Проект "Ступеньки успеха"
материал (9 класс) по теме
Молодежь и, особенно, подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от их последствий. Это побуждает искать средства, помогающие уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышли различные виды злоупотреблений алкоголем и курением молодежи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_stupenki_uspeha__.doc | 215 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Карамышевская средняя общеобразовательная школа»
Проект
«Ступеньки успеха»
Авторы проекта: Иванова Н.М.-социальный педагог
Степанова Е.В. социальный педагог
Контактные данные:
429446, Чувашская Республика,
Козловский р-н, с Карамышево,
ул. Молодежная, 25
Тел.31-2-95
Карамышево-2010.
Информационная карта проектаНазвание проекта | «Ступеньки успеха» |
Название номинации | «Программы, направленные на профилактику правонарушений среди молодежи» |
Муниципальное образование | Управление образования администрации Козловского района Чувашской Республики |
Организация | МОУ «Карамышевская СОШ» |
Контактные данные (адрес, телефон (с указанием кода), e-mail) | 429446 Чувашская Республика, Козловский район, с. Карамышево, ул. Молодежная, д.25, 8834 -31-2-95 |
Ф.И.О. руководителя организации | Чернов Николай Иванович |
Перечень рекомендательных писем к проекту | Рекомендательные письма: управления образования администрации Козловского района, комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав детей при администрации Козловского района, администрации Карамышевского сельского поселения. |
География проекта | Карамышевское сельское поселение Козловского района Чувашской Республики |
Обоснование актуальности проекта | В переходный период российского общества молодое поколение находится в очень сложной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают ощущение смысла происходящего и не имеют определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый и эффективный жизненный стиль. Молодежь и, особенно, подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от их последствий. Это побуждает искать средства, помогающие уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышли различные виды злоупотреблений алкоголем и курением молодежи. |
Цели и задачи проекта | Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе. Проект направлен на решение следующих задач: - профилактика здорового образа жизни. |
Краткое содержание проекта | Социально-экономическая и духовно-нравственная ситуация в России характеризуется нарастанием социального неблагополучия отдельных семей, падением их жизненного уровня, криминальной среды, ростом преступлений и правонарушений среди подростков и порождает опасные для подрастающего поколения и общества в целом процессы. |
Сроки выполнения проекта | 2009-2011 г.г. |
Стоимость проекта | 3.500 руб |
Информационная карта проекта
Аннотация проекта
Социально-экономическое развитие общества обнажило проблемы в области воспитания школьников. Растет социальная неоднородность семей учащихся, увеличивается количество детей, находящихся в социально-опасном положении.
Появилась необходимость усиления роли школы и педагогов в охране физического, психологического и нравственного здоровья детей. Обеспечение полноценного образования и воспитания предполагает создание условий направленных на профилактику безнадзорности и асоциальных явлений в среде несовершеннолетних.
Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков.
Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время.
Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.
Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования учащихся.
Чтобы воспитать человека целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, необходимо хорошо продумать систему работы во внеурочное время,
Цель проекта: Комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе
Задачи проекта:
- предупреждениеподростковой преступности
- предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних
- профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков
- социально-психологическая помощь неблагополучным семьям
- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий
- профилактика здорового образа жизни.
Пояснительная записка
Актуальность проблемы.
В переходный период российского общества молодое поколение находится в очень сложной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают ощущение смысла происходящего и не имеют определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый и эффективный жизненный стиль. Молодежь и, особенно, подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от их последствий. Это побуждает искать средства, помогающие уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, а также различные виды злоупотреблений алкоголем.
Данный проект является всесторонним, переходя от информационных методов к образовательным. Создание данного проекта является своевременным и необходимым.
Материальная база и кадрово-профессиональный потенциал школы позволяет уже сейчас развернуть профилактическую работу, для реализации которой необходима надежная и эффективная программа, реализуемая при тесном межведомственном сотрудничестве. Основная работа по реализации проекта осуществляется социальными педагогами, учителями, волонтерами из числа учащихся школы. Для работы по направлениям, не входящим в основную деятельность школы, планируется привлечение специалистов заинтересованных структур (специалистов ПНД, медицинского работника, инспектора ПДН и др.)
Проблема
Неподготовленность молодежи к самостоятельной жизни, неумение активно строить свою жизненную позицию и добиваться при этом успеха приводит к росту молодежной преступности, вовлечению молодежи в различные группировки, всплеску наркомании, раннему алкоголизму.
Опыт работы в данном направлении
В школе создан банк данных:
- неблагополучные семьи,
- дети «группы риска», состоящие на внутришкольном учете,
- несовершеннолетние, состоящие на учете в ГППН
- малообеспеченные семьи,
- многодетные семьи,
- дети-сироты.
Встал вопрос о необходимости личностно-ориентированного обучения и воспитания, о развитии социальной поддержки детей и их родителей, о создании условий для всестороннего раскрытия индивидуальности ребенка. Педагоги оказывают помощь воспитаннику в решении основных задач:
- получить хорошее образование
- овладеть умениями и навыками в трудовой деятельности,
- развить творческие способности,
- реализовать физические возможности,
- научиться жить в обществе.
Школа имеет большой потенциал и возможности в работе по профилактике правонарушений и преступлений.
Профилактические мероприятия ведутся по следующим направлениям:
- выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, норм морали и права и отстающих в учебе
- вовлечение «трудных» учащихся в различные виды положительной деятельности (кружки, секции по интересам)
- изменение условий семейного воспитания
- формирование толерантного сознания
Успех профилактических мероприятий во многом зависит от единства работы школы и общественных организаций района.
В школе функционирует библиотека, действуют спортивные секции, имеется возможность выбора факультативных занятий и кружков. Совместно с Центром занятости для малообеспеченных учеников в летний период организованы рабочие места.
Школа разработала систему профилактических мер:
- план по борьбе с наркоманией среди подростков,
- план работы педагогического коллектива по предупреждению правонарушений и преступлений,
К профилактической работе привлечен медицинский персонал сельского поселения. Они пропагандируют здоровый образ жизни, проводят лектории среди учеников, родителей и педагогов.
Описание проекта.
Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения
Основой разработки проекта по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних в селе является социальная неустроенность несовершеннолетних, неблагополучие в семьях, отсутствие материальных средств и возможности трудоустроиться. Характеризуя семьи, относящиеся к группе «риска», можно отметить ряд неблагополучных факторов:
- социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, либо их полное отсутствие);
- медико-социальные факторы (экономически неблагоприятные условия, либо хронические заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями);
- социально – демографические факторы (неполная семья, многодетная, семьи с несовершеннолетними родителями, семьи с повторным браком и сводными детьми);
- социально-психологические факторы (семьи с деструктивными эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей, детей, педагогической несостоятельности родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями);
- криминальные факторы (алкоголизм, наркомания, аморальный и паразитический образ жизни, наличие судимых членов семьи, разделяющих нормы и традиции преступной субкультуры).
Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве означают возникновение социальных отклонений в поведении детей, рождают беспризорность и преступность среди несовершеннолетних и требуют к себе повышенного внимания всех субъектов профилактики.
Общая краткая характеристика содержания проекта и основных видов деятельности по его реализации.
Проект по разработке и реализации мер профилактики безнадзорности и асоциальных явлений в среде несовершеннолетних находится в числе приоритетных направлений деятельности школы. Ее целью является комплексное решение проблем социальной реабилитации детей и подростков, создание системы социальных, правовых и педагогических мер профилактики асоциального поведения и вредных привычек, формирование правовой культуры и развитие навыков здорового образа жизни.
Основное содержание проекта
Социально-экономическая и духовно-нравственная ситуация в России характеризуется нарастанием социального неблагополучия отдельных семей, падением их жизненного уровня, криминальной среды, ростом преступлений и правонарушений среди подростков и порождает опасные для подрастающего поколения и общества в целом процессы.
Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков.
По данным социального паспорта ОУ уровень правонарушений в нашей школе снизился.
Данные за последние 2 года представлены в таблице:
Графа паспорта | 2008-2009г.г. | 2009-2010 г.г. |
Всего учащихся | 220 | 215 |
Семьи с одним отцом | 2 | 1 |
Семьи с одной матерью | 27 | 25 |
Опекаемые дети | 31 | 29 |
Дети, состоящие на ВВШ | 1 | - |
Дети, состоящие на учете в ИДН | 1 | - |
Многодетные семьи | 70 | 71 |
Малообеспеченные семьи | 128 | 126 |
Анализ правонарушений, беседы с подростками, анкетирование показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время.
За годы работы в школе накоплен положительный опыт в создании системы профилактики правонарушений учащихся в различных формах деятельности: ЛТО, лагерь актива с привлечением детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, летняя смена по профилактике безнадзорности и правонарушений.
В школе создан Совет на заседаниях которого рассматриваются вопросы профилактики правонарушений и безнадзорности, работающий по плану. На Совет профилактики приглашаются учащиеся и их родители, нуждающиеся в педагогической помощи.
Разработано Положение о порядке постановки учащихся на внутришкольный учет и снятие с учета, составлен план совместной работы с комиссией по делам несовершеннолетних, определены источники воспитательного влияния на ребенка.
Ведущую роль в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, отводится социальным педагогам и классному руководителю.
Большая целенаправленная работа проводится с этими детьми по учебной работе. Заместители директора по УВР, классные руководители проводят индивидуальные беседы с детьми и их родителями по результатам учебы и поведения. Взаимодействие участников учебно-воспитательного процесса по обеспечению учащимся прав на получение основного общего образования показано в схеме:
Особое значение классный руководитель и социальные педагоги уделяют психологической помощи детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Практика работы показала, что недостаточно работать с детьми, проводя беседы, консультации родителей и педагогов, посещение семей. Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо и интересно.
Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования учащихся. Чем больше ребенок будет задействован во внеурочной деятельности, тем меньше у него останется времени на совершение правонарушений.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в школе рассматриваются как важнейшие составляющие образовательного процесса, обеспечивающего развитие успешной личности.
Это база для формирования досуговых предпочтений – хобби, что является расширением пространства самореализации личности и способ самовыражения.
Основным принципом этого процесса является инициатива, идущая от самих учащихся и включение всех учащихся во внеучебную деятельность на бесплатной основе.
Чтобы определить направление деятельности в рамках дополнительного образования, в школе проведено исследование.
Цель исследования – выявление ориентированности учащихся при выборе своего направления дополнительного образования.
Распределение ответов на вопрос: | |
Направления | Процент выбора направлений учащимися |
Художественно-эстетическое | 25% |
Туристско-краеведческое | 21% |
Информационно-технологическое | 25% |
Физкультурно-спортивное | 52% |
Научно-техническое | 30% |
Эколого-биологическое | 12% |
Многие ребята отмечают несколько направлений деятельности, которым отдают предпочтение.
Исходя из запросов учащихся и возможностей школы, были определены направления внеучебной деятельности: художественно-эстетическое, физкультурно-оздоровительное, информационно-технологическое.
При этом важно, чтобы было обеспечено необходимое разнообразие программ, соответствующих индивидуальным запросам учащихся, их половозрастным особенностям.
Успех развития системы образования в значительной степени зависит от организации дополнительного образования в школе и досуга учащихся. Этот процесс своей целью ставит научить детей общаться, понимать друг друга, мир и жизнь, принимать и исповедовать золотые правила нравственности.
Нормативно-правовая база проекта
Нормативно-правовые документы федерального, регионального и муниципального значения:
- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетни» от1999 г.
- Закон «Об образовании» РФ от 12.10.96 г.
- Конвенция о правах ребенка
- Национальная доктрина образования в РФ 2000-2025 г.
- Конвенция профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде. Приказ МНО РФ № 619 от 28.02.00 г.
- Федеральный закон об ограничении курения табака от 10.06.01 г. № 87-03
- Приказ МНО РФ « Об экстренных мерах по решению проблем детской безнадзорности» 29.01.02 г. № 237
Нормативно-правовые документы школьного уровня:
- Устав МОУ «Карамышевская СОШ» Козловского района Чувашской Республики.
- Программа развития МОУ «Карамышевская СОШ».
- Локальный акт «Положение о порядке постановки на внутришкольный учет и снятие с учета».
- Локальный акт «Положение о Совете профилактики правонарушений и безнадзорности».
План реализации проекта
Программа рассчитана на 2 года, срок реализации с 01.09.2009 г. 31.08.2011 г.
Содержание работы на этапах проекта
Название этапа | Содержание работы |
I этап. Подготовительный 2009 год | – совершенствование нормативно – правовой базы; |
II этап. Внедрение 2010 год |
|
III этап. Отслеживание и анализ результатов 2011 год | – обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации; |
Место и сроки реализации проекта: Карамышевское сельское поселение Козловского района 2009-2011 г г.
Схема управления проектом
Администрация Карамышевского сельского поселения.
Цель: обеспечение проекта нормативно-правовой документацией
Предприниматели Карамышевского сельского поселения
Цель: организация спонсорской поддержки проекта
Учителя, социальные педагоги школы
Козловский центр реабилитации и социальной помощи детей
Комиссия по де
Пресс-центр школьной газеты «Вестник школы»
Цель: информирование родителей, общественность
Инициативная группа проекта.
Цель: привлечение внимания к реализации проекта
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Козловского района. Школьный инспектор ОВД по Козловскому району.
Рабочий план реализации проекта
Организационные мероприятия:
Формирование базы данных :
• Численность детей в возрасте от 6 до 15 лет не обучающихся в школе.
• Учащиеся основного общего образования
• Список детей, стоящих на учете в КПДН, на ВШК, группа «Риск»
• Малообеспеченные, многодетные, неполные семьи
• Опекаемые дети
• Дети-инвалиды
• Судимые родители
• Семьи, имеющие статус беженцев
• Дети погибших военнослужащих и т.д.
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения | Ответственный за проведение мероприятия | Необходимые затраты |
1. | Составление плана совместной деятельности МОУ СОШ с инспекцией по делам несовершеннолетних по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних | Август 2009 | Социальный педагог | - |
2. | Анализ информации о положении детей в Карамышевском сельском поселении. | Август 2009 | Социальный педагог | - |
3. | Проведение анализа успешности социальной адаптации выпускников МОУ СОШ за 3 последних года. | Октябрь | Социальный педагог | - |
4. | Обеспечение устройства детей из семей социального риска в Козловский центр реабилитации детей | декабрь 2009 | Социальный педагог | Услуги автотранспорта-500 руб |
5. | Проведение ежегодной операции «Подросток», акция «Помоги собраться в школу» ежегодно | ежегодно | Дирекция МОУ «Карамышевская СОШ» | Приобретение канц. товаров-800 руб |
6 | Проведение акции «День борьбы с вредными привычками», приуроченной к международным дням борьбы со СПИДОМ, борьбы с наркоманией и курением ежегодно | ежегодно | Социальные педагоги, зам.директора по ВР | Прочие расходы-300 руб |
7. | Проведение акции по защите прав ребенка, посвященной Дню защиты детей | 01 июня ежегодно | Социальные педагоги, зам.директора по ВР | Прочие расходы(дипломы, грамоты)-250 руб |
8. | Заслушивание на совещаниях, планерках, на коллегии информацию об исполнении ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в т.ч. в части своевременного реагирования на факты самовольных уходов несовершеннолетних из школы, семей | 2 раза в год по плану администрации | Администрация сельского поселения, | - |
9. | Разработка положения о внутришкльной комиссии | Октябрь 2009 | Социальный педагог, зам.директора по ВР | - |
10 | Изучение досуга несовершеннолетних, состоящих на ВШК, в отделе ПДН, детей из неблагополучных семей. Обеспечить вовлечение указанной категории несовершеннолетних в занятия кружков, секций, работающих в МОУ «Карамышевская СОШ» октябрь ЗВР | Октябрь 2009 | Социальный педагог, зам.директора по ВР | - |
11 | Заседания Совета профилактики Главы сельского поселения | ежемесячно | Администрация сельского поселения | - |
12 | Организовать проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни, патриотическому воспитанию, стимулированию правопослушного поведения учащихся | В течении 2010-2011 г.г. | Дирекция МОУ «Карамышевская СОШ» | Прочие расходы (кубки, дипломы, грамоты)-450 руб |
13 | Проведение военно – патриотической игры «Зарница» ежегодно | Май ежегодно | Преподаватель-организатор ОБЖ | Услуги автотранспорта-1200 руб |
14 | Организация работы рейдовой бригады (утверждение состава бригады, графика посещений) | август | Социальный педагог | - |
15 | Классные часы «Нормативно-правовые документы по профилактике правонарушений и преступлений» | В течение года | социальный педагог, классные руководители | - |
16 | Проведение информационных встреч Козловского ОВД | В течение года | Администрация сельского поселения | - |
Ожидаемые результаты реализации программы.
Предполагаемый результат
В ходе реализации проекта, направленного на совершенствование и дальнейшее развитие систем по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, планируется достижение следующих результатов:
- социально-педагогическая реабилитация учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- вовлечение малоактивных учащихся во внеучебную деятельность и общешкольные праздники;
- снижение правонарушений среди несовершеннолетних;
- выработка коммуникативных навыков для адаптации в социуме и утверждения учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации среди сверстников
- повышение эффективности социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия
- улучшение взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
- создание стабильных условий для несовершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними
Участники проекта: Проект направлен на всех жителей деревни, но непосредственно целевыми группами проекта будут являться учащиеся школы, родители, активные жители деревни.
Информационно-аналитический отчет
Наименование проекта: Ступеньки успеха
Наименование организации, выполнившей проект (программу): МОУ «Карамышевская СОШ» Козловского района Чувашской Республики
Сроки и место проведенного мероприятия: Карамышевское сельское поселение, МОУ «Карамышевская СОШ»
Сроки реализации: 2009-2011 годы
Исполнители программы:
- дирекция МОУ « Карамышевская СОШ»
-педагогический коллектив
- Совет профилактики
- социальные педагоги
- родительский Совет
Участие в программе приняло 93 человек из числа учащихся МОУ « Карамышевская СОШ» в возрасте от 12 до 17 лет.
Кадровый потенциал проекта: зам.директора по УВР Иванова Н.М., социальный педагог Степанова Е.В. Были привлечены к реализации проекта- классные руководители 7-11 классов, зам. директора по ВР Кормачева Н.П., представители сельской администрации , родители учащихся.
Была решена проблема профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в условиях школы. На данный момент отсутствуют учащиеся школы, состоящие на учете ПДН и КДН. Были решены вопросы предупреждения подростковой преступности,
предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних,
профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков.
Была оказана социально-психологическая помощь неблагополучным семьям.
Скоординирована деятельность органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и МОУ «Карамышевская СОШ».
Своевременно выявлены и пресечены фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Проводится целенаправленная работа по профилактике здорового образа жизни.
Данный проект был востребован и поддержан на местном уровне. Совместно с социально участковыми службами, созданными на территории сельского поселения и родителями проводятся рейды по посещению неблагополучный семей, детей, находящихся на попечение опекунов, патронатных семей, малообеспеченных семей. Организовано дежурство родительской общественности совместно с учителями школы в вечернее время. В содружестве работают советы по профилактике правонарушений школы и сельской администрации. Хочется отметить активное участии в реализации проекта членов комиссии по делам несовершеннолетних при администрации Козловского района.
Данный проект является всесторонним, переходя от информационных методов к образовательным. Создание данного проекта является своевременным и необходимым.
Материальная база и кадрово-профессиональный потенциал школы позволяет уже сейчас развернуть профилактическую работу, для реализации которой необходима надежная и эффективная программа, реализуемая при тесном межведомственном сотрудничестве. Имеется возможность расширения и распространения наиболее эффективных форм организации.
В ходе реализации проекта, направленного на совершенствование и дальнейшее развитие систем по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних достигнуты следующие результаты:
- вовлечение малоактивных учащихся во внеучебную деятельность и общешкольные праздники;
- снижение правонарушений среди несовершеннолетних;
- выработка коммуникативных навыков для адаптации в социуме и утверждения учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации среди сверстников
- повышение эффективности социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия
- улучшение взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
- создание стабильных условий для несовершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними
Программа действий
Изучая материалы, собранные в ходе работы, мы пришли к выводу, что проблема профилактики правонарушений, в школе, в районе все–таки существует. А это значит, что она актуальна, важна и для нас. Ведь учащиеся школ района постоянно взаимодействуют, контактируют, участвуя в различных внешкольных, спортивных, развлекательных районных мероприятиях.
Итак, на 2009-2010 учебный год в нашей школе была разработана и утверждена следующая программа по профилактике правонарушений и формированию ЗОЖ.
1. Выявление педагогически запущенных детей. Составление списков детей, состоящих на внутришкольном учете.
2. Информационно-правовая помощь учащимся и их родителям.
3. Организация досуга подростков «группы риска» в течение учебного года и в каникулярное время.
4. Организация летнего отдыха и занятости учащихся.
5. Организация бесед с медработниками, с органами милиции.
6. Санитарно-гигиеническое просвещение учащихся.
7. Работа Совета профилактики правонарушений.
8. Пропаганда ЗОЖ.
9. Привлечение детей к общеполезному труду.
10. Запрещение курения и употребления спиртных напитков для учащихся, педагогов, посетителей в учреждении и на прилегающей территории.
Были использованы формы, методы и приемы профилактической работы.
1. Изучение физического и психического здоровья учащихся, перегрузок учащихся в учебной деятельности и их влияния на здоровье.
2. Тренинги по непрямой профилактике зависимостей, связанной с актуализацией основных жизненных ценностей и нахождением конструктивного выхода из конфликтных ситуаций как формы актуализации личности.
3. Подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических советах и родительских собраниях.
4. Работа в малых группах по отработке основных коммуникативных форм, норм общения, позволяющая найти свое новое положение в социуме.
5. Просвещение учащихся в области личной гигиены, антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма.
6. Вовлечение учащихся в спортивно- оздоровительные объединения, кружки, секции, привитие навыков здорового образа жизни.
Процесс реализации проекта освещался на страницах школьной газеты «Вестник школы».
Финансово-экономическое обоснование проекта.
предполагаемые затраты и все источники финансирования (с учетом средств республиканского бюджета), смета расходов (перечень используемых статей указан в Приложении № 6);
СМЕТА
ОСНОВНЫЕ СТАТЬИ РАСХОДОВ
при реализации программ и мероприятий в области государственной молодежной политики из республиканского бюджета
№ | Наименование статей расходов | Расчет суммы затрат |
1. | Услуги автотранспорта | 2500 руб. |
2. | Арендная плата за пользование имуществом (помещений, сооружений, другого имущества) | 1000руб. |
3. | Услуги связи, в т.ч. услуги сотовой связи, пересылка почтовых открыток, приобретение почтовых конвертов и марок | 500 руб. |
4. | Приобретение канцелярских товаров, предметов снабжения и расходных материалов (с указанием наименований), медикаментов и т.д. * | 500 руб. |
5. | Прочие расходы, в т.ч. кубки, медали, дипломы, грамоты | 300руб. |
6. | Прочие услуги: | |
6.1. | - проживание | |
6.2. | - типографские, издательские услуги | 800 руб. |
6.3. | - оплата труда привлеченных специалистов (с указанием должности специалиста, конкретной работы) | 2000 руб. |
6.4. | - изготовление атрибутики | 500 руб. |
6.5. | - другие расходы, связанные с оплатой прочих услуг | 500 руб. |
Подпись главного бухгалтера
организации-участника конкурса _______________ /Смирнова М.Г./
подпись Ф.И.О.
М.П.
* Приобретение предметов снабжения, расходных материалов и канцелярских товаров (в т.ч. мелкий инвентарь) не должно превышать 10% от суммы затрат.
Примечание:
- В смете необходимо указать дату проведения, место проведения мероприятия и количество участников.
- Прочие расходы должны составлять не более 50 % от общей суммы затрат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“СОЗДАНИЕ СРЕДЫ,ПОБУЖДАЮЩЕЙ К УСПЕХУ. МОТИВАЦИЯ УСПЕХА У ШКОЛЬНИКА”
В последнее время всё чаще приходится сталкиваться с нежеланием детей учиться. Вероятно, причины этого следует искать не только внутри школы, но и за её стенами. Вредные прив...
Исследовательская деятельность: от успеха учителя - к успеху ученика
Если Вы занимаетесь исследовательской деятельностью в области языкознания - ознакомьтесь с данным материалом....
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"
Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах (презентация и конспект)...
Родительское собрание "Путь к успеху. Перспектива успеха"
Данная презентация поможет вам совместно с родителями составить формулу "успеха" школьника...
Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.
Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...
Авторская методика "3Д" в технологии успеха. Мастер-класс для педагогов "Формула успеха"
Разработка мастер-класса с презентацией....
ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА
Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...