Программа "Сдаем ГИА"
рабочая программа по психологии (9 класс)
Развитие психологической устойчивости к предстоящему экзамену ГИА. Занятия проходят в ввиде игровых упражнений, деловых игр, дискуссий и лекций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klassy.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Директор МБОУ БГО ООШ №11 _______________А.В.Карякина Приказ №_____от _____________ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Борисоглебского городского округа Борисоглебская основная общеобразовательная школа № 11
Программа занятий
психологической подготовки
учащихся 9-х классов к ГИА
«Сдаем ГИА»
Составила: педагог-психолог
Строкова Т. В.
г. Борисоглебск
2018
Пояснительная записка.
В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ГИА. Данная программа предназначена для подготовки обучающихся 9-х классов к сдаче ГИА.
Основанная цель данного курса - развитие психологической устойчивости к предстоящему экзамену государственной итоговой аттестации. Занятия проходят в виде игровых упражнений, дискуссий, деловых игр, лекций.
Проблемы подготовки к ГИА - это поле деятельности не только педагогов, но и психологов. Проблема подготовки к ГИА является наиболее актуальной в настоящее время, это связанно, прежде всего, с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией для учащихся. И с тем, что форма экзамена появилась сравнительно недавно и ввиду внедрения каждый год меняются требования к проведению экзамена, а так же, что такая форма проведения экзамена для многих выпускников является непривычной и пугающей. Поэтому в данный момент эта проблема является наиболее актуальной. Все это привело к необходимости создания программы, позволяющей помочь ученику более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением.
Данная программа позволяет нивелировать негативные ожидания и переживания, вызванныеГИА кроме того с ее помощью выпускники могут научиться различным приемам эффективного запоминания и работы с текстами, что является основным компонентом подготовки к любому экзамену. Таким образом, программа позволяет выпускникам научиться эффективно работать и отдыхать.
Цель: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах.
Задачи:
- Повышение сопротивляемости стрессу, отработка навыков уверенного поведения.
- Развитие эмоционально-волевой сферы, развитие чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим.
- Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
- Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок.
При разработке программы я опиралась на программу «Занятий по подготовке учащихся 11 класса к выпускным экзаменам с элементами психологического тренинга» Гуськовой Е.В. и Будневич Г.Н.и программу "Путь к успеху" Стебеневой Н., Королевой Н
Условия проведения: класс или любое другое просторное, хорошо освещенное помещение. Группа формируется из учащихся одного класса.
Возрастные особенности: программа рассчитана на учащихся 9 класса.
Режим занятий: План учебных занятий строится из расчета 1 часа в неделю; всего 6 часов. В целом каждое занятие рассчитано на 45 минут, однако в некоторых случаях продолжительность занятия может быть увеличена до 1 часа.
Ожидаемые результаты:
- повысится сопротивляемость к стрессу;
- сформируется психологическая защищенность;
- сформируется уверенность в своих силах;
- формирование навыков поведения на экзамене;
- осознание собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок;
- развитие коммуникативных умений и навыков;
- успешная сдача ГИА каждым выпускником;
Тематическое планирование занятий.
№ | Тема занятия. | Сроки проведения. |
1 | Как сдать экзамен и сохранить здоровье. | декабрь |
2 | Память и приемы запоминания | январь |
3 | Поведение на экзамене. Упражнения для стимуляции познавательных способностей. | февраль |
4 | Способы снятия нервно-психического напряжения | март |
5 | Как бороться со стрессом. | апрель |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2005. – 271с.
- Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М.: Ось-89. 2003. – 224с.
- Грачева Л.В. Эмоциональный тренинг: искусство властвовать собой. Самоиндукция эмоций, упражнения актерского тренинга, исследования. – Спб.: Речь, 2004. – 120с.
- Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. – Спб.: Речь, 2004. – 256с.
- Заморев С.И. Игровая терапия. Совсем не детские проблемы – СПб.: Речь, 2002. – 135с.
- Калягин В.А., Матасов Ю.Т., Овчинникова Т.С. Как организовать психологическое сопровождение в образовательных учреждениях. – СПб.: КАРО. 2005.
- Копинг-поведение в стрессовых ситуациях (С.Норман, Д.Ф.Эндлер, Д.А.Джеймс, М.И.Паркер; адаптированный вариант Т.А.Крюковой) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии, 2002. - C.442-444
- Макартычева Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. – СПб.: Речь, 2006. – 192с.
- Методика “Шкала тревожности” (Кондаш О.) (Электронный ресурс), Режим доступа: http://www.psylist.net/praktikum/00413.htm
- Путь к успеху Программа психолого-педагогических мероприятий для учащихся в период подготовки к промежуточному государственному контролю (Электронный ресурс), Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-246974.html
- Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – Спб.: Речь, 2005. – 175с.