Программа "Сдаем ГИА"
рабочая программа по психологии (9 класс)

Строкова Татьяна Васильевна

Развитие психологической устойчивости к предстоящему  экзамену ГИА. Занятия проходят в ввиде игровых упражнений, деловых игр, дискуссий и лекций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klassy.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор

МБОУ БГО ООШ №11

_______________А.В.Карякина

Приказ №_____от _____________              

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Борисоглебского городского округа Борисоглебская основная общеобразовательная школа № 11

Программа занятий

психологической подготовки

учащихся 9-х классов к ГИА

«Сдаем ГИА»

                                                                  Составила: педагог-психолог

                                                                                 Строкова Т. В.

г. Борисоглебск

2018

Пояснительная записка.

В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ГИА. Данная программа предназначена для подготовки обучающихся 9-х классов к сдаче ГИА.

Основанная цель данного курса - развитие психологической устойчивости к предстоящему экзамену государственной итоговой аттестации. Занятия проходят в виде игровых упражнений, дискуссий, деловых игр, лекций.

Проблемы подготовки к ГИА -  это поле деятельности не только педагогов, но и психологов. Проблема подготовки к ГИА является наиболее актуальной в настоящее время, это связанно, прежде всего, с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией для учащихся.  И с тем, что  форма экзамена появилась сравнительно недавно и ввиду внедрения каждый год меняются требования к проведению экзамена, а так же, что такая форма проведения экзамена для многих выпускников является непривычной и пугающей. Поэтому в данный момент эта проблема является наиболее актуальной. Все это привело к необходимости создания программы, позволяющей помочь ученику более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением.

Данная программа позволяет нивелировать негативные ожидания и переживания, вызванныеГИА кроме того с ее помощью выпускники могут научиться различным приемам эффективного запоминания и работы с текстами, что является основным компонентом подготовки к любому экзамену. Таким образом, программа позволяет выпускникам научиться эффективно работать и отдыхать.

Цель: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах.

Задачи:

  1. Повышение сопротивляемости стрессу,  отработка навыков уверенного поведения.
  2.  Развитие эмоционально-волевой сферы,  развитие чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим.
  3. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
  4. Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок.

При разработке программы  я опиралась на программу «Занятий по подготовке учащихся 11 класса к выпускным экзаменам с элементами психологического тренинга» Гуськовой Е.В. и Будневич Г.Н.и программу "Путь к успеху" Стебеневой Н., Королевой Н

Условия проведения: класс или любое другое просторное, хорошо освещенное помещение. Группа формируется из учащихся одного класса.

Возрастные особенности: программа рассчитана на учащихся 9 класса.

Режим занятий: План учебных занятий строится из расчета 1 часа в неделю; всего 6 часов. В целом каждое занятие рассчитано на 45 минут, однако в некоторых случаях продолжительность занятия может быть увеличена до 1 часа.

Ожидаемые результаты:

- повысится сопротивляемость к стрессу;

- сформируется психологическая защищенность;

- сформируется уверенность в своих силах;

- формирование навыков поведения на экзамене;

- осознание собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок;

- развитие коммуникативных умений и навыков;

- успешная сдача ГИА каждым выпускником;

Тематическое планирование занятий.

Тема занятия.

Сроки проведения.

1

Как сдать экзамен и сохранить здоровье.

декабрь

2

Память и приемы запоминания

январь

3

Поведение на экзамене. Упражнения для стимуляции познавательных способностей.

февраль

4

Способы снятия нервно-психического напряжения

март

5

Как бороться со стрессом.

апрель

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2005. – 271с.
  2. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М.: Ось-89. 2003. – 224с.
  3. Грачева Л.В. Эмоциональный тренинг: искусство властвовать собой. Самоиндукция эмоций, упражнения актерского тренинга, исследования. – Спб.: Речь, 2004. – 120с.
  4. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. – Спб.: Речь, 2004. – 256с.
  5. Заморев С.И. Игровая терапия. Совсем не детские проблемы – СПб.: Речь, 2002. – 135с.
  6. Калягин В.А., Матасов Ю.Т., Овчинникова Т.С. Как организовать психологическое сопровождение в образовательных учреждениях. – СПб.: КАРО. 2005.
  7. Копинг-поведение в стрессовых ситуациях (С.Норман, Д.Ф.Эндлер, Д.А.Джеймс, М.И.Паркер; адаптированный вариант Т.А.Крюковой) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии, 2002. - C.442-444
  8. Макартычева Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. – СПб.: Речь, 2006. – 192с.
  9. Методика “Шкала тревожности” (Кондаш О.) (Электронный ресурс), Режим доступа: http://www.psylist.net/praktikum/00413.htm
  10. Путь к успеху Программа психолого-педагогических мероприятий для учащихся в период подготовки к промежуточному государственному контролю (Электронный ресурс), Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-246974.html
  11. Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – Спб.: Речь, 2005. – 175с.