Развитие личностных компетенций на примере работы отряда ЮИД
методическая разработка на тему
Презентация знакомит читателя с возможностями развития личностных компетенций учащихся на занятиях отряда юных инспекторов движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_lichnostnykh_kompetentsiy.ppt | 481.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современном образовании осуществляется переход от «школы знания» к «школе понимания», приоритет коммуникации над информацией, приоритет понимания над знанием.
Основные понятия Компетенция – заданное требование (норма) к осуществлению определенного вида деятельности (внешний фактор) Компетентность – уровень усвоения компетенций на высоком уровне и применение в нестандартных ситуациях (внутренний фактор)
Личностная компетентность: -готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, - сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, - системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, - способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Основное общее образование Оцениваемые составляющие требований Средства реализации 1 ) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; Т1) Осознание себя гражданином России; Т2) Гуманистические и демократические ценностные ориентации; 1.Тематическое занятие «Знакомство с историей движения отрядов ЮИД в СССР» 2. Создание альбома «ЮИД в школе №154» Требования к личностным результатам
Основное общее образование Оцениваемые составляющие требований Средства реализации 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; Т3) Мотивированность на учебную деятельность; Т4) Опыт участия в социально значимой деятельности; 1. Взаимосвязь с инспектором дорожного движения. 2. Конкурс презентаций «Дорожные профессии»
Основное общее образование Оцениваемые составляющие требований Средства реализации 3) формирование целостного мировоззрения , соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; Т5) Целостное мировоззрение, соответствующее культуре современного общества; Посещение театра, выставок (Диорама), Музеев и др.культурных заведений
Основное общее образование Оцениваемые составляющие требований Средства реализации 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку , его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; Т6) Толерантность; Т7) Доброжелательность; 1. Практикум по решению задач и разбору причин ДТП (выявление основных причин ДТП) 2. Шефство над младшими школьниками (проведение викторин, бесед, игр по ПДД)
Основное общее образование Оцениваемые составляющие требований Средства реализации 5) освоение социальных норм, правил поведения , ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; Т8) Законопослушность; Т9) Социальная активность 1.Тематические занятия по изучению ПДД 2. Выпуск газет 3. Участие в творческих конкурсах 4.Выступление агитбригады в начальной школе, в районных конкурсах (по готовым сценариям, по самостоятельно разработанным)
Основное общее образование Оцениваемые составляющие требований Средства реализации 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; Т10) Ответственность; Т11) Нравственное поведение; Практикум решения задач по ПДД
Основное общее образование Оцениваемые составляющие требований Средства реализации 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками , детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; Т12) Навыки цивилизованного общения и сотрудничества; 1. Интерактивные и деловые игры 2.Участие в социальных проектах «Мой друг велосипед» «Безопасное колесо»
Основное общее образование Оцениваемые составляющие требований Средства реализации 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; Т13) Здоровый и безопасный образ жизни; Т14) Уважение к труду; 1.Тематические часы «Первая медицинская помощь при ДТП» 2. Экскурсии по городу
Основное общее образование Оцениваемые составляющие требований Средства реализации 9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; Т15) Экологическая культура Экологические акции, агитбригады, конкурсы, экологической направленности.
Основное общее образование Оцениваемые составляющие требований Средства реализации 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества , принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; Т16) Отзывчивость; Т17) Понимание ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества; Проведение семейных конкурсов рисунков, фотографий, презентаций
Основное общее образование Оцениваемые составляющие требований Средства реализации 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Т18) Эстетическая культура Участие в районных, областных творческих конкурсах и фестивалях.
Деятельный и активный Творческий Любознательный Инициативный Открытый Доброжелательный Отзывчивый Уверенный Ответственный Коммуникабельный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие личностных компетенций на уроках русского языка
Развитие личностных компетенций...
Развитие творческой компетенции старшеклассников при работе с текстом на уроках русского языка. Анализ текста О.М.Безымянной «Притча об истине» (подготовка к выполнению части «С»)
Работа с текстом на уроках русского языка – одно из условий развития творческого потенциала учащихся, пополнения их словарного запаса, улучшения качества речи. Текст – это основа создания развивающей ...
"Развитие коммуникативной компетенции учащихся через работу над аудированием на уроках английского языка"
может быть использована для выступления на МО...
Развитие личностных и коммуникативных УУД во внеурочной деятельности на примере работы театральной студии " Школьный бутерброд"
Развитие личностных и коммуникативных УУД, отчет работы театральной студии...
Об условиях развития личностных компетенций у учащихся начальной школы.
Реализация раздела социально – психологического обеспечения программы развития школы проводится педагогом – психологом через систему профилактических мероприяти...
Формирование и развитие личностных компетенций обучающихся через освоение техники работы с шерстью
В статье описан опыт реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности по развитию личностных компетенций учащихся. Так же представлена технология р...
Экскурсия как одна из эффективных форм развития социальной компетенции и профориентационной работы с обучающимися.
Профориентационная экскурсия является одним из видов сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, сочетающая в себе не только наглядность и доступность информации, но и возможность фор...