Методическая разработка интегрированного занятия «Изготовление кашпо с вязаными цветами»
методическая разработка на тему

 

Интеграция -  необходимое условие современного учебного процесса.  Проблема интеграции обучения и воспитания важна и современна как для теории, так и для практики.Нами, педагогами дополнительного образования,  разработана система интегрированных занятий  как совокупность трудовой деятельности в мастерских различного профиля. При пересечении разных технологий, такая интеграция  необходима для совершенствования взаимодействия педагогов и воспитанников, для формирования  деятельного подхода в обучении, в результате которого у детей возникает целостное восприятие мира. О проведении одного из интегрированных занятий мы хотим рассказать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kashpo_metod.razr_.docx939.63 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка интегрированного занятия «Изготовление кашпо с вязаными цветами»

Авторы: педагоги дополнительного образования:

 Карытка Е.А.  -  объединение «Рукодельница»

Дровалёва Л.Г. - объединение картонажно-переплетного дела

Актуальность  использования комплексного подхода в трудовом  обучении очевидна: происходит создание оптимальных условий для расширения кругозора, развития творческих возможностей воспитанников, развития  интереса к предметам, лежащих в основе интеграции, повышения учебной мотивации.  

На данном занятии воспитанники, опираясь на ранее приобретенные знания, занимаются практической деятельностью.  Совместно с  педагогами разбирают  теоретический материал, составляют план работы. Педагоги  проверяют знания воспитанников в игровой форме,  осуществляют оперативный контроль, оказывают помощь, поддержку и вносят коррективы в трудовую деятельность детей. Представленное занятие обладает большим воспитательным потенциалом, который реализуется за счет организации рационального общения и коллективной работы, в процессе которых создаются условия для проявления воспитанниками заботы друг о друге, оказания помощи и поддержки. Взаимный контроль, осуществляемый при этом, способствует развитию самоконтроля.

 Основные задачи педагогов: научить познавать, думать, анализировать; научить делать и применять ЗУН в различных ситуациях; научить работать в коллективе.  

           На наш взгляд, именно интегрированные занятия, способствуют  выполнению образовательных целей и задач, стоящих перед каждым учебным предметом: стимулируют развитие навыков продуктивного общения, способствуют приобретению опыта, расширяющего социальное пространство личности, создают условия для сохранности здоровья за счет регулярной рациональной смены видов технологической деятельности.

Сотрудничество педагогов, приводит их к стимулированию развития передового педагогического опыта, творчества, совершенствованию профессионального мастерства.Практика работы показала плодотворность интеграции. За годы сотрудничества разработаны методики  по изготовлению различных объектов труда. В результате использования комплексного подхода в трудовом  обучении изготовлено много изделий.

Методическая цель:

  • привлечение воспитанников к трудовой деятельности с помощью интеграции

Образовательные задачи:

  • формирование образа «полного цикла» создания изделия
  • закрепление знаний и умений по изготовлению вязаного цветка, кашпо из картона, грамотной компоновке цветов
  • развитие умения планировать работу, пользоваться инструкционными картами
  • повторение основ цветоведения и применение этих знаний на практике

Воспитательные задачи:

  • овладение основами трудовой культуры, знаниями и привычкой соблюдать дисциплину, технику безопасности
  • развитие умения работать в коллективе, оказание взаимопомощи

Коррекционно  –  развивающие задачи:

  • развитие моторики мелких мышц пальцев рук.
  • расширение словарного запаса

Оборудование, материалы:

Образец  готового изделия, инструкционные карты, раздаточный материал, ножницы, картон, бумага, кисточка, клей,  пинцет, х/б нити, вязальные крючки, поролон, бусины, кашпо, вязаные цветы.

Словарь: P1020661.JPG

Кашпо,  родственные и  контрастные цвета.


План занятия

Этапы занятия

Деятельность педагогов

Деятельность воспитанников

Примечания

Организационный момент

Распределение воспитанников по группам.

Повторение

Повторение материала необходимого для дальнейшей практической работы в виде занимательных заданий.

1.Раздача карточек  на знание основ по цветоведению. Классификация цветов на родственные, контрастные. Организация занимательного момента в виде решения кроссворда в форме загадок со словами, обозначающими инструменты, материалы, с которыми предстоит работать, а также с ключевым словом «кашпо», представленным в теме занятия.

Отгадывание загадок, решение кроссворда.

Работа с раздаточным материалом.

Основной

Задача: демонстрация всего процесса изготовления декоративного кашпо, прохождение всех этапов создания его элементов в двух объединениях одновременно.

Ознакомление с этапами работы:

  1. Изготовление кашпо.
  2. Вязание цветов.
  3. Компоновка цветов в кашпо.

Повторение правил безопасной работы с инструментами.

Раздача инструкционных карт.

Участие в обсуждении плана работы.

Обсуждение правил техники безопасности.

Практическая

работа

Наблюдение за выполнением работы воспитанников. Проведение индивидуального инструктажа и помощи по мере необходимости. Проведение физкультминутки.

Выполнение практического задания.

Выполнение гимнастики.

Использование музыкального сопровождения

Подведение итогов

Выявление ошибок,  подчеркивание достоинств в готовой работе. Обсуждение области применения готового изделия.

Самооценка



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление снежинок из нетрадиционного материала (макаронных изделий)"

Целью занятия является создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей ребят посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала. Занятие способствует развити...

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление сувенирной яхты"

Для изготовления  стендовой модели парусника требуется терпение,и навыки.Для того,чтобы детям было интересно этим заниматься,необходимо показать красоту парусов и научить их работать с различными...

Методическая разработка открытого занятия "Изготовление подснежников"

Техника: изготовление цветов из ткани. Возраст детей 10-12 лет....

Методическая разработка по теме :"Изготовление декоративных и отделочных цветов из ткани".

Методическая разработка урока производственного обучения (мастер-класс) для открытого мероприятия по программе « Молодые дороги в Европе»....

Методическая разработка учебного занятия в кружке художественного вязания «Вязание крючком по схеме»

Данное занятие предназначено для учащихся 9 – 11 лет в рамках дополнительной общеобразовательной программы кружка художественного вязания «Искусница», 2-й год обученияЦель: Расширение знаний, умений и...

Конспект занятия «Изготовление панно из вязаных цветов»

Конспект  занятия «Изготовление панно из вязаных цветов»  (1-ый год обучения)...