Методическая разработка для занятия по вязанию мягкой игрушки "КРОЛИК"
методическая разработка (5 класс) на тему
Традиции игрушки в народном декоративном творчестве пришли к нам из глубины веков, они были известны у многих народов, в разных областях и районах нашей страны.
Лучшие художественные традиции игрушки из лоскутов ткани и меха живут и развиваются в современной промышленности и самодеятельной игрушке.
В творчестве детей они находят отражение в простате форм, яркой декоративности, праздничности, чувстве материала. Своей оригинальностью,
разнообразием тем и сюжетов они завоевали всеобщее призвание. Самодельные игрушки дарят друзьям как сувенир, забавная игрушка может стать призом победителю в веселых играх, конкурсах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
вязание мягких игрушек- кролики | 273.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва
«Республиканский центр дополнительного образования детей»
Кролики
Методическая разработка для занятия по вязанию мягкой игрушки.
Ховалыг Чодураа Сат-ооловна
Педагог дополнительного образования
Республика Тыва
город Кызыл
2014-2015 уч. Год
Содержание:
1.Пояснительная записка
2.Тема, цель, задачи
3. Оборудование и материалы
4. Ход занятия
5.Список использованной литературы
Пояснительная записка
Традиции игрушки в народном декоративном творчестве пришли к нам из глубины веков, они были известны у многих народов, в разных областях и районах нашей страны.
Лучшие художественные традиции игрушки из лоскутов ткани и меха живут и развиваются в современной промышленности и самодеятельной игрушке.
В творчестве детей они находят отражение в простате форм, яркой декоративности, праздничности, чувстве материала. Своей оригинальностью,
разнообразием тем и сюжетов они завоевали всеобщее призвание. Самодельные игрушки дарят друзьям как сувенир, забавная игрушка может стать призом победителю в веселых играх, конкурсах.
Цели:
Образовательная: научить детей изготавливать мягкие игрушки;
Развивающая: познакомить с историей возникновения игрушки;
Воспитательная: воспитывать аккуратность.
Задачи:
-учить детей самостоятельно вязать и собирать игрушку;
-развивать у детей чувство радости удовлетворения от процесса труда.
Оборудование:
Пряжи –серого,белого цвета (100г) ; немного красного и розогого цвета;
Крючок № 3, гласки-4 шт., проволока для ушей, леска для усиков, синтепон для набивки луловища и головы.
Ход занятия
1.Теоретическая часть
Наши игрушки первое- это погремушки, потом мячики, куклы, машинки и т.д.
У каждого есть самые любимые игрушки. Создание игрушки всегда считалось прекрасным и веселым ремеслом в мире. К тому же это благородное ремесло: ведь с игрушки, как с первых стихов, сказок и песен начинается познание мира, украшает и освещает наш дом улыбкой.
История игрушки
Традиции изготовления игрушки уходят корнями в далекое прошлое, они были известны у многих народов в разных народов мира. Об этом говорят археологические раскопки захоронений Египта, Греции, Римской империи, Древней Руси.
2. Практическая часть
Голова: связать крючком цепочку из 5в. П., замкнуть в кольцо и вязать по кругу ст. б/н., увеличивая в диаметре до 10 см., затем постепенно убавить до получения шара, оставив отверстие. Набить голову синтепоном, вставить глазки, вышить носик и ротик.
Ушки (2 детали): связать цепочку из 15п. и вязать ст., б/н. по направлению стрелки (Схема 2). В край уха вставить проволоку и пришить к голове.
Туловище: связать цепочку из 8в. П., замкнуть в кольцо и вязать ст. б/н., расширяя в диаметре до 9 см, вязать в длину16см, постепенно уменьшая количество п. Оставить отверстие для набивки туловища синтепоном.
Лапки(4 детали): набрать цепочку из 3в. П., связать круг диаметром 5 см, сложить по полам и сшить. Пришить лапки к туловищу. Собрать все детали
Список литературы
1. М.В. Максимова «Азбука вязания»
2.Журнал «Спецвыпуски от «1001 совет и секрет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка обобщающего занятия по теме: «Основные приемы вязания крючком»
Закрепление и применение знаний обучающихся по разделу "Основные приемы вязания"...
Методическая разработка урока по теме: "Вязание по кругу"
Методическая разработка урока по технологии в 7 классе /4 четверть/ "Вязание по кругу" состоит из конспекта занятия, тестовых заданий с ключом, схем вязания и листа самооценки. Особенность данно...
Методическая разработка урока по теме "Вязание на пяти спицах"
На уроке учащиеся знакомятся с историей создания носков, с техникой вязания....
Методическая разработка учебного занятия в кружке художественного вязания «Вязание крючком по схеме»
Данное занятие предназначено для учащихся 9 – 11 лет в рамках дополнительной общеобразовательной программы кружка художественного вязания «Искусница», 2-й год обученияЦель: Расширение знаний, умений и...
Методическая разработка интегрированного занятия «Изготовление кашпо с вязаными цветами»
Интеграция - необходимое условие современного учебного процесса. Проблема интеграции обучения и воспитания важна и современна как для теории, так и для практики.Нами, педагогами допо...
Методическая разработка открытого занятия по программе «Мягкая игрушка» «Перчаточный театр» (Лиса, заяц). Для учащихся 7-12 лет (2-й год обучения).
Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования по программе «Мягкая игрушка». В ней раскрывается содержание части той части прогр...
Методическая разработка урока по технологии "Вязание спицами. Инструменты и приспособления"
урок разработан для изучения темы вязание спицами...