Методическая разработка интегрированного занятия «Изготовление кашпо с вязаными цветами»
методическая разработка на тему
Интеграция - необходимое условие современного учебного процесса. Проблема интеграции обучения и воспитания важна и современна как для теории, так и для практики.Нами, педагогами дополнительного образования, разработана система интегрированных занятий как совокупность трудовой деятельности в мастерских различного профиля. При пересечении разных технологий, такая интеграция необходима для совершенствования взаимодействия педагогов и воспитанников, для формирования деятельного подхода в обучении, в результате которого у детей возникает целостное восприятие мира. О проведении одного из интегрированных занятий мы хотим рассказать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 939.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка интегрированного занятия «Изготовление кашпо с вязаными цветами»
Авторы: педагоги дополнительного образования:
Карытка Е.А. - объединение «Рукодельница»
Дровалёва Л.Г. - объединение картонажно-переплетного дела
Актуальность использования комплексного подхода в трудовом обучении очевидна: происходит создание оптимальных условий для расширения кругозора, развития творческих возможностей воспитанников, развития интереса к предметам, лежащих в основе интеграции, повышения учебной мотивации.
На данном занятии воспитанники, опираясь на ранее приобретенные знания, занимаются практической деятельностью. Совместно с педагогами разбирают теоретический материал, составляют план работы. Педагоги проверяют знания воспитанников в игровой форме, осуществляют оперативный контроль, оказывают помощь, поддержку и вносят коррективы в трудовую деятельность детей. Представленное занятие обладает большим воспитательным потенциалом, который реализуется за счет организации рационального общения и коллективной работы, в процессе которых создаются условия для проявления воспитанниками заботы друг о друге, оказания помощи и поддержки. Взаимный контроль, осуществляемый при этом, способствует развитию самоконтроля.
Основные задачи педагогов: научить познавать, думать, анализировать; научить делать и применять ЗУН в различных ситуациях; научить работать в коллективе.
На наш взгляд, именно интегрированные занятия, способствуют выполнению образовательных целей и задач, стоящих перед каждым учебным предметом: стимулируют развитие навыков продуктивного общения, способствуют приобретению опыта, расширяющего социальное пространство личности, создают условия для сохранности здоровья за счет регулярной рациональной смены видов технологической деятельности.
Сотрудничество педагогов, приводит их к стимулированию развития передового педагогического опыта, творчества, совершенствованию профессионального мастерства.Практика работы показала плодотворность интеграции. За годы сотрудничества разработаны методики по изготовлению различных объектов труда. В результате использования комплексного подхода в трудовом обучении изготовлено много изделий.
Методическая цель:
- привлечение воспитанников к трудовой деятельности с помощью интеграции
Образовательные задачи:
- формирование образа «полного цикла» создания изделия
- закрепление знаний и умений по изготовлению вязаного цветка, кашпо из картона, грамотной компоновке цветов
- развитие умения планировать работу, пользоваться инструкционными картами
- повторение основ цветоведения и применение этих знаний на практике
Воспитательные задачи:
- овладение основами трудовой культуры, знаниями и привычкой соблюдать дисциплину, технику безопасности
- развитие умения работать в коллективе, оказание взаимопомощи
Коррекционно – развивающие задачи:
- развитие моторики мелких мышц пальцев рук.
- расширение словарного запаса
Оборудование, материалы:
Образец готового изделия, инструкционные карты, раздаточный материал, ножницы, картон, бумага, кисточка, клей, пинцет, х/б нити, вязальные крючки, поролон, бусины, кашпо, вязаные цветы.
Словарь:
Кашпо, родственные и контрастные цвета.
План занятия
Этапы занятия | Деятельность педагогов | Деятельность воспитанников | Примечания |
Организационный момент | Распределение воспитанников по группам. | ||
Повторение | Повторение материала необходимого для дальнейшей практической работы в виде занимательных заданий. 1.Раздача карточек на знание основ по цветоведению. Классификация цветов на родственные, контрастные. Организация занимательного момента в виде решения кроссворда в форме загадок со словами, обозначающими инструменты, материалы, с которыми предстоит работать, а также с ключевым словом «кашпо», представленным в теме занятия. | Отгадывание загадок, решение кроссворда. Работа с раздаточным материалом. | |
Основной | Задача: демонстрация всего процесса изготовления декоративного кашпо, прохождение всех этапов создания его элементов в двух объединениях одновременно. Ознакомление с этапами работы:
Повторение правил безопасной работы с инструментами. Раздача инструкционных карт. | Участие в обсуждении плана работы. Обсуждение правил техники безопасности. | |
Практическая работа | Наблюдение за выполнением работы воспитанников. Проведение индивидуального инструктажа и помощи по мере необходимости. Проведение физкультминутки. | Выполнение практического задания. Выполнение гимнастики. | Использование музыкального сопровождения |
Подведение итогов | Выявление ошибок, подчеркивание достоинств в готовой работе. Обсуждение области применения готового изделия. | Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/30/picture-81788.jpg)
Методическая разработка открытого занятия "Изготовление снежинок из нетрадиционного материала (макаронных изделий)"
Целью занятия является создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей ребят посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала. Занятие способствует развити...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-192350-1359560211.jpg)
Методическая разработка открытого занятия "Изготовление сувенирной яхты"
Для изготовления стендовой модели парусника требуется терпение,и навыки.Для того,чтобы детям было интересно этим заниматься,необходимо показать красоту парусов и научить их работать с различными...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/30/picture-81788.jpg)
Методическая разработка открытого занятия "Изготовление подснежников"
Техника: изготовление цветов из ткани. Возраст детей 10-12 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/05/picture-415364-1394005374.jpg)
Методическая разработка по теме :"Изготовление декоративных и отделочных цветов из ткани".
Методическая разработка урока производственного обучения (мастер-класс) для открытого мероприятия по программе « Молодые дороги в Европе»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-568117-1421677253.jpg)
Методическая разработка учебного занятия в кружке художественного вязания «Вязание крючком по схеме»
Данное занятие предназначено для учащихся 9 – 11 лет в рамках дополнительной общеобразовательной программы кружка художественного вязания «Искусница», 2-й год обученияЦель: Расширение знаний, умений и...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-894222-1487368669.jpg)
Методическая разработка открытого занятия «Изготовление славянского оберега. Подкова – как символ удачи, счастья и благополучия!»
Цель занятия: научить учащихся изготавливать и украшать сувенир- оберег «Подкову»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-323459-1382515888.jpg)
Конспект занятия «Изготовление панно из вязаных цветов»
Конспект занятия «Изготовление панно из вязаных цветов» (1-ый год обучения)...