Проект "Ступеньки успеха"
материал (9 класс) по теме

Молодежь и, особенно, подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от их последствий. Это побуждает искать средства, помогающие уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышли различные виды злоупотреблений алкоголем и курением молодежи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_stupenki_uspeha__.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Карамышевская средняя общеобразовательная школа»

Проект

«Ступеньки успеха»

Авторы проекта: Иванова Н.М.-социальный педагог

                                                                                       Степанова Е.В.  социальный педагог

Контактные данные:

429446, Чувашская Республика,

 Козловский р-н, с Карамышево,

ул. Молодежная, 25

 Тел.31-2-95

Карамышево-2010.


Информационная карта проекта

Название проекта

«Ступеньки успеха»

Название номинации

«Программы, направленные на профилактику правонарушений среди молодежи»

Муниципальное образование

Управление образования администрации Козловского района Чувашской Республики

Организация

МОУ «Карамышевская СОШ»

Контактные данные (адрес, телефон (с указанием кода), e-mail)

429446 Чувашская Республика, Козловский район, с. Карамышево, ул. Молодежная, д.25, 8834 -31-2-95

Ф.И.О. руководителя организации

Чернов Николай Иванович

Перечень рекомендательных писем к проекту

Рекомендательные письма: управления образования администрации Козловского района, комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав детей при администрации Козловского района, администрации Карамышевского сельского поселения.

География проекта

Карамышевское сельское поселение Козловского района Чувашской Республики

Обоснование актуальности проекта

В переходный период российского общества молодое поколение находится в очень сложной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают ощущение смысла происходящего и не имеют определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый и эффективный жизненный стиль. Молодежь и, особенно, подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от их последствий. Это побуждает искать средства, помогающие уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышли различные виды злоупотреблений алкоголем и курением молодежи.

Цели и задачи проекта

 Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе.

Проект направлен на решение следующих задач:
- предупреждение подростковой преступности
- предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних
- профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков
- социально-психологическая помощь неблагополучным семьям
- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий

- профилактика здорового образа жизни.

Краткое содержание проекта

Социально-экономическая и духовно-нравственная ситуация в России характеризуется нарастанием социального неблагополучия отдельных семей, падением их жизненного уровня, криминальной среды, ростом преступлений и правонарушений среди подростков и порождает опасные для подрастающего поколения и общества в целом процессы.
Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков.

Сроки выполнения проекта

2009-2011 г.г.

Стоимость проекта

3.500 руб


 Информационная карта проекта

Аннотация  проекта

Социально-экономическое развитие общества обнажило проблемы в области воспитания школьников. Растет социальная неоднородность семей учащихся, увеличивается количество детей, находящихся в социально-опасном положении.

Появилась необходимость усиления роли школы и педагогов в охране физического, психологического и нравственного здоровья детей. Обеспечение полноценного образования и воспитания предполагает создание условий направленных на профилактику безнадзорности и асоциальных явлений в среде несовершеннолетних.

Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков.

Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время.
Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.

Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования учащихся.

Чтобы воспитать человека целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, необходимо хорошо продумать систему работы во внеурочное время,

Цель проекта:  Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе

Задачи  проекта:

- предупреждениеподростковой преступности
- предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних
- профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков
- социально-психологическая помощь неблагополучным семьям
- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий

- профилактика здорового образа жизни.

Пояснительная записка

 


           
Актуальность проблемы.

В переходный период российского общества молодое поколение находится в очень сложной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают ощущение смысла происходящего и не имеют определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый и эффективный жизненный стиль. Молодежь и, особенно, подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от их последствий. Это побуждает искать средства, помогающие уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, а также различные виды злоупотреблений алкоголем. 
               Данный проект является всесторонним, переходя от информационных методов к образовательным. Создание данного проекта является своевременным и необходимым.
               Материальная база и кадрово-профессиональный потенциал школы  позволяет уже сейчас развернуть профилактическую работу, для реализации которой необходима надежная и эффективная программа, реализуемая при тесном межведомственном сотрудничестве. Основная работа по реализации проекта осуществляется социальными педагогами, учителями, волонтерами из числа учащихся школы. Для работы по направлениям, не входящим в основную деятельность школы, планируется привлечение специалистов заинтересованных структур (специалистов  ПНД, медицинского работника, инспектора ПДН и др.)        


                                                               
 Проблема

                 Неподготовленность молодежи к самостоятельной жизни, неумение активно строить свою жизненную позицию и добиваться при этом успеха приводит к росту молодежной преступности, вовлечению молодежи в различные группировки, всплеску наркомании, раннему алкоголизму.

 

 


Опыт работы в данном направлении

В школе создан банк данных:

  1. неблагополучные семьи,
  2. дети «группы риска», состоящие на внутришкольном учете,
  3. несовершеннолетние, состоящие на учете в ГППН
  4. малообеспеченные семьи,
  5. многодетные семьи,
  6. дети-сироты.

             Встал вопрос о необходимости личностно-ориентированного обучения и воспитания, о развитии  социальной поддержки детей и их родителей, о создании условий для всестороннего раскрытия индивидуальности ребенка. Педагоги оказывают помощь  воспитаннику в решении основных задач:

  1. получить хорошее образование
  2. овладеть умениями и навыками в трудовой деятельности,
  3. развить творческие способности,
  4. реализовать физические возможности,
  5. научиться жить в обществе.

             Школа имеет большой потенциал и возможности в работе по профилактике правонарушений и преступлений.

Профилактические мероприятия ведутся по следующим направлениям:

  1. выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, норм морали и права и отстающих в учебе
  2. вовлечение «трудных» учащихся в различные виды положительной деятельности (кружки, секции по интересам)
  3. изменение условий семейного воспитания
  4. формирование толерантного сознания

             Успех профилактических мероприятий во многом зависит от единства работы школы и общественных организаций  района.

            В школе функционирует библиотека,  действуют спортивные секции,  имеется возможность выбора факультативных занятий и кружков.  Совместно с Центром занятости для малообеспеченных учеников в летний период организованы рабочие места.  

Школа разработала систему профилактических мер:

  1. план по борьбе с наркоманией среди подростков,
  2. план работы педагогического коллектива по предупреждению правонарушений и преступлений,

              К профилактической работе привлечен медицинский персонал сельского поселения. Они пропагандируют здоровый образ жизни, проводят лектории среди учеников, родителей и педагогов.

Описание проекта.

Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения

              Основой разработки проекта по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних в селе является социальная неустроенность несовершеннолетних, неблагополучие в семьях, отсутствие материальных средств и возможности трудоустроиться. Характеризуя семьи, относящиеся к группе «риска», можно отметить ряд неблагополучных факторов:
- социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, либо их полное отсутствие);
- медико-социальные факторы (экономически неблагоприятные условия, либо хронические заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями);
- социально – демографические факторы (неполная семья, многодетная, семьи с несовершеннолетними родителями, семьи с повторным браком и сводными детьми);
- социально-психологические факторы (семьи с деструктивными эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей, детей, педагогической несостоятельности родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями);
- криминальные факторы (алкоголизм, наркомания, аморальный и паразитический образ жизни, наличие судимых членов семьи, разделяющих нормы и традиции преступной субкультуры).
         Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве означают возникновение социальных отклонений в поведении детей, рождают беспризорность и преступность среди несовершеннолетних и требуют к себе повышенного внимания всех субъектов профилактики.


   
Общая краткая характеристика содержания проекта и основных видов деятельности по его реализации.

              Проект по разработке и реализации мер профилактики безнадзорности и асоциальных явлений в среде несовершеннолетних находится в числе приоритетных направлений деятельности школы. Ее целью является комплексное решение проблем социальной реабилитации детей и подростков, создание системы социальных, правовых и педагогических мер профилактики асоциального поведения и вредных привычек, формирование правовой культуры и развитие навыков здорового образа жизни.

Основное содержание проекта

                Социально-экономическая и духовно-нравственная ситуация в России характеризуется нарастанием социального неблагополучия отдельных семей, падением их жизненного уровня, криминальной среды, ростом преступлений и правонарушений среди подростков и порождает опасные для подрастающего поколения и общества в целом процессы.
              Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков.

По данным социального паспорта ОУ уровень правонарушений в нашей школе снизился.

Данные за последние 2 года представлены в таблице:

Графа паспорта

2008-2009г.г.

2009-2010 г.г.

Всего учащихся

220

215

Семьи с одним отцом

2

1

Семьи с одной матерью

27

25

Опекаемые дети

31

29

Дети, состоящие на ВВШ

1

-

Дети, состоящие на учете в ИДН

1

-

Многодетные семьи

70

71

Малообеспеченные семьи

128

126

               Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время.

            За годы работы в школе накоплен положительный опыт в создании системы профилактики правонарушений учащихся в различных формах деятельности: ЛТО, лагерь актива с привлечением детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, летняя смена по профилактике безнадзорности и правонарушений.

         В школе создан Совет на заседаниях которого рассматриваются вопросы профилактики правонарушений и безнадзорности, работающий по плану. На Совет профилактики приглашаются учащиеся и их родители, нуждающиеся в педагогической помощи.

        Разработано Положение о порядке постановки учащихся на внутришкольный учет и снятие с учета, составлен план совместной работы с комиссией по делам несовершеннолетних, определены источники воспитательного влияния на ребенка.

              Ведущую роль в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, отводится социальным педагогам и классному руководителю.
Большая целенаправленная работа проводится с этими детьми по учебной работе. Заместители директора по УВР, классные руководители проводят индивидуальные беседы с детьми и их родителями по результатам учебы и поведения. Взаимодействие участников учебно-воспитательного процесса по обеспечению учащимся прав на получение основного общего образования показано в схеме:

        Особое значение классный руководитель и социальные педагоги уделяют психологической помощи детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Практика работы показала, что недостаточно работать с детьми, проводя беседы, консультации родителей и педагогов, посещение семей. Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.

            Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования учащихся. Чем больше ребенок будет задействован во внеурочной деятельности, тем меньше у него останется времени на совершение правонарушений.

            Внеурочная деятельность и дополнительное образование в школе рассматриваются как важнейшие составляющие образовательного процесса, обеспечивающего развитие успешной личности.

Это база для формирования досуговых предпочтений – хобби, что является расширением пространства самореализации личности и способ самовыражения.

Основным принципом этого процесса является инициатива, идущая от самих учащихся и включение всех учащихся во внеучебную деятельность на бесплатной основе.
Чтобы определить направление деятельности в рамках дополнительного образования, в школе проведено исследование.

Цель исследования – выявление ориентированности учащихся при выборе своего направления дополнительного образования.

Распределение ответов на вопрос:
«Каким бы ты направлением дополнительного образования занимался в школе?»
 

Направления

Процент выбора направлений учащимися

Художественно-эстетическое

25%

Туристско-краеведческое

21%

Информационно-технологическое

25%

Физкультурно-спортивное

52%

Научно-техническое

30%

Эколого-биологическое

12%

Многие ребята отмечают несколько направлений деятельности, которым отдают предпочтение.

                Исходя из запросов учащихся и возможностей школы, были определены направления внеучебной деятельности: художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, информационно-технологическое.

При этом важно, чтобы было обеспечено необходимое разнообразие программ, соответствующих индивидуальным запросам учащихся, их половозрастным особенностям.

               Успех развития системы образования в значительной степени зависит от организации дополнительного образования в школе и досуга учащихся. Этот процесс своей целью ставит научить детей общаться, понимать друг друга, мир и жизнь, принимать и исповедовать золотые правила нравственности.

Нормативно-правовая база проекта

          Нормативно-правовые документы федерального, регионального и муниципального значения:

  1. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетни» от1999 г.
  2. Закон «Об образовании» РФ от 12.10.96 г.
  3. Конвенция о правах ребенка
  4. Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.
  5. Конвенция профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде. Приказ МНО РФ № 619 от 28.02.00 г.
  6. Федеральный закон об ограничении курения табака от 10.06.01 г. № 87-03
  7. Приказ МНО РФ « Об экстренных мерах по решению проблем детской безнадзорности» 29.01.02 г. № 237

Нормативно-правовые документы школьного уровня:

  1. Устав МОУ «Карамышевская СОШ» Козловского района Чувашской Республики.
  2. Программа развития МОУ «Карамышевская СОШ».
  3. Локальный акт «Положение о порядке постановки на внутришкольный учет и снятие с учета».
  4. Локальный акт «Положение о Совете профилактики правонарушений и безнадзорности».

План реализации проекта

Программа рассчитана на 2 года, срок реализации с 01.09.2009 г. 31.08.2011 г.

Содержание работы на этапах проекта

Название этапа

Содержание работы

I этап. Подготовительный 

2009 год

– совершенствование нормативно – правовой базы;
– определение стратегии и тактики деятельности
– укрепление межведомственного сотрудничества;
– обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику правонарушений;
– разработки методик и проведение в школе социологического исследования детей, учителей, родителей, направленной на профилактику правонарушений;
– поиск форм и методов вовлечения учащихся во внеурочную деятельность;

II этап. Внедрение 

2010 год


– оказание социальной и психолого-педагогической поддержки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
– использование в учебно-воспитательном процессе школы личностно-ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения.

III этап. Отслеживание и анализ результатов 

2011 год

– обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации;
– соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами
– определение перспектив развития школы в этом направлении.


Место и сроки реализации проекта:  Карамышевское сельское поселение      Козловского района  2009-2011 г г.

Схема управления проектом

Администрация Карамышевского сельского поселения.

 Цель: обеспечение проекта нормативно-правовой  документацией

Предприниматели Карамышевского сельского поселения

Цель: организация спонсорской поддержки проекта

Учителя, социальные педагоги школы

Козловский центр реабилитации и социальной помощи детей

Комиссия по де

Пресс-центр школьной газеты «Вестник школы»

Цель: информирование родителей, общественность

Инициативная группа проекта.

Цель: привлечение внимания к реализации проекта

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Козловского района. Школьный инспектор ОВД по Козловскому району.

Рабочий план реализации проекта

Организационные мероприятия:

Формирование базы данных :
• Численность детей в возрасте от 6 до 15 лет не обучающихся в школе.
• Учащиеся основного общего образования
• Список детей, стоящих на учете в КПДН, на ВШК, группа «Риск»
• Малообеспеченные, многодетные, неполные семьи
• Опекаемые дети
• Дети-инвалиды
• Судимые родители
• Семьи, имеющие статус беженцев
• Дети погибших военнослужащих и т.д.

№ п/п

Мероприятия

Дата проведения

Ответственный за проведение мероприятия

Необходимые затраты

1.

Составление плана совместной деятельности МОУ СОШ с инспекцией по делам несовершеннолетних по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних

Август 2009

Социальный педагог

-

2.

 Анализ информации о положении детей в Карамышевском сельском поселении.

Август 2009

Социальный педагог

-

3.

Проведение анализа успешности социальной адаптации выпускников МОУ СОШ за 3 последних года.

Октябрь
2010 г.

Социальный педагог

-

4.

Обеспечение устройства детей из семей социального риска в Козловский центр реабилитации детей

декабрь 2009

Социальный педагог

Услуги автотранспорта-500 руб

5.

Проведение ежегодной операции «Подросток», акция «Помоги собраться в школу» ежегодно

ежегодно

Дирекция МОУ  «Карамышевская СОШ»

Приобретение канц. товаров-800 руб

6

Проведение акции «День борьбы с вредными привычками», приуроченной к международным дням борьбы со СПИДОМ, борьбы с наркоманией и курением ежегодно
ЦНКиЭ,

ежегодно

 Социальные педагоги, зам.директора по ВР

Прочие расходы-300 руб

7.

Проведение акции по защите прав ребенка, посвященной Дню защиты детей

01 июня

ежегодно

Социальные педагоги, зам.директора по ВР

Прочие расходы(дипломы, грамоты)-250 руб

8.

Заслушивание на совещаниях, планерках, на коллегии информацию об исполнении ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в т.ч. в части своевременного реагирования на факты самовольных уходов несовершеннолетних из школы, семей
2 раза в год

2 раза в год по плану администрации

Администрация сельского поселения,

-

9.

Разработка положения о  внутришкльной комиссии

Октябрь 2009

Социальный педагог, зам.директора по ВР

-

10

Изучение досуга несовершеннолетних, состоящих на ВШК, в отделе ПДН, детей из неблагополучных семей. Обеспечить вовлечение указанной категории несовершеннолетних в занятия кружков, секций, работающих в МОУ «Карамышевская СОШ» октябрь ЗВР

Октябрь 2009

Социальный педагог, зам.директора по ВР

-

11

Заседания Совета профилактики Главы сельского поселения

ежемесячно

Администрация сельского поселения

-

12

Организовать проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни, патриотическому воспитанию, стимулированию правопослушного поведения учащихся

В течении 2010-2011 г.г.

Дирекция МОУ «Карамышевская СОШ»

Прочие расходы (кубки, дипломы, грамоты)-450 руб

13

Проведение военно – патриотической игры «Зарница» ежегодно

Май ежегодно

Преподаватель-организатор ОБЖ

Услуги автотранспорта-1200 руб

14

Организация работы рейдовой бригады (утверждение состава бригады, графика посещений)

август

Социальный педагог

-

15

Классные часы «Нормативно-правовые документы по профилактике правонарушений и преступлений»

В течение года

социальный педагог, классные руководители

-

16

Проведение информационных встреч Козловского ОВД

В течение года

Администрация сельского поселения

-


Ожидаемые результаты  реализации программы.

Предполагаемый результат

В ходе реализации проекта, направленного на совершенствование и дальнейшее развитие систем по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, планируется достижение следующих результатов:

  1. социально-педагогическая реабилитация учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  2. вовлечение малоактивных учащихся во внеучебную деятельность и общешкольные праздники;
  3. снижение правонарушений среди несовершеннолетних;
  4. выработка коммуникативных навыков для адаптации в социуме и утверждения учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации среди сверстников
  5. повышение эффективности социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия
  6. улучшение взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
  7. создание стабильных условий для несовершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними

Участники проекта: Проект направлен на всех жителей деревни, но непосредственно целевыми группами проекта будут являться учащиеся школы, родители, активные жители деревни.


Информационно-аналитический отчет

Наименование проекта:  Ступеньки успеха

Наименование организации, выполнившей проект (программу): МОУ «Карамышевская СОШ» Козловского района Чувашской Республики

Сроки и место проведенного мероприятия: Карамышевское сельское поселение, МОУ «Карамышевская СОШ»

     Сроки реализации: 2009-2011 годы

Исполнители программы:

 - дирекция МОУ « Карамышевская  СОШ»

 -педагогический коллектив
          - Совет профилактики
        - социальные педагоги
         - родительский Совет
Участие в программе приняло  93 человек из числа учащихся МОУ « Карамышевская  СОШ» в возрасте от 12  до 17 лет.

Кадровый потенциал проекта: зам.директора по УВР Иванова Н.М., социальный педагог Степанова Е.В. Были привлечены к реализации проекта- классные руководители 7-11 классов, зам. директора по ВР Кормачева Н.П., представители сельской администрации , родители учащихся.

    Была решена проблема профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в условиях школы. На данный момент отсутствуют  учащиеся школы, состоящие на учете ПДН и КДН. Были решены вопросы  предупреждения подростковой преступности,
предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних,
профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков.
       Была оказана социально-психологическая помощь неблагополучным семьям.
Скоординирована деятельность органов системы профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и МОУ «Карамышевская СОШ».
Своевременно выявлены и пресечены фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Проводится целенаправленная работа по профилактике здорового образа жизни.

      Данный проект был востребован и поддержан на местном уровне. Совместно с социально участковыми службами, созданными на территории сельского поселения и родителями проводятся рейды по посещению неблагополучный семей, детей, находящихся на попечение опекунов, патронатных семей, малообеспеченных семей. Организовано дежурство родительской общественности совместно с учителями школы  в вечернее время. В содружестве работают советы по профилактике правонарушений школы и сельской администрации. Хочется отметить активное участии в реализации проекта членов комиссии по делам несовершеннолетних при администрации Козловского района.

                Данный проект является всесторонним, переходя от информационных методов к образовательным. Создание данного проекта является своевременным и необходимым.
               Материальная база и кадрово-профессиональный потенциал школы  позволяет уже сейчас развернуть профилактическую работу, для реализации которой необходима надежная и эффективная программа, реализуемая при тесном межведомственном сотрудничестве. Имеется
возможность расширения и распространения наиболее эффективных форм организации.

В ходе реализации проекта, направленного на совершенствование и дальнейшее развитие систем по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних достигнуты следующие результаты:

  1. вовлечение малоактивных учащихся во внеучебную деятельность и общешкольные праздники;
  2. снижение правонарушений среди несовершеннолетних;
  3. выработка коммуникативных навыков для адаптации в социуме и утверждения учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации среди сверстников
  4. повышение эффективности социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия
  5. улучшение взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
  6. создание стабильных условий для несовершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними

Программа действий 

         Изучая материалы, собранные в ходе работы, мы пришли к выводу, что проблема профилактики правонарушений,  в  школе,  в районе все–таки существует. А это значит, что она актуальна, важна и для  нас. Ведь учащиеся школ района постоянно взаимодействуют, контактируют, участвуя в различных внешкольных, спортивных, развлекательных районных мероприятиях.

         Итак, на 2009-2010 учебный год в нашей школе была разработана и утверждена следующая программа по профилактике правонарушений и формированию  ЗОЖ.

1. Выявление педагогически запущенных детей. Составление списков детей, состоящих на внутришкольном учете.

2. Информационно-правовая помощь учащимся и их родителям.

3. Организация досуга подростков «группы риска» в течение учебного года и в каникулярное время.

4. Организация летнего отдыха и занятости учащихся.

5. Организация бесед с медработниками, с органами милиции.

6. Санитарно-гигиеническое просвещение учащихся.

7. Работа Совета профилактики правонарушений.

8. Пропаганда ЗОЖ.

9. Привлечение детей к общеполезному труду.

10. Запрещение курения и употребления спиртных напитков для учащихся, педагогов, посетителей в учреждении и на прилегающей территории.

   Были использованы формы, методы и приемы профилактической работы.

1. Изучение физического и психического здоровья учащихся, перегрузок учащихся в учебной деятельности и их влияния на здоровье.

2. Тренинги по непрямой профилактике зависимостей, связанной с актуализацией основных жизненных ценностей и нахождением конструктивного выхода из конфликтных ситуаций как формы актуализации личности.

3. Подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических советах и родительских собраниях.

4. Работа в малых группах по отработке основных коммуникативных форм, норм общения, позволяющая найти свое новое положение в социуме.

5. Просвещение учащихся в области личной гигиены, антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма.

6. Вовлечение учащихся в спортивно- оздоровительные объединения, кружки, секции, привитие навыков здорового образа жизни.

Процесс реализации проекта освещался на страницах школьной газеты «Вестник школы».


Финансово-экономическое обоснование проекта.

 предполагаемые затраты и все источники финансирования (с учетом средств республиканского бюджета), смета расходов (перечень используемых статей указан в Приложении № 6);

СМЕТА

ОСНОВНЫЕ СТАТЬИ РАСХОДОВ

при реализации программ и мероприятий в области государственной молодежной политики из республиканского бюджета

Наименование статей расходов

Расчет суммы  затрат

1.

Услуги автотранспорта

2500 руб.

2.

Арендная плата за пользование имуществом (помещений, сооружений, другого имущества)

1000руб.

3.

Услуги связи, в т.ч. услуги сотовой связи, пересылка почтовых открыток, приобретение почтовых конвертов и марок

500 руб.

4.

Приобретение канцелярских товаров, предметов снабжения и расходных материалов (с указанием наименований), медикаментов и т.д. *

500 руб.

5.

Прочие расходы, в т.ч. кубки, медали, дипломы, грамоты

300руб.

6.

Прочие услуги:

6.1.

- проживание

6.2.

- типографские, издательские услуги

 800 руб.

6.3.

- оплата труда привлеченных специалистов (с указанием должности специалиста, конкретной работы)

2000 руб.

6.4.

- изготовление атрибутики

500 руб.

6.5.

- другие расходы, связанные с оплатой прочих услуг

 500 руб.

Подпись главного бухгалтера

организации-участника конкурса _______________                      /Смирнова М.Г./

подпись        Ф.И.О.

М.П.


*  Приобретение предметов снабжения, расходных материалов и канцелярских товаров (в т.ч. мелкий инвентарь) не должно превышать 10% от суммы затрат.

Примечание:

  1. В смете необходимо указать дату проведения, место проведения мероприятия и количество участников.
  2. Прочие расходы должны составлять не более 50 % от общей суммы затрат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“СОЗДАНИЕ СРЕДЫ,ПОБУЖДАЮЩЕЙ К УСПЕХУ. МОТИВАЦИЯ УСПЕХА У ШКОЛЬНИКА”

   В последнее время всё чаще приходится сталкиваться с  нежеланием детей учиться. Вероятно, причины этого следует искать не только внутри школы, но и за её стенами. Вредные прив...

Исследовательская деятельность: от успеха учителя - к успеху ученика

Если Вы занимаетесь исследовательской деятельностью в области языкознания - ознакомьтесь с данным материалом....

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха"  в старших классах (презентация и конспект)...

Родительское собрание "Путь к успеху. Перспектива успеха"

Данная презентация поможет вам совместно с родителями составить формулу "успеха" школьника...

Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.

Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...

ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА

Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...