методическая разработка занятия по теме "Последовательный пересказ текстов от первого (третьего) лица "Воробей" И.С. Тургенев
методическая разработка на тему

Семенцова Оксана Ивановна

методическая разработка "Последовательный пересказ текстов от первого (третьего) лица по графическим (знаковым) схемам ("Воробей" И.С. Тургенев" для детей дошкольного возраста 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Последовательный пересказ текстов от первого (третьего) лица по графическим (знаковым) схемам («Воробей» И.С. Тургенев)»

Рекомендуемый возраст: 6-7 лет

Тип занятия: совершенствование знаний, умений, навыков

Цель: формирование умения последовательно пересказывать текст от первого (третьего) лица по графическим (знаковым) схемам.

Задачи:

- развивать внимание, память,

- способствовать увеличению объема слухо-речевой памяти,

- развивать способность к переключению внимания,

- способствовать формированию фонематического анализа.

Место данного занятия в системе: промежуточное занятие

Формы работы: групповая

Методы и приемы:

по источникам знания

словесный (разъяснение), наглядный (показ, демонстрация)

по характеру познавательной деятельности

репродуктивный, объяснительно-иллюстративный

Используемые технологии:

Игровые технологии (Пидкасистый П.И., Эльконин Д.Б., Никитин Б.П.) создаются условия, которые выступают как средство активизации, стимулирования обучающихся в учебной деятельности, помогают детям быть самодеятельными, самостоятельными, раскрепощенными, активными.

Технология личносто-ориентированного обучения ( Якимовская И.С.) способствует интенсивному развитию индивидуальных способностей и психических функций ребенка, индивидуально для каждого.

Технология развивающего обучения (Выгодский Л.С., Леонтьев А.Н.. Эльконин Д.Б.. Давыдов В.В., Занков Л.В.) способствует активизации познавательного интереса, развития творческих и интеллектуальных способностей, происходит снятие психологического барьера у воспитанников перед неизвестными нестандартными ситуациями.

Оборудование: знаковые схемы, картинки

План-конспект учебного занятия

1 Организационный момент:

- Ребята, за парту садится сейчас тот, кто правильно отгадает загадку и выделит гласный звук, стоящий в конце слова:

Мягка, да не вата;

Бела, а не снег,

Подуешь – разлетится;

Воды нальешь – блинов испечешь. (мука)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу:

Когда спать,

Когда вставать. (часы)

Два арапа – родные брата,

Ростом по колено,

Везде с нами гуляют

И нас защищают. (сапоги)

Белая вата плывет куда-то,

Вата ниже – дождик ближе. (облака)

Избушка нова – жильца нет.

Жилец появится,

Изба развалится. (яйцо)

Жидко, а не вода.

Бело, а не снег. (молоко)

2. Знакомство с рассказом И.С. Тургенева «Воробей».

ВОРОБЕЙ.

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться. Я гляну вдоль аллеи и увидел молодого воробья. Он упал из гнезда и сидел, растопырив крылышки.

        Я поспешил отозвать пса. Пес приблизился ко мне. Недовольно рыча. Я погладил его, успокоил, и мы двинулись дальше.

Словарная работа:

- Ребята, объясните значение слов, подберите к указанным словам близкие по значению слова:

- КРАСТЬСЯ -(передвигаться осторожно, тихо, мелкими шагами),

- РАСТОПЫРЕВ КРЫЛЫШКИ - …(расставив крылышки).

3. Установление последовательности графических (знаковых) схем (знаковых схем для пересказа от первого лица)

Педагог читает первое предложение рассказа «Воробей» и выставляет его знаковую схему (или рисует мелом на доске).

- Ребята, повторите предложение по этой схеме.

Педагог читает второе предложение и выставляет знаковую схему (или рисует мелом на доске).

- Ребята, повторите предложение по второй схеме.

Работа проводится последовательно в том же порядке с каждым предложением, воспитанники повторяют каждое предложение по схеме.

4. Физкультминутка.

Цапля.

Очень трудно так стоять –

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

За соседей не держаться.      повторить несколько раз.

5. Последовательный пересказ текста «Воробей» от первого лица по знаковым схемам.

- Используя знаковые схемы, перескажите, ребята,  рассказ от первого лица (пересказывают 2-3 воспитанника)

6. Последовательный пересказ текста от третьего лица по знаковым схемам.

- Используя знаковые схемы, перескажите, ребята, рассказ от третьего лица (пересказывают 2-3 воспитанника)

Итог занятия.

- Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, правильно ли поступил автор рассказа, что отозвал собаку.

- Как вы думаете как сложится дальнейшая судьба спасённого маленького воробья?

- Ребята, вспомните и расскажите по порядку, какие задания вы выполняли на сегодняшнем занятии.

Спасибо, ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка занятия по теме "Последовательный пересказ с опорой на вопросы "Кит","Окунь"

методическая разработка по теме "Последовательный пересказ с опорой на вопросы "Кит", "Окунь" для дошкольников 5-6 лет...

методическая разработка занятия по теме "Последовательный пересказ с опорой на вопросы "Кит","Окунь"

методическая разработка по теме "Последовательный пересказ с опорой на вопросы "Кит", "Окунь" для дошкольников 5-6 лет...

методическая разработка занятия по теме "Пересказ текстов описательного характера с опорой на картинки, вопросы, графические схемы"

методическая разработка занятия для дошкольников 6-7 лет, пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы, схемы текст "Березка"...

Освоение текстового процессора MS Word. Основные правила ввода текста. Работа с текстом. Методическая разработка занятия кружка "Мир мультимедиа технологий"

Освоение текстового процессора Word. Основные правила ввода текста. Работа с текстом. Методическая разработка занятия кружка "Мир мультимедиа технологий"...

Конспект занятия по обучению пересказу текста цепной организации по теме: «Зима»

Занятие проведено в логопедической подготовительной к школе группе, где воспитанники учатся пересказывать  текст с помощью картинно - графического плана....

Методическая разработка занятия по мини - футболу для группы второго-третьего года обучения. Тема занятия: Технико -тактические приёмы игры.

В данной разработке представлены игровые упражнения с ударами по воротам, способы обучения и тренировки технико-тактических действий при выполнении комбинаций "Стенка", "Двойная стенка...