Методическая разработка для занятия по вязанию мягкой игрушки "КРОЛИК"
методическая разработка (5 класс) на тему

Традиции игрушки в народном декоративном творчестве пришли к нам из глубины веков, они были известны у многих народов, в разных областях и районах нашей страны.

Лучшие художественные традиции игрушки из лоскутов ткани и меха живут и развиваются в современной промышленности и самодеятельной игрушке.

В творчестве детей они находят отражение в простате форм, яркой декоративности, праздничности, чувстве материала. Своей оригинальностью,   

разнообразием тем и сюжетов они завоевали всеобщее призвание. Самодельные игрушки дарят друзьям как сувенир, забавная игрушка может стать призом победителю в веселых играх, конкурсах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл вязание мягких игрушек- кролики273.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва

«Республиканский центр дополнительного образования детей»

Кролики

Методическая разработка для занятия по вязанию мягкой игрушки.

Ховалыг Чодураа Сат-ооловна

Педагог дополнительного образования

Республика Тыва

 город Кызыл

2014-2015 уч. Год

Содержание:

1.Пояснительная записка

2.Тема, цель, задачи

3. Оборудование и материалы

4. Ход занятия

5.Список использованной литературы  

Пояснительная записка

Традиции игрушки в народном декоративном творчестве пришли к нам из глубины веков, они были известны у многих народов, в разных областях и районах нашей страны.

Лучшие художественные традиции игрушки из лоскутов ткани и меха живут и развиваются в современной промышленности и самодеятельной игрушке.

В творчестве детей они находят отражение в простате форм, яркой декоративности, праздничности, чувстве материала. Своей оригинальностью,  

разнообразием тем и сюжетов они завоевали всеобщее призвание. Самодельные игрушки дарят друзьям как сувенир, забавная игрушка может стать призом победителю в веселых играх, конкурсах.

Цели:

Образовательная: научить детей изготавливать мягкие игрушки;

Развивающая: познакомить с историей возникновения игрушки;

Воспитательная: воспитывать аккуратность.

Задачи:  

-учить детей самостоятельно вязать и собирать игрушку;  

-развивать у детей чувство радости удовлетворения от процесса труда.

Оборудование:

Пряжи –серого,белого цвета (100г) ; немного красного и розогого цвета;  

Крючок № 3, гласки-4 шт., проволока для ушей, леска для усиков, синтепон для набивки луловища и головы.  

 

Ход занятия

1.Теоретическая часть

Наши игрушки первое- это погремушки, потом мячики, куклы, машинки и т.д.

У каждого есть  самые любимые игрушки. Создание игрушки всегда считалось прекрасным и веселым ремеслом в мире. К тому же это благородное ремесло: ведь с игрушки, как с первых стихов, сказок и песен начинается познание мира, украшает и освещает наш дом улыбкой.

История игрушки

Традиции изготовления игрушки уходят корнями в далекое прошлое, они были известны у многих народов в разных народов мира. Об этом говорят археологические раскопки захоронений Египта, Греции, Римской империи, Древней Руси.

2. Практическая часть

Голова: связать крючком цепочку из 5в. П., замкнуть в кольцо и вязать по кругу ст. б/н., увеличивая в диаметре до 10 см., затем постепенно убавить до получения шара, оставив отверстие. Набить голову синтепоном, вставить глазки, вышить носик и ротик.

Ушки (2 детали): связать цепочку из 15п. и вязать ст., б/н. по направлению стрелки (Схема 2). В край уха вставить проволоку и пришить к голове.

Туловище: связать цепочку из 8в. П., замкнуть в кольцо и вязать ст. б/н., расширяя в диаметре до 9 см,  вязать в длину16см, постепенно уменьшая количество п. Оставить отверстие для набивки туловища синтепоном.

Лапки(4 детали): набрать цепочку из 3в. П., связать круг диаметром 5 см, сложить по полам и сшить. Пришить лапки к туловищу. Собрать все детали  

F:\тех.jpeg

Список литературы

1. М.В. Максимова «Азбука вязания»

2.Журнал «Спецвыпуски от «1001 совет и секрет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего занятия по теме: «Основные приемы вязания крючком»

Закрепление и применение знаний обучающихся по разделу "Основные приемы вязания"...

Методическая разработка урока по теме: "Вязание по кругу"

Методическая разработка урока по технологии в 7 классе /4 четверть/ "Вязание по кругу" состоит из конспекта занятия, тестовых заданий с ключом,  схем вязания и листа самооценки. Особенность данно...

Методическая разработка урока по теме "Вязание на пяти спицах"

На уроке учащиеся знакомятся с историей создания носков, с техникой вязания....

Методическая разработка учебного занятия в кружке художественного вязания «Вязание крючком по схеме»

Данное занятие предназначено для учащихся 9 – 11 лет в рамках дополнительной общеобразовательной программы кружка художественного вязания «Искусница», 2-й год обученияЦель: Расширение знаний, умений и...

Методическая разработка интегрированного занятия «Изготовление кашпо с вязаными цветами»

Интеграция -  необходимое условие современного учебного процесса.  Проблема интеграции обучения и воспитания важна и современна как для теории, так и для практики.Нами, педагогами допо...

Методическая разработка открытого занятия по программе «Мягкая игрушка» «Перчаточный театр» (Лиса, заяц). Для учащихся 7-12 лет (2-й год обучения).

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования по программе «Мягкая игрушка». В ней раскрывается содержание части той части прогр...

Методическая разработка открытого занятия «Вязание на пяти спицах»

Вязание является одним из самых старинных видов декоративно прикладного искусства, он существует более трех тысяч лет. Вязанные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции....