствовать умения проводить звуковой анализ слова, используя схему.
• Закреплять и совершенствовать знания о гласных и согласных звуках.
• Упражнять в умении выкладывать букву Р из фасоли.
• Развивать фонематический слух, внимание, память, связную речь, мелкую моторику рук.
• Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к ответам других детей.
Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Материал:
• Две корзинки.
• Предметные картинки со звуком Р.
• Картинки с животными.
• Буква Р.
• Фасоль.
Ход занятия.
Организационный момент. Проверка готовности к занятию.
Повторение пройденного материала: Ребята, давайте поиграем.
-Раз, два, повернись и в животных превратись.
Картинка с изображением коня.
Ребята. кто это? Как он голос подаёт? (и-и-и-и-и) Какой это звук расскажите о нем. (гласный).
-Раз, два, повернись и в животных превратись. Картинка с изображением ёжика.
Ребята, кто это? Как он голос подаёт? (ф-ф-ф-ф). Какой это звук? Расскажите о нем. (согласный, глухой. Может быть твердый и мягки.)
Такая же работа с картинками комар, жук, змея, собака.
Изучение нового материала.
1.Раз, два повернись и в животных превратись. Картинка с изображением тигра и тигрёнка.
Ребята. кто это? Как он голос подает? (р-р-р-р). А как рычит взрослый тигр (р-р-р-р). А тигрёнок? (рь-рь-рь). Ребята догадались какой звук мы будем сегодня учить? (звук р, букву р).
Ребята, какой это звук гласный или согласный? (согласный). Как вы определили? (он не поётся и во рту встречаются преграды). Ещё какой звук (р)? (звонкий). Ещё каким может быть звук (р)? (твердый и мягкий).
Посмотрите в тетрадь. (стр.58). Наш знакомый грамотейка пришел к нам в гости со своими друзьями, кто они? (твердый и мягкий звукоежка). Нарисуйте рядом с ними квадратики и разукрасьте соответствующим цветом.
Твердый звукоежка каким цветом? (синий). А мягкий? (зеленый).
2. А сейчас мы поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты по корзинам».
В синюю корзину кладём овощи и фрукты в названии которых твердый звук (р), а в зелёную с мягким звуком (рь).
Молодцы, хорошо справились.
3. Знакомство с буквой Р.
Ребята, а как можно изобразить звук (р) на письме? (буквой Р). Давайте с ней познакомимся. (картинка с буквой Р). На что похожа буква Р?
Задание «На что похожа буква Р».
«Буква Р согнула ручку
ну-ка, с кем пройти под ручку?»
«Ручка круглая у трости,
Трость для деда сделал Костя».
«Дрожу от страха
до сих пор!-
воскликнуло полено – похоже буква на топор,
расколет непременно».
4.Физминутка.
А теперь нам надо отдохнуть.
Чтоб усталость быстро снять,
Попрошу вас тихо встать.
Буквоежка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Рано утром умывался,
Полотенцем обтирался.
Вправо, влево наклонялся
И обратно возвращался.
Ножками топал,
Ладошками хлопал.
Руки в стороны,
В локтях сгибаются
А в плечах вращаются.
Руки в стороны,
В кулачок и на бочок.
Вот здоровья в чём секрет
Всем друзьям физкульт привет.
А попробуйте сейчас выложить букву «Р» из фасоли
(дети выкладывают на столах букву Р).
5. Письмо буквы Р.
Обведи по контуру букву «Р» и рисунки радуга ромашка.
Закрепление изученного.
1. Разгадывание ребуса. (на доске картинки: рыба, оса, мышь, арбуз, шуба, кот, ананас).
Из первых букв слов составить слово «ромашка».
2. Чтение слогов. У каждого ребёнка карточка со слогом или словом. Читаем по очереди вслух.
Подведение итогов.
Теперь ты знаешь ещё одну букву. Какую? (Р). Приклеиваем изображение буквы в дневничок.
Оценка работы детей на занятии жетонами.
Занятие законченно. Отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.
В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....
конспект занятия по обучению грамоте (звук и буква Й)
конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет...
Конспект занятия «Путешествие по островам звуков и букв»( Звуки к и к’ ; буквы « К,к»).
Конспект занятия «Путешествие по островам звуков и букв». ( Звуки к и к’ ; буквы « К,к»)....
Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ц. БУКВА Ц.(подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте в подготовитеьной групппе. ЗВУК Ц. БУКВА Ц....
Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ц. БУКВА Ц.(подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте в подготовитеьной групппе. ЗВУК Ц. БУКВА Ц....
Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ш. БУКВА Ш.(подготовительная группа)
Занятие в подготовительной группе ЗВУК Ш. БУКВА Ш....
Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ы. БУКВА Ы.
Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе ЗВУК Ы. БУКВА Ы....