Драматический кружок "Театральные ступеньки"
рабочая программа (5 класс) на тему

Севастьянова Ирина Никитична

Программа внеурочной деятельности для 5-6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_teatralnye_stupenki.docx44.54 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности

«Театральные ступеньки»

Направление: духовно-нравственное

Аудитория – учащиеся 5-6 класса

Автор-составитель: Севастьянова Ирина Никитична, учитель русского языка и литературы МБОУ средней общеобразовательной школы № 108 городского округа Самара

Пояснительная записка

I. Обоснование содержания

…Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов; для этого же необходимо их раннее узнавание.

Г.Ревеш.

Современная педагогическая наука, смотрящая на образование, как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности личности. По мнению современных ученых, педагогов, психологов, исследующих проблемы школьного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств.

Этот взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания школьников средствами театрального искусства и позволил нам обратиться к театральной деятельности не только как к самостоятельному разделу художественного воспитания детей, но и как к мощному синтетическому средству развития их творческих способностей. Театр – это уникальный вид искусства, так, как он синтетический. Занимаясь театральным творчеством, ребенок развивается всесторонне. Театр развивает не только речь и такие качества, как внимание, фантазию, воображение, память, чувство ритма, пластичность тела, но и пробуждает в человеке разум и совесть, вовлекает в сотворчество.

Ориентируясь на вышесказанное, можно отметить высокую степень значимости театральной деятельности для развития творческих способностей ребенка и утверждать необходимость и целесообразность создания программы деятельности с одаренными детьми.

Актуальность программы заключается в том, что через знакомство и приобщение детей к театральному искусству обеспечивается совершенствование процесса развития и осуществляется подъем духовно-нравственной культуры обучающихся.

Театр - искусство коллективное, и творцом в театральном искусстве яв​ляется не отдельно взятый человек, а коллектив, творческий ансамбль, который, по сути, и есть автор спектакля. Посему процесс его коллективной подготовки, где у каждого обучающегося - своя творческая задача, дает ребятам возможность заявить о себе и приобщиться к коллективному делу. Поэтому это направление художественного творчества вызывает вполне закономерный интерес у детей.

Основная идея программы внеурочной деятельности подростков в сфере художественного творчества состоит в том, что внеурочная художественная деятельность нацелена в первую очередь на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, а уже потом на развитие специальных предметных способностей художественного творчества. Именно поэтому внеурочная деятельность подростков в сфере художественного творчества строится на основе синтетического вида художественного творчества – театра, позволяющего вывести подростка на проблему управления социокультурным пространством своего существования за счёт таких инструментов, как сценирование (этюд, мыслительный эксперимент или аналогия). Сценироване – это «сборка круга предлагаемых обстоятельств ситуации, постановка целей и задач её участников и реализация этих целей в сценическом взаимодействии, определёнными средствами, доступными персонажами истории» (А.В.Гребёнкин).

Школьники, проиграв этюд-эксперимент, могут практически побывать в любой ситуации и проверить на своём жизненно-игровом опыте предположения и варианты проведения и решения проблемы в подобной ситуации.

Отличительная особенность программы «Театральные ступеньки» в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей.

Программа «Театральные ступеньки» строится на следующих концептуальных принципах:

Принцип успеха. Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

Принцип динамики. Предоставить ребенку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.

Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.

Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.

Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

Срок реализации программы – 2 года. Выполнение программы рассчитано на 136 учебных часов.

1-й год обучения - начальная ступень «Первые шаги» - основная цель этой ступени – выявление и развитие общих исполнительских способностей детей, формирование интереса к актерскому творчеству. В течение первого года воспитанники получают первоначальные знания и умения в области театрального искусства, открывают для себя поведение (действие) как основной материал актерского мастерства, закладывается фундамент для углубленного представления о театре как виде искусства. Основной формой работы на первом этапе являются театральные игры и упражнения- импровизации.

2-й год обучения – расширенная ступень «Тропинками творчества» – основная цель – углубленное изучение и овладение актерским мастерством с ориентацией на исполнительскую деятельность. В течение второго года обучения происходит закрепление и расширение знаний, полученных на первом этапе, продолжают совершенствоваться выразительность и яркость поведения в выступлении актера перед зрителем. Формы работы - тренинги, репетиции.

В работе по программе принципиально важным является ролевое существование воспитанника на занятиях: он бывает актёром, режиссёром, зрителем.

Содержание итогового занятия: спектакль или открытое занятие, включающее: упражнения на коллективную согласованность действий и исполнение воспитанниками работ из своего чтецкого репертуара.

Распределение форм и методов по годам и темам программы

Раздел

Формы проведения

Приёмы и методы

История театра.

Групповые занятия по усвоению новых знаний, игровые групповые занятия, практические занятия, творческая лаборатория, заочная экскурсия,

Метод игрового содержания, наглядный, объяснительно-иллюстративный, метод импровизации, репродуктивный,

Актерская грамота

Беседы, игровые формы, занятие-зачёт

Метод полных нагрузок, метод игрового содержания, метод импровизации.

Художественное чтение

Групповые, игровые, занятие-зачёт.

Метод ступенчатого повышения нагрузок, метод игрового содержания, метод импровизации

Сценическое движение

Групповые

Метод ступенчатого повышения нагрузок, метод плотных нагрузок, метод взаимообучения

Работа над пьесой

Практические, творческие лаборатории, репетиции.

Метод ступенчатого повышения нагрузок, метод игрового содержания, метод импровизации, эвристический, проблемный, объяснительно-иллюстративный, метод импровизации, метод полных нагрузок.

Мероприятия и психологические практикумы

Вечера, праздники, конкурсы, практикумы.

Эвристический, метод полных нагрузок

Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес учащихся к учебному процессу.

В процессе обучения применяются такие формы занятий: групповые занятия, индивидуальные, теоретические, практические, игровые, семинары, творческие лаборатории, соревнования, конкурсы, устный журнал, экскурсии, занятие-путешествие, занятия зачёты, экзаменационные показы.

В зависимости от поставленной цели: обучающей, воспитывающей, развивающей используются различные формы работы:

II. Цель: обеспечение возможности учащимся проявить себя, творчески раскрыться в области театрального искусства.

Цель будет достигнута при решении следующих задач:

- расширить общий и художественный кругозор учащихся подросткового возраста, общей и специальной культуры, развивать эстетические чувства и художественный вкус;

- развивать физические природные задатки (мышечная свобода, пластика тела, дикция) и психические свойства (память, внимание, воображение, фантазия и др.), помогающие достижению успеха в театральном виде творчества;

- формировать способность «прочтения» жизненной ситуации межличностного взаимодействия по аналогии с художественным текстом, сценирования как рефлексивного управления ситуациями межличностного взаимодействия;

- развивать диапазон управления своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоить способы создания ситуаций гармоничного межличностного взаимодействия, тренировать сенсорные способностей.

III. Направленность

1. Развитие творческих способностей детей, формирование творческой личности с богатым воображением, инициативой.

2. Духовное развитие детей.

3. Речевое, социальное и интеллектуальное развитие детей.

IV. Формируемые УУД

Личностные универсальные учебные действия

- усвоенный и принимаемый образ Я во всем богатстве отношений личности к окружающему миру;

- чувство адекватности и стабильности владения личностью собственным Я независимо от изменений Я и ситуации;

- способность личности к полноценному решению задач, возникающих на каждой из возрастных стадий развития.

Регулятивные универсальные учебные действия

- анализ учащимися собственной деятельности;

- формирование навыков саморегуляции в процессе учебного сотрудничества учителя и учащихся.

Познавательные универсальные учебные действия

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- слушать и слышать друг друга;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- вступать в диалог, а так же участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- понимание возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной;

- готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;

- умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;

- умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

- определение цели и функций участников, способов взаимодействия;

- планирование общих способов работы;

- обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

- способность брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать.

- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;

- уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- адекватное межличностное восприятие;

- готовность адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

-стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания, способность к эмпатии.

VI. Количество часов на реализацию:

Учебный план на 2 года

Наименование темы-предмета

1 год

2 год

1

Особенности актёрского мастерства. Практические занятия.

14

8

2

Актёрское мастерство: внимание, воображение, наблюдательность. Практические занятия.

12

8

3

Сценическое мастерство. Практические занятия.

12

18

4

Сценическое движение. Практические занятия.

10

14

5

Основные правила поведения на сцене. Практические занятия.

4

2

6

История театра

6

6

7

Постановка спектакля

10

12

ВСЕГО ЧАСОВ:

68

68

Тематическое планирование

1 год – 68 часов

Колич. часов

Тема занятия

Содержание занятия

Коммуникативные УУД

1

1

Особенности театрального искусства. Обсуждение плана работы

Слушание, чтение по ролям сказки «Колобок». Первичная инсценировка сказки.

Умение слушать и вступать в диалог с товарищами

2

10

Мимика и жесты. Ритмопластика. Учебные театральные миниатюры

Импровизации на тему русских народных сказок по имеющимся атрибутам.

Умение взаимодействовать с партнером, передавать свои мысли жестами и мимикой

3

1

Сценические действия. Что такое сцена. Знакомство с особенностями пьесы-сказки

Знакомство с историей театра и театральным искусством

Умение слушать, умения вступать в диалог.

4

2

Культура и техника речи Знакомство со сказкой «Царевна – лягушка», распределение ролей.

Репетиция. Обсуждение костюмов и декораций.

Виды говорения: диалог и монолог. Как разучить роль своего героя.

Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выражать свои мысли.

5

2

Основы театральной культуры Актёрское мастерство: внимание, наблюдательность, воображение. Распределение ролей для инсценировки сказки А.С.Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде».

Рассказ о театре и видах театрального искусства. Работа над эпизодами спектакля.

Умение учиться договариваться друг с другом.

6

1

Репетиция, обсуждение костюмов и декораций.

Создание декораций и костюмов.

Умение участвовать в коллективном обсуждении

7

1

Выступление на уроке внеклассного чтения перед 5-тиклассниками

Прогон спектакля

Умение сопереживать, оказывать взаимопомощь, проявлять отзывчивость к своим товарищам

8

1

Выступление перед учениками начальной школы.

Концерт

Умение концентрировать внимание на важных деталях, умение работать в коллективе.

9

2

Просмотр профессионального театрального спектакля

Просмотр спектакля. Знакомство с обустройством здания.

Умение взаимодействовать с товарищами по коллективу

10

10

Репетиция пьесы-сказки «Елочка-золотая иголочка»

Речевой этикет в различных ситуациях. Проигрывание мини-сценок.  

Умение слушать и вступать в диалог с товарищами

11

6

Сценическая речь. Понятие о дикции, интонации.

Распределение и разучивание ролей.  Проигрывание отдельных эпизодов. Работа над дикцией.

Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выражать свои мысли.

12

1

Чтение пьес и выбор постановочного материала.

Распределение ролей и первое прочтение спектакля по ролям.

Умение участвовать в диалоге, умение договариваться друг с другом

13

4

Мы актёры. Репетиция. Обсуждение костюмов, декораций.

Создание декораций и костюмов. Генеральная репетиция спектакля.

Умение слушать и вступать в диалог с товарищами

14

4

Мы актеры. Работа над спектаклем Генеральная репетиция, изготовление декораций.

Генеральная репетиция спектакля на празднике Осени

Умение учиться договариваться друг с другом.

15

2

Премьера пьесы

Премьера спектакля для учащихся начальной школы

Умение объективно относится к результатам своего труда и труда своих товарищей

16

1

Сценическое движение. Победа над страхом. Распределение ролей к игре – путешествию по сказочному царству. Репетиция.

Общение. Говорить и слушать. Дети рассказывают любимые стихи и сказки. Формировать чёткую и грамотную речь.

Умение слушать и вступать в диалог с товарищами

17

1

Генеральная репетиция.

Игры-импровизации по сказке «Терем-теремок», «Репка», «Три медведя»

Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выражать свои мысли.

18

2

Игра – путешествие по сказочному царству для учащихся начальных классов

.

Создание игровых ситуаций, вовлечение малышей в театральное действо

Умение учиться договариваться друг с другом.

19

2

Выступление перед воспитанниками детского сада.

Создание игровых ситуаций, вовлечение малышей в театральное действо Инсценирование мини-спектаклей «Три поросёнка», «Три медведя»

Умение объективно относится к результатам своего труда и труда своих товарищей

20

4

Основные правила поведения на сцене. Этюды

Импровизации на тему русских народных сказок по имеющимся атрибутам. Проигрывание мини-сценок.

Умение учиться договариваться друг с другом.

21

2

Чтение пьесы-сказки «Вовка в тридевятом царстве». Обсуждение костюмов, ролей.

Распределение ролей и первое прочтение спектакля по ролям.

Умение слушать и вступать в диалог с товарищами

22

6

Репетиция пьесы.

Создание образов героев сказки. Генеральная репетиция с декорациями,  реквизитом и музыкальным сопровождением

Умение учиться договариваться друг с другом.

23

1

Выступление перед учащимися 5-6 классов

Просмотр сказки «Вовка в тридевятом царстве». Обсуждение содержания и игры героев.

Умение объективно относится к результатам своего труда и труда своих товарищей

24

1

Выступление перед учащимися начальной школы

Премьера спектакля для учащихся и учителей школы.

Умение оценивать результаты своего труда

Итог 1 год – 68 часов

Тематическое планирование

2 год – 68 часов

Колич. часов

Тема занятия

Содержание занятия

Коммуникативные УУД

1

1

Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка.

Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка.

Умение слушать и вступать в диалог с товарищами

2

6

Мимика и жесты. Ритмопластика. Учебные театральные миниатюры

Тренировка ритмичности движений. Пантомимические этюды «Один делает, другой мешает». («Движение в образе», «Ожидание», «Диалог»).

Умение взаимодействовать с партнером, передавать свои мысли жестами и мимикой

3

4

Сценические действия.

Пантомимический этюд «Картинная галерея». Составление пантомимического этюда «Ожившая картина».

Умение слушать, умения вступать в диалог.

4

2

Культура и техника речи Знакомство со сказкой «Мухоморчик», распределение ролей.

Репетиция. Обсуждение костюмов и декораций.

Виды говорения: диалог и монолог. Как разучить роль своего героя. Освоение предлагаемых обстоятельств, сценических заданий .Истина страстей, правдоподобие чувствований в предлагаемых обстоятельствах

Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выражать свои мысли.

5

8

Основы театральной культуры Актёрское мастерство: внимание, наблюдательность, воображение.

Репетиция спектакля

Сценические этюды на воображение.

Изображение различных звуков и шумов, «иллюстрируя» чтение отрывков текста.

Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации (5 человек одновременно).

Умение учиться договариваться друг с другом.

6

1

Репетиция, обсуждение костюмов и декораций.

Подбор музыкального сопровождения

Создание декораций и костюмов.

Умение участвовать в коллективном обсуждении

7

1

Выступление на уроке внеклассного чтения перед 5-тиклассниками

Прогон спектакля

Умение сопереживать, оказывать взаимопомощь, проявлять отзывчивость к своим товарищам

8

1

Выступление перед учениками начальной школы.

Концерт

Умение концентрировать внимание на важных деталях, умение работать в коллективе.

9

2

Просмотр профессионального театрального спектакля

Просмотр спектакля. Знакомство с обустройством здания.

Умение взаимодействовать с товарищами по коллективу

10

2

Сценическая речь. Понятие о дикции, интонации.

Речевой этикет в различных ситуациях. Проигрывание мини-сценок.

 

Умение слушать и вступать в диалог с товарищами

11

1

Знакомство с пьесой

Чтение пьесы

Умение слушать и вступать в диалог с товарищами

12

8

Репетиция пьесы-сказки «Ну,волк,погоди!»

Распределение и разучивание ролей.  Проигрывание отдельных эпизодов. Работа над дикцией.

Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, четко выражать свои мысли.

13

2

Мы актеры. Работа над спектаклем Генеральная репетиция, изготовление декораций.

Генеральная репетиция в костюмах, с декорациями, с музыкальным сопровождением.

Умение взаимодействовать с товарищами по коллективу

14

1

Пантомимический этюд – тень

Проигрывание мини-сценок.

Умение взаимодействовать с товарищами по коллективу

15

2

Координация движений (10 человек). Имитация поведения животного (5 человек). Этюд на наблюдательность.

Имитация поведения животного (5 человек). Этюд на наблюдательность.

Умение участвовать в диалоге, умение договариваться друг с другом

16

1

Круглый стол «Азбука общения»

Обсуждение своих достижений

Умение слушать и вступать в диалог с товарищами

17

2

Создание сценических этюдов.

Инсценирование ситуаций «В такси», «На улице, в транспорте, в лифте», «В вагоне поезда», «На отдыхе», «Обращение», «Приветствие»

Умение учиться договариваться друг с другом.

18

2

Беспредметный этюд на контрасты

Этюды «Ломающийся фотоаппарат», «Звуковые потешки», «Разговор по телефону с невидимым оппонентом» (1 человек).

Умение слушать и вступать в диалог с товарищами

19

2

Сценическое движение.

Этюды на движение. Умение держаться на сцене, находить нужную мизансцену

Умение слушать и вступать в диалог с товарищами

20

2

Искусство декламации.

Работа над упражнениями, развивающими силу и полетность речевого голоса.

Умение четко выражать свои мысли.

21

2

Сказка живет рядом

Работа над образом. Сказочные гримы.

Умение учиться договариваться друг с другом.

22

2

Знакомство с пьесой «Конкуренция»

Инсценирование отрывков пьесы

Умение объективно относится к результатам своего труда и труда своих товарищей

23

3

Основные правила поведения на сцене. Этюды

Импровизации на тему изученных произведений по имеющимся атрибутам. Проигрывание мини-сценок.

Умение учиться договариваться друг с другом.

24

2

Чтение экологической пьесы-сказки «Вернись к природе другом».Обсуждение костюмов, ролей.

Распределение ролей и первое прочтение спектакля по ролям.

Умение слушать и вступать в диалог с товарищами

25

6

Репетиция пьесы.

Создание образов героев сказки. Генеральная репетиция с декорациями,  реквизитом и музыкальным сопровождением

Умение учиться договариваться друг с другом.

26

1

Выступление перед учащимися 5-6 классов

Просмотр сказки «Вернись к природе другом».Обсуждение содержания и игры героев.

Умение объективно относится к результатам своего труда и труда своих товарищей

27

1

Выступление перед учащимися начальной школы

Премьера спектакля для учащихся и учителей школы.

Умение оценивать результаты своего труда

Итог 2 год – 68 часов

Список литературы для педагогов

1.​ Аджиева Е.М. 50 сценариев классных часов /Е.М.Аджиева, Л.А. Байкова, Л.К.Гребенкина, О.В.Еремкина Н.А., Жокина Н.В. – М.: Педагогический поиск, 2002. – 160 с.

2.​ Безымянная О. Школьный театр.  – М.: Айрис Пресс, Рольф, 2001. – 270 с.

3.​ Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации /Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128с.

4.​ Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы / авт. – сост. А.Н. Павлов. – М.: НЦЭНАС, 2004. – 200 с.

5.​ Горбачёв И.А. Театральные сезоны в школе. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 144 с.

6.​ Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: Просвещение, 2010. – 111с.

7.​ Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.

8.​ Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. – М.: Просвещение, 2011. –76 с.

9.​ Давыдова М.А. Праздник в школе. – М.: Айрис-Пресс, 2007. – 300 с.

10.​ Кипнис М. Актерский тренинг. – М.: АСТ, 2008– 249 с.

11.​ Колчеев Ю., Колчеева Н. Игровая театральная педагогика // Воспитание школьника. –2000. –№5. – С.29-36.

12.​ Колчеев Ю.В., Колчеева Н.И. Театрализованные игры в школе. – М.: Школьная пресса, 2000. – 96 с.

13.​ Методическое пособие. В помощь начинающим руководителям театральной студии. – Белгород, 2003.

14.​ Нахимовский А.М. Театральное действо от А до Я. –М.: АРКТИ, 2002. – 120 с.

15.​ Немов Р.С. Психология: Учебн. для студ.высш.пед.учеб.заведений. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002. – 608 с.

16.​ Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. – М.: Школьная Пресса, 2003. – 144 с.

17.​ Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2002. – 72 с.

18.​ Театр, где играют дети: Учеб.-метод.пособие для руководителей детских театральных коллективов/Под ред. А.Б.Никитиной.– М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 288 с.

19.​ Щуркова Н.Е. Классное руководство: Формирование жизненного опыта у учащихся. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 160 с.

Литература для обучающихся и родителей

1.​ Воронова  Е.А. Сценарии праздников, КВНов, викторин. Звонок первый – звонок последний. – Ростов на Дону: Феникс, 2004. – 220 с.

2.​ Давыдова М., Агапова И. Праздник в школе. – М.: Айрис Пресс, 2004. – 333 с.

3.​ Журнал «Театр круглый год», приложение к журналу «Читаем, учимся, играем» 2004, 2005 г.г.

4.​ Каришев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. – М., 2005.

5.​ Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции. – М., 2003.

6.​ Любовь моя, театр (Программно-методические материалы) – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004. – 64 с. (Серия «Библиотечка для педагогов, родителей и детей»).

7.​ Шекспир В. Полное собрание сочинений в восьми томах. – М.: Academia, 1949.

8.​ Школьный театр. Классные шоу-программы/ серия «Здравствуй школа» – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320 с.

9.​ Школьные вечера и мероприятия (сборник сценариев). – Волгоград. Учитель, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ эпизода драматического произведения

Образец анализа эпизода пьесы А.Н.Островского "Гроза". Умение делать анализ драматического произведения, Знание  основных литературоведческих понятий, умение находить их в тексте....

по ступенькам родного края. конкурс знатоков родной земли

конкурсная программа, посвященная Подмосковью...

Проект "Ступеньки успеха"

Молодежь и, особенно, подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от их последствий. Это побуждает ...

"Каменный цветок" Драматическая сказка в двух действиях, по мотивам сказов П. П. Бажова «Каменный цветок», «Горный мастер».

Действующие лица Прокопыч– горный мастер.Данило– ученик Прокопыча.Катя– невеста Данила.Медной горы Хозяйка.Приказчик.Вихориха– бабка-знахарка.Автор....

Разработка занятия к курсу внеурочной деятельности Раз ступенька, два ступенька

Разработка занятия к курсу внеурочной деятельности Раз ступенька, два ступенька...

Проект: "Тренажёр: "Раз - ступенька, два - ступенька, будет лесенка!"

   Тренажёр: "Раз - ступенька, два - ступенька, будет лесенка" выполнен обучающимся с ОВЗ .     Изделие предназначено для домашнего пользования людьми разного...