Программа кружка по бисероплетению "Умелые руки"
рабочая программа (8 класс)
Программа составлена для учащихся коррекционой школы VIII вида/ Hf,jnf c ltnmvb ghjdjlbncz dj dytehjxyjt dhtvz/ ghtlkfuf.ncz hytckj;yst c[tvs gktntybz bpltkbq/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umelye_ruki.docx | 48.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская общеобразовательная школа-интернат»
Рассмотрено: __________ Согласовано:__________ Утверждаю: ___________
Председатель МС Клипенштейн Н.А. Зам.директора по ВР Директор БС(К)ОШИ
Протокол №__ Л.Я.Конарева С.А. Дорохов
«___» _____________2020г. «___» ____________2020г. «___» __________2020г.
Рабочая программа
кружка «Умелые руки»
Составитель: руководитель
кружка: Л.В. Гараськова
р.п. Благовещенка,2020г.
Пояснительная записка.
Программа разработана в рамках кружковой работы по декоративно-прикладному искусству в качестве дополнительного образования, организованного по принципу «от простого – к сложному».
Работа с бисером выбрана не случайно. Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Общая незрелость личности умственно отсталого ребенка выражается в низком уровне познавательных процессов - недостаточной активности и слабой целенаправленности процесса восприятия, рассеянном внимании и плохой памяти. Помимо дефектов зрения, умственно отсталым детям свойственно недоразвитие двигательной сферы. У многих учащихся вспомогательной школы нарушены, прежде всего, тонкие, дифференцированные движения пальцев рук и кисти руки. Недостатки познавательной, речевой, эмоционально-волевой и двигательной сферы умственно отсталых детей во многом осложняют решение многих задач. Поэтому нужна специальная организация работы, предусматривающая, во-первых, более элементарный, чем в массовой школе, уровень содержания эстетического воспитания, во-вторых, рациональное использование разнообразных и отвечающих возможностям учащихся форм, методов и средств воспитания и обучения, в-третьих, коррекционно-направленный характер всех занятий. Такой организацией являются занятия в кружке по бисероплетению - это процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно, оценивать прекрасное в природе, искусстве и обществе, а также развитие способности создавать красивое своими руками. Совокупность педагогических средств, предназначенных для решения этих задач, составляет сущность занятий ручным трудом.
С учетом данных рекомендаций и своеобразия развития умственно отсталых детей и особой роли вспомогательной школы, как специального учреждения, я разработала и составила программу по развитию творчества у детей с особыми образовательными потребностями через кружковую работу. Где особое место отводилось эстетическому воспитанию.
Программа составлена таким образом, чтобы развивать умения и навыки художественно-творческой деятельности учащихся, научить применять новые знания на практике, создавать конечный продукт на основе самостоятельных разработок.
Цель программы:
Формирование художественной культуры школьников, создание условий для самореализации учеников в творчестве.
Задачи программы:
- создать условия для самостоятельного творческого труда, социальной адаптации;
- сформировать знания, умения и навыки в выполнении различных изделий из бисера;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство цвета, пропорции;
- совершенствовать практические умения и навыки детей;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе.
Основное содержание, направление деятельности:
Содержание программы предоставлено работой с бисером и направлено на овладение школьниками необходимых в жизни элементарных приемов ручной работы - изготовление поделок, различных полезных предметов для школы и дома.
Программа рассчитана на детей с особыми образовательными потребностями школьного возраста от 10-14 лет. При обучении используется режим групповых и индивидуальных занятий.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Все занятия имеют гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Занятия строятся на основе принципов интегрирования (включение музо, - сказко - двигательной терапии), системности и преемственности. Выбор тематики занятий определяется наличием необходимого материала и подбором адекватной тактики коррекционно-развивающей работы. Формы работы определяются целями занятий, для которых характерно сочетание традиционных приемов и методов (групповые и индивидуальные занятия) инновационных (рисуночные тесты, рисование, аппликация под музыку, комплекс специальной гимнастики для развития мелкой моторики, комплекс упражнений для профилактики нарушений зрения)
Занятия строятся на материале близком и понятном детям. Работая с бисером, учащиеся выполняют определенные действия с конкретным материалом, что находит свое отражение в их устной речи, способствуя ее развитию. У подростков постепенно преодолеваются недостатки в координации движений, корригируется внимание, наблюдательность, возникает интерес к труду.
Регулярность проведения занятий - 1 раз в неделю 2 часа, занятия проводятся в соответствии с расписанием занятий кружков.
Календарный учебный график дополнительного образования детей
по рабочей программе «Умелые руки» художественной направленности.
Срок реализации программы – 1 год, 2 часа в неделю
№ | День недели | Количество часов | Время |
1 | Понедельник | 2 | 18.00 – 19.30 |
2 | Вторник | ||
3 | Среда | ||
4 | Четверг | ||
5 | Пятница | ||
6 | Суббота | Выходной | |
7 | Воскресенье | Выходной |
Условия реализации программы.
1. Материально - технические условия:
- специально организованная пространственная среда (изолированное помещение)
- инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, фломастеры, цветные карандаши, ножницы канцелярские с закругленными концами, ножницы фигурные,.
- материал: бисер различного цвета и диаметра, проволока цветная, иглы для бисера, нитки, леска для бисера, калька копировальная, альбом, бархатная бумага, цветной картон.
2. Педагогические условия.
- соответствие направлений и форм работы целям и задачам образования,
- подбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей учащихся,
- единство педагогических требований во взаимоотношениях с учащимися.
3. Методические условия:
- ведение необходимой документации, рабочей программы кружка.
Ожидаемые результаты:
К концу года обучения :
Учащиеся должны знать:
- основные положения теории цветоведения и композиции;
- основные материалы и инструменты, применяемые в искусстве бисероплетения (те, с которыми познакомились в течении первого года обучения, и новые – “станок”);
- технологические этапы изготовления изделий из бисера.
Учащиеся должны уметь:
- изготавливать украшения, композиции цветов из бисера, проявляя свой художественный вкус;
- самостоятельно составлять схемы низания изделий по готовому образцу и собственным замыслам;
- составить рисунок и продумать композицию изделия.
В конце изучения программы, учащиеся должны получить общие сведения о бисере:
Должны знать:
1. Правила техники безопасности;
2. Классификацию и свойства бисера;
3. Основные приемы бисероплетения;
4. Условные обозначения;
5. Последовательность изготовления изделий из бисера;
6. Правила ухода и хранения изделий из бисера.
Должны уметь:
1. Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;
2. Составлять композиции согласно правилам;
3. Правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками;
4. Четко выполнять основные приемы бисероплетения;
5. Выполнять отдельные элементы и сборку изделий;
6. Хранить изделия из бисера согласно правилам.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Содержание | Колич-во часов | Дата | ||
I четверть. Сентябрь. | Теор. | Практ. | ||||
Раздел 1. Основные способы плетения бисером. | ||||||
1. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | 2 | 07.09 | |||
2. | БеседаТеоретические вопросы бисероплетения. Современные направления в бисероплетении. | 1 | 1 | 14.09 | ||
3. | Бесед Способ плетения «скрещенные оси» Сп | Показ приемов. Закрепление техники выполнения | 1 | 1 | 21.09 | |
4- | Колокольчик | Выбор цвета. Техника выполнения листиков. Сборка изделия в единую композицию. | 2 | 28.09 | ||
Всего: 8 часов | ||||||
Октябрь. | ||||||
1-2 | Ромашка | Зарисовка схемы в цвете. Особенности плетения сердцевины, чашелистика. Сборка цветка и листьев. Составление композиции. | 1 | 1 | 05.10 12.10 | |
3. | Георгин | Выбор цвета. Техника выполнения листиков и тычинок. Выполнение работы по схеме. Сборка изделия. | 2 | 19.10 | ||
Всего: 6 часов | ||||||
Итого: 14 часов | ||||||
II четверть. Ноябрь. | ||||||
Раздел 2. Изготовление изделий с использованием основных приемов бисероплетения. | ||||||
1-2 | Французская техника. | Изучение техники французского плетения. Рассматривание. Показ техники плетения | 1 | 1 2 | 02.11 09.11 | |
3-4 | Изгото Лепесток с зазубринами. Роза. | Цветовое решение. Техника выполнения лепестков. Зарисовка схемы в цвете. Поочередное выполнение лепестков и листьев. | 2 2 | 16.11 23.11 | ||
5 | Маки | Особенности плетения сердцевины, чашелистика. Сборка цветка и листьев. Составление композиции. | 2 | 30.11 | ||
Всего: 10 часов | ||||||
Декабрь. | ||||||
1-2 | Мозаичное плетение. | Показ Техника мозаичного плетения (монастырское, кирпичики). Показ техники выполнения. Тренировочные упражнения. | 2 2 | 07.12 14.12 | ||
3-4 | Браслет | Изсх Изучение схемы. Цветовое решение. Выполнение изделия. Прикрепление застежки. | 2 2 | 21.12 28.12 | ||
Всего: 8 часов | ||||||
Итого: 18 часов | ||||||
III четверть. Январь. | ||||||
Раздел 3. Плетение изделий на бисерном станке. | ||||||
1 | Инструкция по бисероплетению на станке | Знакомство с бисероплетением на станке. | 1 | 1 | 11.01 | |
2-3 | Составление простых схем | Изучение схемы плетения изделия. Работа по схеме | 2 2 | 18.01 25.01 | ||
Всего: 6 часов | ||||||
Февраль. | ||||||
1 | Бисерное ткачество. | Практическая работа | 2 | 01.02 | ||
2-3 | Колье. | Изучение схемы Соединение нескольких низок из мелкого и крупного бисера. | 2 2 | 08.02 15.02 | ||
4. | Браслеты. | Изучение схемы плетения изделия. Работа по схеме. Прикрепление застежки. | 22.02 | |||
Всего: 8 часов | ||||||
Март. | ||||||
1-2 | Об« С Браслет «Эльф». | Использование данного метода для плетения основы браслета. Использование контрастных цветов | 2 2 | 01.03 15.03 | ||
Всего: 4 часа | ||||||
Итого:18 часов | ||||||
IV четверть. | ||||||
Апрель | ||||||
1-2 | Панно Панно «Бабочки» | Использование ярких, пестрых тонов. Цветовое решение. Выполнение изделия по схеме | 2 2 | 05.04 12.04 | ||
3-4 | П/ ра П Декоративное панно | Объяснение хода работы по созданию изделия | 2 2 | 19.04 26.04 | ||
Всего:8 часов | ||||||
Май. | ||||||
1. | Цепочка «Плетенка». | Выполнение цепочек одинаковой длины | 2 | 17.05 | ||
2-3 | П/работ Оформление работ в рамки. Отчётная выставка | 2 2 | 24.05 31.05 | |||
Всего: 6 часов | ||||||
Итого: 14 часов | ||||||
Итого: 64 часа. |
Список используемой литературы:
1. Людмила Аполозова. Бисероплетение. – М., Культура и традиции. 1997.
2. Елена Аротамонова. Модные фенички и украшения из бисера. – М., Эскимо 2008.
3. Татьяна Несмеян. Ювелирные украшения. – М., Эскимо 2006.
4 . О.В.Парулина. Мир игрушек и поделок. – Смоленск., Русичь 1999.
5. М.Иванова. Школа рукоделия. – М., Олимп 1999.
6. И.Н.Котова, А.С.Котова. Школа современного бисероплетения –Санкт-Петербург 1999.
7. М.В.Ляукина. Подарки из бисера (украшения, сувениры, офисные фенечки) – М., Издательский дом МСП 2005.
8. Т.Ткаченко, К.Стародуб. Плетем рыбок из бисера – Ростов-на-Дону, Феникс 2007.
9. Т.Ткаченко, К.Стародуб. Плетем снежинки из бисера – Ростов-на-Дону, Феникс 2007.
10. Е.Г.Виноградова. Браслеты – Санкт-Петербург, «Валерия СПД» 1999.
11. Е.Артамонова. Украшения и сувениры из бисера – М., «Эскимо-Пресс», 1999.
12. Н.Л.Ликсо. Бисер – Минск, ООО «Харвест» 2006.
13. Л.В.Грушина. Плетенки из бисера – Дмитров, «Карапуз» 2009.
Данная программа опирается на следующие нормативные документы:
1. ФЗ-273 от 29.12. 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования (зарегистрирован Минюстом 01.02.2011 г. №19644).
4. Приказ Минобрнауки от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
5.Постоновление правительства РФ от 26.06.2012 №504 «Об утверждении Типового положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей»
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года. Регистрационный № 199.
7. Письмо комитета образования ЕАО от 15.05.2014 г. № 1702/1 «Об организацииобразовательной деятельности в 2014/2015 учебном году».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа кружка «Умелые руки»
Работа кружка направлена на трудовое, эстетическое, нравственное воспитание школьников. Кружок «Умелые руки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития ли...
Модифицированная программа кружка "Умелые руки"
Программа "Умелые руки" рассчитана на два года обучения. При планировании учебного роцесса предусматривается групповая форма учебного учебных занятий. Занятия для 1 года обучения организовываются...
Дополнительная общеобразовательная программа «Чудо своими руками»
Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как ист...
Дополнительная образовательная программа "Подарки своими руками"
Программа по внеурочной деятельности, кружок "Подарки своими руками" охватывает работу с разной по фактуре бумагой в разных техниках...
Программа кружка "Умелый руки"
Рабочая программа кружка содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Можно использовать при планировании уроков технологии....
программа кружка "Умелые руки" (детский сад)
.O {color:white; font-size:149%;} a:link {color:red !important;} a:active {color:aqua !important;} a:visited {color:#969696 !important;} Декоративно-при...
Программа кружка Умелые руки. Автор Матвеева Н.А. МАОУ Лицей №2, г. Балаково
Программа кружка "Умелые руки" для 5-7 классов Целью программы является способствование формированию у учащихся художественной культуры, художественно-творческой активности. Предлагаемая пр...