Конспект занятия по теме: «Грибочки»
план-конспект урока на тему
Тема занятия: «Грибочки»
Цель занятия:
Развитие самостоятельности и повышение грамотности детей в вопросах биологии и экологии через декоративно-прикладное творчество – бисероплетение.
Задачи:
Образовательная – закрепить технику плоского параллельного низания бисера в процессе изготовления подвески грибочки.
Развивающая – развивать образное мышление, творческую самостоятельность, память, воображение, внимание, мелкую моторику, вызвать желание фантазировать.
Воспитательная - воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, терпение, внимательность, старательность. Воспитать в детях любовь к природе, знакомство с ядовитыми и съедобными грибами. Прививать интерес к окружающему миру и математике через занятия бисероплетением.
2. Методическое оснащение занятия
Материально-техническая база
Инструменты и материалы: образец готового грибочка, схема, ножницы, проволока, бисер, салфетка.
Дидактическое обеспечение
Электронная презентация «Ядовитые и съедобные грибы», кроссворд «Грибы», схемы изготовления изделия с пошаговой инструкцией.
3. Методы обучения
Словесные (Рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);
Наглядные (Объяснительно-иллюстративный, демонстрация, электронная презентация);
Практические (Практическая работа, репродуктивный, игровой, выставка).
4. Приемы
Беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.
5. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, коллективные.
6. Тип занятия: комбинированный.
7. Этапы:
- Организационный
- Подготовительный
- Основной
- Итоговый
8. Объект труда: изготовление цветка “Фиалка”
9. Межпредметные связи:
- ОБЖ – техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами (ножницы, проволока);
- Окружающий мир – сведения о грибах;
- Математика – использование определенного количества бисеринок.
Ход занятия
1. Организационный этап.
Приветствие детей, объявление темы и цели занятия, проверка рабочего места.
2. Подготовительный этап.
- Какую технику мы с вами изучаем на протяжении последних занятий?
- В чём особенности плоского параллельного низания бисера?
- Что мы с вами плели на предыдущих занятиях?
- Сегодня мы будем продолжать учиться плести в технике плоского параллельного низания бисера, но прежде чем начать свою работу, давайте поговорим о грибах. Что вы знаете о грибах? Какие грибы бывают? Где растут грибы?
3. Основной этап.
- Рассказ об ядовитых и съедобных грибах. Электронная презентация.
- А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд «Грибы»
1. Весело на сердце,
И уходит грусть,
Когда в твою корзинку
Попался первый... (груздь.)
2. Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый... (мухомор).
3. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я... (подосиновик).
4. Царь грибов живет в дубраве.
Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый.)
5. Вот где спряталась, подружка.
Под листком сидит... (волнушка).
6. У березок, посмотри:
Здесь один, тут целых три! (Подберезовик.)
7. В лесу, на радость людям,
Средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке
Растет грибок... (масленок).
Сейчас мы приступим к практической работе.
1. Показ и анализ готового образца.
2. Подбор бисера по цвету и форме.
3. Изучение схем и этапов выполнения поделки.
4. Повторение правил работы с бисером, проволокой, ножницами.
5. Перед началом работы небольшая разминка для рук.
6. Самостоятельная работа детей.
В ходе практической работы учащиеся работают индивидуально, педагог ходит по классу, проводит индивидуальные консультации и помогает учащимся. Следит за выполнением работы.
Через 15 минут от начала практической части – физминутка для глаз
Продолжение практической работы. Через 15 минут общая разминка.
4. Итоговый этап
Выставка готового изделия.
Обсуждение результатов работы вместе с детьми (рассмотреть каждую поделку, отметить, кому что удалось и над чем ещё надо поработать, похвалить детей).
- Ребята, если вы довольны сегодняшним занятием, и вы считаете, что у вас все получилось, то встаньте у веселого смайлика, а если не очень, то у грустного смайлика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Проектирование КТД на заданную тему"
Конспект занятия по программе дополнительного образования детей "Радуга"...
Конспект занятия по теме: «Закрепление навыков согласования существительных и прилагательных с использованием метода наглядного моделирования». Лексическая тема – «Дикие животные».
Инициация:Приветствие. Логопед загадывает загадку о времени года и все вместе отправляются в весенний лес. Основная часть: Вхождение в тему: каких животных можно встретить в лесу весн...
Конспект занятия по теме "Осенний листик", самоанализ занятия.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ЦДТ «Светлячок»Занятие в объединении «Бусинка за бусинкой» по теме:«Осенний листик»Дата: 12 ноября 2013Время: 13.00– 13.45Мес...
Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...
План-конспект занятия по теме «Экскурсия( виртуальная ) в Зоологический музей (итоговое занятие)
...
Конспект занятия по теме: «Ожерелье. Сухое валяние из шерсти» и презентация к занятию
Сухое валяние из шерсти...
План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения
Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...