Рабочая программа "Мелодия детства"
рабочая программа по музыке
Рабочая программа по музыкальному воспитанию дошкольников 3-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 40.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга
«Ораниенбаум»
Санкт-Петербург, г. Ломоносов, улица Александровская, дом 38, литер А, 198412, тел/факс (812) 422-50-88
Согласована:
" " 2020г.
Заместитель директора по УМР
________________
Рабочая программа
на 2020-2021 учебный год
Группа: 1
Год обучения:1-й
Возраст учащихся: 3- 6 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
"МЕЛОДИЯ ДЕТСТВА"
Разработчик:
Хохулина Алина Михайловна,
педагог дополнительного образования
Цель программы: создание условий для развития гармонически развитой личности ребенка с учётом индивидуального и дифференциального подхода через освоение музыкальной культурой и овладение основами ритма и мелодией.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать становлению музыкальной субкультуры ребёнка.
2. Выработать навыки поведения, общения.
3. Создать условия для освоения основ детского эстрадного пения и движения под музыку.
4.Сформировать правила поведения, товарищеского взаимоотношения на учебных занятиях.
5. Сформировать систему знаний, умений, навыков в вокальном искусстве в раннем возрасте.
Развивающие:
1. Развитие вокально-певческих навыков, эмоциональных, артистических качеств у детей средствами вокальных занятий.
2. Развитие музыкального слуха, внимания, памяти.
3. Развитие музыкального мышления и ритма, творческого воображения и фантазии в процессе изучения музыкальных произведений, расширение опыта музыкального восприятия по средствам заполнения музыкальной тетради-песенника.
4. Приобретение навыков вокально-ансамблевого исполнения в эстрадной манере.
5. Формирование музыкально-ритмических навыков и слухового опыта.
Воспитательные:
1. Воспитание музыкальной культуры и художественного вкуса в раннем возрасте.
2. Формирование внимания, уважения, ответственности.
3. Приобщение к элементарной музыкально-исполнительской деятельности.
4. Активизация эмоциональной отзывчивости на музыку и умений её выражения в разных видах художественной деятельности: речевой, двигательной, игровой, изобразительной.
5. Активизация движений, игровых действий под музыку, речевого общения.
Условия реализации
Реализация освоения данной программы рассчитана на обучение детей в возрасте от 3 до 6 лет. Учебные группы формируются на основе свободного набора.
1 год обучения – до 15 человек;
Сроки реализации
Продолжительность образовательного процесса 1 год:
1 год обучения – 72 часа;
Режим занятий
Учебные занятия проводятся в соответствии с возрастными особенностями детей:
1 год обучения – 2 раза в неделю по 30 мин.
Формы организации деятельности учащихся на занятии:
- групповые
Формы проведения занятий:
- постановочные работы;
- репетиционные работы;
- концертные выступления.
Внеурочные формы работы: подготовка и участие в концертных программах, проведение календарных праздников, чаепитий и т.д.
Методы обучения:
- словесный;
- наглядный;
- практический.
Репертуар подбирается педагогами особым образом и имеет главное значение.
В репертуаре более 40 произведений современных авторов. Дошкольники овладевает навыками певческой установки и умением анализировать музыкальное произведение с правильно-отработанной интонацией, а также пением музыкального произведения с микрофоном.
Ожидаемые результаты
В результате освоения программы воспитанники должны овладеть следующими знаниями и умениями:
Год обучения | Должны знать | Должны уметь |
1 год | Понятие: Шумовые и музыкальные звуки; Живые и механические звуки; Сила и высота звука; Регистры и голос; Виды искусства: музыка, танец, живопись. | Владеть навыками: Уметь слушать и петь детские песни; Осмысленно рисовать цветными карандашами музыкальные задания; Отвечать на музыкальные вопросы; Петь детские песни наизусть. |
Содержание программы
1. Вводное занятие.
Теория: Знакомство с учащимися. Тестирование и диагностика воспитанников. Инструктаж по технике безопасности.
2. В мире загадочных звуков. От природы музыкален каждый.
2.1. Шумовые и музыкальные звуки. Звуки природы. Диагностическое тестирование учащихся.
Теория: Понятие «музыка». Музыкальные и шумовые звуки. Пение восходящих и низходящих мелодий. Звуки природы и голоса птиц. Общие теоретические сведения об особенностях музыкального звука. Умение слышать высоту, длительность, силу, тембровую окраску звука.
2.2. Музыка всюду живёт. От природы музыкален каждый. Рисунок в тетради «Мир музыки»
Практика: Упражнения на внимание и слух. Рассказ о музыке «Где музыка берёт своё начало?».
2.3. С песенкой по лесенке. Детские эстрадные песни советских мультфильмов.
Теория: Знакомство с разнообразием песен и мелодий в песнях. Грустные и весёлые песни. Разучивание вокальных распевок с дикционными оборотами.
2.4. Кто сочиняет музыку к песне? Композиторы – детям. Песни из советских кинофильмов.
Практика: Настроение в песне. Слушание детских песен. Понятие «композитор - музыкант». Разучивание песен советских композиторов: Г.Гладкова, Ю.Чичкова.
2.5. Звуковые регистры. О красоте голоса. Рисунок в тетради «Все любят петь»
Теория: Детские голоса. Разновидность детских голосов в картинках. Рисунок в тетради.
Практика: Пение звуковых регистов в упражнениях для развития диапазона учащихся. Разучивание восходящей и нисходящей мелодии в детских песнях о временах года, написанных советскими композиторами.
2.6. Живые и механические звуки. Характер звуков. Игра на синтезаторе.
Теория: Музыкальный звук. Природа музыкального звука в сказках и легендах Древней Греции как образ музыкального произведения в целом. Характер музыкального звука: весело, грустно.
2.7. Сила и высота звука. Рисунок – тест «На все голоса»
Теория: Сила звука: громко и тихо (Forte и piano). Рисунок в тетради. Высота звука: высоко и низко. Рассказ о высоких и низких этажах в одном музыкальном домике.
Практика: Воспроизведение на слух высоких и низких мелодий в песнях. Разучивание в детских эстрадных песнях высоких и низких звуков.
2.8. Повторение пройденного материала. Исполнение песен наизусть.
Практика: Закрепление навыков вокального воспроизведения силы и высоты звука. Тренировочные упражнения на характер звуков в распевках и скороговорках.
3. Взаимосвязь видов искусства.
3.1. Занимательные рассказы о музыке. Рисунок – тест «Орфей и лира»
Теория: Миф об Орфее и Эвридике. Действие происходит в древней Элладе в доисторические времена. Сюжет античного мифа, имеющего много различных вариантов. Рисунок в тетради: лира. Слушание музыки.
3.2. Живописная музыка. Музыка в рисунках. Конспект, проверка тетради.
Практика: Закрепление вокально-песенного репертуара в тетради по памяти. Рисунок на тему детских эстрадных песен разученных на предыдущих занятиях.
3.3. Ритмическая основа в детских песнях. Музыка и танец. Постановочные (игровые моменты) в детских песнях.
Практика: Выработка навыков ритмической основы в детских песнях с движениями на сцене и в классе под фонограмму.
3.4. Музыка в сказках. Сказка «Садко». Музыкальный инструмент – гусли. Слушание музыкальных моментов.
Теория: Сказки о музыке как о виде искусства. Видео-занятие сказка «Садко». Рисунок «Гусли». Исполнение музыкальных фрагментов к сказке.
3.5. Детская эстрадная песня современных композиторов. Композиторы- детям.
Практика: Выступление с учащимися на сцене. Пение детских эстрадных песен под фонограмму в костюмах в кабинете.
3.6. Закрепление пройденного материала. Занятие – концерт перед своими сверстниками.
Практика: Взаимосвязь видов искусства: навык пения в микрофон с движениями и акустическими приёмами.
4. Дикция и артикуляция в исполнении детских песен.
4.1. Дикция в скороговорках и тренировочных упражнениях. Диагностический тест - рисунок.
Практика: Понятие дикция. Дикция в скороговорках и пословицах. Какой должна быть дикция в пении. Правильное произношение слова в пении. Рисунок – раскраска «Поющие матрёшки». Гласные звуки «А» и «О». Тренировочные упражнения. Рисунок - раскраска в тетради «Определение музыкального цвета».
4.2. Дикция и артикуляция в детских эстрадных песнях. Основные ошибки в пении. Произношение окончания в словах.
Практика: Понятие дикция и артикуляция. Определение. Артист и зритель. Как донести до зрителя музыкальное слово? Без слова как и без музыки нет песни. Рассказ об основных ошибках в пении.
Работа над дикцией в песне. Отработка в пении по фразам мелодических оборотов и артикуляции. Тренировочные упражнения. Работа в песне над окончанием в словах.
4.3. Повторение пройденного материала.
Практика: Разучивание произведения с ансамблем. Работа над дикцией.
5. Работа над детским вокальным произведением.
5.1. Песня. Выразительное пение детских эстрадных песен. Работа с микрофоном в классе.
Практика: Слушание музыкальных отрывков эстрадных детских песен. Игра «Угадай мелодию». Пение сольных индивидуальных куплетов в произведениях по очереди. Выразительное пение в песнях куплетной формы с повторениями некоторых фрагментов в голосоведении.
5.2. Интонация в эстрадных песнях военных лет. Рисунок «День Победы, музыкальный салют»
Практика: Разучивание патриотических песен. Рассказ про ветерана. Война в музыкальных рисунках.
5.3. Упражнение на раскрепощение голосового аппарата. Постановка голоса.
Практика: Пение вокально-тренировочного материала без музыкального сопровождения. Постановочные упражнения. Разучивание музыкальных фрагментов.
5.4. Пение эстрадного произведения с ритмичными движениями под фонограмму и с микрофоном.
Практика: Ритмичные движения в песне с музыкальными ударными инструментами.
5.5. Повторение пройденного материала. Тетрадь – конспект. Диагностическое тестирование учащихся.
Практика: Показательные выступления на сцене перед родителями и педагогами. Тестирование и диагностирование учащихся.
6. Контрольное и итоговое занятие.
Практика: Занятие – концерт. Подведение итогов. Диагностика учащихся.
Календарно-тематический план
«Мелодия детства» 1 год обучения,
Педагог Хохулина А.М.
№ занятия
| Дата проведения занятия | Тема учебного занятия | Количество часов | |||
По плану | По факту | |||||
Всего | Теория | Практика | ||||
1 | 14.09 | Вводное занятие. Тестирование, диагностический тест | 1 | 1 | - | |
2 | 17.09 | Вводное занятие. Тестирование, диагностический тест | 1 | 1 | - | |
3 | 21.09 | Шумовые и музыкальные звуки. Звуки природы. Диагностическое тестирование учащихся. | 1 | 1 | - | |
4 | 24.09 | Шумовые и музыкальные звуки. Звуки природы. Диагностическое тестирование учащихся. | 1 | 1 | - | |
5 | 28.09 | Музыка всюду живёт. От природы музыкален каждый. Рисунок в тетради «Мир музыки» | 1 | - | 1 | |
6 | 01.10 | Музыка всюду живёт. От природы музыкален каждый. Рисунок в тетради «Мир музыки» | 1 | - | 1 | |
7 | 05.10 | С песенкой по лесенке. Детские эстрадные песни советских мультфильмов. | 1 | 1 | - | |
8 | 08.10 | С песенкой по лесенке. Детские эстрадные песни советских мультфильмов. | 1 | 1 | - | |
9 | 12.10 | Кто сочиняем музыку к песне? Композиторы – детям. Детские эстрадные песни из советских кинофильмов. | 1 | - | 1 | |
10 | 15.10 | Кто сочиняем музыку к песне? Композиторы – детям. Детские эстрадные песни из советских кинофильмов. | 1 | - | 1 | |
11 | 19.10 | Звуковые регистры. О красоте голоса. Рисунок в тетради «Все любят петь» | 1 | 1 | - | |
12 | 22.10 | Звуковые регистры. О красоте голоса. Рисунок в тетради «Все любят петь» | 1 | 1 | - | |
13 | 26.10 | Звуковые регистры. О красоте голоса. Рисунок в тетради «Все любят петь» | 1 | - | 1 | |
14 | 29.10 | Звуковые регистры. О красоте голоса. Рисунок в тетради «Все любят петь» | 1 | - | 1 | |
15 | 02.11 | Живые и механические звуки. Характер звуков на слух. Игра на синтезаторе. | 1 | 1 | - | |
16 | 05.10 | Живые и механические звуки. Характер звуков на слух. Игра на синтезаторе. | 1 | 1 | - | |
17 | 09.10 | Сила и высота звука. Рисунок – тест «Поем на все голоса» | 1 | 1 | - | |
18 | 12.11 | Сила и высота звука. Рисунок – тест «Поем на все голоса» | 1 | 1 | - | |
19 | 16.11 | Сила и высота звука. Рисунок – тест «Поем на все голоса» | 1 | - | 1 | |
20 | 19.11 | Сила и высота звука. Рисунок – тест «Поем на все голоса» | 1 | - | 1 | |
21 | 23.11 | Повторение пройденного материала. Исполнение детских песен наизусть. | 1 | - | 1 | |
22 | 26.11 | Повторение пройденного материала. Исполнение детских песен наизусть. | 1 | - | 1 | |
23 | 30.11 | Занимательные рассказы о музыке. Рисунок-тест «Орфей и лира» | 1 | 1 | - | |
24 | 03.12 | Занимательные рассказы о музыке. Рисунок-тест «Орфей и лира» | 1 | 1 | - | |
25 | 07.12 | Живописная музыка. Музыка в рисунках. Конспект, проверка тетради. | 1 | - | 1 | |
26 | 10.12 | Живописная музыка. Музыка в рисунках. Конспект, проверка тетради. | 1 | - | 1 | |
27 | 14.12 | Живописная музыка. Музыка в рисунках. Конспект, проверка тетради. | 1 | - | 1 | |
28 | 17.12 | Живописная музыка. Музыка в рисунках. Конспект, проверка тетради. | 1 | - | 1 | |
29 | 21.12 | Ритмическая основа в детских песнях. Музыка и танец. Постановочные (игровые моменты) в детских песнях. | 1 | - | 1 | |
30 | 24.12 | Ритмическая основа в детских песнях. Музыка и танец. Постановочные (игровые моменты) в детских песнях. Новогодний утренник для учащихся | 1 | - | 1 | |
31 | 28.12 | Ритмическая основа в детских песнях. Музыка и танец. Постановочные (игровые моменты) в детских песнях. | 1 | - | 1 | |
32 | 31.12 | Ритмическая основа в детских песнях. Музыка и танец. Постановочные (игровые моменты) в детских песнях. | 1 | - | 1 | |
33 | 11.01 | Музыка в сказках. Сказка «Садко». Музыкальный инструмент – гусли. Слушание музыкальных моментов. | 1 | 1 | - | |
34 | 14.01 | Музыка в сказках. Сказка «Садко». Музыкальный инструмент – гусли. Слушание музыкальных моментов. | 1 | 1 | - | |
35 | 18.01 | Детская эстрадная песня современных композиторов. Композиторы – детям. Рисунок. | 1 | - | 1 | |
36 | 21.01 | Детская эстрадная песня современных композиторов. Композиторы – детям. Рисунок. | 1 | - | 1 | |
37 | 25.01 | Детская эстрадная песня современных композиторов. Композиторы – детям. Рисунок. | 1 | - | 1 | |
38 | 28.01 | Детская эстрадная песня современных композиторов. Композиторы – детям. Рисунок. | 1 | - | 1 | |
39 | 01.02 | Детская эстрадная песня современных композиторов. Композиторы – детям. Рисунок. | 1 | - | 1 | |
40 | 04.02 | Детская эстрадная песня современных композиторов. Композиторы – детям. Рисунок. | 1 | - | 1 | |
41 | 08.02 | Детская эстрадная песня современных композиторов. Композиторы – детям. Рисунок. | 1 | - | 1 | |
42 | 11.02 | Детская эстрадная песня современных композиторов. Композиторы – детям. Рисунок. | 1 | - | 1 | |
43 | 15.02 | Закрепление пройденного материала. Занятие – концерт перед своими сверстниками. | 1 | - | 1 | |
44 | 18.02 | Закрепление пройденного материала. Занятие – концерт перед своими сверстниками. | 1 | - | 1 | |
45 | 22.02 | Дикция в скороговорках и тренировочных упражнениях Диагностический тест – рисунок. | 1 | - | 1 | |
46 | 25.02 | Дикция в скороговорках и тренировочных упражнениях Диагностический тест – рисунок. | 1 | - | 1 | |
47 | 01.03 | Дикция и артикуляция в детских эстрадных песнях Основные ошибки в пении. Произношение окончания в словах. | 1 | - | 1 | |
48 | 04.03 | Дикция и артикуляция в детских эстрадных песнях Праздничный концерт: «Мы мамочку поздравим» (среди учащихся в кабинете) | 1 | - | 1 | |
49 | 11.03 | Повторение пройденного материала. | 1 | - | 1 | |
50 | 15.03 | Повторение пройденного материала. | 1 | - | 1 | |
51 | 18.03 | Песня. Выразительное пение детских эстрадных песен. Работа с микрофоном в классе. | 1 | - | 1 | |
52 | 22.03 | Песня. Выразительное пение детских эстрадных песен. Работа с микрофоном в классе. | 1 | - | 1 | |
53 | 25.03 | Песня. Выразительное пение детских эстрадных песен. Работа с микрофоном в классе. | 1 | - | 1 | |
54 | 23.03 | Песня. Выразительное пение детских эстрадных песен. Работа с микрофоном в классе. | 1 | - | 1 | |
55 | 29.03 | Интонация в эстрадных песнях военных лет. Рисунок «День Победы, музыкальный салют» | 1 | - | 1 | |
56 | 01.04 | Интонация в эстрадных песнях военных лет. Рисунок «День Победы, музыкальный салют» | 1 | - | 1 | |
57 | 05.04 | Интонация в эстрадных песнях военных лет. Рисунок «День Победы, музыкальный салют» | 1 | - | 1 | |
58 | 08.04 | Интонация в эстрадных песнях военных лет. Рисунок «День Победы, музыкальный салют» | 1 | - | 1 | |
59 | 12.04 | Интонация в эстрадных песнях военных лет. Рисунок «День Победы, музыкальный салют» | 1 | - | 1 | |
60 | 15.04 | Интонация в эстрадных песнях военных лет. Рисунок «День Победы, музыкальный салют» | 1 | - | 1 | |
61 | 19.04 | Постановка голосового аппарата певца. Упражнение на раскрепощение голоса. | 1 | - | 1 | |
62 | 22.04 | Постановка голосового аппарата певца. Упражнение на раскрепощение голоса. | 1 | - | 1 | |
63 | 26.04 | Постановка голосового аппарата певца. Упражнение на раскрепощение голоса. | 1 | - | 1 | |
64 | 29.04 | Постановка голосового аппарата певца. Упражнение на раскрепощение голоса. | 1 | - | 1 | |
65 | 30.04 | Пение эстрадного произведения с ритмичными движениями под фонограмму и с микрофоном. | 1 | - | 1 | |
66 | 03.05 | Пение эстрадного произведения с ритмичными движениями под фонограмму и с микрофоном. | 1 | - | 1 | |
67 | 06.05 | Пение эстрадного произведения с ритмичными движениями под фонограмму и с микрофоном. | 1 | - | 1 | |
68 | 10.05 | Пение эстрадного произведения с ритмичными движениями под фонограмму и с микрофоном. | 1 | - | 1 | |
69 | 13.05 | Повторение пройденного материала. Тетрадь – конспект. Диагностическое тестирование учащихся | 1 | - | 1 | |
70 | 17.05 | Повторение пройденного материала. Тетрадь – конспект. Диагностическое тестирование учащихся | 1 | - | 1 | |
71 | 20.05 | Контрольное и итоговое занятие. | 1 | - | 1 | |
72 | 24.05 (27.05 31.05) | Контрольное и итоговое занятие. | 1 | - | 1 | |
1-72 | Итого: | 72 | 16 | 56 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему "Детство Томаса Эдисона" из серии "Мы родом из детства""
1)Введение:место изобретений Т.Эдисона в нашей жизни, умение Т.Эдисона совмещать изобретательство и предпринимательство , важность этого качества для со...
Дети герои ВОВ (приложение к "У нас и детства не было отдельно, а было вместе детство и война")
...Летней ночью, на рассвете,Гитлер дал войскам приказИ послал солдат немецкихПротив всех людей советских,—Это значит — против нас...
статья "Детство – это мы с тобою, детство – это я и ты!"
«Добрый вечер, наши уважаемые…Обожаемые...Любимые...И любящие нас родители и учителя!» - этими словами началось общешкольное родительское собрание «Наша школьная жизнь», которое состоялось 27 января 2...
урок по теме "Тема детства в повести Н.Г.Гарина -Михайловского "Детство Тёмы"
урок для учащихся 6 класса...
Последний звонок "Кораблик детства - уплывает в детство"
Праздник последнего звонка "Кораблик детства - уплывает в детство" проводился в гимназии "Эврика" 25 мая 2012 года, классный руководитель 11 "Б" класса - Атаманова Г.А....
Сценарий последнего звонка "Детство, детство ты куда спешишь....."
Прощание со школой очень волнительный день для учащихся, родителей и учителей, ведь ребята вступают во взрослую жизнь, где необходимо решать многие вопросы и принимать решения самостоятельно....