«Пропаганда социально-позитивного, здорового образа жизни среди детей, подростков и молодежи»
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Пропаганда социально-позитивного, здорового образа жизни среди детей, подростков и молодежи»
Цель: формированию у обучающихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных
Задачи:
· познакомить обучающихся с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;
· формирование умения излагать собственные мысли;
· отработка умения работы в малых группах;
· возможность наглядно представить внешность человека в состоянии алкогольного опьянения и сформировать негативное эмоциональное отношение к внешнему виду человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения;
· отработка умения устанавливать причинно-следственные связи.
Необходимый материал:
Бумага, ватман, карандаши, фломастеры, раздаточный материал – карточки «Привычки и последствия», раздаточный материал – конструктор для создания фоторобота внешности пьяного человека.
Ход занятия:
Педагог: «Мы любим многое в нашей жизни: любим своих близких, друзей, стремимся как можно больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами. Человек – существо социальное. Социум – это люди, которые нас окружают. Нам нравится заниматься спортом, каждый день узнавать что-то новое, получать отличные оценки. Однако, существует условие, при котором все перечисленное возможно, - это здоровье. Если человек здоров, он всегда будет активен, энергичен, сможет преодолеть трудности на своем пути.
На свете есть много способов сохранить и укрепить здоровье человека, но также есть и то, что может разрушать его, приносить вред здоровью».
Задание для группы:
Участники делятся на две группы. Первой группе нужно написать то, что, по мнению участников полезно для человека, второй - что вредно. После выполнения задания каждая группа зачитывает свои ответы, ведущий помогает ребятам обобщить материал.
Педагог: «Многие считают: если человек еще в детстве привыкнет делать что-то, он будет делать это постоянно. Есть такая пословица: «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Кто из вас может мне рассказать, что же такое привычка?"
Ответы детей. Информация ведущего может быть сведена к следующему. Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое-то действие многократно, и тогда человек начнет выполнять его, не задумываясь.
Игра:
Дети встают в круг и, если команда ведущего начинается со слова «Прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть, повернуться, поднять руку и т.п.»). Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники группы привыкли выполнять их.
В определенный момент, ведущий, перед командой не произносит слово «Прошу», и тогда группа не должна выполнять его указание.
После проведения игры необходимо обсудить ее и сказать о том, что, привыкнув выполнять команды, многие не сразу смогли переключиться и выполнили команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются у нас и привычки: стоит только начать многократно повторять то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.
Педагог: «Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить пользу, например, помогают удобно и комфортно организовать свою жизнь или сохраняют его здоровье, поэтому их называют полезными.
Но бывают и такие привычки, которые наносят вред здоровью людей, - это вредные привычки. И если они появились у человека, отказаться от них бывает порой очень сложно».
Дети разбиваются на две – три подгруппы. Каждой подгруппе раздаются карточки, на которых нарисованы вредные и полезные привычки и их последствия.
Задание:
К каждой картинке, изображающей привычку, подобрать картинку с последствием этой привычки. Необходимо подготовить ответ с объяснением последствий, к которым приводит та или иная привычка.
Привычки:
Мальчик чистит зубы
Мальчик не хочет мыться и умываться
Группа ребят делает зарядку
Девочка и ее отец делают уборку и чистят свою одежду
Ученик грызет ногти на уроке
Ученик опаздывает на урок
Группа ребят курит
Двое взрослых выпивают
Последствия:
Здоровая красивая улыбка
С грязным подростком никто не хочет общаться.
На соревнованиях ребята легко преодолевают дистанцию
Членам семьи приятно находиться в чисто убранной комнате
Врач лечит мальчику воспаленные пальцы
Мама ругает сына, увидев двойку в дневнике
На соревновании ребята, задыхаясь, с трудом прибежали к финишу
Алкоголик дремлет на лавке, представляя, что он - Наполеон.
Педагог: «Среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть одна, которая часто становится одной из самых губительных для здоровья. Эта привычка – употребление алкогольных напитков. Сформировавшись, она отрицательно влияет не только на организм, но и на поведение человека, его представления о мире и о себе в этом мире, скажется на работе, семье и на отношениях с окружающими.
А что же такое алкоголь? Давайте попробуем разобраться!»
Информация педагога может сводиться к следующему:
Независимо от того, пьет ли человек шампанское, пиво, водку или другие алкогольные напитки, он вводит в свой организм этиловый спирт или этанол. Это вещество вызывает сильную физическую и психологическую зависимость – алкоголизм. Неумеренное потребление алкоголя приводит не только к пищевым отравлениям. При регулярном потреблении алкоголя в больших количествах разрушаются практически все органы и системы организма. Длительное кислородное голодание, вызванное пристрастием к крепким напиткам, приводит к гибели клеток головного мозга и деградации личности. На начальных стадиях зависимости ослабевает память. Затем возникают заболевания печени, почек, желудка и кишечника. Конечный результат – это деформация психики.
Задание:
Педагог: «У человек, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, изменения претерпевает его внешность, по характерным признакам внешнего вида окружающие могут понять, что человек употребил алкоголь».
Группа разбивается на 2-3 подгруппы и им раздается конструктор с изображением отдельных элементов внешности четырех разных людей. Путем сочетания отдельных элементов подгруппе необходимо составить портрет человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения (по принципу составления фоторобота).
По результатам задания можно составить на доске или на ватмане перечень признаков алкогольного опьянения: покраснение лица (и шеи), затуманенность, тяжелый взгляд, отечность лица, неопрятность и неряшливость в одежде.
Педагог: «Не только внешность, но и особенности поведения человека могут говорить о том, что человек употребил алкоголь. Какие это особенности по вашему мнению?».
По принципу мозгового штурма ведущий записывает ответы детей на ватмане:
- часто проявляется агрессивное поведение
- речь становится громкой и невнятной
- отсутствует правильная координация движений и т.д.
Информация педагога может сводиться к следующему: даже небольшое количество выпитого спиртного напитка ведет к изменению внешности и поведения человека. В состоянии алкогольного опьянения человек теряет способность критически оценивать себя. Он перестает обращать внимание на свою внешность и поведение, может стать агрессивным, наглым, вести себя развязно и т.п. В состоянии опьянения человек может совершать поступки, которые никогда бы не совершил, будучи трезвым. Он находится и живет как бы в нереальном мире. Просчитать его поведение бывает невозможно, оно может угрожать не только его здоровью и жизни, но и окружающим.
Основной вывод занятия:
Действуя на человека, алкоголь изменяет его сознание, внешний вид и поведение. Алкоголь угрожает здоровью и жизни, как самого человека, так и окружающих его людей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Профилактика преступлений и правонарушений, пропаганда здорового образа жизни среди несовершеннолетних муниципального образования «Зырянский район» на 2012 год»
Ведомственная целевая программа...
Программа «Пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательного процесса через обучение основам математики» на 2010-2012 учебные годы
Программа по здоровье сбережению на уроках математики....
Практико-ориентированный проект «Пропаганда здорового образа жизни среди подростков».
В проекте представлены методические и дидактические материалы по программе курса «Мой выбор – моё здоровье», определена актуальность, ...
Использование метода проектов для пропаганды здорового образа жизни среди обучающихся
Проблема здоровьесбережения подрастающего поколения - одна из «больных» тем современного общества в целом, в частности, современной школы. Именно в школе учащиеся проводят значительную часть дня, и шк...
III Международный квест по предпринимательству молодежи среди детей, подростков и молодежи BUSI-NESSTEEN
III Международный квест по предпринимательству молодежи среди детей, подростков и молодежи BUSINESSTEEN.Участие по компетенции "Предпринимательство".Ответственные за проведение и участ...
Интеллектуальная викторина "Пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодёжи"
Интеллектуальная викторина "Пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодёжи"...
Открытое мероприятие по пропаганде здорового образа жизни среди подростков «ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ»
middot; пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков;выявление путей и средств сохранения здоровья школьников, внедрения в их жизнедеятельность...