Конспект занятия по теме: «Грибочки»
план-конспект урока на тему

Лявина Наталья Владимировна

Тема занятия: «Грибочки»

Цель занятия:

Развитие самостоятельности и повышение грамотности детей в вопросах биологии и экологии через декоративно-прикладное творчество – бисероплетение.

Задачи:

Образовательная – закрепить технику плоского параллельного низания бисера в процессе изготовления подвески грибочки.

Развивающая – развивать образное мышление, творческую самостоятельность, память, воображение, внимание, мелкую моторику, вызвать желание фантазировать.

Воспитательная - воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, терпение, внимательность, старательность. Воспитать в детях любовь к природе, знакомство с ядовитыми и съедобными грибами. Прививать интерес к окружающему миру и математике через занятия бисероплетением.

2. Методическое оснащение занятия

Материально-техническая база

Инструменты и материалы: образец готового грибочка, схема, ножницы, проволока, бисер, салфетка.

Дидактическое обеспечение

Электронная презентация «Ядовитые и съедобные грибы», кроссворд «Грибы», схемы изготовления изделия с пошаговой инструкцией.

3. Методы обучения

Словесные (Рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);

Наглядные (Объяснительно-иллюстративный, демонстрация, электронная презентация);

Практические (Практическая работа, репродуктивный, игровой, выставка).

4. Приемы

Беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов.

5. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, коллективные.

6. Тип занятия: комбинированный.

7. Этапы:

  1. Организационный
  2. Подготовительный
  3. Основной
  4. Итоговый

8. Объект труда: изготовление цветка “Фиалка”

9. Межпредметные связи:

  • ОБЖ – техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами (ножницы, проволока);
  • Окружающий мир – сведения о грибах;
  • Математика – использование определенного количества бисеринок.

Ход занятия

1. Организационный этап.

Приветствие детей, объявление темы и цели занятия, проверка рабочего места.

2. Подготовительный этап.

- Какую технику мы с вами изучаем на протяжении последних занятий?

- В чём особенности плоского параллельного низания бисера?

- Что мы с вами плели на предыдущих занятиях?

- Сегодня мы будем продолжать учиться плести в технике плоского параллельного низания бисера, но прежде чем начать свою работу, давайте поговорим о грибах. Что вы знаете о грибах? Какие грибы бывают? Где растут грибы?

3. Основной этап.

- Рассказ об ядовитых и съедобных грибах. Электронная презентация.

- А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд «Грибы»

 

1. Весело на сердце,

И уходит грусть,

Когда в твою корзинку

Попался первый... (груздь.)

2. Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый... (мухомор).

3. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я... (подосиновик).

4. Царь грибов живет в дубраве.

Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый.)

5. Вот где спряталась, подружка.

Под листком сидит... (волнушка).

6. У березок, посмотри:

Здесь один, тут целых три! (Подберезовик.)

7. В лесу, на радость людям,

Средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке

Растет грибок... (масленок).

 

Сейчас мы приступим к практической работе.

1. Показ и анализ готового образца.

2. Подбор бисера по цвету и форме.

3. Изучение схем и этапов выполнения поделки.

4. Повторение правил работы с бисером, проволокой, ножницами.

5. Перед началом работы небольшая разминка для рук.

6. Самостоятельная работа детей.

В ходе практической работы учащиеся работают индивидуально, педагог ходит по классу, проводит индивидуальные консультации и помогает учащимся. Следит за выполнением работы.

Через 15 минут от начала практической части – физминутка для глаз

Продолжение практической работы. Через 15 минут общая разминка.

4. Итоговый этап

Выставка готового изделия.

Обсуждение результатов работы вместе с детьми (рассмотреть каждую поделку, отметить, кому что удалось и над чем ещё надо поработать, похвалить детей).

- Ребята, если вы довольны сегодняшним занятием, и вы считаете, что у вас все получилось, то встаньте у веселого смайлика, а если не очень, то у грустного смайлика.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Проектирование КТД на заданную тему"

Конспект занятия по программе дополнительного образования детей "Радуга"...

Конспект занятия по теме: «Закрепление навыков согласования существительных и прилагательных с использованием метода наглядного моделирования». Лексическая тема – «Дикие животные».

Инициация:Приветствие. Логопед загадывает загадку о времени года и все вместе отправляются в весенний  лес.  Основная часть: Вхождение в тему: каких животных можно встретить в лесу весн...

Конспект занятия по теме "Осенний листик", самоанализ занятия.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ЦДТ «Светлячок»Занятие в объединении «Бусинка за бусинкой» по теме:«Осенний листик»Дата: 12 ноября 2013Время: 13.00– 13.45Мес...

Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...

План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения

Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по     английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...