ПРОГРАММА "ПРАВНУКИ ПОБЕДЫ" ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ "РАДУГА" С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
материал на тему
ПРОГРАММА "ПРАВНУКИ ПОБЕДЫ" ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ "РАДУГА" С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ. ПРОГРАММА РАСЧИТАНА НА ДЕТЕЙ 7-10ЛЕТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_letnego_lagerya_2015.doc | 215 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новопокровская средняя общеобразовательная школа
Ветлужского района Нижегородской области
Рассмотрено на педсовете Утверждаю.
Протокол от________№ Начальник лагеря_______
Шильникова Е.В.
Срок реализации программы: лагерная смена.
Возраст детей: 7-10 лет.
Составитель:
Бусыгина Наталья Николаевна,
учитель физкультуры.
с. Новопокровское
2015 год
Информационная карта программы
1. | Полное название программы | Программа патриотической направленности «Правнуки Победы» в условиях лагеря дневного пребывания детей «Радуга» |
2. | Цель программы | Формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию малой родины. Создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления и творческого развития детей и подростков. |
3. | Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников) | Дети и подростки с 6-10 лет (в том числе дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети, состоящие на ВШК). |
4. | Сроки реализации программы | Реализация программы будет проведена в 1 смену – (14 дней); |
5. | Направления | - патриотическое, - физкультурно - оздоровительное, - творческое, - досуговое, - трудовое, - социально - адаптационное. |
6. | Краткое содержание программы | Программа предназначена для: - формирования нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу; - воспитания уважения к семье, родителям, семейным традициям; - формирования социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества; - воспитания отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни; - формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений (наркомания, пьянство, и др.), подрывающих физическое и духовное здоровье. |
7. | Ожидаемый результат | - Формирование интерес к истории родного села, района, расширить кругозор детей через изучение краеведческого материала. - Привитие положительного отношения к здоровому образу жизни. - Укрепление физического и психического здоровья детей. - Организация полноценного культурного досуга воспитанников. - Расширение общего кругозора, раскрытие новых творческих способностей. - Развитие навыков разновозрастного общения, этичного поведения в сложных жизненных ситуациях. - Проявление взаимного уважения во взаимоотношениях между детьми, между детьми и педагогами, между детьми и старшим поколением. |
8. | Название организации Авторы программы | Муниципальное общеобразовательное учреждение Новопокровская средняя общеобразовательная школа Автор программы Бусыгина Н.Н., учитель физкультуры |
у | Почтовый адрес организации, авторов программы | 606877, Нижегородская область, Ветлужский район, с. Новопокровское, ул. Школьная, д.17 |
10. | Ф.И.О. руководителя организации | Директор школы Соколов Дмитрий Викторович. |
11. | Телефон, факс, электронный адрес | тел. 33 -6-17 |
12. | Имеющийся опыт реализации программы. Дата создания программы. | Программа патриотического воспитания реализуется с 2008года. |
Пояснительная записка
Чтим прошлое,
Храним настоящее,
Верим в будущее.
Мы живем в сказочном селе. Его красивая природа, широкие просторы, вкусная и чистая вода привораживают жителей. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать её историю, традиции, обычаи.
Программа лагеря преследует главную цель: организация досуга детей в каникулярное время. Но лагерь – это не только организация питания и досуга.
Лагерь – это система физического и духовного развития ребёнка.
В течение учебного года одним из основных направлений воспитательной работы школы было патриотическое воспитание.
Организация патриотической смены летнего лагеря дополняет учебно-воспитательную и социокультурную работу образовательного учреждения.
С каждым годом от нас всё дальше и дальше Великая Отечественная война. Выросло уже не одно поколение людей, не испытавших на себе горячего дыхания великой битвы народов с немецко-фашистскими захватчиками. В последние годы заметно снижен у детей интерес к истории вообще и Великой Отечественной войне в частности.
В связи с этим, воспитать гражданина России – патриота своей страны становится всё сложнее. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта ещё сохранили качества нравственных идеалов, что создаёт реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Актуальность данной программы мы видим в создании педагогической воспитательной среды, способствующей углубленному знакомству с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей. Изучение корней своей семьи, истории малой Родины оказывает непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания.
Настоящая программа определяет общую стратегию, направления, содержание и механизмы формирования гражданина свободной, богатой, сильной духом страны.
Прикосновение к достижениям выдающихся людей усиливает чувство любви к Родине, своему народу, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания оказываются полезными в будущем.
Лагерная смена дает большие возможности для такой воспитательной деятельности.
Цели и задачи программы
Цель программы:
Формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию малой родины. Создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления и творческого развития детей и подростков.
Задачи:
- Стимулировать интерес к истории родного села и района, способствовать расширению кругозора детей через изучение краеведческого материала, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла и интересными людьми;
- Организовать полноценный культурный досуг детей, подростков с учётом их интересов, потребностей и возможностей для самореализации и творческого роста;
- Пропагандировать здоровый образ жизни среди подрастающего поколения;
- Сформировать умения межличностного и межгруппового общения на основе приоритета общечеловеческих ценностей;
- Воспитывать у детей и подростков чувства уважения к товарищам и старшим.
Нормативно-правовая база
- Конституция РФ.
- Декларация о правах ребенка
- Закон «Об образовании РФ».
- Концепция модернизации образования РФ.
- Санитарно - гигиенические правила и нормы (извлечения)
- Положение о лагере с дневным пребыванием.
- Закон «О защите прав ребенка».
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- Договоры со сторонними организациями.
- Номенклатура дел лагеря.
Участники программы
- Дети и подростки от 6–10 лет, в том числе из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи).
- Несовершеннолетние «группы особого внимания».
- Дети, оставшиеся без попечения родителей.
- Педагогический коллектив образовательного учреждения.
Принципы деятельности смены
- Принцип сознательности и активности – это ясное понимание целей и задач предстоящей работы, развитие самоуправления.
- Систематичности и последовательности – все мероприятия связаны между собой, соответствуют установленной тематике смены.
- Принцип равенства и сотрудничества – добровольное участие во всех делах и мероприятиях, доверительные, демократические отношения между детьми и взрослыми.
- Принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха.
- Принцип ценностной ориентации – это формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, рациональное использование свободного времени.
- Принцип массовости – привлечение детей к физкультурно-оздоровительным, игровым, культурно - досуговым, патриотическим и другим мероприятиям.
Основные формы и методы реализации программы
Летний лагерь с дневным пребыванием детей на базе МОУ Новопокровская СОШ - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.
В основу реализации программы заложены разнообразные
методы:
- креативный (творческий);
- проблемно-поисковый (педагог ставит проблему и вместе с детьми находит решение, либо дети сами решают проблему, а педагог делает вывод);
- эвристический (изложение педагога + творчество детей);
- репродуктивный (воспроизводящий);
- интерактивный;
- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- проектная деятельность;
формы:
- игра;
- путешествие;
- экскурсии;
- конкурсы;
- соревнования;
- выставки творческих работ;
- акции.
Содержание программы
Содержание программы ориентировано:
- на создание благоприятных условий для развития личности ребёнка через общественно-значимую коллективную творческую деятельность;
- на развитие мышления, воображения, творчества, внутренней состоятельности и внешней культуры.
Основными направлениями деятельности являются:
Патриотическое.
Цель: формирование чувства патриотизма и любви к своей малой Родине; изучение истории и культуры родного края, краеведческого материала, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, интересными людьми.
Формы работы:
- познавательные игры;
- познавательные мероприятия;
- посещение музея;
- подготовка презентаций;
- конкурсы, викторины;
- исследования,
- интервьюирование,
- оформление альбомов.
Рекомендуемые мероприятия: конкурс-викторина «Твоя малая Родина», игра «Символы России», презентация «Мой край в истории страны», познавательные мероприятие «Мы в ответе за нашу Землю», «Русский солдат умом и силою богат», Митинг у памятника, конкурс инсценированной песни, познавательное мероприятие «Они сражались за Родину». Создание альбомов о событиях, людях, интересных фактах из жизни односельчан и т.д.
Физкультурно-оздоровительное и игровое.
Цель: укрепление здоровья путём развития физических качеств, приобретённых в ходе проведения подвижных игр на воздухе; пропаганда здорового образа жизни.
Формы работы:
- спортивные игры, конкурсы;
- утренняя зарядка, физкультминутки;
- соревнования и турниры;
- дни здоровья;
- санитарный патруль;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий;
- соревнования по лёгкой атлетике;
- спортивные эстафеты;
- подвижные спортивные игры;
- мероприятия по профилактике вредных привычек.
Рекомендуемые мероприятия: эстафета Добра «От сердца к сердцу»; спортивная программа «Играй, играй, форму не теряй!», военно – патриотическая игра «Зарница»; малые Олимпийские игры; игра «Аты – Баты, стань солдатом!»; Гиннес-шоу «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена». Агитбригада «Нет – вредным привычкам!», познавательная игра «Не болейте никогда!», путешествие по станциям, полоса препятствия и т.д.
Творческое.
Цель: создание системы интересного, разнообразного и познавательного отдыха детей и подростков через включение их в КТД.
Формы работы:
- конкурсы рисунков, стихов;
- выставки рисунков и поделок;
- фестивали и карнавалы;
- Викторины и КТД;
- турниры.
Рекомендуемые мероприятия: Фестиваль детского творчества, конкурс художественной самодеятельности, конкурс экологических сказок, конкурс юмора, концерт для жителей села, агитбригады, выпуск газет, листовок и т.д.
Трудовая деятельность.
Цель: шефская помощь пожилым людям; приобретение навыков практической работы с растениями в отрядах, на пришкольном участке; дежурство по лагерю.
Формы работы:
- трудовой десант;
- дежурство по отряду и столовой;
- шефская помощь.
Рекомендуемые мероприятия: уход за цветником, операция «Грядка», акция «Помощники», операция «Борьба с сорняками», «Цветочные заботы», «Бюро добрых дел» и т.д.
Досуговая деятельность.
Цель: создание благоприятной психологической обстановки в детском коллективе через игровую и художественно – эстетическую деятельность.
Формы работы:
- Игры и конкурсы;
- Викторины и КВН;
- турниры.
Рекомендуемые мероприятия: КВН «Что за прелесть эти сказки», конкурс «Человек читающий» викторина «Дорожные знаки», игра «Слабое звено», праздничные дискотеки и т.д.
Социально – адаптационная деятельность.
Цель: овладение навыками общения, взаимодействия с другими людьми, коррекция межличностных отношений.
Формы работы:
- диагностическое тестирование;
- игры на сплочение коллектива;
- развивающие игры;
- беседы.
Рекомендуемые мероприятия: игры на знакомство «Снежный ком», «Назовись»; Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас»; игры на сплочение коллектива «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!» и т.д. Познавательное мероприятие «Толерантность – путь к успеху», конкурс рисунков «Мы разные, но мы вместе» и т.д.
Механизм реализации программы
- Программа ориентирована на первичный временный детский коллектив.
- Лагерный день начинается с зарядки, затем – линейка, где объявляются планы на текущий день, в конце дня подводятся итоги прошедшего дня.
- В начале смены дети выбирают тему для изучения, а в конце смены представляют результаты работы в виде альбомов, рефератов, исследований и т.п.
- Ежедневно в лагере проходит общелагерное мероприятие, соответствующее тематике дня и спортивно – оздоровительное мероприятие.
Программа реализуется в несколько этапов.
1.Подготовительный этап (март-май).
Деятельностью этого этапа является:
- проведение педагогического совета; совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
- разработка программы;
- подготовка помещений и оборудования;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- подбор и расстановка кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- оформление необходимой документации для деятельности лагеря (заявления, справки, должностные обязанности, инструкции т.д.)
2.Организационный этап смены (май-июнь)
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2 дня.
- Основной деятельностью этого этапа является: встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы;
- формирование органов самоуправления знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
3.Основной этап смены (июнь)
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды КТД;
- шефская и поисковая работа;
- взаимодействие в социуме;
4.Заключительный этап смены. Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- оформление альбома (презентации) «Связь поколений», «Кто был твой прадед на Руси, свою фамилию спроси» и т.п.;
- награждение по итогам смены;
- анализ результатов деятельности смены, подведение итогов реализации программы.
Материально-техническое обеспечение
- Кабинеты для отрядов -2;
- Комната отдыха - 1;
- Компьютерный класс – 1;
- Комната для кружковой работы -1;
- Спортзал;
- Детская площадка
- Волейбольная площадка;
- Спортинвентарь (скакалки – 10 шт., мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, резиновые – 15 шт., шашки, шахматы – 4 комплекта, кегли - 10 шт.);
- Спортивные тренажёры – 3шт;
- Канцтовары (альбомы, краски, гуашь, карандаши, скотч, фломастеры, пластилин, кисти, ножницы, цветная бумага, кнопки, скрепки).
- ТСО (телевизор, мультимедийное оборудование, 2 магнитофон).
Работа развивающих кружков
- Кружок изобразительного искусства «Волшебные краски».
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.
Задачи кружка:
- Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
- Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
- Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
- Кружок труда «Умелые руки».
Цель - развивать творческую активность, умственные способности, эстетический вкус, а также конструкторское мышление детей.
Задачи кружка:
- Развитие творческих способностей учащихся.
- Воспитание художественного вкуса и трудолюбия, умения наблюдать и выделять главное.
- Совершенствование трудовых умений и навыков.
Кадровое обеспечение
Директор школы и начальник лагеря несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение режима дня, норм санитарной и пожарной безопасности. Проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми с регистрацией в специальном журнале. Ведёт отчётную документацию по организации питания.
Ответственный за воспитательную работу осуществляет общий контроль и руководство реализацией программы, отвечает за содержание оздоровительно-воспитательной, досуговой деятельности, за работу органов самоуправления и проведение мероприятий в рамках программы; планирует и организует деятельность педагогического коллектива, анализирует текущую ситуацию и вносит педагогические коррективы по эффективности осуществления программы, оказывает методическую помощь.
Воспитатели являются непосредственными лицами, осуществляющими реализацию программы. Они готовят и проводят согласно плану мероприятия, несут ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности.
Специальные кадры (физрук, медработник) осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязательностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления
Укомплектованность кадрами
1смена | Должность | Ф.И.О |
Начальник лагеря | Шильникова Е.В.. | |
Физрук | Бусыгина Н.Н.. | |
Воспитатели | Изосимова И.П. Щепина Н.С. Соколова О.С. Юферова Н.Е. Торопова Г.В. Вихарев П.А. | |
Работники столовой: повар помощник повара | Исакова Е.В.. Изосимова Т.. | |
Техперсонал | Смирнова С.В. Изосимова Т.. |
Фактор риска программы
- Нежелание детей участвовать в том или ином мероприятии, снижение интереса, нежелание посещать лагерь.
Необходимо выяснить причины, устранить их, найти индивидуальный подход к каждому ребёнку.
- Погодные условия могут сорвать часть мероприятий, проведение которых запланировано на улице.
В этом случае возможна замена на одного мероприятия на другое или проведение данного мероприятия в помещении.
План – сетка мероприятий смены
«ПРАВНУКИ ПОБЕДЫ»
№ | Дата | Название дня | Основные дела дня | Ответственный |
1 | 23.07 | Станция Мира и Добра. | Инструктаж по ТБ, ознакомление правил поведения, законы и заповеди туристов, подготовка к экспедиции. Подготовка к открытию смены. Фестиваль детского творчества. Оформление отрядных комнат. Формирование экипажей. Весёлые старты. | Воспитатели |
2 | 24.07 | Станция Дружбы. | Оформление отрядных уголков, подготовка к открытию смены. Игра «Завяжем узелки потуже на память о друзьях и о дружбе». Турполоса. | |
3 | 25.07 | Станция «Наследники Победы» | Беседы, игры по правилам дорожного движения. Открытие смены «Наследники Победы». Конкурс художественной самодеятельности. Безопасное колесо. | |
4 | 26.07 | Станция Историческая. | Операция «Новая жизнь старой книги». Конкурс-викторина «Старину мы помним, старину мы чтим» Игры на свежем воздухе. | |
5 | 27.07 | Станция Пушкинская | Экскурсия в библиотеку «Солнце русской поэзии». КВН «Что за прелесть эти сказки». Игры наших бабушек. | |
6 | 30.07 | Станция Силы и Здоровья. | Беседа «В стране Витаминии». Конкурс газет «Овощи и фрукты – полезные продукты». Игра «Нет – вредным привычкам!» Картофельные игрища. | |
7 | 31.07 | Станция Будь здоров! | Мероприятия по противопожарной безопасности «Берегите лес!». Познавательная игра «Не болейте никогда!». Зоологические забеги. | |
8 | 1.08 | Станция Музейная | Беседы, выпуск газет о вреде курения, алкоголя «Правда о вредных привычках». Экскурсия в музей «Они защищали Родину». Молодецкие забавы. | |
9 | 2.08 | Станция Родина. | Беседа о правилах поведения на водных объектах «Чтобы не было беды». Игра «Символы России». Водные баталии. | |
10 | 3.08 | Станция Библиотечная | Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!» Конкурс «Человек читающий». Состязания «Аты – баты стань солдатом!» | |
11 | 6.08 | Станция Односельчанин | Выступление экипажей «Я расскажу…». Комический футбол. | |
12 | 7.08 | Станция Эрудитов | Беседы и игры о толерантности «Добру откроются сердца». Игра «Слабое звено» Игра «Вышибалы» | |
13 | 8.08 | Станция Концертная | Конкурс рисунков «Мое село». Концерт для жителей села. Эстафеты «Выше, сильнее, быстрее!» | |
14 | 9.08 | Станция Мира и Толерантности | Помощь пожилым. Познавательное мероприятие «Толерантность – путь к миру» Конкурс рисунков «Мы разные, но мы вместе».Соревнования по лёгкой атлетике. | |
15 | 10.08 | Станция Природы и экологии. | Анкета на выходе. Беседа «Если хочешь быть здоров…» Познавательное мероприятие «Наш дом – планета Земля» Конкурс экологических сказок. Русские народные игры. | |
16 | 13.08 | Станция Памяти и Долга | Игровая программа «Пешеход, велосипедист, водитель». Конкурс военной песни. Игра «Найди вожатого» | |
17 | 14.08 | Станция Игр и Юмора. | Подготовка к закрытию смены. Викторина «Дорожные знаки». Игра «Колесо истории». Конкурс юмора. | |
18 | 15.08 | Станция Победа! | Итоговое анкетирование, беседы по предупреждению ДТП и ПБ. Закрытие смены «Наследники Победы». Праздничная дискотека. | Воспитатели отрядов |
Ежедневный план работы смены «ПРАВНУКИ Победы»
1 день.
Станция Мира и Добра
8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.
9.00 – 9.10 – линейка.
9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).
9.20 – 10.00 – завтрак.
10.00 – 10. 20 – трудовой десант - оформление отрядных комнат;
10.20 – 11.20 – отрядные дела – инструктаж по ТБ, разработка правил поведения, законы и заповеди туристов, подготовка к экспедиции, оформление отрядный экипажей. Подготовка к открытию смены.
11.20 – 12.20 – лагерные дела – фестиваль детского творчества
12.20 – 13.00 – оздоровительный час – Весёлые старты.
13.00 – 13.30 – кружковая работа.
13.30 – 14.00 – обед.
14.00 – 14.30 – подведение итогов дня (спуск флага)
14.30 - уход домой.
2 день.
Станция Дружбы
8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.
9.00 – 9.10 – линейка.
9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).
9.20 – 10.00 – завтрак.
10.00 – 10. 20 – трудовой десант – поливка грядок.
10.20 – 11.20 – отрядные дела – оформление отрядных уголков, подготовка к открытию смены (разучивание девиза, речёвки, отрядной песни и т.д.)
11.20 – 12.20 – лагерные дела – Игра «Завяжем узелки потуже на память о друзьях и о дружбе».
12.20 – 13.00 – оздоровительный час – турполоса
13.00 – 13.30 – кружковая работа.
13.30 – 14.00 – обед.
14.00 – 14.30 – подведение итогов дня (спуск флага)
14.30 - уход домой.
3 день.
Станция «Наследники Победы»
8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.
9.00 – 9.10 – линейка.
9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).
9.20 – 10.00 – завтрак.
10.00 – 10. 20 – трудовой десант – прополка цветников.
10.20 – 11.20 – отрядные дела – Беседы, игры по правилам дорожного движения «Правила знаем и соблюдаем». Подготовка к открытию смены (костюмы, эмблемы, визитка, другие атрибуты).
11.20 – 12.20 – лагерные дела – Открытие смены «Наследники Победы». Конкурс художественной самодеятельности
12.20 – 13.00 – оздоровительный час – Безопасное колесо.
13.00 – 13.30 – кружковая работа.
13.30 – 14.00 – обед.
14.00 – 14.30 – подведение итогов дня (спуск флага)
14.30 - уход домой.
4 день.
Станция Историческая
8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.
9.00 – 9.10 – линейка.
9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).
9.20 – 10.00 – завтрак.
10.00 – 10. 20 – трудовой десант – операция «Новая жизнь старой книги».
10.20 – 11.20 – отрядные дела – просмотр и обсуждение мультфильмов о Коте Леопольде «Ребята, давайте жить дружно».
11.20 – 12.20 – лагерные дела – Конкурс – викторина « старину мы помним, старину мы чтим».
12.20 – 13.00 – оздоровительный час – игры на свежем воздухе.
13.00 – 13.30 – кружковая работа.
13.30 – 14.00 – обед.
14.00 – 14.30 – подведение итогов дня (спуск флага)
14.30 - уход домой.
5 день.
Станция Пушкинская
8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.
9.00 – 9.10 – линейка.
9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).
9.20 – 10.00 – завтрак.
10.00 – 10. 20 – трудовой десант – уход за комнатными цветами.
10.20 – 11.20 – отрядные дела – экскурсия в библиотеку «Солнце русской поэзии».
11.20 – 12.20 – лагерные дела – КВН « Что за прелесть эти сказки»
12.20 – 13.00 – оздоровительный час – Игры наших бабушек.
13.00 – 13.30 – кружковая работа.
13.30 – 14.00 – обед.
14.00 – 14.30 – подведение итогов дня (спуск флага)
14.30 - уход домой.
6 день.
Станция силы и Здоровья
8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.
9.00 – 9.10 – линейка.
9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).
9.20 – 10.00 – завтрак.
10.00 – 10. 20 – трудовой десант – прополка грядок.
10.20 – 11.20 – отрядные дела – беседа «В стране Витаминии». Конкурс рисунков «Овощи и фрукты – полезные продукты»
11.20 – 12.20 – лагерные дела – игра «Нет – вредным привычкам!»
12.20 – 13.00 – оздоровительный час – картофельные игрища.
13.00 – 13.30 – кружковая работа.
13.30 – 14.00 – обед.
14.00 – 14.30 – подведение итогов дня (спуск флага)
14.30 - уход домой.
7 день.
Станция Будь здоров
8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.
9.00 – 9.10 – линейка.
9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).
9.20 – 10.00 – завтрак.
10.00 – 10. 20 – трудовой десант – уход за мемориальной зоной.
10.20 – 11.20 – отрядные дела – мероприятия по противопожарной безопасности «Берегите лес!».
11.20 – 12.20 – лагерные дела – познавательная игра «Не болейте никогда!»
12.20 – 13.00 – оздоровительный час – Зоологические забеги.
13.00 – 13.30 – кружковая работа.
13.30 – 14.00 – обед.
14.00 – 14.30 – подведение итогов дня (спуск флага)
14.30 - уход домой.
8 день.
Станция Музейная
8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.
9.00 – 9.10 – линейка.
9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).
9.20 – 10.00 – завтрак.
10.00 – 10. 20 – трудовой десант – операция «Аллея выпускников».
10.20 – 11.20 – отрядные дела – беседы, выпуск газет о вреде курения, алкоголя «Правда о вредных привычках».
11.20 – 12.20 – лагерные дела – Экскурсия в музей «Они защищали Родину»
12.20 – 13.00 – оздоровительный час – Молодецкие забавы.
13.00 – 13.30 – кружковая работа.
13.30 – 14.00 – обед.
14.00 – 14.30 – подведение итогов дня (спуск флага)
14.30 - уход домой.
9 день.
Станция Родина
8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.
9.00 – 9.10 – линейка.
9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).
9.20 – 10.00 – завтрак.
10.00 – 10. 20 – трудовой десант – «Бюро добрых дел».
10.20 – 11.20 – отрядные дела – беседа о правилах поведения на водных объектах «Чтобы не было беды».
11.20 – 12.20 – лагерные дела – игра «Символы России»
12.20 – 13.00 – оздоровительный час – водные баталия.
13.00 – 13.30 – кружковая работа.
13.30 – 14.00 – обед.
14.00 – 14.30 – подведение итогов дня (спуск флага)
14.30 - уход домой.
10 день.
Станция Библиотечная
8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.
9.00 – 9.10 – линейка.
9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).
9.20 – 10.00 – завтрак.
10.00 – 10. 20 – трудовой десант – поливка цветников.
10.20 – 11.20 – отрядные дела – конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»
11.20 – 12.20 – лагерные дела – конкурс «Человек читающий»
12.20 – 13.00 – оздоровительный час – состязания «Аты – баты стань солдатом!»
13.00 – 13.30 – кружковая работа.
13.30 – 14.00 – обед.
14.00 – 14.30 – подведение итогов дня (спуск флага)
14.30 - уход домой.
11 день.
Станция Односельчанин
8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.
9.00 – 9.10 – линейка.
9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).
9.20 – 10.00 – завтрак.
10.00 – 10. 20 – трудовой десант – уборка территории
10.20 – 11.20 – отрядные дела – экскурсия в школьный музей.
11.20 – 12.20 – лагерные дела – выступление экипажей «Я расскажу..»
12.20 – 13.00 – оздоровительный час – комический футбол.
13.00 – 13.30 – кружковая работа.
13.30 – 14.00 – обед.
14.00 – 14.30 – подведение итогов дня (спуск флага)
14.30 - уход домой.
12 день.
Станция Эрудит
8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.
9.00 – 9.10 – линейка.
9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).
9.20 – 10.00 – завтрак.
10.00 – 10. 20 – трудовой десант – прополка цветников.
10.20 – 11.20 – отрядные дела – Беседы и игры о толерантности «Добру откроются сердца»
11.20 – 12.20 – лагерные дела – игра «Слабое звено»
12.20 – 13.00 – оздоровительный час – игра «Вышибалы»
13.00 – 13.30 – кружковая работа.
13.30 – 14.00 – обед.
14.00 – 14.30 – подведение итогов дня (спуск флага)
14.30 - уход домой.
13 день.
Станция Концертная
8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.
9.00 – 9.10 – линейка.
9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).
9.20 – 10.00 – завтрак.
10.00 – 10. 20 – трудовой десант – «Бюро добрых дел».
10.20 – 11.20 – отрядные дела – конкурс рисунков «Мое село»
11.20 – 12.20 – лагерные дела – Концерт для жителей
12.20 – 13.00 – оздоровительный час – эстафеты «Выше, сильнее, быстрее!»
13.00 – 13.30 – кружковая работа.
13.30 – 14.00 – обед.
14.00 – 14.30 – подведение итогов дня (спуск флага)
14.30 - уход домой.
14 день.
Станция Мира и Толерантности
8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.
9.00 – 9.10 – линейка.
9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).
9.20 – 10.00 – завтрак.
10.00 – 10. 20 – трудовой десант – помощь пожилым.
10.20 – 11.20 – отрядные дела – конкурс рисунков «Мы разные, но мы вместе».
11.20 – 12.20 – лагерные дела – Познавательное мероприятие «Толерантность – путь к миру»
12.20 – 13.00 – оздоровительный час – соревнования по лёгкой атлетике.
13.00 – 13.30 – кружковая работа.
13.30 – 14.00 – обед.
14.00 – 14.30 – подведение итогов дня (спуск флага)
14.30 - уход домой.
15 день.
Станция Природы и Экологии
8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.
9.00 – 9.10 – линейка.
9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).
9.20 – 10.00 – завтрак.
10.00 – 10. 20 – трудовой десант – уборка сорняков.
10.20 – 11.20 – отрядные дела – Анкета на выходе. Беседа «Если хочешь быть здоров…»
11.20 – 12.20 – лагерные дела – познавательное мероприятие «Наш дом – планета земля». Конкурс экологических сказок.
12.20 – 13.00 – оздоровительный час – русские народные игры.
13.00 – 13.30 – кружковая работа.
13.30 – 14.00 – обед.
14.00 – 14.30 – подведение итогов дня (спуск флага)
14.30 - уход домой.
16 день.
Станция Памяти и Долга
8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.
9.00 – 9.10 – линейка.
9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).
9.20 – 10.00 – завтрак.
10.00 – 10. 20 – трудовой десант – поливка грядок.
10.20 – 11.20 – отрядные дела – игровая программа «Пешеход, велосипедист, водитель».
11.20 – 12.20 – лагерные дела – Конкурс военной песни
12.20 – 13.00 – оздоровительный час – игра «Найди вожатого»
13.00 – 13.30 – кружковая работа.
13.30 – 14.00 – обед.
14.00 – 14.30 – подведение итогов дня (спуск флага)
14.30 - уход домой.
17 день.
Путешествие в Московский зоопарк.
8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.
9.00 – 9.10 – линейка.
9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).
9.20 – 10.00 – завтрак.
10.00 – 10. 20 – трудовой десант – уборка территории.
10.20 – 11.20 – отрядные дела – подготовка к закрытию смены.
11.20 – 12.20 – лагерные дела – викторина «Дорожные знаки». Игра «Колесо истории»
12.20 – 13.00 – оздоровительный час – конкурс юмора.
13.00 – 13.30 – кружковая работа.
13.30 – 14.00 – обед.
14.00 – 14.30 – подведение итогов дня (спуск флага)
14.30 - уход домой.
18 день.
Станция Победы
8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.
9.00 – 9.10 – линейка.
9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).
9.20 – 10.00 – завтрак.
10.00 – 10. 20 – трудовой десант – уборка отрядных комнат.
10.20 – 11.20 – отрядные дела – итоговое анкетирование, беседы по предупреждению ДТП и ПБ.
11.20 – 12.20 – лагерные дела – Закрытие смены. Обобщающее мероприятие «Россия – Родина моя».
12.20 – 13.00 – оздоровительный час – Праздничная дискотека.
13.00 – 13.30 – кружковая работа.
13.30 – 14.00 – обед.
14.00 – 14.30 – подведение итогов дня (спуск флага)
14.30 - уход домой.
Ожидаемые результаты реализации программы,
критерии и методы оценки.
Направление | Ожидаемые результаты | Критерии | Методы |
Патриотическое |
|
| Педагогическое наблюдение, беседы, анкеты, соревнования, игры – турниры. Создание альбомов по выбранным темам. Выставки детских работ. |
Физкультурно- оздорови-тельное |
|
| Антропометрические показатели. Педагогическое наблюдение. Анкетирование. |
Досуговое |
полноценного культурного досуга воспитанников. |
| Рефлексия после всех мероприятий и дел (обсуждение, оценивание, планирование с учетом пожеланий воспитанников). Анкетирование. Беседы. |
Творческое |
|
| Наблюдение. Выставки: уровень работ, количество работ. Участие в конкурсах и концертах. Уровень проведения КТД. |
Социально- адаптационное |
|
| Педагогическое наблюдение. Беседа. Анкетирование. |
Трудовое |
|
| Наблюдение. Смотр объектов труда. |
Литература.
- Будни и праздники в детском оздоровительном лагере. Настольная книгп вожатого./Г.Б.Барышникова; худож. А.А.Селиванов – Ярославль: Академия развития, 2007. – 192с.
- Газета «Педсовет» за 2006-2010 год.
- Газета «Последний звонок» за 2007-2010 год.
- «Лето – это маленькая жизнь…» (сборник программ по организации летнего отдыха детей и подростков)/ Под ред Пахвицевич С.Н., Романенко Н.В. Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2006.-228с.
- «Лето – это маленькая жизнь…» (сборник программ по организации летнего отдыха детей и подростков)/ Под ред Пахвицевич С.Н., Романенко Н.В. Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2007.-132с.
- Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.
Панченко, С. Планирование лагерной смены // Народное образование. - 2008.-№3.-С.212-220.
- Типовые программы отдыха и оздоровления детей: Методический сборник. Составители: Составители и редакторы сборника: Шилова Л.В., Закладная Л.К. Тюмень, 2008 - с.121
- Коллективно-творческие дела, игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа./ Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис. - М.:Педагогическое общество России, 2001. – с.210.
- Каникулы: Прикладная энциклопедия: учителю, воспитателю, вожатому./ Шмаков С.А. - М., 1993. – с.111
- В эфире новости: Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры./ Торгашов В.Н. - М.: Педагогическое общество России, 2001
- Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия./ Толченов О.А. - М.:Владос, 2001
- Игры-шутки, игры-минутки./ Шмаков С.А. - М., 1993. – с.111
- Интернет ресурсы:
http://scenarist.boom.ru/lag/reklama.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря "Увлекательное путешествие за 18 дней" предназначена для организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период на базе школы по двум направлениям: ...
Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МКОУ СОШ № 2 с УИОП пгт. Восточный "Маленькая страна"
Пришкольный оздоровительный лагерьс дневным пребыванием"Маленькая страна" АКТУАЛЬНОСТЬ Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность,отличная...
Программа летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе детского клуба "Факел" "Счастливые дети-счастливая Дубна!"
Цель и задачи программы. Содержание, направленность программы....
Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей "Солнышко"
Цели и задачи воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания детей «Солнышко» гуманны и демократичны, отвечают запросам сегодняшнего дня, заказу родителей и потребност...
Программа летнего оздоровительного лагеря детей с дневным пребыванием детей «Одуванчик»
Программа летнего оздоровительного лагеря детей с дневным пребыванием детей «Одуванчик»...
«Вместе лето" программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей
Программа направлена на решение проблемы построения воспитательного процесса, ориентированного на потенциальные возможности каждой личности и ее потребность стать субъектом социальной и культурной жиз...
«Вместе лето" анализ летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей
Летняя работа в лагере получилась увлекательной, т. к. проводилась в занимательных и разнообразных формах. Разумно организованный летний отдых детей, создание необходимых условий для укрепления их здо...