Программа развития классного коллектива
рабочая программа (10 класс) по теме
план воспитательной работы 10б класса на 2010-2011 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma_10b.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная общеобразовательная средняя школа №29
Программа развития
классного коллектива
10 «б» класс
(III ступень образования)
2010-2011 учебный год
(срок реализации программы)
Дмитриева Людмила Валерьевна
(ФИО учителя, составившего программу)
г. Нижневартовск
2010 г.
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.
Наименование программы | Воспитательная программа 10 «Б» МОСШ№29 «Я – гражданин!» |
Разработчики программы | Классный руководитель 10 «Б» Дмитриева Людмила Валерьевна. |
Период и этапы реализации программы | Программа рассчитана на 1 учебный год: 2010-2011. |
Руководитель программы | Громовая Светлана Ивановна, заместитель директора по ВР муниципальной общеобразовательной средней школы № 29 |
Проблема | Необходимость создания условий для обеспечения ценностно-смысловой определённости духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, повышения уровня усвоения основных воспитательных понятий. |
Цель программы | Создание воспитательного пространства для воспитания детей в идентичности национальному идеалу – личности, усвоившей духовно-нравственные нормы российского народа, свободной, толерантной, творческой, инициативной, ответственной и саморазвивающейся. |
Задачи программы |
|
Ожидаемые результаты |
|
II. Обоснование программы
Анализ состояния воспитательной системы класса.
В классе обучаются 26 учащихся из них 14 мальчиков и 12 девочек, учащиеся со средними учебными способностями. 1 отличница и 7 хорошистов, 8 новеньких учеников. От 9 «Б» класса осталось 10 человек и 8 человек из 9 «А».
В классе три многодетные семьи, 4 семьи неполные и 1 ученик опекаемый.
Класс гуманитарный, сборный. Подбор учащихся разноуровневый, необходимо обратить внимание на сплочение коллектива, создание своих традиций и подготовке к сдаче ЕГЭ.
Большинство учеников обучаются в нашей школе с первого класса.
На протяжении ряда лет, классный руководитель приложил значительные усилия для формирования устойчивой положительной мотивации школьников, познавательной самостоятельности учащихся, общечеловеческих ценностей, ответственности за учебу и поведение, доброжелательных отношений детей в коллективе, которые позволили повысить уровень усвоения учащимися программного материала, добиться положительных результатов при сдаче ГИА.
Учащиеся 9 «Б» класса являлись активными участниками общешкольных и городских мероприятий, неоднократно занимали призовые места. Многообразные виды деятельности, в которые вовлекает школьников классный руководитель. Это и общественно-полезные дела и трудовые десанты и походы и выпуски стенгазет и беседы и экскурсии, но для того, чтобы они стали не просто мероприятиями, а ступеньками в духовном и нравственном развитии, важно педагогически верное руководство их отношениями, создание условий для взаимообогащающего общения, развития чувства коллективизма. Такой средой должен стать коллектив. Поэтому одной из задач данной программы является формирование гражданских и организационных качеств учащихся, развитие инициативы и самостоятельности, индивидуальных склонностей и интересов для нового коллектива.
Мониторинг эффективности воспитательного процесса показал, что такой важнейший критерий, позволяющий определить эффективность воспитательной работы, как уровень развития коллектива и отношений участников педагогического процесса находится на удовлетворительном уровне. Духовно-нравственное и гражданско - патриотическое воспитание являющееся важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и предполагающее становление его отношений к родителям, окружающим, к коллективу, обществу, Родине, природе, отношений к труду, своим обязанностям и самому себе не достигает оптимального уровня усвоения. Условия северного региона обуславливают проблему валеологического воспитания и формирования культуры здоровья, экологического образования. Большое значение для формирования гражданской позиции имеет осознанный выбор профессии.
Таким образом, цели данной программы - создать условия для самопознания и познания духовных ценностей как важных основ жизни человека, воспитывать активную гражданскую позицию каждого ученика класса, способствовать осознанному самостоятельному выбору школьниками профессии путем изучения своих индивидуально-психологических особенностей и знакомства со спецификой образования в разных учебных заведениях, создать условия для жизненного самоопределения путем осознания лично значимых ценностных ориентаций.
III. Основные направления воспитательной работы:
- ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
- Урочная
- Внеурочная
- Внешкольная
- Семейная
- Социально-значимая (общественно-полезная)
- Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Способы работы
1. Система часов общения.
2. Коллективные творческие дела.
3. «Презентации личности».
4. Тематические вечера.
5. Работа малых инициативных групп (МИГов).
6. Разговор «по душам» между школьником и учителем.
7. Тестирование.
8. Профконсультации.
9. Помощь в распределении свободного времени и организации досуга.
10. Конференции.
11. Экскурсии.
12. Походы.
- Учебно-познавательная деятельность
Раздел «Интеллект»
Цель: Развивать познавательные способности детей,
научить школьников самостоятельно получать различные знания.
Задачи:
- Создать условия для получения качественного образования.
- Развивать эрудицию.
- Формировать потребности в самообразовании.
Главная задача школы – дать ребенку полноценное образование. Образование, которое востребовано современным обществом.
Помочь получить образование – задача классного руководителя.
Реализация программы:
Максимальное развитие способностей личности, устойчивые естественнонаучные взгляды на природу и общество, самостоятельное критическое мышление, убежденность, готовность к самореализации, умение ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах, стремление к самостоятельному приобретению знаний.
Виды мероприятий: конкурсы, олимпиады, классные часы, предметные недели, интеллектуальные состязания.
Классные часы:
- Физико-математический бой
- О жизни и творчестве М. Цветаевой
- Чтогдекогдайка (классный час – игра)
- Физкультурно-оздоровительное воспитание и развитие.
Раздел «Здоровый образ жизни»
Цель: Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.
Задачи:
- Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
- Создавать условия для физического развития ребенка.
- Вовлекать учащихся в спортивные мероприятия и другие творческие формы работы по пропаганде здорового образа жизни.
Мы часто слышим такое выражение «В здоровом теле – здоровый дух». Что нужно сделать для того, чтобы и о тебе могли сказать эти слова? Постичь достижения физического и духовного совершенства, освободить голову от мыслей о болезнях и недомоганиях, сделать так, чтобы спорт, здоровье, гармония и красота стала несовместимой с равнодушием, серостью поможет программа «Здоровый образ жизни»
Реализация программы:
Ребенок должен осознанно вести здоровый образ жизни, заботиться о поддержании здоровья, заниматься физическим самосовершенствованием.
Виды мероприятий: спортивные соревнования, олимпиады, туристический слёт, военно-прикладные виды спорта, походы.
Классные часы:
- Олимпийские игры
- Из дамок – в пешки (профилактический)
- Верный путь (профилактический)
- Полезные привычки
- Поездка на турбазу
- Гражданско-патриотическое воспитание и развитие.
Раздел «Я - гражданин».
Цели: Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории, культуре своей страны.
Задачи:
- Формировать гражданскую позицию учащихся;
- Воспитывать свободную демократическую личность;
- Воспитание высоких моральных качеств и чувства долга.
Программа направлена на формирование у школьников патриотического сознания, чувства гордости за свое Отечество. Понимание духовных ценностей Отечества, воспитание любви к родному краю, к своему народу, к своему прошлому, к своей культуре и истории.
Реализация программы:
Ответственность перед обществом, государством, семьей, патриотизм, высокие нравственные качества, чувство собственного достоинства, уважительное отношение к людям, умение принять верное решение, осуществлять не случайный выбор.
Виды мероприятий: классные часы, беседы, диспуты, анкетирование, консультации, вечера, тимуровское движение.
Тематика программных классных часов гражданско – патриотического направления.
Гражданско – патриотическое направление | |
Сентябрь | «Правила внутришкольного распорядка. Устав школы». |
Октябрь | Учитель – звучит гордо |
Ноябрь | Школьный дом |
Декабрь | Основной закон государства |
Январь | Государственные праздники |
Февраль | Российская армия во все времена |
Март | Славный день восьмое марта |
Апрель | Покорители космоса |
Май | «Нам нужно помнить этот день» |
Социальный проект «Школьный музей»
Работает весь класс, выбран актив музея: Штрахова О., Киор Т., Марчишин Ю., Беличенко Д., Мурадов Э., Почтов Г., Кудашев И.
IХ. Духовно – нравственное и эстетическое воспитание.
Раздел «Гармония».
Цель: Создание условий для раскрытия творческих способностей детей, приобщение к культурным истинным ценностям
Задачи:
- Формировать художественный и эстетический вкус учащихся;
- Воспитывать разумные отношения в любви, дружбе, семейной жизни;
- Развитие интереса учащихся к полезному время провождению.
Данная программа направлена на развитие разносторонних интересов учащихся, активное участие детей в художественной самодеятельности.
Реализация программы:
Ребенок должен иметь эстетический кругозор и эстетический вкус, отличать прекрасное и безобразное в природе, искусстве, жизни, иметь развитое творческое начало, уметь со вкусом одеваться, организовывать быт.
Виды мероприятий: праздники, экскурсии, шоу-программы, викторины.
Тематика классных часов духовно – нравственного и эстетического направления.
- Поговорим друг с другом
- Этот день рождения
- КВНовский междусобойчик
- Мы – дружный класс!
- Культпоходы в драмтеатр, кинотеатры
- Поездка в Санкт-Петербург на летних каникулах
- Профессиональное самоопределение.
Раздел «Моё будущее».
Цели:
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
- выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи:
- получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
- обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках, элективных курсах и в воспитательной работе;
- выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.
Реализация программы:
Проявление своего творческого потенциала, коммуникативности и самостоятельности в достижении наивысших результатов по интересующим, профессионально значимым учебным дисциплинам.
Осознание необходимости выбора профиля обучения на основе соотнесения своих профессиональных намерений с личностными склонностями и возможностями.
Виды мероприятий: классные часы, экскурсии, работа с психологом школы, диспуты, беседы, анкетирование, родительские собрания, посещение элективных курсов, работа над портфолио достижений учащихся.
План мероприятий по профориентации в 10 б классе в 2010-2011 учебном году
сроки | Название мероприятия | Ответственные | Работа над Портфолио |
сентябрь | - Презентация профессии «Нефтяник» | отв. Хиялтдинов Р. кл.руководитель. | Работа над портфолио |
октябрь | - Кл.час «Профессия - учитель»; - активизирующий опросник «Перекресток 1» | Кл.руководитель, актив класса | |
ноябрь | - Презентация профессий: «Криминалист», «Адвокат» с приглашением гостя - экскурсия в Городской суд | Отв. Мурадов Э., СимоноваМ., Грешнов П. Кл.рук. | Работа над портфолио |
декабрь | - Презентация профессии «Энергетик» с приглашением гостя - активизирующий опросник «Перекресток 2» | Отв. Джурмий Я. Кл.рук. | |
январь | - презентация профессии «Менеджер турбюро» - экскурсия в Службу спасения | Отв. Марчишин Ю. Кл.рук. | -конкурс сочинений «Профессии моих родителей» |
Февраль | - Урок мужества (о работе службы безопасности с приглашением гостя) - активизирующий опросник «Будь готов!» | Кл. руков., Кудашев И. | |
март | - Презентация профессий «Хореограф», «Политик». - активизирующий опросник «Как поживаешь?» | Отв. Беличенко Д. Кл.рук. | |
апрель | -Экскурсия в пожарную часть № 42 - презентация профессии «Пожарный» с приглашением гостя - акция «Абитуриент» | Кл. руков Мифтахов З. | Работа над портфолио |
май | - презентация профессий «Домохозяйка», «Таксист». -- кл.час « Найти себя» | Отв. Штрахова О., Хомутова А., Кадыров И. |
- Работа с родителями учащихся.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная
1. Задачи работы:
- Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей.
- Инструктировать их по вопросам психологической подготовки и поддержки своих детей в период итоговой аттестации выпускников.
- Организовать взаимодействие внутри коллектива родителей.
- Стимулировать совместное участие детей и родителей в подготовке различных мероприятий.
- Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей.
- Оказывать помощь в разрешении конфликтных ситуаций.
2. Способы реализации:
1 . Родительские собрания.
2. Творческие группы при подготовке внеклассных мероприятий.
- Педагогические консилиумы.
- Групповые родительские собрания по отдельным проблемам
- Беседы по проблемам успеваемости, межличностного общения, поведения, взросления ребенка.
- Организация бесед родителей с учителями-предметниками
- Посещение педагогами семей своих учеников.
- Работа с родительским комитетом.
- Анкетирование
Темы родительских собраний
- Давайте познакомимся… (организационное) - сентябрь
- Как научиться доверять своему ребенку и пользоваться его доверием? - ноябрь
- Профессиональная направленность и профессиональные интересы - январь
- Компания в жизни старшеклассника - март
- Учебные итоги 10 класса – ступенька в будущее - май
Изучение состояния эффективности воспитательного процесса.
Критерии | Показатели | Методики |
Интеллектуальная развитость учащихся |
| Анализ текущей и итоговой успеваемости. Анализ активности участия учащихся в конкурсах, олимпиадах. Посещение уроков в классе. Составление карты интересов. |
Нравственная развитость, гражданская зрелость. | Сформированность основных нравственных качеств личности. Социальная активность учащихся: участие в выполнении социального проекта | «Мой выбор», уровень воспитанности, общественной активности. Педагогические наблюдения. Тестирование. |
Здоровье | 1.Итоги ежегодного медицинского обследования учащихся. 2. Соблюдение режима дня. 3. Посещаемость уроков, уроков физической культуры. 4. Участие в спортивных мероприятиях. | Контроль пропусков, посещаемости уроков. Беседы с родителями. Анкетирование, тестирование. |
Коммуникативная развитость. | 1.Коммуникабельность. 2.Сформированность коммуникативной культуры учащихся. | Методика «Лидер» Педагогическое наблюдение. Анализ портфолио. |
Уровень сформированности классного коллектива. |
работа активных групп (соревнование) | Социометрия. Анкетирование. Методика, «Какой у нас коллектив?» Методика для определения мотивов участия учащихся в делах класса. |
Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества. |
| Анкетирование, тестирование детей и родителей. Отзывы. Анализ воспитательной работы за год |
Ожидаемые результаты
- Усвоение учащимися основных воспитательных понятий по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию как базовых ценностей здорового общества.
- Гармонизация отношений в классном коллективе.
- Гармонизация внутрисемейных отношений, формирование системы единых воспитательных ценностей семьи и школы.
- Самостоятельное жизненное самоопределение, формирование жизненных целей и планов.
- Построение партнерских отношений в общении со сверстниками и взрослыми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития классного коллектива.
Указаны направления развития классного коллектива, методы и приёмы работы классного руководителя....
Программа развития классного коллектива.
Методическая помощь классному руководителю....
Дополнительная образовательная программа развития классного коллектива "Я и другие Я"
Введение Осуществление программы воспитательной работы со школьниками - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов,, всей общественности.Давно известно, что наиболее инт...
Программа развития классного коллектива
Программа развития классного коллектива на 2 года...
программа развития классного коллектива
Я, ты, мы - класс!...
Программа развития классного коллектива
Программа развития классного коллектива основанная на самовоспитании учащихся...
Программа развития классного коллектива классного руководителя
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных ...