Рабочая программа кружка "ИНФОмир" 5-7 класс
рабочая программа на тему
Планирование кружка "ИНФОмир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_kruzhka_infomir_pavlichenko.doc | 391 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Одной из проблем в России являются: её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Сейчас необходимо вести популяризацию профессии инженера. Интенсивное использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес учащихся к области робототехники и автоматизированных систем. Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда учащиеся имеют определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки.
Юные исследователи, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций.
Рабочая программа составлена на основе;- нормативно-правовой базы образовательной программы системы внеурочной деятельности. ФГОС НОО; конвенция о правах ребёнка;
закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»; закон РФ «Об образовании» (с изменениями от 16.11.97), статьи 5.5, 12.5, 26.1, 28, 35; устав школы; локальные акты школы ; концепции социального воспитания дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области на 2012-2015 г.г. закон Воронежской области от 2 декабря 2010 г. N 129-ОЗ "О внесении изменений в закон Воронежской области "Об образовании" (принят Воронежской областной Думой 25 ноября 2010 г.)
Для реализации программы в кабинете имеются наборы конструктора Lego WeDo, LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 базовые детали, компьютеры, принтер, проектор, экран, видео оборудование.
Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:
– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,
– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Цель:
- Научить использовать средства информационных технологий, чтобы проводить исследования и решать задачи в межпредметной деятельности.
Задачи:
- Знакомство со средой программирования NXT-G;
- Усвоение основ программирования, получить умения составления алгоритмов;
- Умение использовать системы регистрации сигналов датчиков, понимание принципов обратной связи;
- Проектирование роботов и программирование их действий;
- Через создание собственных проектов прослеживать пользу применения роботов в реальной жизни;
- Расширение области знаний о профессиях;
- Умение учеников работать в группах.
- Общая характеристика кружка
Основным содержанием данного курса являются постепенное усложнение занятий от технического моделирования до сборки и программирования роботов с использованием материалов книги С.А. Филиппова «Робототехника для детей и родителей» и компьютеров. Актуальность курса заключается в том, что он направлен на формирование творческой личности живущей в современном мире. Технологические наборы LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 ориентированы на изучение основных физических принципов и базовых технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств.
На занятиях используются конструктор “Базовый набор 8547” серии LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 с программным обеспечением ПервоРобот (CD-R диск с визуальной средой программирования). Используя персональный компьютер, или ноутбук с ПО NXT-G, LEGO-элементы из конструктора ученики могут конструировать управляемые модели роботов. Загружая управляющую программу в специальный LEGO-компьютер NXT, и присоединяя его к модели робота, робот функционирует автономно, NXT работает независимо от настольного компьютера, на котором была написана управляющая программа; получая информацию от различных датчиков и обрабатывая ее, он управляет работой моторов.
Итоги изученных тем подводятся созданием учениками собственных автоматизированных моделей, с написанием программ, используемых в своих проектах, и защитой этих проектов.
- Место кружка в учебном плане.
Программа рассчитана на 3 года, по 37 часов в год с проведением занятий 2 раза в неделю, продолжительность занятия 45 минут.
Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор заданий отражает реальную умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
4. Результаты освоения личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты кружка
Личностные результаты
- Нравственно-этическое оценивание.
- применять правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося;
- выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования;
- научится самостоятельно соблюдать правила работы с файлами в корпоративной сети, правила поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников;
- сможет находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?»;
- будет сформировано отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно;
- получит представление о месте информационных технологий в современном обществе, профессиональном использование информационных технологий, осознает их практическую значимость.
Метапредметные результаты
будут сформированы умения:
- ставить учебные цели;
- использовать внешний план для решения поставленной задачи;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
будут сформированы умения:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;
- сличать результат действий с эталоном (целью);
- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью;
- будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса с помощью специальных заданий учебника.
Предметные. Инструментальные умения и навыки
- поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников, интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;
- составление знаково-символических моделей (в теме «Конструирование»), пространственно-графических моделей реальных объектов (в темах «Робототехника», «роботы Лего»);
- использование готовых графических моделей процессов для решения задач;
- составление и использование для решения задач табличных моделей;
- использование опорных конспектов правил работы с компьютерными программами;
- одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) в целях выделения информации, необходимой для решения учебной задачи;
- выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (составление алгоритмов);
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов конструирование роботов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- синтез как составление целого из частей (темы «Собираем модель робота», компьютерные программы «Программируем робота», «Конструируем робота». Создание роботов из элементов, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов);
- построение логической цепи рассуждений.
Формы организации учебных занятий:
Среди форм организации учебных занятий в данном курсе выделяются
· практикум;
· урок-консультация;
· урок ролевая игра;
· урок-соревнование;
· выставка;
· урок проверки и коррекции знаний и умений.
Форма контроля
В качестве домашнего задания предлагаются задания для учащихся по сбору и изучению информации по выбранной теме;
•Выяснение технической задачи,
•Определение путей решения технической задачи
Контроль осуществляется в форме творческих проектов, самостоятельной разработки работ.
Методы обучения
1. Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание учащимися нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);
2. Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений в процессе разработки собственных моделей)
3. Систематизирующий (беседа по теме, составление систематизирующих таблиц, графиков, схем и т.д.)
4. Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий)
5. Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов)
- Содержание курса
5 класс
Раздел: Основы построения конструкций (6 часов).
Ознакомление с Лего конструктором. Названия и назначения деталей. Изучение типовых соединений деталей. Конструкция. Основные свойства конструкции при ее построении. Работа с технологическими картами. Создание простейших конструкций и механизмов.
Раздел: Простые механизмы и их применение (15 часов).
Понятие о простых механизмах и их разновидностях. Основные определения. Рычаг и его применение. Правило равновесия рычага. Конструирование рычажных механизмов (качели, колодец «Журавль»). Построение сложных моделей по теме «Рычаги». Блоки, их виды. Применение блоков в технике. Построение сложных моделей по теме «Блоки» (подъемный кран).
Раздел: Ременные и зубчатые передачи (24 часа).
Виды ременных передач, основные определения. Применение и построение ременных передач в технике. Зубчатые передачи, их виды. Применение зубчатых передач в технике. Зубчатые передачи под углом 90°. Реечная передача. Работа с технологическими картами. Построение конструкций и механизмов с использованием ременных и зубчатых передач.
Раздел: Червячная передача и ее свойства (13 часов).
Передаточное число, его расчет. Изучение червячной передачи, ее свойств. Модель «Вращающаяся сцена». Построение, простейшее программирование модели. Подготовка к соревнованиям.
Раздел: Энергия (16 часов).
Понятие об энергии и ее формах. Примеры преобразования видов энергии.
Ознакомление с конструкторами «Энергия, работа, мощность», «Возобновляемые источники энергии» (при условии наличия наборов в школе). Работа с технологическими картами. Построение конструкций с преобразованием электрической энергии в механическую, механической – в механическую (машина с электроприводом, ветроход, водяная мельница). Подготовка к соревнованиям.
6 класс
Раздел: Введение 3 часа
Введение, видео, знакомство со средой конструирования и программирования. Дистанционное управление роботом. Соединение с роботом различными способами. Выбор, загрузка программы, запуск программы, тестирование.
Раздел: Конструирование 20 часов
Сборка основы робота. Запуск тестовой программы.
Досборка робота. Запуск тестовой программы стрельбы на 4 стороны и патрулирования. Модификация робота для движения с учетом разметки. Обучение использованию блоков движения и сенсорных блоков при программировании роботов.
Командное отборочное соревнование «Дуэль» модифицированных роботов
Компьютерное моделирование 11 часов
Построение модели в режиме «Управление» 1-4 (реализация линейного программирования). Передача программы в RCX. Тестирование модели. Настройка датчиков. Палитра команд. Соединение пиктограмм. Основные принципы программирования в (линейные программы). Сохранение программы. Повторение способов передачи движения под углом 90 градусов (зубчатые передачи). Построение и программирование модели. Анализ принципа управления машиной. Построение и программирование сложной конструкции с применением нескольких видов передач (например производственный модуль – подъемный кран, транспортерная лента).
Управление и программирование 30 часов
Знакомство с микропроцессором RCX из набора «Лего Mindstorms». Создание машин по технологическим картам. Управление созданными машинами с предустановленными программами. Основы электричества. Понятия электрической цепи, напряжения. Т.Б. Понятие алгоритм, виды алгоритмов, система команд исполнителю, языки программирования. Знакомство с программным обеспечением, с разделами программы: Администратор, Программирование (режим «Управление»). Программирование моделей на уровнях управление. Изменение готового шаблона.
7 класс
Раздел : Введение 2 часа
Введение, знакомство с основными этапами и операциями проектирования роботов: Цель, основные функции робота, ограничения, тесты. Шаблоны описания проекта. Основные этапы создания робота: от проекта до реализации. Проектирование, конструирование, программирование, отладка, описание конструкции. Знакомство с редактором описания конструкций
Проектирование и конструирование роботов 7 часов
Знакомство с описанием проекта. Обсуждение основных принципов конструирования робота. Обсуждение основных тестов и принципов начисления баллов. Показ видеоролика с прототипом. Конструирование. Описание основных частей робота. Состав сервомоторов и датчиков, основных механизмов, манипуляторов, приводов. Конструирование основных частей робота. Модификация конструкции. Проработка способа монтажа основных частей робота. Модификация конструкции. Сборка робота. Составление и тестирование программ для робота. Отладка программ.
Командное отборочное соревнование. Создание описания робота-победителя на сайте методического объединения или школы.
Программирование 14 часов
История создания языка Lab View. Визуальные языки программирования
Разделы программы, уровни сложности. Знакомство с RCX. Инфракрасный передатчик. Передача программы. Запуск программы. Команды визуального языка программирования. Изучение Окна инструментов. Изображение команд в программе и на схеме. Работа с пиктограммами, соединение команд. Знакомство с командами: запусти мотор вперед; включи лампочку; жди; запусти мотор назад; стоп. Отработка составления простейшей программы по шаблону, передачи и запуска программы. Составление программы. Сборка модели с использованием мотора. Составление программы, передача, демонстрация. Сборка модели с использование лампочки. Составление программы, передача, демонстрация. Линейная и циклическая программа. Составление программы с использованием параметров, зацикливание программы. Знакомство с датчиками. Условие, условный переход. Датчик касания (Знакомство с командами: жди нажато, жди отжато, количество нажатий). Датчик освещенности (Датчик освещенности. Влияние предметов разного цвета на показания датчика освещенности. Знакомство с командами: жди темнее, жди светлее).
Программно управляемые модели 19 часов
Постановка задачи. Выбор направления работы. Начальное описание проекта.
Согласование проектов. Конструирование. Описание основных частей робота. Состав сервомоторов и датчиков, основных механизмов, манипуляторов, приводов. Конструирование основных частей робота. Модификация конструкции. Проработка способа монтажа основных частей робота. Модификация конструкции. Сборка робота. Составление и тестирование программ для робота. Отладка программ.
Командное отборочное соревнование. Создание описания робота-победителя на сайте методического объединения или школы.
Углубленное изучение программирования роботов 32 часа
Изучение модульного программирования. Создание и использование пользовательских модулей. Параллельное программирование. Выполнение нескольких процессов. Постановка задачи сбора оброненных деталей конструктора. Проектирование робота «Поисковик – погрузчик». Программирование робота «Поисковик – погрузчик». Модуль поиска предметов в прямоугольной комнате. Модуль идентификации мелких предметов. Модуль погрузки мелких предметов. Координация функций. Отладка и тестирование.
Командное отборочное соревнование
- Тематическое планирование
№ | Тема урока | Вид деятельности | Дата | |
5 класс | План | Факт | ||
Раздел: Основы построения конструкций (6 часов). | ||||
Введение. Техника безопасности. Роботы вокруг нас. | Изучают и разбирают различные ситуации в компьютерном классе. Объясняют «Что хорошо. Что плохо». Самостоятельно делают выводы. | |||
Знакомство с оборудованием конструктора LEGO WeDo | Рассказ: что такое роботы, о соревнованиях роботов: Евробот, фестиваль мобильных роботов, олимпиады роботов. Спортивная робототехника. В т.ч. - бои роботов (неразрушающие). | |||
Конструкторы компании ЛЕГО | Осознают информацию о имеющихся конструкторах компании ЛЕГО, их функциональном назначении и отличии, демонстрация имеющихся у нас наборов | |||
Знакомство с творческой средой | Знакомятся с роботами при помощи демонстрация моделей и возможностей среды | |||
Что входит в состав конструктора? | Взаимодействуют с учителем и сверстниками с целью обмена информацией. Рассматривают и классифицируют конструктор, | |||
Знакомство с ЛЕГО продолжается | Вырабатывают навык различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию педагога. Развитие графических навыков. | |||
Раздел: Простые механизмы и их применение 15 часов | ||||
Способы крепления деталей. «Несуществующее животное». | Определяют последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | |||
Путешествие по ЛЕГО-стране. Изучение механизмов. | Собирают модель с использованием задания на диске(Индивидуальная ЛЕГО-игра) | |||
Мотор и зубчатые колеса | Вырабатывают навыки различения деталей в коробке, классификации деталей, умения слушать инструкцию педагога и давать инструкции друг другу. | |||
Исследователи механизмов. Зубчатые колёса. Промежуточное зубчатое колесо. Коронные зубчатые колёса. | Вырабатывают навыки по сбору деталей, классификации деталей, умения слушать инструкцию педагога и давать инструкции друг другу. | |||
Повышающие и понижающие зубчатые передачи. Датчик наклона. | Продолжают знакомство с конструктором LEGO, с формой LEGO-деталей, которые похожи на формочки, и вариантами их скреплений | |||
Конструирование и программирование заданных моделей | Вырабатывают навык ориентации в деталях, их классификации, умение слушать инструкцию педагога. | |||
Датчик расстояния и датчик наклона | Работают с заданием, выполняют согласно предложенному алгоритму, самостоятельно находят план действия для выполнения задачи. | |||
Конструирование и программирование заданных моделей | Развивают фантазию и воображение детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, | |||
Выполнение индивидуального проекта | Создают сюжетную композицию. Определяют степень успешности выполнения задания. | |||
Выполнение индивидуального проекта | Создают сюжетную композицию. Определяют степень успешности выполнения задания. | |||
Волшебные модели | Развивают фантазию и воображения детей, ассоциативное мышление. Создают прочную, устойчивую постройку, развитие умения по следованию инструкции | |||
Модели: автомобили. | Развивают умения передавать форму объекта средствами конструктора. Повторяют правила дорожного движения | |||
Коронное зубчатое колесо, червячное колесо, кулачок | Закрепляют навыки построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции | |||
Автомобили. | Обобщают свои знания о автомобилях и о правилах дорожного движения | |||
Создание собственных моделей | Закрепляют навыки скрепления, создают сюжетную композицию. Повторение основных правил дорожного движения | |||
Тема: Ременные и зубчатые передачи 24часа | ||||
Проект «Рыцарский турнир» | Закрепление навыков соединения деталей, знакомятся с историей жизни рыцарей | |||
Собираем гусеничного робота по инструкции | Закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, повторение основных правил сбора | |||
Создание собственных моделей | Развитие фантазии и воображения, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора. Закрепляют навыки скрепления | |||
Соревнование в классе | Работают в командах. Осознано строят план действия. Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. | |||
Проект «Школьный двор» | Строят Лего-модели, подключают их к ЛЕГО-коммутатору и управляют ими | |||
Прочность конструкции и способы повышения прочности. | Закрепляют навыки построения устойчивых и симметричных моделей. Решают поставленную задачу через общение в группе | |||
Собираем модель «Крокодил» | Анализируют образец, выделяют основные части животных, развивают конструктивного воображения, Рассказывают о животных | |||
Дополнительные задания | Создают сюжетную композицию. Определяют степень успешности выполнения задания. | |||
Проект «Детская площадка» | Развивают фантазию и воображение, умение передавать форму объекта средствами конструктора; Готовят рассказ о площадке своей мечты | |||
Цикл. Прибавить к экрану, убавить от экрана. | Закрепляют навыки скрепления. Прорабатывают способы монтажа основных частей робота. | |||
Проект « Детская площадка» | Строят Лего-модели, подключают их к ЛЕГО-коммутатору и управляют им посредством компьютерных программ. | |||
Подготовка к защите проекта | Планируют, контролируют и оценивают свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |||
Защита проектов | Закрепляют знания. Слушают, смотрят и оценивают модели друг друга. Владеют способами контроля и оценки деятельности | |||
Модель «Поющие птицы» | Развивают фантазию и воображения, умение передавать форму объекта средствами конструктора; Знакомство с видами поющих птиц нашего региона | |||
Модель « Вратарь» | Развитие конструктивного воображения. Использование зубчатых колес в конструкции робота. Рассказ об истории футбола | |||
Футбол. Нападающий. Дополнительные задания | Активизируют работу планировать на основе анализа особенностей образов; осваивают навыки передачи характерных черт героев средствами конструктора | |||
Модель «Забиватель голов» | Создают сюжетную композицию Определяют степень успешности выполнения задания. | |||
Футбол. Нападающий. Дополнительные задания | Развитие умения работать в группах. Соревнования моделей | |||
Проект «Район, в котором я живу!» Симметричность LEGO моделей | Развивают конструктивное воображения; умение анализировать по картинке. Сборка разводного моста. Сборка по технологической карте. | |||
Проект «Район, в котором я живу!» Симметричность LEGO моделей | Анализируют образец, изображённый на карточке, выполняют подбор необходимых деталей и воспроизведение постройки; развивают умения работать в группах. Сборка по технологической карте. | |||
Устойчивость LEGO моделей. « Катер» | Закрепляют навыки построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции | |||
Устойчивость модели. Распределение веса. | Развивают фантазию и воображения детей, ассоциативное мышление, Создают прочную, устойчивую постройку, развитие умения по следованию инструкции | |||
Модель «Волчок» | Развивают фантазию и воображения детей, ассоциативное мышление. Создают прочную, устойчивую постройку, развитие умения по следованию инструкции | |||
Устойчивость модели. Распределение веса. | Закрепляют навыки построения устойчивых и симметричных моделей. Решают поставленную задачу через общение в группе | |||
Тема: Червячная передача и ее свойства 13 часов | ||||
Голодный аллигатор | Анализируют образец, выделяют основные части животных, развивают конструктивного воображения. Рассказывают о животных | |||
Звери: голодный аллигатор, дополнительные задания | Создают сюжетную композицию. Определяют степень успешности выполнения задания. | |||
Проект « Вратарь | Собирают модели на тему футбола с использованием карт; составляют программу; работают в группе. | |||
Футбол. Нападающий. Дополнительные задания | Собирают модель ворот с электронным управлением с использованием идентификационных карт; составляют программу; работают в группе. | |||
Футбол. Нападающий. Дополнительные задания | Собирают модель ворот с электронным управлением с использованием идентификационных карт; составляют программу; собирают индивидуальную модель | |||
Выполнение индивидуальных проектов | Создают сюжетную композицию. Определяют степень успешности выполнения задания. | |||
Непотопляемый парусник | Закрепляют навыки построения устойчивых и симметричных моделей, Рассказывают о истории парусника | |||
Непотопляемый парусник | Обучение использованию циклов и ветвлений при программировании роботов. | |||
Обезьянка – барабанщица | Собирают модели новых животных на основе уже разработанных (пользуясь подробной инструкцией по сборке), но с внесением в них изменений, присущих обезьянке | |||
Обезьянка – барабанщица | Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | |||
Свободный урок. Сбор готовой модели на выбор | Работают в паре договариваясь о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществляют взаимный контроль | |||
Проект «LEGO и сказки» | Развивают фантазию и воображения, е умение передавать форму объекта средствами конструктора. Освоение навыков передачи характерных черт героев средствами конструктора LEGO | |||
Любимый сказочный герой | Закрепляют умение планировать работу на основе анализа особенностей образов сказочных героев | |||
Энергия (16 часов). | ||||
Эксперемент. Применение силы ветра для движения модели. | Знакомятся с понятием энергии и ее формах. Приводят примеры преобразования видов энергии. Ознакомление с конструкторами «Энергия, работа, мощность», | |||
Моделирование из LEGO VEDO | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; освоение техники «мозаики» из LEGO. | |||
Свободный урок. Сбор готовой модели на выбор | Анализируют и квалифицируют ошибки в программе самостоятельно выполняют задачи с последующий самопроверкой. Вносят необходимые дополнения и коррективы в план, находят оптимальный способ | |||
Моделирование сюжета из LEGO VEDO | Изучают энергосберегающие технологии на примере энергии Солнца; собирают модель карусели, работающей от солнечной батарейки по технологической карте | |||
Моделирование сюжета из LEGO VEDO/ | Работают с технологическими картами. Строят конструкцию с преобразованием электрической энергии в механическую, механической – в механическую (машина с электроприводом, ветроход, водяная мельница). | |||
Моделирование сюжета из LEGO VEDO | Работают с технологическими картами. Строят конструкцию с преобразованием электрической энергии в механическую, механической – в механическую (Порхающая птица). | |||
Проект «LEGO и сказки» | Используют таблицы для отображения и анализа данных. | |||
Проект «LEGO и сказки» | Строят трехмерную модель по двухмерным чертежам. На основе сказочных персонажей. Осваивают навыки передачи характерных черт героев средствами конструктора LEGO | |||
Создание собственных проектов | Произвольная тема конструирования. Конкурс на самую удивительную модель. | |||
Создание собственных проектов | Вырабатывают умение ориентироваться в новой ситуации и находить пути решения. | |||
Создание собственных проектов | Соотносят свои действия с целью и задачами деятельности; сравнивают результаты своей деятельности с результатом других учащихся | |||
Подготовка к школьному этапу соревнований | Умения излагать мысли в четкой логической последовательности. | |||
Подготовка к школьному этапу соревнований | Умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях. | |||
Подготовка к школьному этапу соревнований | Систематизируют знания. Формируют осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | |||
Школьное соревнование | Самостоятельно решают технические задачи в процессе конструирования роботов , планируют предстоящие действия, самоконтроль, применять полученные знания | |||
Подведение итогов | Умения излагать мысли в четкой логической последовательности. | |||
6 класс | ||||
Введение 3 часа | ||||
Техника безопасности. Знакомство с творческой средой | Изучают и разбирают различные ситуации в компьютерном классе. Объясняют «Что хорошо. Что плохо». Самостоятельно делают выводы. Демонстрация моделей и возможностей среды | |||
Знакомимся с набором Lego Mindstorms NXT 2.0 | Знакомятся с правилами работы с конструктором Lego, изучают основные детали конструктора Lego. Сбор непрограммируемой модели | |||
Язык программирования NXT | Изучают историю создания языка Lab View, визуальные языки программирования. Разделы программы, уровни сложности | |||
Конструирование 20 часов | ||||
Конструирование первого робота | Собирают первую модель робота «Пятиминитука» по инструкции. Вырабатывают навык различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию педагога. | |||
Изучение среды управления и программирования | Слушают лекцию о программном обеспечении, изучение среды программировании и управления. Собирают робота "Линейный ползун": модернизируем собранного на предыдущем уроке робота "Пятиминутку. Загружают готовые программы управления роботом, тестируем их, выявляем сильные и слабые стороны программ, а также регулируем параметры, при которых программы работают без ошибок. | |||
Программирование робота | Загружают готовые программы управления роботом, тестируем их, выявляем сильные и слабые стороны программ, а также регулируем параметры, при которых программы работают без ошибок. | |||
Конструируем более сложного робота | Создаём и тестируем "Трёхколёсного робота". Пишут средние по сложности программы для управления двумя серводвигателями. | |||
Программирование более сложного робота | Собирают и программируют "Бот-внедорожник". Пишут программу средней сложности, которая должна позволить роботу реагировать на событие нажатия датчика. | |||
Собираем гусеничного робота по инструкции | Создаём и тестируем "Гусеничного робота". | |||
Конструируем гусеничного бота | Рассматривают свои модели, запоминают конструкцию. Разбирают и собирают свою собственную модель. Далее тестируем своё гусеничное транспортное средство на поле, управляем им с мобильного телефона или с ноутбука. | |||
Тестирование | Решают тест: он содержащий простые и чётко сформулированные вопросы о конструкторе, о лего, о законах физики, математики и т.д. Делают выводы. | |||
Собираем по инструкции робота-сумоиста | Знакомятся с конструкцией самого простого робота сумоиста. Для этого читают и собирают робота по инструкции: бот - сумоист. Собирают, запоминают конструкцию. Тестируют собранного робота. Управляют им с ноутбука. | |||
Соревнование "роботов сумоистов" | Собирают по памяти на время робота-сумоиста. Продолжительность сборки: 30-60 минут. Устраиваем соревнования. Изучиют конструкции, выявить плюсы и минусы бота. | |||
Анализ конструкции победителей | Изучают конструкции, выявить плюсы и минусы бота. Проговаривают вслух все плюсы и минусы. Собирают любую конструкцию со сложностью не выше 3 единиц из имеющихся инструкций роботов. | |||
Конструируем робота к соревнованиям | Самостоятельно создают конструкцию робота, которая сможет выполнять задания олимпиады. | |||
Конструируем робота к соревнованиям | Развивают фантазию и воображения, умение передавать форму объекта средствами конструктора. Работают в паре договариваясь о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществляют взаимный контроль | |||
Конструируем робота к соревнованиям | Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | |||
Конструируем робота к соревнованиям | Самостоятельно решают технические задачи в процессе конструирования роботов, планируют предстоящие действия, самоконтроль, применяют полученные знания | |||
Разработка проектов по группам. | Делятся на группы по 2-3 человека. Каждая группа сама придумывает себе проект автоматизированного. Ученики описывают данные решения в виде блок-схем. При готовности описательной части проекта приступают к созданию действующей модели. | |||
Разработка проектов по группам. | Готовят описательную часть проекта создают действующую модели. Решают вопросы и проблемы: на поиск самостоятельного решения проблем, вырабатывают коллективные и индивидуальные решения | |||
Разработка проектов по группам. | Уточняют параметры проекта. Дополняют его схемами, условными чертежами, добавляют описательную часть. При готовности модели программируют запланированные ранее функции | |||
Разработка проектов по группам. | Оформляем проект: Определяются с названием проекта, разрабатывают презентацию для защиты проекта. Готовят речь для защиты проекта. | |||
Защита проекта | Учатся публично представлять свои изобретения. Публичная ЗАЩИТА проектов с приглашением представителей администрации, учеников класса | |||
Компьютерное моделирование 11 часов | ||||
Конструируем 4-х колёсного или гусеничного робота | Собирают по инструкции робота, изучают его возможности и программу, тестируют. Меняют программу, добиваются изменения принципа работы робота. Меняют его конструкцию. | |||
Конструируем колёсного или гусеничного робота. | Самостоятельно программируют робота. | |||
Конструируем колёсного или гусеничного робота. | Придумывают конструкцию, Решают задачу: Пусть робот перемещается на 4-х колёсах или гусеницах. Пусть он может короткое время (минимум 1 минуту) передвигаться самостоятельно. | |||
Конструируем 4-х колёсного или гусеничного робота | Придумывают конструкцию, Решают задачу: Пусть робот перемещается на 4-х колёсах или гусеницах. Пусть он может короткое время (минимум 1 минуту) передвигаться самостоятельно. | |||
Конструируем робота | Анализируют и квалифицируют ошибки в программе самостоятельно выполняют задачи с последующий самопроверкой. Вносят необходимые дополнения и коррективы в план, находят оптимальный способ | |||
Конструируем робота. | Анализируют и квалифицируют ошибки в программе самостоятельно выполняют задачи с последующий самопроверкой. Вносят необходимые дополнения и коррективы в план, находят оптимальный способ | |||
Создание собственных проектов «Органы чувств» | Произвольная тема конструирования. Конкурс на самую удивительную модель. | |||
Создание собственных проектов «Органы чувств» | Вырабатывают умение ориентироваться в новой ситуации и находить пути решения. | |||
Создание собственных проектов «Органы чувств» | Соотносят свои действия с целью и задачами деятельности; сравнивают результаты своей деятельности с результатом других учащихся | |||
Защита проекта | Учатся публично представлять свои изобретения. Публичная ЗАЩИТА проектов с приглашением представителей администрации, учеников класса | |||
Контрольное тестирование | Тестирование. Ученики отвечают на простые вопросы, проверяют свой уровень знаний. В результате тестирования проводим анализ полученных результатов. Сравниваем их с теми, что были получены в начале обучения по предмету "робототехника". | |||
Управление и программирование 30 часов | ||||
Управление. | Знакомятся с разделом управление. Демонстрация возможностей, структуры интерфейса. Меню, Панели инструментов | |||
Команды визуального языка программирования | Работают в программе и на схеме. Работа с пиктограммами, соединение команд. | |||
Проект «На старт! Внимание» | Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора. Работают с технологическими картами. | |||
Проект «Инстинкт Самосохранения» | Работа с датчиками звука. Сборка модели. Составление программы, передача, демонстрация. | |||
Проект « Измеритель шума» | Знакомство с командами: Проиграть звук; Параметры звука; Добавление звуковых эффектов в программу. Сборка модели. Составление программы, передача | |||
Циклическая структура | Развивают фантазию и воображения детей, ассоциативное мышление. Создают конструкцию, развитие умения по следованию инструкции | |||
Организация бесконечного цикла. | Знакомство с командами: Метка; Прыжок. Реализация бесконечного цикла. Модель «Елочная гирлянда». Использвание нескольких меток в программе | |||
Конечный цикл. | Знакомство с командами: Повтори. Параметры команды. Программа, реализующая конечный и бесконечный цикл для модели «Ёлочная гирлянда». | |||
Программы с циклами и датчиками проект «Светофора» | Собирают модель светофора на основе программы, управляющие работой светофора в разных ситуациях | |||
Проект «Дневной автомобиль» | Самостоятельно решают технические задачи в процессе конструирования роботов, планируют предстоящие действия, самоконтроль, применяют полученные знания | |||
Проект « Безопасный автомобиль» | Уточняют параметры проекта. Дополняют его схемами, условными чертежами, добавляют описательную часть. При готовности модели программируют запланированные ранее функции | |||
Программы с циклами и датчиками | Делятся на группы по 2-3 человека. Каждая группа сама придумывает себе проект и способ конструирования и описания. | |||
Разработка проектов по группам. | Оформляем проект: Определяются с названием проекта, разрабатывают презентацию для защиты проекта. Готовят речь для защиты проекта. | |||
Защита проекта | Учатся публично представлять свои изобретения. Публичная ЗАЩИТА проектов с приглашением представителей администрации, учеников класса | |||
Программы с циклами и датчиками проект «Шлагбаума» | Исследуют зависимость угла, на который поднимается шлагбаум, от уровня мощности мотора и времени его работы. Строят графики. | |||
Программы с циклами и датчиками | Пишут программу, управляющую работой шлагбаума в разных ситуациях. Отладка написанных программ. Испытание моделей. | |||
Программы с циклами и датчиками (модель уличного фонаря). | Написание программы, управляющей работой уличного фонаря. Отладка программы. Испытание модели. | |||
Ветвление по датчику | Строят задачу на ветвление по датчику касания. Сборка модели «Пост ГАИ»: Составление программы, передача, демонстрация | |||
Работа над проектом | Исследуют показание датчика освещенности, строят график, показание датчика освещенности, при отражении света от полосок бумаги разного цвета. Построение таблицы. | |||
Ветвление по датчику. . | Решают задачу: пропускное устройство по датчику освещенности использование датчиков освещенности и касания | |||
Использование цикла и ветвления по датчикам. | Создают конструкцию на тему «Автоматическая стоянка машин». Сбор моделей. Составление программы, передача, демонстрация. | |||
Разработка проектов по группам. | Готовят описательную часть проекта создают действующую модели. Решают вопросы и проблемы: на поиск самостоятельного решения проблем, вырабатывают коллективные и индивидуальные решения | |||
Разработка проектов по группам. | Уточняют параметры проекта. Дополняют его схемами, условными чертежами, добавляют описательную часть. При готовности модели программируют запланированные ранее функции | |||
Разработка проектов по группам. | Оформляем проект: Определяются с названием проекта, разрабатывают презентацию для защиты проекта. Готовят речь для защиты проекта. | |||
Защита проекта | Публично представляют свои изобретения. Публичная ЗАЩИТА проектов с приглашением представителей администрации, учеников класса | |||
Научный метод познания | Знакомятся с понятием научный метод познания, условия на формирование способностей применять эти методы при решении возникающих проблем. Осознают представление о единой физической картине мира | |||
Научный метод в исследовании | Проводят исследование на определение зависимости показателей оптического датчика от условий освещенности. Работа с программой «Измеритель освещенности» | |||
Проект «Симфония цвета» | Выполняют задачу: проезда робота по цветным карточкам | |||
Проект «Симфония цвета» | Собирают по инструкции робота, изучают его возможности и программу, тестируют. Меняют программу, добиваются изменения принципа работы робота. Меняют его конструкцию. | |||
Математика и робототехника | Вспоминают и закрепляют знания на определение длины и площади фигур. Выполняют эксперимент | |||
Проект «Робот калькулятор» | Составляют программу для робота калькулятора для вычисления длин окружности | |||
Проект «Секундомер» | Изучают инструкцию таймера. Пишут программу «Секундомер» | |||
Проект «Хронограф» | Изучают инструкцию хронограф. Пишут программу «Хронограф» | |||
Создание собственных проектов «Математическая модель» | Произвольная тема конструирования. Конкурс на самую удивительную модель. | |||
Создание собственных проектов «Математическая модель» | Вырабатывают умение ориентироваться в новой ситуации и находить пути решения. | |||
Создание собственных проектов «Математическая модель» | Соотносят свои действия с целью и задачами деятельности; сравнивают результаты своей деятельности с результатом других учащихся | |||
Защита проекта | Учатся публично представлять свои изобретения. Публичная ЗАЩИТА проектов с приглашением представителей администрации, учеников класса | |||
Подготовка к школьному этапу соревнований | Систематизируют знания. Формируют осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | |||
Школьное соревнование | Самостоятельно решают технические задачи в процессе конструирования роботов , планируют предстоящие действия, самоконтроль, применять полученные знания | |||
Подведение итогов | Умения излагать мысли в четкой логической последовательности. | |||
7 класс | ||||
Введение 2 часа | ||||
Техника безопасности. Введение, видео. Дистанционное управление роботом. | Сознательное выполнение техники безопасности в компьютерном классе. Забота о собственном здоровье. Выяснение пробелов знаний | |||
Соединение с роботом различными способами. Выбор, загрузка программы, запуск программы, тестирование. | Соединение с роботом различными способами. Выбор, загрузка программы, запуск программы, тестирование. | |||
Проектирование и конструирование роботов 7 часов | ||||
Использование цикла и ветвления по датчикам. | Пишут программы с помощью, которой шлагбаум опускается, когда автомобиль, а лампочки на шлагбауме мигают. По истечении заданного времени, после проезда автомобиля, шлагбаум открывается. | |||
Проект «Автомобиль и дорога» | Обобщают свои знания об автомобилях и о правилах дорожного движения (Движение автомобиля управляется) | |||
Использование цикла и ветвления по датчикам (модель машины с датчиками). | Задача: выезд из лабиринта. Составление программы, демонстрация работы модели. | |||
Проект «Автомобили» | Решают задачу: объезд препятствий. Составление программы, демонстрация работы модели. | |||
Проект «Автомобили» | Решают задачу на программирование (модель машины). Сбор модели «Управляемая детская машина». Составление программы, демонстрация модели | |||
Создание собственных проектов | Произвольная тема конструирования. Конкурс на самую удивительную модель. | |||
Создание собственных проектов | Вырабатывают умение ориентироваться в новой ситуации и находить пути решения. | |||
Программирование 14ч | ||||
Параллельное программирование. | Собирают модель пожарной машины. Составляют программу: сирена и мигалка включаются по датчику касания. | |||
Работа по теме «Дорожное движение». Моделирование ситуации: | Собирают модель по рисунку (без инструкции). Составление программ, демонстрация. | |||
Проект «Опасность стоящего транспортного средства). | Строят задачу на ветвление по датчику касания. Составление программы, передача, демонстрация | |||
Повторение и закрепление знаний. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации задания. | |||
Работа по теме «Дорожное движение». | Разработка собственной модели. Составление программы, демонстрация работы модели. | |||
Моделирование ситуации: «Движение на красный сигнал светофора». | Разработка собственной модели. Составление программы, демонстрация работы модели. | |||
Задача на программирование. | Решают задачу: после столкновения машинки увеличивают мощность мотора и снова сталкиваются. Составление программы, демонстрация модели. | |||
Задача на программирование. | Решают задачу «Автодром». Отладка программы. Испытание модели. Вносят необходимые дополнения и коррективы в алгоритм решения, находят оптимальный способ решения задач, исправляют ошибки. | |||
Задача на программирование. | Классифицируют задачи по различным признакам, самостоятельно выбирают алгоритм действий, находят оптимальное решение. Вносят необходимые дополнения и коррективы в алгоритм решения, находят оптимальный способ решения задач, исправляют ошибки. | |||
Задача на программирование (модель «машина-таран»). | Собирают модель «машина - таран». Решают задачу: машина, снабженная датчиками касания, обнаруживает цель и таранит цель заданное количество раз. Составление программы, демонстрация модели. | |||
Задача на программирование (модель «машина-таран»). | Собирают модель «машина - таран». Решают задачу: машина, снабженная датчиками касания, обнаруживает цель и таранит цель заданное количество раз. Составление программы, демонстрация модели. | |||
Задача на программирование (модель «машина - таран»). | Составление собственной программы. Составление программы, демонстрация модели. | |||
Подготовка к классному этапу соревнований | Систематизируют знания. Формируют осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | |||
Соревнование | Самостоятельно решают технические задачи в процессе конструирования роботов , планируют предстоящие действия, самоконтроль, применять полученные знания | |||
Программно управляемые модели 19 часов | ||||
Блок, ременная передача и их свойства. | Повторение и закрепление знаний о блоках, ременной передаче и их свойствах. | |||
Построение и программирование модели «Лифт». | Сборка модели «Лифт». Решают задачу: машина, снабженная датчиками касания, Составление программы, демонстрация модели. | |||
Построение и программирование модели «Лифт». | Сборка модели «Лифт». Решают задачу: машина, снабженная датчиками касания, Составление программы, демонстрация модели. | |||
Построение и программирование модели «Лифт». | Сборка модели «Лифт». Решают задачу: машина, снабженная датчиками касания, Составление программы, демонстрация модели. | |||
Защита проекта «Лифт» | Публично представлять свои изобретения. Публичная ЗАЩИТА проектов с приглашением представителей администрации, учеников класса | |||
Червячная передача | Активизируют и отрабатывают знания при выполнения задач на отработку умений по составлению программ. Составляют схемы. Выполняют отладку и тестирование программ Составление программы, демонстрация модели. | |||
Основы электричества | Знакомятся с понятием электричества и методами работы датчика. Отрабатывают данные понятия составляя программы с использованием ввода данных через датчик. выполняют упражнения на отработку умений и навыков | |||
Проект «Управление электромобилем» | Используют временную (вспомогательную) переменную. Решают задачу с блоком «Сравнение» , составляют программу и при необходимости вносят изменения в настройка блоков | |||
Проект «Управление электромобилем» | Используют временную (вспомогательную) переменную. Решают задачу с блоком «Сравнение», составляют программу и при необходимости вносят изменения в настройка блоков | |||
Свободный урок по разделу «Управляемые машины». | Самостоятельная творческая работа учащихся. | |||
Подготовка к классному этапу соревнований | Систематизируют знания. Формируют осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | |||
Соревнование | Самостоятельно решают технические задачи в процессе конструирования роботов , планируют предстоящие действия, самоконтроль, применять полученные знания | |||
Построение и программирование модели «Машина для разметки дорог». | Сборка модели. Составление программы, демонстрация модели. | |||
Построение и программирование модели «Машина для разметки дорог». | Решают задачу при которой робот может точно перемещаться по указанному пути, затем реализовывают алгоритм в виде программы, используют датчик освещенности | |||
Построение и программирование модели «Машина для разметки дорог». | Решают и реализовывают алгоритм движения робота по левой и правой черной линии | |||
Применение нескольких видов передач движения в одной модели. | Разработка собственной модели. Составление программы, демонстрация работы модели. | |||
Применение нескольких видов передач движения в одной модели. | Разработка собственной модели. Составление программы, демонстрация работы модели. | |||
Применение нескольких видов передач движения в одной модели. | Разработка собственной модели. Составление программы, демонстрация работы модели. | |||
Защита собственного проекта | Самостоятельно решают технические задачи в процессе конструирования роботов , планируют предстоящие действия, самоконтроль, применять полученные знания | |||
Углубленное изучение программирования роботов 32 часа | ||||
Построение и программирование модели «Гараж будущего». | Сборка модели «Гараж будущего». Решают задачу: машина, снабженная датчиками касания. Составление программы, демонстрация модели. | |||
Построение и программирование модели «Гараж будущего». | Сборка модели «Гараж будущего». Решают задачу: машина, снабженная датчиками касания. Составление программы, демонстрация модели. | |||
Проект «Кольцевой маршрут» | Реализуют алгоритм движения робота по кольцевому маршруту | |||
Проект «Кольцевой маршрут» | Реализуют алгоритм движения робота по кольцевому маршруту | |||
Написание программы «Выход из лабиринта». | Решают задачу по определению расстояния до проходящих мимо объектах, используя датчик ультразвука | |||
Подготовка к командным соревнованиям «Лабиринт» роботов | Активизируют и отрабатывают знания при выполнения задач на отработку умений по составлению программ. Составляют схемы. Выполняют отладку и тестирование программ | |||
Модификация и отладка программ. | Активизируют и отрабатывают знания при выполнения задач на отработку умений по составлению программ. Составляют схемы. Выполняют отладку и тестирование программ | |||
Командное отборочное соревнование «Лабиринт». | Самостоятельно решают технические задачи в процессе конструирования роботов, планируют предстоящие действия, самоконтроль, применять полученные знания | |||
Кодирование. Азбука Морзе. Российский телеграф. Код и кодирование. Проект «Телеграф» | Используя двух роботов создают модель: 1 робот – радист, 2 приемник. Настройка Biuetooth передача слова. | |||
Разработка проектов по группам. | Делятся на группы по 2-3 человека. Каждая группа сама придумывает себе проект автоматизированного. Ученики описывают данные решения в виде блок-схем. При готовности описательной части проекта приступают к созданию действующей модели. | |||
Разработка проектов по группам. | Готовят описательную часть проекта создают действующую модели. Решают вопросы и проблемы: на поиск самостоятельного решения проблем, вырабатывают коллективные и индивидуальные решения | |||
Разработка проектов по группам. | Уточняют параметры проекта. Дополняют его схемами, условными чертежами, добавляют описательную часть. При готовности модели программируют запланированные ранее функции | |||
Разработка проектов по группам. | Оформляем проект: Определяются с названием проекта, разрабатывают презентацию для защиты проекта. Готовят речь для защиты проекта. | |||
Импровизация и робот. Случайное число. Проект «Игра в кости» | Решают задачу генерировать случайные числа, что позволит организовать непредсказуемое поведение робота. | |||
Импровизация и робот. Случайное число | Реализуют проект игра в кости для двух игроков (с определением победителя) | |||
Конструирование и программирование заданных моделей | Развивают фантазию и воображение детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, | |||
Выполнение индивидуального проекта | Создают сюжетную композицию. Определяют степень успешности выполнения задания. | |||
Выполнение индивидуального проекта | Создают сюжетную композицию. Определяют степень успешности выполнения задания. | |||
Счетчики движений. | Программируют робота согласно инструкции. | |||
Программирование робота «Бульдозер». Вывоз мусора за территорию. | Решают задачу при которой робот может точно перемещаться по указанному пути, затем реализовывают алгоритм в виде программы, используют датчик освещенности | |||
Программирование робота «Бульдозер». Поиск мусора и вывоз его за территорию. | Улучшают программу дистанционного управления, чтобы робот отчитывался о выполнении каждого действия. | |||
Зашита Проекта | Самостоятельно решают технические задачи в процессе конструирования роботов , планируют предстоящие действия, самоконтроль, применять полученные знания | |||
Профессия — инженер. Данные, информация. Выбор профессии. | Знакомятся с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда. | |||
Профессия — инженер. Данные, информация. Выбор профессии. | Выявить уровень сформированности личных профессиональных планов, степень профессиональной готовности | |||
Выбор профессии. | Защищают реферат на тему «Моя будущая профессия» | |||
Создание собственных проектов | Произвольная тема конструирования. Конкурс на самую удивительную модель. | |||
Создание собственных проектов | Вырабатывают умение ориентироваться в новой ситуации и находить пути решения. | |||
Создание собственных проектов | Соотносят свои действия с целью и задачами деятельности; сравнивают результаты своей деятельности с результатом других учащихся | |||
Защита проекта | Учатся публично представлять свои изобретения. Публичная ЗАЩИТА проектов с приглашением представителей администрации, учеников класса | |||
Подготовка к школьному этапу соревнований | Систематизируют знания. Формируют осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | |||
Школьное соревнование | Самостоятельно решают технические задачи в процессе конструирования роботов , планируют предстоящие действия, самоконтроль, применять полученные знания | |||
Подведение итогов | Умения излагать мысли в четкой логической последовательности. |
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Аппаратные средства
- Персональный компьютер ноутбук – 20 шт.
- Компьютер учителя – 1 шт.
- Проектор - 1 шт.
- Интерактивная доска – 1шт.
- Модем -1 шт.
- МФУ – 1 шт.
- Микрофон – 1шт.
- Видеокамера – 1 шт.
- Аудиоколонки - 2 шт.
- Наушники
- Мышь – 20 шт.
- Робототехника. Конструктор Лего
- Первороботы NXT
Программные средства
- Операционная система.
- Файловый менеджер.
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.
- Программа разработки презентаций.
- Браузер.
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/
1.Учебно-методический комплект: Робототехника для детей и их родителей. Книга для учителя. С.А. Филиппов, - 263 с., илл., Руководство пользователя LEGO MINDSTORMS NXT 2.0, - 64 стр., илл.
2.Образовательный Лего-конструктор: LEGO MINDSTORMS NXT 2.0 версии 8547. В наборе 625 ЛЕГО-элементов, включая NXT-блок, датчик цвета, 2 датчика касания, 1 ультразвуковой датчик, 3 сервомотора 9 В.
3. Ноутбуки
4.ЦОР: Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS NXT-G, язык интерфейса русский и английский, сайт с инструкциями и уроками: http://www.prorobot.ru/lego.php
5.Инструкция загружена с сайта по LEGO-роботам: http://www.prorobot.ru/lego.php
6. В.А. Козлова, Робототехника в образовании [электронный ресурс] http://lego.rkc-74.ru/index.php/ , Пермь, 2011 г.
Интернет-ресурсы
- www.school.edu.ru/int
- http://www.prorobot.ru
- http://www.nnxt.blogspot.ru
- http://www.ielf.ucoz.ru
- http://www.fiolet-korova.ru
- http://www.mindstorms.ru
- http://www.lego56.ru
- http://www.robot-develop.org
- http://www.lego.detmir.ru
8. Планируемые результаты изучения
- Развить познавательные умения и навыки учащихся;
- Уметь ориентироваться в информационном пространстве;
- Уметь самостоятельно конструировать свои знания;
- Уметь критически мыслить.
- Участие в лего-конкурсах.
Учащиеся должны знать:
- правила безопасной работы;
- основные компоненты конструкторов ЛЕГО;
- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
- компьютерную среду, включающую себя графический язык программирования;
- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
- основные приемы конструирования роботов;
- конструктивные особенности различных роботов;
- как передавать программы в RCX;
- как использовать созданные программы;
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;
- приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
- создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;
- корректировать программы при необходимости;
- демонстрировать технические возможности роботов.
Учащиеся должны уметь:
- работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);
- создавать действующую модель роботов на основе конструктора ЛЕГО;
- создавать программы на компьютере на основе компьютерной программы Robolab;
- передавать (загружать) программы в RCX;
- корректировать программы при необходимости;
- демонстрировать технические возможности роботов
- Устойчивое развитие воспитательных результатов внеурочной деятельности предполагает три уровня результатов.
- Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.
- Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
- Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Педагогический контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется в несколько этапов и предусматривает несколько уровней:
- 1 уровень – репродуктивный с помощью педагога;
- 2 уровень – репродуктивный без помощи педагога;
- 3 уровень – продуктивный;
- 4 уровень – творческий.
Промежуточный контроль:
- Тестовый контроль.
- Фронтальная и индивидуальная беседа.
- Цифровой, графический и терминологический диктанты.
- Игровые формы контроля.
- Участие в конкурсах и выставках различного уровня.
Итоговый контроль:
- Сумма показателей за все время обучения.
- Выполнение комплексной работы по предложенной модели.
- Творческая работа по собственным эскизам с использованием различных материалов.
Результатом обучения будет являться изменение в познавательных интересах обучающихся и профессиональных направлениях, в психических механизмах (мышление, воображение), в практических умениях и навыках, в проявлении стремления к техническому творчеству и овладение приемами создания роботов посредством конструктора
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...