"Ох уж, эти кошки..." - итоговое занятие в объединении "ОбраЗ"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

ШАТАЛОВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА

Название занятия: «Ох уж эти кошки».

Форма проведения: познавательно-интеллектуальная программа с элементами театрализации.

Участники: воспитанники объединений ДДТ- 11-15 лет, возраст участников –воспитанников объединений ДДТ- 5-7 лет.

Место проведения: актовый зал.

Цель проведения: научить подростков организации и проведению публичных выступлений.

Задачи:

Образовательные: Овладеть навыками взаимодействия с большой, разновозрастной аудиторией.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность.

Развивающие: развивать навыки индивидуального, группового, коллективного взаимодействия; творческий подход к своей деятельности.

Тип занятия: оценка знаний и способов деятельности обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_programma_okh_uzh_eti_koshki.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие для подросков, объединение «ОбраЗ»

 

Название занятия: «Ох уж эти кошки».

Форма проведения: познавательно-интеллектуальная программа с элементами театрализации.

Участники: воспитанники объединений ДДТ- 11-15 лет, возраст участников –воспитанников объединений ДДТ- 5-7 лет.

Место проведения: актовый зал.

Цель проведения: научить подростков организации и проведению публичных выступлений.

Задачи:

Образовательные: Овладеть навыками взаимодействия с большой, разновозрастной аудиторией.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность.

Развивающие: развивать навыки индивидуального, группового, коллективного взаимодействия; творческий подход к своей деятельности.

Тип занятия: оценка знаний и способов деятельности обучающихся.

Звучит мелодия песни «Домашние животные».

На сцену выходят ведущие.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята!

Ведущий 2: Здравствуйте наши маленькие друзья!

Ведущий 1: Мы сегодня с вами встретились, чтобы поговорить о животных…

Ведущий 2: Не просто о животных… сегодня мы будем говорить о домашних животных!

Ведущий 1: С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились.

Ведущий 2: а иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком.

Ведущий 1: Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали охотиться, охраняли, перевозили тяжести и спасали запасы от грызунов.

Ведущий 2: Неудивительно, что мы уже не представляем нашей жизни без этих мохнатых друзей!

Ведущий 1: Ой, мы всё рассказываем, рассказываем… спросим теперь у ребят?

Ведущий 2: (удивляется) О чём спросим?

Ведущий 1: О том, каких домашних животных они знают!

Ведущий 2: Ребята, каких домашних животных вы знаете?

Дети называют домашних животных:

Аквариумные рыбки
Гуси
Индейка
Собака
Кошка
Кролик
Коза

Куры
Морская свинка
Овца
Осел
Лошадь
Корова
Свинья
Буйвол

Ведущий 1: Молодцы! Вы так много животных знаете!

Ведущий 2: А я уверена, что они только на картинках видели этих животных, а услышат их голоса и не догадаются, чьи они!

Ведещий 1: Ты не права! Ребята, вы сможете узнать голоса домашних животных?

Ведущий 2: Проверим?

Ведущий 1: Проверим! Включайте первый голос, а мы сразу скажем чей он! Правда, ребята?

Ребята отвечают «Правда!»

Включают фонограммы «Звуки домашних животных». Дети отгадывают. Ведущие их хвалят и просят включить голос следующего животного (5-6 животных)

Ведущий 2: Что я могу сказать? Если ребята так хорошо знают голоса животных, значит, смогут выполнить задания, которые мы им приготовили!

Ведущий 1: Итак, начинаем нашу интеллектуальную и познавательную викторину…

Ведущий 2: Сейчас я буду читать стихотворение, но в местах, где должно быть название животного буду молчать. Как только вы назовете его, я продолжу чтение стихотворения!

Ведущий 1: Вы готовы? Слушайте внимательно!

Ведущий 2:

Представить невозможно!
Поверить нелегко!
Жуёт
корова сено
А дарит молоко! / Корова

На слайде фото коровы.

Ведущий 1: Молодцы! А теперь отгадайте, про какое животное рассказывается в моем стихотворении?

Ты куда спешишь, лошадка?
У меня с утра зарядка!
Тороплюсь я в чисто поле,
Чтобы там побегать вволю! / Лошадь

На слайде фото лошади

Ведущий 2: Очень хорошо у ребят получается! А это животное отгадаете?

Непослушная коза
Смотрит прямо мне в глаза!
Сильно упирается...
Ей сарай не нравится/ Коза

На слайде фото козы

Ведущий 1: Отлично! И последнее стихотворение!

Если кто-то с места сдвинется, 
На него
котенок кинется. 
Если что-нибудь покатится, 
За него
котенок схватится. 
Прыг-скок! Цап-царап! 
Не уйдешь из наших лап! / Котёнок

Ведущий 2: Я думала, что мы такие трудные задания придумали..

Ведущий 1: Ты правильно думала! Просто ребята здесь собрались очень умные, видно читают много! 

Ведущий 2:  Читают много? Сейчас проверим! (обращается к детям) На каком животном мы остановились в последнем стихотворении?

Ответ детей: На кошках!

Ведущий 1: Правильно, о кошках!

Ведущий 1: У меня предложение: «Давайте поговорим об этих милых и ласковых домашних животных».

Ведущий 2: Поговорим! Но сначала выясним, знают ли ребята диких родственников кошек?

Ведущий 1: Опять, что-то придумала?

Ведущий 2: Загадки!

Ведущий 1: Ну, загадывай! Мы любую загадку разгадаем, правда, ребята?

Ведущий 2 загадывает загадки, отгадки на экране.

Этот зверь бежит так быстро,
Что догнать его — никак.
Но свою добычу шустро
Догоняет просто так!

                           (Гепард)

Мягкою пушистой лапкой,
Умываюсь чисто, сладко.
И пятнистый свой наряд,
Чищу словно на парад.
Ушки с кисточкой веселой,
Взгляд игривый, но суровый,
Коль обижу, не сердись,
Ведь совсем не кошка .

                             (Рысь).

Как большая кошка он 
Грациозен и умён. 
Но не любит разных игр 
Полосатый грозный...
                                   (Тигр)

Этот зверь серьёзный очень,
А охотится он ночью.
И на дереве обычно
Прячет он свою добычу.
У него на шкуре пятна.
Незаметней так. Понятно?
Увидал добычу, старт!
На охоте…

              (Леопард)

Этот  зверь со мной играет.

Не мычит он и  не ржет и даже не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки,

                                           (Котенок.)
Спокойный, важный и усатый,

Похож на тигра, – полосатый.

Он припеваючи живет –

Большой и рыжий Васька – … (Кот) 

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

 На охоту ночью выйдет

И, как днем, она все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

                                         (Кошка)


Ведущий 2: Кошки, замечательные животные! О них так много сказок написали…давай проверим, правда ли что ребята много читают?

Ведущий 1: А как проверим?

Ведущий 2: А вопросы им зададим хитрые, из книжек!

Ведущий 1: Уверена, они на все вопросы ответят правильно!

Ведущий 2: Тогда вопросы:

В какой сказке кот съел людоеда? 
Ответ: (Кот в Сапогах)

Ведущий 1: В какой сказке мышка взяла кошку в няньки? 
Ответ: ("Сказка о Глупом Мышонке" С.Я Маршака)

Ведущий 2: Деревянному человечку повстречались ужасные разбойники. Кто они были? Из какой книги? 
Ответ: (Кот Базилио, Лиса Алиса, "Золотой ключик" А.Н. Толстого)

Ведущий 1: Один из самых обаятельных котов жил в деревне Простоквашино. Как его звали? 
Ответ: (Кот Матроскин)

Ведущий 2: В какой русской народной сказке кошка вместе с Жучкой и мышкой помогла хозяевам в нелегком труде? 
Ответ: (Репка)

Ведущий 1: У какого котёнка было собачье имя? 
Ответ: (Котенок по имени ГАВ)

Ведущий 2: Из-за чьей коровы все в доме умывались молоком? 
Ответ: (кота Матроскина из Простоквашино)

Ведущий 1: Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)

Ведущий 2: Ну и наконец, последний вопрос: «Кому из сказочных персонажей принадлежит выражение? «Ребята, давайте жить дружно!» (Коту Леопольду)

Ведущий 1: Убедилась, эти ребята всё знают!

Ведущий 2: Не всё! Я уверена, что они не знают пословиц и поговорок о животных!

Ведущий 1: Сейчас узнаем! Мы приглашаем на сцену трёх мам…

Ведущий 2: А взрослых зачем?

Ведущий 1: Так ребята же всё от мам знают… Вот дадим мамам слова, пусть они русские пословицы соберут.

Родители, собирают пословицы:

1. Носится, как кошка с котятами. 

2. Кошки грызутся — мышам приволье (или раздолье). 

3. Наши лепешки поели кошки. 

4. Не все коту масленница, будет и великий пост.

5. Знает кошка, чье мясо съела.  

6. Отольются кошке мышкины слезки. 

Ведущий 2: Хорошо! Убедила – поговорки про кошек мамы знают, а раз они знают, то и ребята знают! А как насчет примет?

Ведущий 1: И приметы знают! Проверим?

Ведущий 2: Обязательно!

Загадывают залу первую часть приметы, желающие, из зала, разгадывают эту примету!

  • Кошка клубком, на мороз. 
  • Кошка лежит брюхом вверх, к теплу. 
  • Кошка моется, лижет лапу — к дождю, кошка лижет хвост, прячет голову—к ненастью. 
  • Кошка моется — гостей замывает, зазывает.

Ведущий 1: Интересно, а вы знаете, что у кошек есть свой язык жестов и мимики?

Ведущий 2: Это как? 

Ведущий 1: Если кошка: Прищуривает   глаз - ей хочется спать.

Ведущий 2: Точно, вспомнила: если кошка - Трётся головой о ваши колени – она вас любит, ждёт  ласки.

Ведущий 1: Если у кошки - Уши стоят вертикально - верный признак крайнего любопытства.

Ведущий 2: Уши прижаты к голове - готовность к нападению.

Ведущий 1: Нервное подёргивание хвостом - гнев.

Ведущий 2: Опущенный хвост - обычно означает усталость.

Ведущий 1: Кошка проявляет особый интерес к вашим вещам, в которых вы обычно уходите, пытается спрятать обувь, унести перчатку - старается оставить вас дома или, по крайней мере, задержать. Такая же задача стоит перед кошкой, если она виснет на ноге, мешает обуться, начинает карабкаться вверх по одежде.

Ведущий 2: И таких примет много! Нужно только внимательно понаблюдать за вашей любимицей!

Ведущий 2: Давайте поиграем немножко. Я буду читать стихи….

Ведущий 1: А я показывать движения. Повторяйте за мной. Все встали и повторяем!

Физкультминутка:

Шли по крыше три кота,

 3 кота Василия (шаги на месте).

Поднимали 3 звоста,

Прямо в небо синее (руки вверх, машут ими в стороны).

Сели кисы на карниз,

Посмотрели вверх и вних (садятся на свои места, смотрят вверх, вниз – направо, налево)

И сказали 3 кота:

«Красота! Красота!» (хлопают в ладоши)

Ведущий 1: Ну, а теперь, давай ребятам покажем историю про «Серую кошку».

Ведущий 2: Про серую кошку? Это очень грустная история… 

Ведущий 1: Нет, это хорошая история и конец у неё очень счастливый. Ой, что это я секреты раскрываю?

Ведущий 2: Да уж, ты не рассказывай ребятам всю историю, пусть они её посмотрят!

Детям показывается постановка «Просто Серая кошка» (по сказке Н. Абрамцевой «Серая кошка»:

На сцену выходят участники спектакля, которые потом будут играть различные роли. Сейчас они вышли для разговора со зрителями, после чего и начнётся сказка.

1. Люди, кто вы?
2. Добрые или злые?
3. Отзывчивые или равнодушные?
4. Внимательные или не очень?
5. Замечаете ли вы братьев наших меньших,
6. Которые окружают нас всюду?
7. Ухоженные и бездомные...
8. Здоровые и больные...
9. Способны ли вы взять к себе бездомного котёнка?
10. Если нет, то почему?
1. Ведь обездоленным, больным и нужна в первую очередь наша помощь.
2. Почему мы такие?
3. Добрые люди, а добрые люди?
4. Почему?
5. Почему...
6. Почему...
7. Поговорим?

Все(хором). Попробуем!

Музыкальная пауза. Участники спектакля расходятся в разные стороны. На сцене будка или коробка, в ней сидит серая кошка.

Кошка(зрителям). Приятно познакомиться! Я - серая кошка. Просто кошка, серого цвета - хвост, лапы, уши - всё нормально. Правда я умею разговаривать, но этому никто не удивляется. Все привыкли. Живётся мне не плохо, не голодно и все относятся ко мне хорошо.

Музыка. Появляется кошка Мурка с зонтиком от солнышка.
Она вышла погулять.

Мурка. Привет, соседка! Решила зайти вот, по-соседски, познакомиться.
Кошка. Очень приятно! (Выбирается из будки.)
Мурка. Как твоё имя?
Кошка. Простите, не поняла?
Мурка. Ну, как тебя хозяйка кличет?
Кошка. У меня нет хозяйки, я живу в этой будке, во дворе.
Мурка. Но должно же у тебя быть хоть какое-нибудь имя? Вот меня зовут Мурка, в нашем доме есть рыжая кошка Тошка, а ещё я знакома с одной кошечкой, так её зовут Мышка. Смешное имя, не правда ли?
Кошка. Да, но знаете, меня никто никогда не называл по имени, а я чувствовала, я всегда знала, что мне чего-то не хватает. Значит, мне не хватало имени...
Мурка. А ты придумай себе имя. На свете столько прекрасных имён для кошек, что не стоит расстраиваться по этому поводу.
Кошка. Хорошо, я подумаю...
Мурка. Заходи в гости, по соседству, пятый подъезд, прямо и налево. Спросить Мурку.

Махнув лапкой на прощание, Мурка уходит.

Кошка(села на пол и задумалась). Мурка... Тошка... Мышка...Хорошие имена. Очень хорошие, но чужие. Какое-нибудь бы новое, не занятое... Что же мне делать? Что же делать? (Хватается за голову.) Мяу! Даже голова заболела. Ну, хорошо, я найду себе новое имя, а как же все узнают, что меня зовут так, а не иначе? Нельзя же ко всем подходить и представляться. Поняла' Нужно, чтобы кто-нибудь придумал и подарил мне имя. Нужно, чтобы кто-нибудь назвал меня по имени. А это может сделать только хозяин. Значит, необходимо найти хозяина. (Встаёт и выходит вперёд.) Я уверена, что кто-нибудь захочет взять меня себе в кошки. Пойду в первый подъезд, в первую квартиру.

В это время на сцене появляется мальчик, играющий роль писателя. Он убирает будку, ставит журнальный столик, на котором куча разных бумаг, книг и папок. Приносит стул, садится и что-то пишет в блокнот, затем листает одну из книг.
Кошка(наблюдает за мальчиком). Я немного знаю, кто живёт в этой квартире. Это не то писатель, не то журналист, а может просто научный работник. Человек он, кажется, неплохой. Когда видит меня под окном, всегда кидает что-нибудь съедобное.

Кошка, стучит в воображаемую дверь.  Писатель с блокнотом в руках, на ходу перечитывая написанное, идёт и открывает дверь.

Писатель(увидев кошку). А, это ты...
Кошка. Это я. Здравствуйте. Можно?
Писатель. Заходи.

Кошка идёт к столику. Писатель уходит за кулисы и оттуда кричит.

Писатель(из-за кулис). Да ты проходи! Рыбу жаренную есть будешь?
Кошка(громко отвечает). Нет, спасибо! Я есть не хочу.
Писатель(возвращается). А что же ты тогда?
Кошка(слегка растерявшись). Я бы хотела поговорить с вами. Если вы не очень заняты.

Писатель выносит на сцену ещё один стул. Кошка садится на него.

Кошка. Спасибо.
Писатель (смотрит на часы). Ну?
Кошка. Видите ли, я хотела спросить... Не нужна ли вам кошка?
Писатель. То есть, в каком смысле?
Кошка. Кошка - в смысле кошка. Просто кошка. Я хозяйственна, послушна. Без разрешения ничего не возьму. Вы не подумайте, что я хвастаюсь...
Писатель. Ты понимаешь... Я даже не знаю... Я не совсем понимаю, что ты хочешь?
Кошка. Пожалуйста, постарайтесь понять... Я спрашиваю, не хотели бы вы взять меня в кошки, придумать мне имя?
Писатель. В кошки? Как бы завести собаку?
Кошка. Ну почему обязательно собаку? Просто домашнее животное. В данном случае - кошку.
Писатель. Ты понимаешь... Ты правильно пойми. (Ходит по комнате.) Я не против. Ты очень хорошая кошка. Но у меня столько работы, я всегда занят - Тебе плохо у меня будет. Скучно.
Кошка. Да, да... Всё ясно. Извините, пожалуйста.
Писатель. Ты только не обижайся. Ты заходи. Накормлю.
Кошка. Хорошо, спасибо.

Кошка выходит на передний план сцены. Писатель уносит за кулисы столик и стулья, уходит. Кошка идёт к другой воображаемой двери в квартиру.

Кошка. Ничего страшного не произошло, нужно искать дальше. Пойду во второй подъезд, может там повезёт.

Кошка  стучит  в  воображаемую  квартиру.   Навстречу  выходит  домохозяйка кастрюлей в руках, на ходу что-то помешивает в кастрюле ложкой.

Домохозяйка. А... тебе чего? Молочка дать? Я сейчас... (Хочет уйти за молоком.)
Кошка. Нет, спасибо. Я пришла узнать, не нужна ли вам кошка?
Домохозяйка (помешивая в кастрюльке). Знаешь, я очень люблю кошек. Но если уж заводить кошечку и брать на себя такую ответственность, то я хотела бы завести породистую - сиамскую, например, или персидскую. Но они сейчас так дорого стоят...
Кошка. Извините.
Домохозяйка. Пожалуйста.

Домохозяйка ушла в свою квартиру. На сцену выскочила девочка со скакалкой в руках. Она прыгает в своё удовольствие. К девочке подходит кошка.

Кошка. Как здорово у вас получается!
Девочка. Я ещё по-другому умею! Вот так! {Прыгает.}
Кошка. Вы живёте в этом доме?
Девочка. Да. На пятом этаже.
Кошка. Вы не хотели бы взять себе кошку?
Девочка. Кошку? Нет. У меня есть маленькая собачка. К тому же мама не любит кошек, у неё от них аллергия.
Кошка. Это печально.
Девочка. Мне пора. До свидания.
Кошка. До свидания.

Девочка уходит.
С другой стороны выходит тётка с половиком, трясёт половик.

Кошка.  Извините...
Тётка. Ты чего?
Кошка. Извините, пожалуйста, не нужна ли вам кошка?
Тётка. Это ты-то? (Возмущённо) Да у тебя блох, наверное, тьма тьмущая! А может, ты даже бешеная! (Встряхивает ещё раз половик  и уходит.)
Кошка (тихо, вслед). Сама ты бешеная. (Присаживается на переднем краю сцены.) Да, невесело. Здесь просто выгнали, там, мягко говоря, не приняли. Идти дальше  или так уж и жить без хозяина, без имени...

На сцене появляется девочка с ранцем за течами, она идёт из школы домой.

Девочка. Ты чего тут сидишь? Есть хочешь?
Кошка. Нет. Спасибо. Я хозяина ищу.
Девочка. Потерялась?
Кошка. Почему потерялась? Просто у меня нет хозяина.
Девочка. Ты бездомная?
Кошка. Нет. Но я хочу, чтобы кто-нибудь взял меня к себе.
Девочка. У меня дома хомячок живёт - Фомка. Мне мама его-то с трудом взять разрешила, а кошку совсем не позволит.
Кошка. Я понимаю.
Девочка. Хочешь, я тебя в школу, в «живой уголок» устрою? У нас там разные звери живут, их все ребята кормят.
Кошка. Спасибо, я всё-таки лучше сама.
Девочка. Ну, как знаешь. А то приходи, на улице не оставим.

Девочка ушла. По сцене с двумя тяжёлыми сумками идёт уставшая женщина. Кошка встала и пошла навстречу женщине.

Кошка. Здравствуйте.
Женщина. Здравствуй, здравствуй...
Кошка. Извините, пожалуйста, вы не хотели бы взять меня к себе в кошки?
Женщина. А тебе что, жить негде?
Кошка. Ну почему негде? Просто я ищу себе хозяина или хозяйку.
Женщина. Извини, милая, но у меня уже есть Мусенька. Я её ещё маленькой к себе в дом взяла. А сейчас это уже совсем взрослая кошка. Мы к ней привыкли все, она у нас словно член семьи. И другая кошка, даже такая симпатичная, как ты, нам не нужна.
Кошка. Это понятно. До свидания.
Женщина. До свидания. (Уходит.)

Кошка. Может быть, ещё не всё потеряно? Пойду в четвёртый подъезд.

На сцене появляется ещё одна женщина, выносит и ставит два стула, накрывает их пледом. Выносит маленькую диванную подушечку и телефон. С ногами забирается на импровизированный диван.

Женщина (в телефонную трубку). Да, конечно, и нужно голубой шарфик. Обязательно голубой шарфик. Нет, зачем же покупать... Можно связать самой. Хорошо... Звони, пожалуйста. Договорились. Целую. (Кладёт трубку.)
Кошка. Кажется, можно. (Стучит в воображаемую дверь.)

Женщина идёт и открывает дверь.

Кошка. Здравствуйте, можно войти?
Женщина. Проходи, пожалуйста. (Уходит, выносит блюдце с молоком.) Выпей молочка. (Кошка берёт блюдце, выпила.) Еще молочка?
Кошка. Нет, нет, спасибо. Мне нужно поговорить с вами.

Женщина даёт кошке диванную подушку, сама вновь устраивается на диване. Кошка садится на подушку.

Женщина. Присаживайся. Я тебя слушаю.
Кошка. Извините, я хотела спросить, не нужна ли вам кошка? Я хозяйственная, послушная... Не хотели бы вы придумать мне имя и взять себе в кошки?
Женщина. Ясно. Оставайся моей кошкой. Я буду твоей хозяйкой. А назовём тебя... (Задумаласъ.) Назовём тебя Шастой. Нравится? (Звонок телефона, берёт трубку.) Алло, это ты, моя хорошая? А я тебе звонила, звонила. Сейчас, погоди. (Берёт телефон ни колени.) Я бы не решилась, но раз тебе нравится... Нет, к таким босоножкам нужно специальное платье или юбку в тон. (Слушает.) Зонтик, конечно, тоже придётся сменить.
Кошка. Всё это очень важно, но когда же обо мне?
Женщина. Нет, это не пойдёт. Может быть, тебе сшить новое, из того материальчика, что ты мне на днях показывала? Да, конечно, заходи, выберем фасон. Да, завтра удобно, Целую тебя, моя хорошая. (Кладёт трубку, вновь поднимает её, набирает номер.) Алло! Это ты, мой хороший. Люсь?! Нет, не правда! Нет, ты не звонила! Нет, ты так не говори, подожди... (Усаживается поудобнее.
Кошка. Сейчас она расскажет обо мне этой своей приятельнице. Скажет, как меня зовут.
Женщина. Нет, ещё не читала. Обязательно прочитаю. Да что ты? Журнал? Какой номер? Вот это да... Сегодня же начну читать. А знаешь...
Кошка. Вот сейчас она про меня расскажет и назовёт по имени. Как его? Я не успела запомнить.

Женщина. Да, да... У меня тоже сегодня все соберутся. Буду готовить пельмени. Да, по твоему рецепту. Непременно. Да, очень нравятся... Нет, я на диете, так хочется похудеть.
Кошка. Ясно, в мыслях у неё пельмени, журналы, зонтики и диеты. А вот серой кошки гам нет... Я никто совсем этой женщине. Выходит так... не нужна я ей. А значит и она мне, (Встала и пошла.)
Женщина  (в трубку телефона). Звони. Целую.

Женщина кладёт трубку на телефон, выпускает кошку за дверь  и убирает всё со сцены.

Кошка. Даже не спросила, вернусь или нет. Нет, не вернусь. Что же мне теперь делать?

За сценой слышны крики.
По сцене мама ведёт за руку упирающуюся девочку Дашу.

Мама. Идём, Дашенька, быстрее...
Даша. Не пойду домой! Не пойду, не хочу домой!
Мама. Будем дома играть в куколку.
Даша. Не хочу в куколку! Не хочу домой! Не хочу!
Мама. Даша, ну что с тобой делать? Ну почему ты такая капризная? Почему ты не хочешь идти домой?
Даша (увидела кошку). Серая Кошка! Привет, Серая Кошка!

Мама приветливо кивнула кошке. Кошка подошла к девочке, обошла её вокруг и села у ног.

Даша. Мама! Смотри! Смотри! Серая Кошка наша теперь! Ничего не хочу! Ни кукол, ни конфет! Серая Кошка наша! (Дёргает маму за руку.) Мама! Мамочка! Серая Кошка! Я давно просила! Она сама пришла!
Мама. Пошли домой. Серая Кошка.

С разных сторон появляются участники спектакля, оправдываются.

Писатель. Ау меня бы ей скучно было. Я всё работаю, не могу позволить себе тратить время на животных.
Девочка. Моя мама не любит кошек. У неё от них аллергия. К тому же у нас есть собака.
Домохозяйка. Ну, уж если заводить кошку, так хотя бы породистую, чтобы выставки, призы, медали... Чтобы все завидовали. А кошек я люблю, даже очень...
Тётка. Вот ещё... От них только лишай да блохи. Мышей в квартире нет, так пошто мне кошка?
Девочка с ранцем. Мне хомячка держать дома с трудом разрешили, а кошку совсем не позволят. И потом, вдруг она хомячка съест?
Женщина (с сумками). Наша Мусенька в доме, словно член семьи. Мы её очень любим и другая кошка нам не нужна.
Женщина(с телефоном). А мне всё равно... Жила бы, если бы хотела...
Даша. Я давно хотела! Она сама пришла! Серая Кошка наша теперь! Серая Кошка наша!
Кошка (встала.) Я поняла, есть у меня имя, давно есть. Прекрасное имя! Просто - Серая Кошка? .

На сцену  выходят  ведущие.

Ведущий 1: Вот так серая кошка узнала, как её зовут!

Ведущий 2: …и нашла себе хозяев!

Ведущий 1: А на прощание мы хотим сказать:

Ведущий 2: 

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьёзных котят

И щенков беззаботных,

Ведущий 1:

Кто может любить

И козла, и осла,

Тот людям

Вовеки

Не сделает зла.

Ведущий 2: Давайте и с животными, и с окружающими нас людьми будем добрыми!

Вместе: Счастья Вам, люди добрые! 

Интернет- источник:

1. Абрамцева Н. Серая кошка. Сказка для добрых сердец.- http://audioboo.ru/abramcevanata/374-abramceva-natalya-seraya-koshka.html

2.  http://www.fun4child.ru/2542-zagadki-pro-kota-dlja-detejj.html

3.  http://detochki-doma.ru/zagadki-pro-koshek-kotov-kotyat-i-prochih-usatyih/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в рамках темы «Русь IX-XVI» Тема занятия: «Выдающиеся личности эпохи Рюриковичей»

Форма урока: интерактивное занятие, рассчитанное на 2 часаУчебный предмет: История РоссииВ ходе занятия учащиеся смогут:характеризовать, отличать, оценивать деятельность различных государственных деят...

Итоговое занятие с учащимися 11 класса по психологическому сопровождению итоговой аттестации

Данное занятие является итоговым в программе психологического сопровождения итоговой аттестации. Цель данного занятия - показать выпускникам, что итоговая аттестация - это не так уж и страшно, а также...

Итоговое занятие по познанию в старшей группе и интегрированное занятие для родителей

Занятие "Волшебный клубочек" по формированию целостной картины мираИнтегрированное занятие "Заколдованные острова " для родителей...

открытое занятие Тема: "Итоговое занятие" (Конкурс юных оригамистов)

              Цель: Подведение итогов работы объединения, награждение лучших ребят;Совершенствовать навыки индивидуальной и коллективной деятельности;Создават...

Методическая разработка занятия " Итоговое занятие по программе "Юный художник"для дистанционного обучения.

Разработка предусматривает наличие в плане вопросов для самоконтроля по итогам учебного года....

Мастер-класс "Цветные кошки" Цикл занятий по Цветовому кругу

lt;iframe width="738" height="415" src="https://www.youtube.com/embed/gg1vQdQK24U" title="Цветные кошки" frameborder="0" allow="accelerometer; a...