Оригами "утка"."Ворона"
план-конспект занятия на тему

Карасова Юлия Николаевна

выполнение игрушек в технике оригами со схемами выполнения "Утки", "Вороны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_origami_utka_voronenok.docx75.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Игрушка оригами «Утка», «Ворона»

Задачи:

  1. Закрепить приемы складывания игрушки в технике оригами;
  2. Повторить условные знаки принятые в оригами.;
  3. Закрепить знания о птицах;
  4. Развивать умения аккуратной работы при складывании;
  5. Воспитывать старательность, аккуратность.

Оборудование для педагога: образец изделия, наглядный материал.

Оборудование для учащихся: альбомные листы, ножницы, цветные карандаши.

Ход занятия

Этапы

Содержание

Орг. момент

-Готовим свои рабочие места, проверяем все ли готово к занятию.

Птичка

Птичка летает,

Птичка играет,

Птичка поет;

Птичка летала,

Птичка играла,

Птички уж нет!

Где же ты, птичка?

Где ты, певичка?

В дальнем краю

Гнездышко вьешь ты;

Там и поешь ты

Песню свою.

Автор: В. Жуковский

Объявление темы

-Так поделку кого мы сегодня будем выполнять?

-Верно, наши игрушки в технике оригами будут птички.

Вводная беседа

-Чтобы узнать каких же птичек мы будем делать, отгадайте загадки:

  1. Гонит в воду мать взашей
    Непослушных малышей:
    "Что? Боитесь? Ну и шутки!
    Кря-кря-кря! Ведь вы же (утки)
  2. Прилетела на базар,
    Громко всем сказала: "Кар!
    Пусть я в школе не учёна,
    Но умна, ведь я –    (ворона) "

-Так каких птиц мы будем сегодня выполнять?

-Что вы знаете об утках?

-Верно, утки это птицы небольших размеров.

-А в какой сказке есть эта птица?

-Расскажите отрывок.

-Молодцы! Но мы же будем делать еще одну птицу, какую?

-Что знаете о ней?

-Крупная черная птица, и т.д.

-Послушайте басню:
Ворона и лисица

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
___

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перушки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,-
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло,-
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

-О чем эта басня?

-Верно!

Анализ образца

-Итак, что нам сегодня потребуется?

-Какими цветами карандашей будем пользоваться при раскрашивании?

-Где можно использовать свою игрушку?

Правила техники безопасности

Техника безопасности при работе с ножницами

  1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
  2.   Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
  3.   Не режьте ножницами на ходу.
  4.   Не подходите к товарищу во время работы.
  5.   Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

   Техника безопасности при работе с клеем

  1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
  2. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Планирование

«Утка»

«Ворона»

Практическая работа

Выполнение изделия учащимися.

Индивидуальная помощь учителем.

Итог

-Чем мы сегодня занимались?

-В какой технике выполнена наша игрушка?

-В чем были сложности?

-Дома повторите и я думаю сложностей у вас не возникнет больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все мы белые вороны. По повести В.К. Железникова «Чучело».

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса «Все мы белые вороны.»Цель: систематизация  знаний  по анализу художественного текста; развитие у учащихся терпимости и внимания к ок...

Все мы белые вороны. По повести В.К. Железникова «Чучело».

Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса «Все мы белые вороны.»...

Методическая разработка "Вороний день"

Цели::-знакомство детей с обычаями народа ханты;- развитие кругозора детей;- привитие интереса к национальным обычаям народа ханты.Участвуют две команды воспитанников.Учитель. Я расскажу ва...

Классный час “Быть белой вороной легко?”

Классный час “Быть белой вороной легко?” посвящен уникальным, “необычным” людям. Проведение такого часа общения с гимназистами шестого-седьмого классов мне кажется необходимым, потому что,...

Урок по теме «Смысл названия произведения А.С.Пушкина «Ворон к ворону летит»».

Файл содержит сценарий урока и технологическую карту....

Технологическая карта урока "Ворон к ворону летит"

Технологическая карта к уроку по работе с текстом...

Открытый урок литературы в 5классе И.А.Крылов "Ворона и Лисица". Эзоп "Ворон и Лисица". Сравнительный анализ басен. 5-й класс

Урок - сравнительный анализ басен Эзопа и Крылова. Все структуры урока сформированы исходя из поставленных целей и задач и были направлены на освоение новой темы.На уроке обучающиеся знакомятся с новы...