программа воспитательной работы
рабочая программа (6 класс) на тему
программа воспитательной работы в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_v_6_kl.docx | 36.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Рубцовская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 2 VIII вида»
Программа
воспитательной работы
8 а класса
на 2014-2015 учебный год
Составила: Гладышева Н.В.,
классный руководитель 8 а класса
Рубцовск,
2014
Анализ социально педагогической ситуации развития воспитания.
Количество учащихся в классе: 12 чел.
Средний возраст учащихся: 14 лет.
Год рождения:
1998 - 2 ч. ( Ионов А., Лукьянов П.)
1999 – 5 ч. ( Жуковская В., Канюша Д., Торубаров М., Фадеев Р., Шпигальских Е.)
2000 -4ч. ( Алфёрова А., Кречетов В., Стопичева О., Толпышева Е., Черемисин А.)
Состав учащихся:
Инвалиды: 1 ч.: Фадеев Руслан
Опекаемые:3ч:
Канюша Дмитрий (опекун бабушка: Канюша Наталья Григорьевна)
Торубаров Михаил (опекун бабушка: Валова Евгения Федоровна)
Алфёрова Анастасия( опекун: Погонцева Снежана Владимировна, не родственница))
Семьи:
Многодетные: Торубаров Михаил, Черемисин Александр.
Малообеспеченные: Ионов Андрей, Кречетов Виктор, Лукьянов Павел, Стопичева Олеся, Толпышева Елена, Фадеев Руслан, Черемисин Александр, Шпигальских Елизавета.
Неполные: Ионов Андрей, Кречетов Виктор, Толпышева Елена, Стопичева Олеся,Фадеев Руслан, Шпигальских Елизавета.
Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья это многофакторный, комплексный процесс, предполагающий социальную интеграцию воспитанников в современное общество. Процесс социализации предполагает решение основных проблем в воспитании ребёнка:
- развитие личности;
- подготовку к самостоятельной жизни;
- профессиональную подготовку.
В соответствии с этим целью данной программы является:
Цель:
- Создание условий для комплексного развития личности, способной к самореализации и самоопределению на основе полученных знаний и навыков, готовой брать ответственность за свои решения и поступки во всех сферах деятельности;
- Оказание помощи при социальной адаптации обучающихся воспитанников.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
Задачи:
- Формировать умения осознанно осваивать и применять знания и навыки по охране, укреплению своего здоровья, по культуре общения, коммуникативных моделей поведения в различных ситуациях, по правовой культуре, прививать навыки самостоятельной трудовой деятельности.
- Развивать способности к профессиональному самоопределению.
- Развивать индивидуальные личностные качества каждого ребёнка.
- Оказывать помощь в формировании эмоционально-волевой сферы детей.
- Соблюдать единые требования с родителями в воспитании детей.
Предполагаемый результат:
- В качестве главного результата воспитанности рабочая программа определяет:
достижение социальной компетентности обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, их интеграцию в современное общество.
Срок реализации программы: с 2011 года по 2016 год
Классное руководство в 8-м классе - это радость нового общения, реализация педагогического сотрудничества, стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, радость достижениям и даже небольшим победам в воспитании
и обучении.
Мое назначение: максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нем потенциальных способностей.
Мои перспективные цели:
- Непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием школьника.
- Создание благоприятных условий для формирования его личности.
- Внесение необходимых коррективов в систему воспитания и обучения ученика.
- Создание благоприятной микросреды и комфортного психологического климата в классе.
- Координация усилий всех взрослых и педагогов, влияющих на становление личности ребенка.
- Создание классного коллектива как воспитывающей среды, которая способна обеспечить социализацию каждого ребенка.
- Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности школьников для вовлечения их в общественно-ценностные отношения.
Мои ключевые функции:
- Аналитическая:
- Изучение индивидуальности учащегося.
- Анализ и изучение характера развивающегося коллектива.
- Анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка.
- Анализ и оценка воспитанности личности и коллектива.
- Организационно-координирующая:
- Организация и стимулирование разнообразной деятельности детей.
- Установление связи школы с семьей.
- Индивидуальное воздействие на каждого учащегося и коллектив.
- Обеспечение материально-бытовых условий для деятельности.
- Коммуникативную:
- Регуляция межличностных отношений среди детей.
- Установление оптимальных взаимоотношений «ученик-учитель».
- Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе.
Необходимые для моей работы условия:
- Материально-техническое обеспечение организуемого воспитательного процесса.
- Административная поддержка и методическая помощь.
- Систематическое и научно-теоретическое осмысление классного руководства как проблемы.
Мои конкретные цели на ближайший учебный год:
- Сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся.
- Обеспечение успешной адаптации учащихся на втором этапе образования.
- Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.
- Развитие творческих способностей у ребенка на уроке и во внеурочное время.
- Обеспечение наличия в классе нестандартных поручений в соответствии с интересами учащихся и их возможностями.
- Нацеливание детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.
Направления деятельности:
- Личностное развитие. Основы социализации и общения.
- Основы гражданского самосознания.
- Труд и творчество.
- Физическое развитие. Здоровье.
- Эстетическое воспитание. Природа.
- Мир. Человечество.
- ОБЖ
- Половое воспитание.
Взаимодействие с другими организациями и учреждениями дополнительного образования:
- Социальная защита (цель: оказание всесторонней помощи по проблемам семьи и семейного воспитания).
- Библиотека (цель: развитие потребности у учащихся в духовных ценностях и просветительской помощи).
- Музей (цель: формирование интереса к прошлому и необходимости его сохранения).
- Правоохранительные органы ( цель: профилактика правонарушений среди подростков, соблюдение их гражданских прав и обязанностей).
- Спортивная школа (цель: физическое развитие укрепления здоровья).
Механизмы реализации содержания воспитания
Реализация программы воспитания осуществляется через участие в детской организации «Радуга». Отряд класса называется «Дружба».
Девиз отряда: «Ни шагу назад, ни шагу на месте! А только вперед и только все вместе!»
Участие в школьных и классных мероприятиях способствует актуализации знаний, умений, навыков школьников, их практического применения. Основа работы строится на долгосрочных поручениях, выполнение которых проходит под руководством педагога. Каждому учащемуся предлагается попробовать себя в разных поручениях, соответственно их возрастным и психологическим особенностям. В классе выбран актив, поручения назначаются на четверть. После окончания четверти проходит обсуждение достижений и ошибок. По желанию ученика поручение изменяется или остается еще на четвертной период.
Органы самоуправления в классе.
- по спорту
- по художественной
деятельности
- по труду
- по досугу
Обязанности актива класса
Командир отряда:
- Контролирует посещаемость учащихся;
- Контролирует внешний вид учащихся;
- Контролирует дежурство по классу и столовой;
- Участвует в еженедельных собраниях Совета командиров.
Заместитель командира:
- Контролирует поведение своей подгруппы;
- Ведет записи домашних заданий в классной тетради;
- Контролирует участие подгруппы в классных, школьных мероприятиях;
- Контролирует дежурство своей подгруппы по классу и столовой.
Советчик по спорту:
- Контролирует посещение уроков физкультуры и спортивную форму;
- Информирует учащихся класса об участии класса в соревнованиях по различным видам спорта с другими классами;
- Организует подвижные игры, спортивные игры на прогулке.
Советчик по труду:
- Следит за состоянием учебников и порядком на книжных полках;
- Поддерживает связь с библиотекой.
- Следит за состоянием зеленых насаждений в классе;
- Информирует класс об участии в экологических акциях.
Советчик по досугу:
- Организует настольные игры, занимательные задания в свободное время;
- Контролирует внешний вид учащихся на классных, школьных, внешкольных мероприятиях.
Приложение
Календарный план воспитательной работы в 8 «А» классе
на 2014-2015 учебный год.
Классный руководитель: Гладышева Н.В.
Планирование.
Дата | Мероприятие | Форма | |
I четверть | |||
01.09 | Милый краешек земли. | кл. час | |
06.09 | Дневник - лицо ученика. | кл. час. | |
13.09 | Подготовка к конкурсу «Дары осени». | мастерская | |
20.09 | Мы дежурные!? Права и обязанности. | кл.час | |
27.09 | «Внимание, улица». Инструктаж по Т.Б. | кл.час | |
04.10 | День пожилого человека. | кл. час | |
11.10 | Подготовка к дню учителя. | кл. час | |
18.10 | «Модный приговор» для школьников. | кл. час | |
25.10 | Итоги I четверти. Бунт в классе. | кл. час | |
II четверть | |||
15.11 | Пить, курить - здоровью вредить! Час полезных советов. | кл. час | |
22.11 | Экскурсия в кинотеатр «Жемчужина» | экскурсия | |
29.11 | «Добрая, милая, самая любимая!» | кл. час | |
06.12 | День именинника. | «посиделки» | |
13.12 | Гигиена подростка и ли ещё раз о здоровье! | кл.час | |
20.12 | Бунт в классе. Мастерская Деда Мороза. | мастерская | |
27.12 | Подготовка к новогоднему празднику. Итоги II четверти | кл.час | |
| III четверть | ||
17.01 | Этот Старый Новый Год! | кл.час | |
24.01 | Смекай, отгадывай, считай! | игра | |
31.01 | «Уроки хороших манер» | кл.час | |
07.02 | Подготовка к неделе Русского языка. | кл.час | |
14.02 | Что такое хорошо и что такое плохо? | кл.час | |
21.02 | МАСЛЕННИЦА пришла! | кл.час | |
28.02 | День Защитника Отечества (история праздника). | кл. час | |
07.03 | «Дорогим мамам и бабушкам посвящается!» | кл. час | |
14.03 | Итоги III четверти. БУНТ в классе. | кл.час | |
| |||
IV четверть | |||
04.04. | Мы такие разные, этим и прекрасны мы! | кл. час | |
11.04. | Подготовка к неделе экологии. | кл. час | |
18.04. | Подготовка кнеделе труда. | кл.час | |
25.04. | Все работы хороши! Выбирай на вкус! БУНТ. | уборка тер. | |
02.05. | Этот День ПОБЕДЫ! | кл. час | |
16.05 | Семья это важно, семья это сложно, но жить одному, увы, невозможно! | кл.час | |
23.05 | День отца. | кл.час | |
30.05 | Итоги года. | кл. час | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...
Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление ...
"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.
Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"
Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...
Программа воспитательной работы. Развитие личности в процессе творчества и сотрудничества.
Программа рассчитана на четыре года (5- 8 классы)....
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...