«Пропаганда социально-позитивного, здорового образа жизни среди детей, подростков и молодежи»
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Головицына Юлия Сергеевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_po_profilaktike_zozh.docx544.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Пропаганда социально-позитивного, здорового образа жизни среди детей, подростков и молодежи»

Цель:  формированию у обучающихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных

Задачи:

· познакомить обучающихся с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;
· формирование умения излагать собственные мысли;
· отработка умения работы в малых группах;
· возможность наглядно представить внешность человека в состоянии алкогольного опьянения и сформировать негативное эмоциональное отношение к внешнему виду человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения;
· отработка умения устанавливать причинно-следственные связи.
Необходимый материал:
Бумага, ватман, карандаши, фломастеры, раздаточный материал – карточки «Привычки и последствия», раздаточный материал – конструктор для создания фоторобота внешности пьяного человека.

Ход занятия:

Педагог: «Мы любим многое в нашей жизни: любим своих близких, друзей, стремимся как можно больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами. Человек – существо социальное. Социум – это люди, которые нас окружают. Нам нравится заниматься спортом, каждый день узнавать что-то новое, получать отличные оценки. Однако, существует условие, при котором все перечисленное возможно, - это здоровье. Если человек здоров, он всегда будет активен, энергичен, сможет преодолеть трудности на своем пути.

На свете есть много способов сохранить и укрепить здоровье человека, но также есть и то, что может разрушать его, приносить вред здоровью».
      Задание         для         группы:
Участники делятся на две группы. Первой группе нужно написать то, что, по мнению участников полезно для человека, второй - что вредно. После выполнения задания каждая группа зачитывает свои ответы, ведущий помогает ребятам обобщить материал.

Педагог: «Многие считают: если человек еще в детстве привыкнет делать что-то, он будет делать это постоянно. Есть такая пословица: «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Кто из вас может мне рассказать, что же такое привычка?"
Ответы детей. Информация ведущего может быть сведена к следующему. Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое-то действие многократно, и тогда человек начнет выполнять его, не задумываясь. 
Игра:
Дети встают в круг и, если команда ведущего начинается со слова «Прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть, повернуться, поднять руку и т.п.»). Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники группы привыкли выполнять их.

В определенный момент, ведущий, перед командой не произносит слово «Прошу», и тогда группа не должна выполнять его указание. 
После проведения игры необходимо обсудить ее и сказать о том, что, привыкнув выполнять команды, многие не сразу смогли переключиться и выполнили команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются у нас и привычки: стоит только начать многократно повторять то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.

Педагог: «Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить пользу, например, помогают удобно и комфортно организовать свою жизнь или сохраняют его здоровье, поэтому их называют полезными.

Но бывают и такие привычки, которые наносят вред здоровью людей, - это вредные привычки. И если они появились у человека, отказаться от них бывает порой очень сложно».

Дети разбиваются на две – три подгруппы. Каждой подгруппе раздаются карточки, на которых нарисованы вредные и полезные привычки и их последствия. 

Задание:
К каждой картинке, изображающей привычку, подобрать картинку с последствием этой привычки. Необходимо подготовить ответ с объяснением последствий, к которым приводит та или иная привычка. 
Привычки:
Мальчик чистит зубы

http://kladraz.ru/upload/blogs/2016/1/7576_e9b84c06f9726e17655b6e2be354b14b.jpg


Мальчик не хочет мыться и умываться 

http://kladraz.ru/upload/blogs/2016/1/7576_ead6d1c8eec2831a1709b1b56267de91.jpg


Группа ребят делает зарядку 

http://kladraz.ru/upload/blogs/2016/1/7576_8e1e17fd42deb8c2636c26d18a90233a.jpg


Девочка и ее отец делают уборку и чистят свою одежду 

http://kladraz.ru/upload/blogs/2016/1/7576_d258668e3f0bbb46113d945b9729e29d.jpg


Ученик грызет ногти на уроке 

http://kladraz.ru/upload/blogs/2016/1/7576_e488dd5a856e54d584f829858173b4d0.jpg


Ученик опаздывает на урок 

http://kladraz.ru/upload/blogs/2016/1/7576_b5e6b38fb659b682ababc9cdd3f2bb77.jpg


Группа ребят курит

http://kladraz.ru/upload/blogs/2016/1/7576_ff52f12831a3295c7e557e2088d3490d.jpg


Двое взрослых выпивают

http://kladraz.ru/upload/blogs/2016/1/7576_285250444d88bc69a1d6b8409c581e3a.jpg


Последствия:
        Здоровая красивая улыбка

С грязным подростком никто не хочет общаться. 

На соревнованиях ребята легко преодолевают дистанцию 

Членам семьи приятно находиться в чисто убранной комнате 

Врач лечит мальчику воспаленные пальцы 

Мама ругает сына, увидев двойку в дневнике 

На соревновании ребята, задыхаясь, с трудом прибежали к финишу 

Алкоголик дремлет на лавке, представляя, что он - Наполеон.

Педагог: «Среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть одна, которая часто становится одной из самых губительных для здоровья. Эта привычка – употребление алкогольных напитков. Сформировавшись, она отрицательно влияет не только на организм, но и на поведение человека, его представления о мире и о себе в этом мире, скажется на работе, семье и на отношениях с окружающими. 

А что же такое алкоголь? Давайте попробуем разобраться!»

Информация педагога может сводиться к следующему:
Независимо от того, пьет ли человек шампанское, пиво, водку или другие алкогольные напитки, он вводит в свой организм этиловый спирт или этанол. Это вещество вызывает сильную физическую и психологическую зависимость – алкоголизм. Неумеренное потребление алкоголя приводит не только к пищевым отравлениям. При регулярном потреблении алкоголя в больших количествах разрушаются практически все органы и системы организма. Длительное кислородное голодание, вызванное пристрастием к крепким напиткам, приводит к гибели клеток головного мозга и деградации личности. На начальных стадиях зависимости ослабевает память. Затем возникают заболевания печени, почек, желудка и кишечника. Конечный результат – это деформация психики.

Задание:
Педагог: «У человек, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, изменения претерпевает его внешность, по характерным признакам внешнего вида окружающие могут понять, что человек употребил алкоголь».
Группа разбивается на 2-3 подгруппы и им раздается конструктор с изображением отдельных элементов внешности четырех разных людей. Путем сочетания отдельных элементов подгруппе необходимо составить портрет человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения (по принципу составления фоторобота).

http://kladraz.ru/upload/blogs/2016/1/7576_29ad12bd505d60c9547f57fd0cef5bc8.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/2016/1/7576_481c5cd614329b89c68feb8f95dceb93.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/2016/1/7576_df3c299fb91fbcc060031753b576cdff.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/2016/1/7576_e71e1d3292207b9f10c9aa2e0e655fad.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/2016/1/7576_15c7d79362f5f136ef13744677641d25.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs/2016/1/7576_79c9d0269c92f42f48cfdc04225643e6.jpg


По результатам задания можно составить на доске или на ватмане перечень признаков алкогольного опьянения: покраснение лица (и шеи), затуманенность, тяжелый взгляд, отечность лица, неопрятность и неряшливость в одежде.

Педагог: «Не только внешность, но и особенности поведения человека могут говорить о том, что человек употребил алкоголь. Какие это особенности по вашему мнению?».

По принципу мозгового штурма ведущий записывает ответы детей на ватмане:

- часто проявляется агрессивное поведение

- речь становится громкой и невнятной

- отсутствует правильная координация движений и т.д.

Информация педагога может сводиться к следующему: даже небольшое количество выпитого спиртного напитка ведет к изменению внешности и поведения человека. В состоянии алкогольного опьянения человек теряет способность критически оценивать себя. Он перестает обращать внимание на свою внешность и поведение, может стать агрессивным, наглым, вести себя развязно и т.п. В состоянии опьянения человек может совершать поступки, которые никогда бы не совершил, будучи трезвым. Он находится и живет как бы в нереальном мире. Просчитать его поведение бывает невозможно, оно может угрожать не только его здоровью и жизни, но и окружающим.

Основной вывод занятия:

Действуя на человека, алкоголь изменяет его сознание, внешний вид и поведение. Алкоголь угрожает здоровью и жизни, как самого человека, так и окружающих его людей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный проект «Пропаганда здорового образа жизни среди подростков».

В проекте представлены методические и дидактические материалы    по    программе  курса   «Мой выбор – моё здоровье»,  определена актуальность, ...

Использование метода проектов для пропаганды здорового образа жизни среди обучающихся

Проблема здоровьесбережения подрастающего поколения - одна из «больных» тем современного общества в целом, в частности, современной школы. Именно в школе учащиеся проводят значительную часть дня, и шк...

III Международный квест по предпринимательству молодежи среди детей, подростков и молодежи BUSI-NESSTEEN

III  Международный квест по предпринимательству молодежи среди детей, подростков и молодежи BUSINESSTEEN.Участие по компетенции "Предпринимательство".Ответственные за проведение и участ...

Интеллектуальная викторина "Пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодёжи"

Интеллектуальная викторина "Пропаганда здорового образа жизни среди подростков и молодёжи"...

Открытое мероприятие по пропаганде здорового образа жизни среди подростков «ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ»

middot;        пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков;выявление путей и средств сохранения здоровья школьников, внедрения в их жизнедеятельность...