Программа Летнего оздоровительного лагеря «Радуга»
проект на тему

Поликарпова Наталья Евгеньевна

Программа организации летнего оздоровительного лагеря

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_lol.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное  бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

Центр детского творчества

 Утверждаю

Директор МБОУ ДОД ЦДТ

__________Т.Ю. Бородина

«___» __________ 2012

ПРОГРАММА

Летнего оздоровительного лагеря «Радуга»

 (сезон 2011-2012)

«Большое межпланетное путешествие»

Разработала

Педагог-организатор МБОУ ДОД ЦДТ

Поликарпова Н.Е.


«Мчатся к звёздам сквозь туманы

С верной песнею своей -

В путь-дорогу капитаны,

Межпланетных кораблей!»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

- Время проведения 1 июня 30июня 2012 г

- Возраст 7 -14 лет

- Длительность смены 21 день

Каждый родитель сталкивается с проблемой организации досуга своего ребенка. Дети зачастую просто не могут выбрать из многообразия представляемых им внешкольных занятий то, что наиболее полно может раскрыть их личность и творческий потенциал. Порой ребенок боится идти в какую-либо секцию лишь потому, что не хочет быть осмеянным более опытными в этом виде деятельности детьми. Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания, организуемый в школе, предоставляет ребенку возможность попробовать себя во многих видах деятельности.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель: 

Создание условий для обеспечения активного, интеллектуального и эмоционально-насыщенного летнего отдыха и всестороннего развития личности ребёнка на основе его включения в жизнедеятельность городского лагеря.

Задачи:

- Использовать многообразие методов и форм организации отдыха и оздоровления детей в условиях городского оздоровительного лагеря;

- Сочетать различные формы игровой и развивающей деятельности;

- Разработать и реализовать тематические дни и сюжетно-ролевые игры, а также коллективные творческие дела;

- Максимально включить детей в жизнедеятельность лагеря.

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Большое космическое путешествие». Все учащиеся делятся на  две возрастные группы. Каждый отряд (экипаж) планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всего является космический корабль «Радуга».

В течение смены планируется реализация программы по блокам:

  • Организационный;
  • Интеллектуальный;
  • Спортивно-оздоровительный;
  • Творческий;
  • Экологический.

Каждый день смены будет посвящен открытию одной из планет под названием:

  1. Планета встреч
  2. Планета прыгунков
  3. Планета «Праздник»
  4. Зеленая планета
  5. Планета подвижных игр
  6. Желтая планета
  7. Планета спорта
  8. Планета романтиков
  9. Планета патриотов
  10. Планета юных экологов
  11. Планета талантов
  12. Планета загадок
  13. Планета именинников
  14. Планета «Зарница»
  15. Планета рекордов
  16. Планета интеллектуалов
  17. Планета неожиданностей
  18. Планета футбола
  19. Планета юмора
  20. Планета прощания
  21. Планета друзей

Структура управления.

Экипаж корабля:

Капитан – начальник лагерной смены.

Бортпроводники – воспитатели.

Диспетчеры – вожатые.

Космонавты – дети.

Задача капитана, бортпроводников и диспетчеров – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле экипажей организуют бортпроводники и диспетчеры.

Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнил в виде звездного неба (вселенной), где центром является космический корабль «Детство». Путешествуя в космическом пространстве, космонавты  (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее планету. Всего планет 21 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж космонавтов первым открывший планету (победивший в общелагерном деле), устанавливает на планете свой символический флажок и красочно оформляет планету в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.

Рядом со звездным небом (вселенной) планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

Конечно, создатели Программы не отрицают, что что-либо может и не сработать. За долгие 21 день наш космический корабль «Радуга» может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и космические пираты, и НЛО, и метеоритные дожди и солнечные затмения, и неожиданный водопад звёзд.

  Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

      Закон точного времени.

      Закон доброты.

      Закон порядочности.

      Закон дружбы.

      Закон безопасности.

      Закон взаимовыручки.

Заповеди:

      Экипаж – одна семья.

      Один за всех и все за одного.

      Порядок, прежде всего.

      Каждое дело вместе

      Все делай творчески, а иначе зачем?

      Даже если трудно, доведи дело до конца.

      Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной  и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Экипажем космонавтов разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый космонавт может ежедневно получать «звезду» за активное участие в жизни экипажа и в целом корабля. Если в экипаже набирается 10 «звездочек», то их можно обменять на одну большую звезду. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых планет тем, или иным экипажем космонавтов, а также количество «звезд» в целом. По итогам победители получают призы и награды.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

1.      Чёткое представление целей и постановка задач.

2.      Конкретное планирование деятельности.

3.      Кадровое обеспечение программы.

4.      Методическое обеспечение программы.

5.      Педагогические условия.

6.      Материально-техническое обеспечение.

Кадровое обеспечение.

Подбор и расстановка кадров осуществляется управлением образования и  администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает два вожатых. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных (экипажных) и общелагерных дел. Вожатые участвуют в работе экипажа-космонавтов, а также занимаются организацией отрядной (экипажной) жизни.

Методическое обеспечение.

Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

Должностные инструкции всех участников процесса.

Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

 Педагогические условия.

1.      Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

2.      Организация различных видов деятельности.

3.      Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

4.      Создание ситуации успеха.

5.      Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

6.      Организация различных видов стимулирования.

 Материально-техническое обеспечение.

1.      Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2.      Материалы для оформления и творчества детей.

3.      Наличие канцелярских принадлежностей.

4.      Аудиоматериалы и видеотехника.

5.      Призы и награды для стимулирования.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, па также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

·        Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

·        Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

·        Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

·        Творческое сотрудничество взрослых и детей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

 При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.


Календарно -тематический план работы городского лагеря «Радуга» (июнь 2012 г)

Дата

Мероприятие

Место проведения

Кол-во участников

Ответственный

  1. 1.

1.06.

среда

        Планета встреч

1. « Давайте познакомимся» - отрядные мероприятия.

2. Пускай смеются дети!» - конкурс рисунков на асфальте.

3. Викторина «Пешеходный переход впереди ребят всех ждёт»

Актовый зал

Площадка у входа в лагерь

Игровая площадка

75 чел

75 чел

75 чел

Воспитатели

Педагог-организатор

Педагог-организатор

  1. 2.

2.06

четверг

     Планета прыгунков

1. «Весёлые прыгалки» - спортивные

соревнования.

2. Игры на воздухе.

3. Подготовка к открытию лагеря

4.Работа кружков

Спорт. площадка или спортзал

Игровая площадка

Игровые комнаты

Игровые комнаты

По10 чел от отряда, остальные болельщики

75 чел

75 чел

По желанию

Физ.работник

Воспитатели

Воспитатели, Педагог-организатор

Руководители кружков

3.06

пятница

Планета праздник

1. «Трям-здравствуйте!» - торжественное открытие лагеря

2. Дискотека.

3. Работа кружков.  

Актовый зал

Актовый зал

Игровые комнаты

75 чел

75 чел

По желанию

Пед.орг.,воспитатели

Пед.орг.,воспитатели

Руководители кружков

6.06

понедельник

Зеленая планета

1. День зелёного листочка

2. Беседа «Лекарственные растения».

3.Работа кружков.

ДЭЦ

Игровые комнаты

Игровые комнаты

75 чел

75 чел

По желанию

 Педагог-организатор

Мед. работник, воспитатели

Руководители кружков

7.06

вторник

Планета подвижных игр

1. «Чемпионская лига» - соревнования по футболу на кубок лагеря «Родничок».

2. Игры на воздухе.

3. Работа кружков.

Стадион

Игровая площадка

Игровые комнаты

По 15 чел от отряда, остальные болельщики

75 чел

По желанию

Физ.работник

Воспитатели

Руководители .кружков

8.06

среда

Желтая планета

1. День солнечных зайчиков

2. Беседа «Страшный огонь» - о правилах поведения при пожаре .

3.Работа кружков.

Беспятовская роща

Игровые комнаты

Игровые комнаты

75 чел

75 чел

По желанию

Педагог-организатор

Воспитатели

Руководители кружков

9.06

четверг

Планета спорта

1. «Малые олимпийские игры» - соревнования между лагерями.

2. Подготовка к конкурсу «Мисс и Мистер лагеря»

3. Работа кружков.

ДЮСШ

Игровые комнаты

Игровые комнаты

По 4 чел от отряда

75 чел

По желанию

Физ.работник

Воспитатели,

педагог-организатор

Руководители кружков

10.06

пятница

Планета романтиков

1. Конкурс «Мисс и Мистер лагеря»

2. Беседа «Чистота – залог здоровья».

3. Подготовка к конкурсу «Люблю Россию»

4. Работа кружков.

Актовый зал

Игровые комнаты

Игровые комнаты

Игровые комнаты

Кол-во участников не ограничено, остальные зрители

75 чел

75 чел

По желанию

Педагог-организатор

Мед. работник, Воспитатели

Воспитатели,

Педагог-организатор

Руководители кружков

14.06

вторник

Планета патриотов

1. « Люблю Россию» - творческий конкурс (стихи, песни, инсценировки ,рисунки и т.д), посвященный Дню России.

2. «Городские истории» - викторина, посвященная Дню города Зарайска.

3.  Экскурсия в городской историко-краеведческий музей.

4. Работа кружков

Актовый зал

Актовый зал

Городской историко – краеведческий музей

Игровые комнаты

Кол-во участников не ограничено, остальные зрители

75 чел

75 чел

По желанию

Педагог-организатор, Воспитатели

Педагог-организатор

Педагог-организатор,

Воспитатели

Руководители кружков

15.06

среда

Планета юных экологов

1. День экологических находок (экскурсия по экологической тропе)

2. «Богатырская сила» - спортивные состязания.

3. Работа кружков

Экологическая тропа

Спортплощадка или спортзал

Игровые комнаты

75 чел

По 10 чел от отряда, остальные болельщики

По желанию

Педагог-организатор

Физ.работник

Физ.работник

Руководители кружков

16.06

четверг

Планета талантов

1. «Фестиваль искусств» среди городских оздоровительных лагерей

2. Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую сказку».

3. Работа кружков.

РДК «Победа»

Площадка у входа

Игровые комнаты

Количество номеров не ограничено, остальные зрители

75 чел

По желанию

Педагог-организатор, Воспитатели, руководители кружков

Воспитатели

Руководители кружков

17.06

пятница

Планета загадок

1. День загадок

2. Беседа «Я – то, что я ем!»

3. Работа кружков.

Актовый зал

Игровые комнаты

Игровые комнаты

75 чел

75 чел

По желанию

Педагог-организатор

Воспитатели

Руководители кружков

20.06

понедельник

Планета именинников

1. День именинников

2. «Уроки Нептуна» - беседы по правилам поведения на воде.

3. Работа кружков.

Актовый зал

Игровые комнаты

Игровые комнаты

Именинники июня, остальные зрители

75 чел

По желанию

Педагог-организатор

Воспитатели

Руководители кружков

21.06

вторник

Планета «Зарница»

1. «Зарница» - военно-спортивная игра между городскими лагерями

2. Конкурс рисунков на асфальте «Моя малая Родина»

3. Работа кружков

Стадион

Площадка у входа в лагерь

Игровые комнаты

По 12 чел от лагеря

75 чел

По желанию

Педагог-организатор

Физ.работник

Педагог-организатор

Руководители кружков

22.06

среда

Планета героев

1. День памяти - линейка.

2. «Своих героев помним имена» - военно-историческая викторина.

3. Работа кружков.

Памятник «Не вернувшимся с войны Зарайцам»

Актовый зал

Игровые комнаты

75 чел

75 чел

По желанию

Педагог-организатор

Педагог-организатор

Воспитатели

Руководители кружков

23.06

четверг

Планета интеллектуалов

1. «Раз-два и в дамки!» - игровая программа

2. Соревнования по шашкам и «крестикам-ноликам»

3. Работа кружков

Актовый зал

Игровые комнаты

Игровые комнаты

75 чел

Все желающие

По желанию

Педагог-организатор

Физ.работник

Руковод.кружков

24.06

пятница

Планета неожиданностей

1. «Фокус-покус» - конкурсная программа

2. «Рисуем сказку» - конкурс рисунков на асфальте

3. Работа кружков

Актовый зал

Площадка у входа в лагерь

Игровые комнаты

75 чел

75 чел

По желанию

Педагог-организатор

Педагог-организатор

Воспитатели

Руковод.кружков

27.06

понедельник

Планета футбола

1. «Закрытие сезона» - футбольный матч среди сборных городских оздоровительных лагерей.

2. Игры на воздухе

3. Работа кружков

Стадион

Детский парк

Игровые комнаты

15 чел от лагеря, остальные болельщики

75 чел

По желанию

Физ.работник, Воспитатели

Воспитатели

Руковод.кружков

28.06

вторник

Планета юмора

1. День смешинок (конкурс инсценированных школьных анекдотов)

2.  Игры на свежем воздухе, подготовка к закрытию смены.

3. Работа кружков

Актовый зал

Игровая площадка

Игровые комнаты

75 чел

75 чел

По желанию

Педагог-организатор

Воспитатели

Руковод.кружков

29.06

среда

Планета прощания

1. «Расстаются друзья…» - закрытие лагерной смены.

2. Дискотека.

2. Работа кружков

Актовый зал

Актовый зал

Игровые комнаты

75 чел

75 чел

По желанию

Педагог-организатор,

Воспитатели

Педагог-организатор,

Воспитатели

Руковод.кружков

30.06

четверг

Планета друзей

1.  День рукопожатий и тайных посланий.

2. Беседа «Как не испортить каникулы»

3. Работа кружков.

Игровые комнаты

Игровые комнаты

Игровые комнаты

75 чел

75 чел

По желанию

Педагог-организатор, Воспитатели

Воспитатели

Руководители кружков


Литература:

1.     «Школьная площадка» А.Н. Никульников, Новосибирск. 2006.

2.     «С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2006.

3.     Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.

4.     Газета «Педсовет» за 2000-2009 год.

5.     Газета: «Последний звонок» за 2000-2009 год.

6.     Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.

7.     «Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе». Л. Соколова. Новосибирск. 2007.

8.     Современные методические аспекты экологического образования. Выпуск Экологические лагеря и экспедиции. / Под ред. Д. В. Моргуна. — М.: «Социально-политическая мысль», 2005

9.      Материалы сайта «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СЕМЬ-Я» ПРОГРАММА летнего оздоровительно-образовательного лагеря «Радуга» для воспитанников детского дома

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «ЗМЕИНОГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»         ...

программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря "Радуга"

В каникулярный период появляется возможность для выявления и развития разносторонних интересов и способностей каждого участника. Сами ребята связывают со школьными каникулами надежды заняться любимым ...

Программа детского оздоровительного лагеря «Радуга» «Хочу быть здоровым!"

Программа «Хочу быть здоровым!» интегрирует работу специалистов разного профиля – учителей, воспитателей, педагога – психолога, социального педагога, медицинских работников и наиболее полно отражает о...

ПРОГРАММА "ПРАВНУКИ ПОБЕДЫ" ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ "РАДУГА" С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

ПРОГРАММА "ПРАВНУКИ ПОБЕДЫ" ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ "РАДУГА" С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ. ПРОГРАММА РАСЧИТАНА НА ДЕТЕЙ 7-10ЛЕТ...

Досуговая программа деятельности летнего оздоровительного лагеря "Радуга" с дневным пребыванием детей

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, при...

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием детей «Лето – это маленькая жизнь»

Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» с дневным пребыванием детей«Лето – это маленькая жизнь»Возраст детей: 6 – 10 летСоставитель: Чакалова Оксана Иван...