программа воспитательной работы
рабочая программа (6 класс) на тему

программа воспитательной работы в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitatelnoy_raboty_v_6_kl.docx36.79 КБ

Предварительный просмотр:

          Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

 учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Рубцовская специальная (коррекционная) общеобразовательная            

школа-интернат № 2 VIII вида»

 

Программа

воспитательной работы

8 а   класса

на 2014-2015 учебный год

        

                                                           

 Составила: Гладышева Н.В.,                

         классный руководитель 8 а  класса

                                               

Рубцовск,

2014

Анализ социально педагогической ситуации развития воспитания.

Количество учащихся в классе: 12 чел.

Средний возраст учащихся: 14 лет.

Год рождения:

 1998 - 2 ч. ( Ионов А., Лукьянов П.)

 1999 – 5 ч. ( Жуковская В., Канюша Д., Торубаров М., Фадеев Р.,   Шпигальских Е.)

 2000 -4ч. ( Алфёрова А., Кречетов В., Стопичева О., Толпышева Е., Черемисин А.)

Состав учащихся:

Инвалиды: 1 ч.:  Фадеев Руслан

Опекаемые:3ч:

Канюша Дмитрий (опекун бабушка:  Канюша Наталья Григорьевна)

Торубаров Михаил (опекун бабушка:  Валова Евгения Федоровна)

Алфёрова Анастасия( опекун: Погонцева Снежана Владимировна, не родственница))

Семьи:

Многодетные: Торубаров Михаил, Черемисин Александр.

Малообеспеченные: Ионов Андрей, Кречетов Виктор, Лукьянов Павел, Стопичева Олеся, Толпышева  Елена, Фадеев Руслан, Черемисин Александр, Шпигальских  Елизавета.

Неполные: Ионов Андрей, Кречетов Виктор, Толпышева Елена, Стопичева Олеся,Фадеев Руслан, Шпигальских Елизавета.

Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья это многофакторный, комплексный процесс, предполагающий социальную интеграцию воспитанников в современное общество. Процесс социализации предполагает решение основных проблем в воспитании ребёнка:

- развитие личности;

- подготовку к самостоятельной жизни;

- профессиональную подготовку.

В соответствии с этим целью данной программы является:

Цель: 

  • Создание условий для комплексного развития личности, способной к самореализации и самоопределению на основе полученных знаний и навыков, готовой брать ответственность за свои решения и поступки во всех сферах деятельности;
  • Оказание помощи при социальной адаптации обучающихся воспитанников.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

Задачи:

  • Формировать умения осознанно осваивать и применять знания и навыки по охране, укреплению своего здоровья, по культуре общения, коммуникативных моделей поведения в различных ситуациях, по правовой культуре, прививать навыки самостоятельной трудовой деятельности.
  • Развивать способности к профессиональному самоопределению.
  • Развивать индивидуальные личностные качества каждого ребёнка.
  • Оказывать помощь в формировании эмоционально-волевой сферы детей.
  • Соблюдать единые требования с родителями в воспитании детей.

Предполагаемый результат:

  • В качестве главного результата воспитанности рабочая программа определяет:

достижение социальной компетентности обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, их интеграцию в современное общество.

Срок реализации программы: с 2011 года по 2016 год

Классное руководство в 8-м классе - это радость нового общения, реализация педагогического  сотрудничества, стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, радость достижениям и даже небольшим победам в воспитании

и обучении.

Мое назначение: максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нем потенциальных способностей.

Мои перспективные цели:

  • Непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием школьника.
  • Создание благоприятных условий для формирования его личности.
  • Внесение необходимых коррективов в систему воспитания и обучения ученика.
  • Создание благоприятной микросреды и комфортного психологического климата в классе.
  • Координация усилий всех взрослых и педагогов, влияющих на становление личности ребенка.
  • Создание классного коллектива как воспитывающей среды, которая способна обеспечить социализацию каждого ребенка.
  • Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности школьников для вовлечения их в общественно-ценностные отношения.

Мои ключевые функции:

  1.  Аналитическая:
  • Изучение индивидуальности учащегося.
  • Анализ и изучение характера развивающегося коллектива.
  • Анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка.
  • Анализ и оценка воспитанности личности и коллектива.

  1. Организационно-координирующая:
  • Организация и стимулирование разнообразной деятельности детей.
  • Установление связи школы с семьей.
  • Индивидуальное воздействие на каждого учащегося и коллектив.
  • Обеспечение материально-бытовых условий для деятельности.

  1. Коммуникативную:        
  • Регуляция межличностных отношений среди детей.
  • Установление оптимальных взаимоотношений «ученик-учитель».
  • Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе.

Необходимые для моей работы условия:

  • Материально-техническое обеспечение организуемого воспитательного процесса.
  • Административная поддержка и методическая помощь.
  • Систематическое и научно-теоретическое осмысление классного руководства как проблемы.

Мои конкретные цели на ближайший учебный год:

  1. Сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся.
  2. Обеспечение успешной адаптации учащихся на втором этапе образования.
  3. Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.
  4. Развитие творческих способностей у ребенка на уроке и во внеурочное время.
  5. Обеспечение наличия в классе нестандартных поручений в соответствии с интересами учащихся и их возможностями.
  6. Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.

Направления деятельности:

  • Личностное развитие. Основы социализации и общения.
  • Основы гражданского самосознания.
  • Труд и творчество.
  • Физическое развитие. Здоровье.
  • Эстетическое воспитание. Природа.
  • Мир. Человечество.
  • ОБЖ
  • Половое воспитание.

Взаимодействие с другими организациями и учреждениями дополнительного образования:

  • Социальная защита (цель: оказание всесторонней помощи по проблемам семьи и семейного воспитания).
  • Библиотека (цель: развитие потребности у учащихся в духовных ценностях и просветительской помощи).
  • Музей (цель: формирование интереса к прошлому и необходимости его сохранения).
  • Правоохранительные органы ( цель: профилактика правонарушений среди подростков, соблюдение их гражданских прав и обязанностей).
  • Спортивная школа (цель: физическое развитие укрепления здоровья).

           Механизмы реализации содержания воспитания

Реализация программы воспитания осуществляется через участие в детской организации «Радуга». Отряд  класса называется  «Дружба».

Девиз отряда: «Ни шагу назад, ни шагу на месте! А только вперед и только все вместе!»

Участие в школьных и классных мероприятиях способствует актуализации знаний, умений, навыков школьников, их практического применения. Основа работы строится на долгосрочных поручениях, выполнение которых проходит под руководством педагога. Каждому учащемуся предлагается попробовать себя в разных поручениях, соответственно их возрастным и психологическим особенностям. В классе выбран актив, поручения назначаются на четверть. После окончания четверти проходит обсуждение достижений и ошибок. По желанию ученика поручение изменяется или остается еще на четвертной период.

                              Органы самоуправления в классе.

  • по спорту
  • по художественной

 деятельности

  • по труду
  • по досугу

                               Обязанности актива класса

Командир отряда:

  • Контролирует посещаемость учащихся;
  • Контролирует внешний вид учащихся;
  • Контролирует дежурство по классу и столовой;
  • Участвует в еженедельных собраниях Совета командиров.

Заместитель командира:

  • Контролирует поведение своей подгруппы;
  • Ведет записи домашних заданий в классной тетради;
  • Контролирует участие подгруппы в классных, школьных мероприятиях;
  • Контролирует дежурство своей подгруппы по классу и столовой.

Советчик по спорту:

  • Контролирует посещение уроков физкультуры и спортивную форму;
  • Информирует учащихся класса об участии класса в соревнованиях  по различным видам спорта с другими классами;
  • Организует подвижные игры, спортивные игры на прогулке.

Советчик по труду:

  • Следит за состоянием учебников и порядком на книжных полках;
  • Поддерживает связь с библиотекой.
  • Следит за состоянием зеленых насаждений в классе;
  • Информирует класс об участии в экологических акциях.

Советчик по досугу:

  • Организует настольные игры, занимательные задания в свободное время;
  • Контролирует внешний вид учащихся на классных, школьных, внешкольных мероприятиях.

Приложение

Календарный план воспитательной работы в 8 «А» классе

на 2014-2015 учебный год.

Классный руководитель: Гладышева Н.В.

Планирование.

Дата

Мероприятие

Форма

I четверть

01.09

Милый краешек земли.

кл.  час

06.09

Дневник - лицо ученика.

кл. час.

13.09

Подготовка к конкурсу «Дары осени».

мастерская

20.09

Мы дежурные!? Права и обязанности.

кл.час

27.09

«Внимание, улица». Инструктаж по Т.Б.

кл.час

04.10

День пожилого человека.

кл. час

11.10

Подготовка к дню учителя.

кл. час

18.10

«Модный приговор» для школьников.

кл. час

25.10

                             Итоги I четверти. Бунт в классе.

кл. час

II четверть

15.11

Пить, курить - здоровью вредить! Час полезных советов.

кл. час

22.11

Экскурсия в кинотеатр «Жемчужина»

экскурсия

29.11

«Добрая, милая, самая любимая!»

кл. час

06.12

День именинника.

«посиделки»

13.12

Гигиена подростка и ли ещё раз о здоровье!

       кл.час

20.12

Бунт в классе. Мастерская Деда Мороза.

  мастерская

27.12

Подготовка к новогоднему празднику. Итоги II четверти

кл.час

 

III четверть

17.01

                                  Этот Старый Новый Год!

кл.час

24.01

Смекай, отгадывай, считай!

игра

31.01

«Уроки хороших манер»

кл.час

07.02

Подготовка к неделе Русского языка.

кл.час

14.02

                            Что такое хорошо и что такое плохо?

кл.час

21.02

  МАСЛЕННИЦА пришла!

кл.час

 28.02

День Защитника Отечества (история праздника).

кл. час

07.03

«Дорогим мамам и бабушкам посвящается!»

кл. час

 14.03

Итоги III четверти. БУНТ в классе.

кл.час

 

IV четверть

04.04.

                           Мы такие разные, этим и прекрасны мы!

кл. час

11.04.

                           Подготовка к неделе экологии.      

кл. час

18.04.

                                 Подготовка кнеделе труда.

кл.час

25.04.

                        Все работы хороши! Выбирай на вкус!     БУНТ.

 уборка тер.

02.05.

Этот День ПОБЕДЫ!

кл. час

16.05

Семья это важно, семья это сложно, но жить одному, увы, невозможно!

кл.час

23.05

                                                        День отца.

кл.час

30.05

Итоги года.

кл. час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"

Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...