Рабочая программа "Мелодия детства"
рабочая программа по музыке

Хохулина Алина Михайловна

Рабочая программа по музыкальному воспитанию дошкольников 3-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа40.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования 

Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга  

«Ораниенбаум» 

Санкт-Петербург, г. Ломоносов, улица Александровская, дом 38, литер А, 198412,  тел/факс (812) 422-50-88  

 

 

Согласована:                                                                                          

"                                      2020г.                                  

Заместитель директора по УМР 

________________                                                                                           

 

 

 

 

 

Рабочая программа  

 

на 2020-2021 учебный год 

 

Группа: 1 

Год обучения:1-й 

Возраст учащихся: 3- 6 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

         

"МЕЛОДИЯ ДЕТСТВА"

 

  

  

 

  

 

 

  

 

                                                                                       Разработчик:

                                                                                       Хохулина Алина Михайловна,

                                                                                       педагог дополнительного образования

              Цель программы: создание условий для развития гармонически развитой личности ребенка с учётом индивидуального и дифференциального подхода через освоение музыкальной культурой и овладение основами ритма и мелодией.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать становлению музыкальной субкультуры ребёнка.

2. Выработать навыки поведения, общения.

3. Создать условия для освоения основ детского эстрадного пения и движения под музыку.

4.Сформировать  правила поведения, товарищеского взаимоотношения на учебных занятиях.

5. Сформировать систему знаний, умений, навыков в вокальном искусстве в раннем возрасте.

Развивающие:

1. Развитие вокально-певческих навыков, эмоциональных, артистических качеств у детей средствами вокальных занятий.

2. Развитие музыкального слуха, внимания, памяти.

3. Развитие музыкального мышления и ритма, творческого воображения и фантазии в процессе изучения музыкальных произведений, расширение опыта музыкального восприятия по средствам заполнения музыкальной тетради-песенника.

4. Приобретение навыков вокально-ансамблевого исполнения в эстрадной манере.

5. Формирование музыкально-ритмических навыков и слухового опыта.

Воспитательные:

1. Воспитание музыкальной культуры и художественного вкуса в раннем возрасте.

2. Формирование  внимания, уважения, ответственности.

3.  Приобщение к элементарной музыкально-исполнительской деятельности.

4.  Активизация эмоциональной отзывчивости на музыку и умений её выражения в разных видах художественной деятельности: речевой, двигательной, игровой, изобразительной.

5.  Активизация движений, игровых действий под музыку, речевого общения.

Условия реализации 

      Реализация освоения данной программы рассчитана на обучение детей в возрасте от 3 до 6 лет.  Учебные группы формируются на основе свободного набора.

1 год обучения –  до 15 человек;

Сроки реализации

Продолжительность образовательного процесса 1 год:

 1 год обучения –  72 часа;

Режим занятий

Учебные занятия проводятся  в соответствии с возрастными особенностями детей:

              1 год обучения – 2 раза в неделю по 30 мин.

Формы организации деятельности учащихся на занятии:

-  групповые

Формы проведения занятий: 

-  постановочные работы;

-  репетиционные работы;

- концертные выступления.   

Внеурочные формы работы: подготовка и участие в концертных программах, проведение календарных праздников, чаепитий и т.д.

Методы обучения:

-  словесный;

-  наглядный;

-  практический.

Репертуар подбирается педагогами особым образом и имеет главное значение.

В репертуаре более 40 произведений современных авторов. Дошкольники овладевает навыками певческой установки и умением анализировать музыкальное произведение с правильно-отработанной интонацией, а также пением музыкального произведения с микрофоном.

Ожидаемые результаты

В результате освоения программы воспитанники должны овладеть следующими знаниями и умениями:

Год обучения

Должны знать

Должны уметь

1 год

Понятие:

Шумовые и музыкальные звуки;

Живые и механические звуки;

Сила и высота звука;

Регистры и голос;

Виды искусства: музыка, танец, живопись.

Владеть навыками:

Уметь слушать и петь детские песни;

Осмысленно рисовать цветными карандашами музыкальные задания;

Отвечать на музыкальные вопросы;

Петь детские песни наизусть.

Содержание программы

 

1. Вводное занятие.

Теория: Знакомство с учащимися. Тестирование и диагностика воспитанников. Инструктаж по технике безопасности.

2. В мире загадочных звуков. От природы музыкален каждый.

2.1. Шумовые и музыкальные звуки. Звуки природы. Диагностическое тестирование учащихся.

Теория: Понятие «музыка». Музыкальные и шумовые звуки. Пение восходящих и низходящих мелодий. Звуки природы и голоса птиц. Общие теоретические сведения об особенностях музыкального звука. Умение слышать высоту, длительность, силу, тембровую окраску звука.

2.2.  Музыка всюду живёт. От природы музыкален каждый. Рисунок в тетради «Мир музыки»

Практика: Упражнения на внимание и слух. Рассказ о музыке «Где музыка берёт своё начало?».

2.3.  С песенкой по лесенке. Детские эстрадные песни советских мультфильмов.

Теория: Знакомство с разнообразием песен и мелодий в песнях. Грустные и весёлые песни. Разучивание вокальных распевок с дикционными оборотами.

2.4.  Кто сочиняет музыку к песне? Композиторы – детям. Песни из советских кинофильмов.

Практика: Настроение в песне. Слушание детских песен. Понятие «композитор -  музыкант». Разучивание песен советских композиторов: Г.Гладкова, Ю.Чичкова.

2.5. Звуковые регистры. О красоте голоса. Рисунок в тетради «Все любят петь»

Теория: Детские голоса. Разновидность детских голосов в картинках. Рисунок в тетради.

Практика: Пение звуковых регистов в упражнениях для развития диапазона учащихся. Разучивание восходящей и нисходящей мелодии в детских песнях о временах года, написанных советскими композиторами.

2.6. Живые и механические звуки. Характер звуков. Игра на синтезаторе.

Теория: Музыкальный звук. Природа музыкального звука в сказках и легендах Древней Греции как образ музыкального произведения в целом. Характер музыкального звука: весело, грустно.

2.7. Сила и высота звука. Рисунок – тест «На все голоса»

Теория: Сила звука: громко и тихо (Forte и piano). Рисунок в тетради. Высота звука: высоко и низко. Рассказ о высоких и низких этажах в одном музыкальном домике.

Практика: Воспроизведение на слух высоких и низких мелодий в песнях. Разучивание в детских эстрадных песнях высоких и низких звуков.

2.8. Повторение пройденного материала. Исполнение песен наизусть.

Практика: Закрепление навыков вокального воспроизведения силы и высоты звука. Тренировочные упражнения на характер звуков в распевках и скороговорках.

3. Взаимосвязь видов искусства.

3.1. Занимательные рассказы о музыке. Рисунок – тест «Орфей и лира»

Теория: Миф об Орфее и Эвридике. Действие происходит в древней Элладе в доисторические времена. Сюжет античного мифа, имеющего много различных вариантов. Рисунок в тетради: лира. Слушание музыки.

3.2. Живописная музыка. Музыка в рисунках. Конспект, проверка тетради.

Практика: Закрепление вокально-песенного репертуара в тетради по памяти. Рисунок на тему детских эстрадных песен разученных на предыдущих занятиях.

3.3. Ритмическая основа в детских песнях. Музыка и танец. Постановочные (игровые моменты) в детских песнях.

Практика: Выработка навыков ритмической основы в детских песнях с движениями на сцене и в классе под фонограмму.

3.4. Музыка в сказках. Сказка «Садко». Музыкальный инструмент – гусли. Слушание музыкальных моментов.

Теория: Сказки о музыке как о виде искусства. Видео-занятие сказка «Садко». Рисунок «Гусли». Исполнение музыкальных фрагментов к сказке.

3.5. Детская эстрадная песня современных композиторов. Композиторы- детям.

Практика: Выступление с учащимися на сцене. Пение детских эстрадных песен под фонограмму в костюмах в кабинете.

3.6. Закрепление пройденного материала. Занятие – концерт перед своими сверстниками.

Практика: Взаимосвязь видов искусства: навык пения в микрофон с движениями и акустическими приёмами.

4.   Дикция и артикуляция в исполнении детских песен.

4.1.  Дикция в скороговорках и тренировочных упражнениях. Диагностический тест - рисунок.

Практика: Понятие дикция. Дикция в скороговорках и пословицах.  Какой должна быть дикция в пении. Правильное произношение слова в пении. Рисунок – раскраска «Поющие матрёшки». Гласные звуки «А» и «О». Тренировочные упражнения. Рисунок - раскраска в тетради «Определение музыкального цвета».

4.2.  Дикция и артикуляция в детских эстрадных песнях. Основные ошибки в пении. Произношение окончания в словах.

Практика:  Понятие дикция и артикуляция. Определение. Артист и зритель. Как донести до зрителя музыкальное слово? Без слова как и без музыки нет песни. Рассказ об основных ошибках в пении.

Работа над дикцией в песне. Отработка в пении  по фразам  мелодических оборотов и артикуляции. Тренировочные упражнения. Работа в песне над окончанием в словах.

4.3.  Повторение пройденного материала.

Практика: Разучивание произведения с ансамблем. Работа над дикцией.

5. Работа над детским вокальным произведением.

5.1. Песня. Выразительное пение детских эстрадных песен. Работа с микрофоном в классе.

Практика: Слушание музыкальных отрывков эстрадных детских песен. Игра «Угадай мелодию». Пение сольных индивидуальных куплетов в произведениях по очереди. Выразительное пение в песнях куплетной формы с повторениями некоторых фрагментов в голосоведении.

5.2. Интонация в эстрадных песнях военных лет. Рисунок «День Победы, музыкальный салют»

Практика: Разучивание патриотических песен. Рассказ про ветерана. Война в музыкальных рисунках.

5.3. Упражнение на раскрепощение голосового аппарата. Постановка голоса.

Практика: Пение вокально-тренировочного материала без музыкального сопровождения. Постановочные упражнения. Разучивание музыкальных фрагментов.

5.4. Пение эстрадного произведения с ритмичными движениями под фонограмму и с микрофоном.

Практика: Ритмичные движения в песне с музыкальными ударными инструментами.

5.5. Повторение пройденного материала. Тетрадь – конспект. Диагностическое тестирование учащихся.

Практика: Показательные выступления на сцене перед родителями и педагогами. Тестирование и диагностирование учащихся.

6. Контрольное и итоговое занятие.

Практика: Занятие – концерт. Подведение итогов. Диагностика учащихся.

Календарно-тематический план  

«Мелодия детства» 1 год обучения,

Педагог Хохулина А.М.

занятия

 

Дата проведения занятия

Тема учебного занятия  

Количество часов

По плану

По факту

Всего

Теория

Практика

1

14.09

Вводное занятие.

Тестирование, диагностический тест

1

1

-

2

17.09

Вводное занятие.

Тестирование, диагностический тест

1

1

-

3

21.09

Шумовые и музыкальные звуки. Звуки природы. Диагностическое тестирование учащихся.

1

1

-

4

24.09

Шумовые и музыкальные звуки. Звуки природы. Диагностическое тестирование учащихся.

1

1

-

5

28.09

Музыка всюду живёт. От природы музыкален каждый. Рисунок в тетради «Мир музыки»

1

-

1

6

01.10

Музыка всюду живёт. От природы музыкален каждый. Рисунок в тетради «Мир музыки»

1

-

1

7

05.10

С песенкой по лесенке. Детские эстрадные песни советских мультфильмов.

1

1

-

8

08.10

С песенкой по лесенке. Детские эстрадные песни советских мультфильмов.

1

1

-

9

12.10

Кто сочиняем музыку к песне? Композиторы – детям. Детские эстрадные песни из советских кинофильмов.

1

-

1

10

15.10

Кто сочиняем музыку к песне? Композиторы – детям. Детские эстрадные песни из советских кинофильмов.

1

-

1

11

19.10

Звуковые регистры. О красоте голоса. Рисунок в тетради «Все любят петь»

1

1

-

12

22.10

Звуковые регистры. О красоте голоса. Рисунок в тетради «Все любят петь»

1

1

-

13

26.10

Звуковые регистры. О красоте голоса. Рисунок в тетради «Все любят петь»

1

-

1

14

29.10

Звуковые регистры. О красоте голоса. Рисунок в тетради «Все любят петь»

1

-

1

15

02.11

Живые и механические звуки. Характер звуков на слух. Игра на синтезаторе.

1

1

-

16

05.10

Живые и механические звуки. Характер звуков на слух. Игра на синтезаторе.

1

1

-

17

09.10

Сила и высота звука. Рисунок – тест «Поем на все голоса»

1

1

-

18

12.11

Сила и высота звука. Рисунок – тест «Поем на все голоса»

1

1

-

19

16.11

Сила и высота звука. Рисунок – тест «Поем на все голоса»

1

-

1

20

19.11

Сила и высота звука. Рисунок – тест «Поем на все голоса»

1

-

1

21

23.11

Повторение пройденного материала. Исполнение детских песен наизусть.

1

-

1

22

26.11

Повторение пройденного материала. Исполнение детских песен наизусть.

1

-

1

23

30.11

Занимательные рассказы о музыке. Рисунок-тест «Орфей и лира»

1

1

-

24

03.12

Занимательные рассказы о музыке. Рисунок-тест «Орфей и лира»

1

1

-

25

07.12

Живописная музыка. Музыка в рисунках. Конспект, проверка тетради.

1

-

1

26

10.12

Живописная музыка. Музыка в рисунках. Конспект, проверка тетради.

1

-

1

27

14.12

Живописная музыка. Музыка в рисунках. Конспект, проверка тетради.

1

-

1

28

17.12

Живописная музыка. Музыка в рисунках. Конспект, проверка тетради.

1

-

1

29

21.12

Ритмическая основа в детских песнях. Музыка и танец. Постановочные (игровые моменты) в детских песнях.

1

-

1

30

24.12

Ритмическая основа в детских песнях. Музыка и танец. Постановочные (игровые моменты) в детских песнях. Новогодний утренник для учащихся

1

-

1

31

28.12

Ритмическая основа в детских песнях. Музыка и танец. Постановочные (игровые моменты) в детских песнях.

1

-

1

32

31.12

Ритмическая основа в детских песнях. Музыка и танец. Постановочные (игровые моменты) в детских песнях.

1

-

1

33

11.01

Музыка в сказках. Сказка «Садко». Музыкальный инструмент – гусли. Слушание музыкальных моментов.

1

1

-

34

14.01

Музыка в сказках. Сказка «Садко». Музыкальный инструмент – гусли. Слушание музыкальных моментов.

1

1

-

35

18.01

Детская эстрадная песня современных композиторов. Композиторы – детям. Рисунок.

1

-

1

36

21.01

Детская эстрадная песня современных композиторов. Композиторы – детям. Рисунок.

1

-

1

37

25.01

Детская эстрадная песня современных композиторов. Композиторы – детям. Рисунок.

1

-

1

38

28.01

Детская эстрадная песня современных композиторов. Композиторы – детям. Рисунок.

1

-

1

39

01.02

Детская эстрадная песня современных композиторов. Композиторы – детям. Рисунок.

1

-

1

40

04.02

Детская эстрадная песня современных композиторов. Композиторы – детям. Рисунок.

1

-

1

41

08.02

Детская эстрадная песня современных композиторов. Композиторы – детям. Рисунок.

1

-

1

42

11.02

Детская эстрадная песня современных композиторов. Композиторы – детям. Рисунок.

1

-

1

43

15.02

Закрепление пройденного материала. Занятие – концерт перед своими сверстниками.

1

-

1

44

18.02

Закрепление пройденного материала. Занятие – концерт перед своими сверстниками.

1

-

1

45

22.02

Дикция в скороговорках и тренировочных упражнениях

Диагностический тест – рисунок.

1

-

1

46

25.02

Дикция в скороговорках и тренировочных упражнениях

Диагностический тест – рисунок.

1

-

1

47

01.03

Дикция и артикуляция в детских эстрадных песнях

Основные ошибки в пении.

Произношение окончания в словах.

1

-

1

48

04.03

Дикция и артикуляция в детских эстрадных песнях

Праздничный концерт: «Мы мамочку поздравим» (среди учащихся в кабинете)

1

-

1

49

11.03

Повторение пройденного материала.

1

-

1

50

15.03

Повторение пройденного материала.

1

-

1

51

18.03

Песня. Выразительное пение детских эстрадных песен. Работа с микрофоном в классе.

1

-

1

52

22.03

Песня. Выразительное пение детских эстрадных песен. Работа с микрофоном в классе.

1

-

1

53

25.03

Песня. Выразительное пение детских эстрадных песен. Работа с микрофоном в классе.

1

-

1

54

23.03

Песня. Выразительное пение детских эстрадных песен. Работа с микрофоном в классе.

1

-

1

55

29.03

Интонация в эстрадных песнях военных лет. Рисунок «День Победы, музыкальный салют»

1

-

1

56

01.04

Интонация в эстрадных песнях военных лет. Рисунок «День Победы, музыкальный салют»

1

-

1

57

05.04

Интонация в эстрадных песнях военных лет. Рисунок «День Победы, музыкальный салют»

1

-

1

58

08.04

Интонация в эстрадных песнях военных лет. Рисунок «День Победы, музыкальный салют»

1

-

1

59

12.04

Интонация в эстрадных песнях военных лет. Рисунок «День Победы, музыкальный салют»

1

-

1

60

15.04

Интонация в эстрадных песнях военных лет. Рисунок «День Победы, музыкальный салют»

1

-

1

61

19.04

Постановка голосового аппарата певца. Упражнение на раскрепощение голоса.

1

-

1

62

22.04

Постановка голосового аппарата певца. Упражнение на раскрепощение голоса.

1

-

1

63

26.04

Постановка голосового аппарата певца. Упражнение на раскрепощение голоса.

1

-

1

64

29.04

Постановка голосового аппарата певца. Упражнение на раскрепощение голоса.

1

-

1

65

30.04

Пение эстрадного произведения с ритмичными движениями под фонограмму и с микрофоном.

1

-

1

66

03.05

Пение эстрадного произведения с ритмичными движениями под фонограмму и с микрофоном.

1

-

1

67

06.05

Пение эстрадного произведения с ритмичными движениями под фонограмму и с микрофоном.

1

-

1

68

10.05

Пение эстрадного произведения с ритмичными движениями под фонограмму и с микрофоном.

1

-

1

69

13.05

Повторение пройденного материала. Тетрадь – конспект. Диагностическое тестирование учащихся

1

-

1

70

17.05

Повторение пройденного материала. Тетрадь – конспект. Диагностическое тестирование учащихся

1

-

1

71

20.05

Контрольное и итоговое занятие.

1

-

1

72

24.05

(27.05

31.05)

Контрольное и итоговое занятие.

1

-

1

1-72

Итого:                                                

72

16

56


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему "Детство Томаса Эдисона" из серии "Мы родом из детства""

1)Введение:место изобретений Т.Эдисона в нашей жизни, умение Т.Эдисона         совмещать изобретательство и предпринимательство , важность этого качества для со...

Дети герои ВОВ (приложение к "У нас и детства не было отдельно, а было вместе детство и война")

...Летней ночью, на рассвете,Гитлер дал войскам приказИ послал солдат немецкихПротив всех людей советских,—Это значит — против нас...

статья "Детство – это мы с тобою, детство – это я и ты!"

«Добрый вечер, наши уважаемые…Обожаемые...Любимые...И любящие нас родители и учителя!» - этими словами началось общешкольное родительское собрание «Наша школьная жизнь», которое состоялось 27 января 2...

Последний звонок "Кораблик детства - уплывает в детство"

Праздник последнего звонка "Кораблик детства - уплывает в детство" проводился в гимназии "Эврика" 25 мая 2012 года, классный руководитель 11 "Б" класса - Атаманова Г.А....

Сценарий последнего звонка "Детство, детство ты куда спешишь....."

Прощание со школой очень волнительный день для учащихся, родителей и учителей, ведь ребята вступают во взрослую жизнь, где необходимо решать многие вопросы и принимать решения самостоятельно....