Самоуправление детей и учащейся молодежи как социальный заказ
учебно-методический материал на тему

Доценко Татьяна Николаевна

Самоуправление детей и учащейся молодежи как социальный заказ

Из книги «Организационно-правовая база

деятельности органов самоуправления детей и учащейся молодежи»

Т.Н.Доценко

 

Организация деятельности органов ученического самоуправления, обучение, воспитание и всестороннее развитие детей с лидерскими и организаторскими способностями являются на сегодня потребностью, социальным заказом, жизненной необходимостью.

Попробуем отразить потребность каждой социальной категории в эффективном, результативном развитии самоуправления детей и учащейся молодежи.

Для детей:

- формирование и развитие личности путём практического взаимодействия детей и взрослых в разных жизненных ситуациях;

- организация интересной, содержательной, насыщенной личной жизнедеятельности и деятельности своего коллектива, группы;

- самоопределение, саморазвитие, самореализация;

- закладывание основ карьеры, наработки собственного авторитета;

- налаживание коммуникативных связей;

- приобретение навыков делового общения, правозащиты.

Для родителей:

- всесторонне развитый ребенок;

- содержательная занятость детей;

- дополнительное образование детей;

- подготовка ребенка к будущей профессии.

Для учебных заведений:

- социально-активные, сознательные ученики;

- организаторы школьной (внешкольной) жизни;

- авторитет заведения, налаживание новых партнерских отношений;

- активизация воспитательной работы, профилактика негативных привычек, правонарушений.

Для общественных организаций:

- социально-активные граждане;

- увеличение количества организаций и укрепление связей между ними;

- широкое привлечение детей, молодежи в общественное движение, к участию в социально значимых проектах, мероприятиях, дает возможность общественным организациям выйти на государственный и международный уровни деятельности и сотрудничества

Для педагогов, ученых:

- создание новых, внедрение и анализ уже существующих педагогических технологий, методик, форм и методов работы, проверки их в практической деятельности;

- изучение результатов работы, выявленных в ходе социологических исследований, мониторингов;

- создание научно-методической базы по различным вопросам организации воспитательной работы.

Для государства:

- молодежь с активной гражданской позицией;

- лидеры в управлении, политике;

- руководители предприятий, учреждений;

- кадровый резерв органов власти, местного самоуправления;

- предприниматели, бизнесмены.

Ученическое самоуправление составляет основу основ любого детского или молодежного коллектива. От того, как оно будет развиваться, какую будет иметь силу, авторитет, доверие, будет и зависеть сплоченность, взаимопонимание, слаженность, активность и результативность деятельности самого коллектива.

Необходимость организации деятельности ученического самоуправления вытекает из потребности детей в:

·         реализации собственной инициативности и самореализации;

·         осуществлении ими задуманного, организации собственными силами самостоятельно разработанных проектов;

·         творческих поисках и достижениях;

·         участия в процессе принятия решений, касающихся жизни и деятельности детей;

·         ярких, неординарных, увлекательных эмоциях и впечатлениях детства.

 

Если такая потребность есть, если дети хотят работать над удовлетворением данной потребности, если она на пользу нашим детяммы, взрослые, просто обязаны сделать все, чтобы эта потребность детей была удовлетворена.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ценностное самоопределение обучающихся как отражение социального заказа

Данный проект был аппробирован в качестве региональной опытно-экспериментальной площадки.Получил положительные отклики....

«Педагогические технологии и методики организации деятельности органов самоуправления детей и учащейся молодежи» Доценко Т.Н.

Авторский проблемно-тематический курсобучения  координаторов самоуправления детей и учащейся молодежи:«Педагогические технологии и методики организации деятельностиорганов самоуправления детей и ...

Самоуправление в классе как способ развития социальной активности учащихся

опыт работы по развитию классного самоуправления...

ЭССЕ на тему "Концепция непрерывного физического образования детей и учащейся молодежи"

Физическая культура является неотъемлемой частью общей культуры общества. Она характеризуется здоровьем общества и уровнем развития физических способностей человека. Физическое воспитание яв...

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей и подростков  является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для доп...