Методическая разработка для занятия по вязанию мягкой игрушки "КРОЛИК"
методическая разработка (5 класс) на тему

Традиции игрушки в народном декоративном творчестве пришли к нам из глубины веков, они были известны у многих народов, в разных областях и районах нашей страны.

Лучшие художественные традиции игрушки из лоскутов ткани и меха живут и развиваются в современной промышленности и самодеятельной игрушке.

В творчестве детей они находят отражение в простате форм, яркой декоративности, праздничности, чувстве материала. Своей оригинальностью,   

разнообразием тем и сюжетов они завоевали всеобщее призвание. Самодельные игрушки дарят друзьям как сувенир, забавная игрушка может стать призом победителю в веселых играх, конкурсах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл вязание мягких игрушек- кролики273.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва

«Республиканский центр дополнительного образования детей»

Кролики

Методическая разработка для занятия по вязанию мягкой игрушки.

Ховалыг Чодураа Сат-ооловна

Педагог дополнительного образования

Республика Тыва

 город Кызыл

2014-2015 уч. Год

Содержание:

1.Пояснительная записка

2.Тема, цель, задачи

3. Оборудование и материалы

4. Ход занятия

5.Список использованной литературы  

Пояснительная записка

Традиции игрушки в народном декоративном творчестве пришли к нам из глубины веков, они были известны у многих народов, в разных областях и районах нашей страны.

Лучшие художественные традиции игрушки из лоскутов ткани и меха живут и развиваются в современной промышленности и самодеятельной игрушке.

В творчестве детей они находят отражение в простате форм, яркой декоративности, праздничности, чувстве материала. Своей оригинальностью,  

разнообразием тем и сюжетов они завоевали всеобщее призвание. Самодельные игрушки дарят друзьям как сувенир, забавная игрушка может стать призом победителю в веселых играх, конкурсах.

Цели:

Образовательная: научить детей изготавливать мягкие игрушки;

Развивающая: познакомить с историей возникновения игрушки;

Воспитательная: воспитывать аккуратность.

Задачи:  

-учить детей самостоятельно вязать и собирать игрушку;  

-развивать у детей чувство радости удовлетворения от процесса труда.

Оборудование:

Пряжи –серого,белого цвета (100г) ; немного красного и розогого цвета;  

Крючок № 3, гласки-4 шт., проволока для ушей, леска для усиков, синтепон для набивки луловища и головы.  

 

Ход занятия

1.Теоретическая часть

Наши игрушки первое- это погремушки, потом мячики, куклы, машинки и т.д.

У каждого есть  самые любимые игрушки. Создание игрушки всегда считалось прекрасным и веселым ремеслом в мире. К тому же это благородное ремесло: ведь с игрушки, как с первых стихов, сказок и песен начинается познание мира, украшает и освещает наш дом улыбкой.

История игрушки

Традиции изготовления игрушки уходят корнями в далекое прошлое, они были известны у многих народов в разных народов мира. Об этом говорят археологические раскопки захоронений Египта, Греции, Римской империи, Древней Руси.

2. Практическая часть

Голова: связать крючком цепочку из 5в. П., замкнуть в кольцо и вязать по кругу ст. б/н., увеличивая в диаметре до 10 см., затем постепенно убавить до получения шара, оставив отверстие. Набить голову синтепоном, вставить глазки, вышить носик и ротик.

Ушки (2 детали): связать цепочку из 15п. и вязать ст., б/н. по направлению стрелки (Схема 2). В край уха вставить проволоку и пришить к голове.

Туловище: связать цепочку из 8в. П., замкнуть в кольцо и вязать ст. б/н., расширяя в диаметре до 9 см,  вязать в длину16см, постепенно уменьшая количество п. Оставить отверстие для набивки туловища синтепоном.

Лапки(4 детали): набрать цепочку из 3в. П., связать круг диаметром 5 см, сложить по полам и сшить. Пришить лапки к туловищу. Собрать все детали  

F:\тех.jpeg

Список литературы

1. М.В. Максимова «Азбука вязания»

2.Журнал «Спецвыпуски от «1001 совет и секрет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего занятия по теме: «Основные приемы вязания крючком»

Закрепление и применение знаний обучающихся по разделу "Основные приемы вязания"...

Методическая разработка урока по теме: "Вязание по кругу"

Методическая разработка урока по технологии в 7 классе /4 четверть/ "Вязание по кругу" состоит из конспекта занятия, тестовых заданий с ключом,  схем вязания и листа самооценки. Особенность данно...

Методическая разработка урока по теме "Вязание на пяти спицах"

На уроке учащиеся знакомятся с историей создания носков, с техникой вязания....

Методическая разработка учебного занятия в кружке художественного вязания «Вязание крючком по схеме»

Данное занятие предназначено для учащихся 9 – 11 лет в рамках дополнительной общеобразовательной программы кружка художественного вязания «Искусница», 2-й год обученияЦель: Расширение знаний, умений и...

Методическая разработка интегрированного занятия «Изготовление кашпо с вязаными цветами»

Интеграция -  необходимое условие современного учебного процесса.  Проблема интеграции обучения и воспитания важна и современна как для теории, так и для практики.Нами, педагогами допо...

Методическая разработка открытого занятия по программе «Мягкая игрушка» «Перчаточный театр» (Лиса, заяц). Для учащихся 7-12 лет (2-й год обучения).

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования по программе «Мягкая игрушка». В ней раскрывается содержание части той части прогр...