Стань гражданином
рабочая программа (5 класс) на тему
рабочая программа кружка (НОУ). Данная программа на правлена на реализацию воспитания патриотизма, гражданской позиции, духовно-развитой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stan_grazhdaninom.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Историческое значение каждого
человека измеряется его заслугами Родине,
а человеческое достоинство – силою его патриотизма».
Н.Г. Чернышевский
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания, сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учетом отечественных традиций, национально- региональных особенностей , достижений современного педагогического опыта. Патриотическое воспитание в рамках данной программы рассматривается, как дифференцированный процесс, с учетом возрастных особенностей учащихся. Цели программы достигаются совместными усилиями семьи, школы, общественных организаций.
В целях реализации поставленных задач предложены следующие направления:
1) духовно – нравственное направление;
2) поисково- краеведческое направление « Моя малая родина»;
3) военно- историческое значение.
Стержневая деятельность коллектива, ведущего работу по реализации данной программы, является формирование у детей и подростков социально- психологических качеств, навыков и умений , необходимых человеку и определяемых понятием « патриот».
- Воспитание и уважение к старшим, к людям труда
( приобщение детей к традициям народов, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).
- Любовь к родной природе ( охрана окружающей среды)
- Моя Родина- Россия. Мой поселок – Варшавка ( расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей « малой» родине – п. Варшавка, к родному краю – Южный Урал).
- Человек – защитник своего Отечества ( любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему отечеству).
Основные направления деятельности:
- Формирование духовно- нравственных качеств личности школьника;
- Воспитание общечеловеческих , национально- культурных и этноспецефических ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;
- Воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны;
- Формирование социально- активной позиции учащихся;
- Оказание помощи школьникам в социальной адаптации ( социализация), формирование у них коммуникативных навыков, способности к саморазвитию;
- Усиление значимости досугового компонента , создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.
Кроме познавательного, она имеет важное воспитательное значение, так как она показывает нравственное и эстетическое богатство традиционной культуры, способствует формированию осознанного чувства, основанного на понимании духовных ценностей, рожденных веками исторического пути любого народа.
Срок реализации программы: 2 года
Программа определяет основные направления патриотического воспитания обучающихся МОУ Варшавская СОШ
Сроки и этапы реализации программы | Реализация программы осуществляется в течение 2012-2014 г. в 3 этапа:
|
Цель работы по патриотическому воспитанию:
- Формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут. Умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;
- Воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью « Гражданина – патриота России».
- Развитие системы патриотического воспитания учащихся школы , способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации коллектива школы, общественных формирований, родителей, учащихся, СМИ.
Для достижения цели должны решаться следующие задачи:
Задачи работы по патриотическому воспитанию на 2012-13 гг:
- Формировать патриотизм , гражданскую позицию , понимание прав и свобод личности ;
- Формировать нравственные основы личности , повысить уровень духовной культуры;
- Сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
- Формировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
- Вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;
- Формирование банка организационно- методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания школы;
- Участие в областном фестивале национальных культур народов Южного Урала «Мы – Россияне», « Наследие», «Отечество», « Я – гражданин России».
На 2013-14 гг.:
- Формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе ценности и роли России в судьбах мира.
- Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки культуры, спорта;
- Воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту государственных интересов.
- Участие в муниципальных и областных конкурсах.
Содержание деятельности:
При организации по патриотическому воспитанию обучающихся руководствуемся в своей деятельности следующими принципами:
- Последовательности
- Поэтапности
Реализуем следующую воспитательную задачу:
- Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.
Заповеди, на основе которых строится работа по патриотическому воспитанию обучающихся:
- Цени и оберегай свое отечество;
- Овладевай, совершенствуй и сохраняй традиции и культуру своего народа;
- Дорожи историей своего народа;
- Свято относись к символике своей страны
- Береги красоту своего края.
Ожидаемые результаты:
В процессе реализации школьной программы по патриотическому воспитанию обучающихся « Стань гражданином» у выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности
на 2012- 2014гг:
- Активная гражданская позиция;
- Способность нести ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;
- Результаты участия в районных и областных мероприятиях.
на 2013- 2014гг:
- Чувства патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;
- Духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;
- Способность к саморазвитию.
Модель « Гражданина – патриота России».
Патриот – это человек , который горячо любит свою страну, свою малую родину, учится и трудится на ее благо, приумножая ее богатства, а если понадобиться, должен быть готов встать на ее защиту.
В соответствии с многообразием поставленных задач , которые решает система патриотического воспитания детей и подростков, она включает в себя следующие разделы, для удобства проведения комплексной работы в единстве ее всех поставленных задач и учетом возрастных особенностей школьников: с 10-16 лет (10 девочек, 5 мальчиков)
5 класс – «мой дом»
5 класс – « обряды и обычаи»
5 класс – « выдающиеся люди Южного Урала»
6 класс – «родная шкоала»
6 класс – « мой поселок»
6 класс – « мой край Южный Урал»
7 класс – « моя родина – Россия»
7 класс – « воинская доблесть»
8 класс – Памятники истории и культуры»
8 класс – « Я - гражданин»
9 класс – « Милосердие и благотворительность в истории края»
11 класс – «Место религии в истории края и современности . Церкви, храмы Южного Урала».
Жить достойно, пользуясь заслуженным уважением окружающих, хочет каждый человек и каждый народ. Это возможно только тогда, когда сам уважаешь себя и соседей , знаешь свою культуру, понимаешь свое свое место в мире природы и в мире людей.
Детям так же , как и взрослым, приятно жить в чистом доме, гулять по красивым улицам неопрятность, в чем бы они не выражались, вызывает удивление, брезгливость, огорчение.
Чтобы приобщить к углубленному традиционному наследию, воспитать неравнодушного гражданина своей страны разработана данная программа по формированию гражданственности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Гражданин.Права гражданина"
Урок по обществознанию в 11 классе. Изучение прав и обязанностей гражданина. Особо рассматривается право граждан выбирать и быть избранными....
Программа по патриотическому воспитанию "Стань гражданином и патриотом"
Программа направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем. Она расчитана на два года для учащихся 10-...
Урок литературы "Я - гражданин? Я - гражданин!"
Урок проводится после изучения творчества В. Маяковского. предусмотрено проведение индивидуальной и групповой деятельности учащихся....
Көпұлтты Қазақстан. Қазақстан қалалары. Мыс-тас тас ғасыры ( энеолит)
Қазақстанның көпұлттылығы және қалаларының тарихы, мыстытас ғасырының ерекшеліктерімен таныстыру; Оқушылардың есте сақтау қабілетін дамыту; Оқушыларды ұлтжандылыққа, бірлікті сақтауға тәрбие...
Көпұлтты Қазақстан. Қазақстан қалалары
Қазақстанның көпұлттылығы және қалаларының тарихы, Оқушылардың есте сақтау қабілетін дамыту; Оқушыларды ұлтжандылыққа, бірлікті сақтауға тәрбиелеу, әдемілікке баулу....
Буклет "Стань здоровым, стань счастливым!"
Быть здоровым - это модно!...
Программа по патриотическому воспитанию обучающихся "Стань гражданином"
Программа по патриотическому воспитанию обучающихся"Стань гражданином"...