Методическая разработка обобщающего занятия по теме: «Основные приемы вязания крючком»
методическая разработка по теме

Роот Инна Владимировна

Закрепление и применение знаний обучающихся по разделу "Основные приемы вязания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_obobshchayushchego_zanyatiya_po_teme.docx227.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СТАНИЦЫ ЛАДОЖСКОЙ

 МО УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

Методическая разработка

обобщающего занятия по теме:

«Основные приемы

вязания крючком»

                          Разработала: Роот Инна Владимировна

                       педагог дополнительного образования

                                                2012 год

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Закрепление и применение знаний обучающихся по разделу «Основные приемы вязания»

ЗАДАЧИ.

Обучающие: содействовать приобретению навыков обобщения и анализа учебного материала.

Воспитательные: обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при работе в группах.

Развивающие: создавать условия для развития интереса детей к художественному вязанию, развития творческих способностей.

ФОРМА ЗАНЯТИЯ: урок-игра.

ОБОРУДОВАНИЕ:  инструкционные карты, наглядные пособия, инструменты, корзины с клубками, карандаши, бумага.

                 

                       ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент/

Здравствуйте, девочки. Сегодня у нас обобщающее занятие из раздела «Основные приемы вязания». Пройдет оно в форме соревнования. Для этого я прошу вас разделиться на 3команды (Учащиеся разбиваются на команды, примерно равные по способностям по5 чел). Конкурсная программа состоит их трех этапов, проходя через которые вы должны применять полученные на предыдущих занятиях знания. За победу в конкурсах команды будут получать клубочки, и соответственно, победит команда в чьей корзине окажется большее количество клубков.

Теоретическая часть.

Итак, первый этап игры «Разминка». Каждой команде предстоит ответить на пять вопросов касающихся нашего вида искусства. За каждый правильный ответ команда получает 1клубок. Максимальное количество баллов -5.

Вопросы команде 1.

1.Цепочка из воздушных петель и воздушная петля для подъема ряда вяжутся одинаково? (да)

2.Какая петля выше – столбик с двумя накидами или столбик с одним накидом? (с двумя накидами)

3.Из одной петли вывязать четыре столбика с одним накидом, сколько прибавиться петель? (три)

4.Можно ли верх шапочки оформить бубоном? (да)

5.Можно ли крючком вывязать махровое полотно? (да)

Вопросы команде 2.

1.Чередуя столбики с одним накидом и две воздушные петли, какой узор получится? (ажурная сетка)

2.Сколько петель в «рожке»? (две)

3.Сколько воздушных петель по высоте соответствуют столбику с одним накидом? (две)

4.Можно ли вывязать салфетку только воздушными петлями? (да)

5.Какая самая маленькая петля в вязании? (соединительный столбик)

Вопросы команде 3.

1.Что выше: пышный столбик или полустолбик? (пышный столбик)

2.Как прибавить одну петлю? (вывязать из одной – две)

3.Какое изделие можно оформить нитями длиной в сорок сантиметров? (шаль)

4.Каками петлями выполняется самая плотная вязка? (столбиками без накидов)

5.Сколько столбиков с одним накидом в «веерке»? (от пяти и более)

III.  Практическая часть.

Второй  этап «Посмотри и нарисуй». 

Каждая команда получает по одному готовому образцу. Рассмотрев его и обсудив, вы изображаете на бумаге технический рисунок данного образца. За правильно выполненное задание команда получает один клубок.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел,

(руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

(повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться на носочки)

Прежде чем перейти к третьему заключительному этапу, нам необходимо вспомнить правила безопасности труда. (беседа с обучающимися ).

Третий этап «Смотри и вяжи». Все участницы получают схемы вязания образцов. За пятнадцать минут вы должны вывязать то, что изображено на схеме. Каждый правильно вывязанный образец принесет команде – 1 клубок. Максимальное количество баллов -5.

IV.Заключительная часть

Подведение итогов игры определение победителей.

Молодцы, девочки! Сегодня я увидела, насколько хорошо вы знаете изученный материал. И убедилась что ваши «умелые ручки» могут творить чудеса, изготавливая простым способом – крючком и нитью неповторимые узоры. Надеюсь, что дальнейшая деятельность будет не менее продуктивной. Благодарю за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия по теме "Основные приёмы агротехники овощей и цветов""

Этот план -конспект занятия может пригодиться учителям начальных классов и технологии. Также элементы занятия можно использовать на "Празднике урожая" в начальной школе. Занятие проводится с применени...

Методическая разработка Обобщающий урок по теме «Сложные предложения» в 11 классе

Обобщающий урок по теме«Сложные предложения»в 11 классеЦели:повторение и обобщение изученного по теме;определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их приме...

Методическая разработка Обобщающий урок по теме «Сложные предложения» в 11 классе

Обобщающий урок по теме«Сложные предложения»в 11 классеЦели:повторение и обобщение изученного по теме;определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их приме...

Методическая разработка Обобщающий урок по теме «Сложные предложения» в 11 классе

Обобщающий урок по теме«Сложные предложения»в 11 классеЦели:повторение и обобщение изученного по теме;определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их приме...

Методическая разработка обобщающего урока по теме "Электролиты. Реакции в растворах электролитов". Химия 8 класс (автор учебника О.С. Габриелян)

Цели урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электролиты. Реакции в растворах электролитов»Образовательная задача:Обеспечить восприятие и осмысление понятий: электролит, неэлектролит, ион,...

Методическая разработка обобщающего урока по теме "Словосочетание"

Заключительный урок по теме "Словосочетание" разработан с использованием игровых технологий по программе М.М.Разумовской. К конспекту урока прилагается информационная карта. В ней прописаны предметные...

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Поэтапное выполнение основного элемента Мезенской росписи-коня"

Раздел -Декоративно-прикладное искусство. Место учебного занятия в образовательном процессе: обобщающее занятие в разделе программы «Изучение элементов Мезенской росписи» дополнительного образова...